Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Инсценировка сказки «Иван и Федот»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Тихоновна

Инсценировка сказки «Иван и Федот» Действующие лица: Иван-молодой, весёлый парень. Федот-грузный, глупый богач. Цель: Прививать любовь ребёнка народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_predstavlenie_ivan_i_fedot.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление                                                                                                для детей старшего дошкольного возраста

Инсценировка сказки 

«Иван и Федот»

Действующие лица: Иван-молодой, весёлый парень.

Федот-грузный, глупый богач.

Цель:

Прививать любовь ребёнка народному творчеству. Развивать желание творить в любой роли.

Открывается занавес. Лесная опушка. Иван сидит под деревом, играет на гуслях и поёт:

Я молодец  бедовый,

Жить не могу без шутки,

Задиристой, весёлой

И острой прибаутки.

Вдали слышен звон бубенцов. Всё ближе и ближе. Иван прислушался, вскочил, оглянулся, схватил за деревом жердь и воткнул её одним концом в землю,  другой в руках держит.

Федот: (за сценой). Эге-гей ,мужик!

Иван: (передразнивая). Эге-гей, Федот!

Федот: (кричит). Где живёт Иван, знаешь?

Иван: (отвечает). Знаю!

Федот: (выходит и подходит к Ивану). Говори скорей, где он живёт?

Иван : А тебе зачем?

Федот: (сердито). Не твоё дело!

Иван : (отвернувшись). Ну раз не моё дело, то иди дорогой дальше.

Федот: Ах ты, грубиян! Скажешь, где Иван живёт?

Иван : Нет.

Федот: ( угрожающе). Скажешь?

Иван : Нет. (Оба ходят вокруг палки, которую держит в руках Иван.)

Федот: Скажешь?

Иван : Нет.

Федот: Вот я тебе… Скажешь?

Иван : Нет.(Бегает Иван, за ним Федот вокруг жерди.)

Федот: (задыхаясь), Ска- ох, Ска- ох…ох …Фу-у-у.

Иван : Нет.

Федот: Ска-ук. (Падает в изнеможении на грядку. Не может отдышаться. Иван стал напротив,)

 Федот: (отдышавшись) Добрый день. Ох!

Иван: Благодарствую! Ох!

 Федот: Ты что здесь делаешь?

 Иван: да вот, боярин, нёс домой эту жердь и замер на месте, чтобы дать ей отдохнуть чуток. Куда путь держите?

 Федот: Прошёл  слух от людей о каком –то удальце, который всякие шутки знает и может любого обмануть . Вот я ищу его, чтобы посмотреть. Как он это делает.

Иван: (весело). Ха- ха- ха! Ну, человек ты умный, зачем ты дальше поедешь?

Федот: А это почему?

 Иван: Ты уже нашел, кого искал. Только сейчас обмануть тебя не могу , потому что шутки свои дома забыл.

Федот: (почесав  затылок). Как же быть?

Иван: Подержи-ка  вот эту жердь , да гляди не бросай, а я за шутками в деревню побегу. А чтобы мне быстрее вернутся, возьму твою подводу, и лошади мне в помощь нужны.

Федот: Возьми, да мигом  возвращайся! (Федот берёт у Ивана жердь.)

Иван: Спасибо! Я враз, а чтобы ты не скучно, ходи вокруг жерди и смотри, как тень на земле увеличивается.

Иван уехал, за сценой громкий крик Ивана: «Но…поехали!» Слышен звон бубенца удаляющейся брички.

Федот: (прислушался, сделал первый круг). Ну, вот, тень уже до конца дороги дошла.(Второй круг.) Тень уже до кустика дошла. (Третий круг.) Тень уже до леса  добралась. ( Четвёртый круг.) А где же тень? ( Смотрит на небо.) Эге, ведь солнце спряталось и луна вышла. Где же Иван?

 ( Делает следующий круг, смотрит.) Вот ночь прошла, а Ивана нет, что же мне делать? А  я есть хочу. (Делает ещё круг , еле передвигая ноги. На сцену выходит крестьянин.)

Крестьянин: Добрый день!

Федот: Ох, добрый день!

Крестьянин: А вы что здесь вокруг жерди ходите?

Федот: Да вчера утром здесь Иван  сказал. Сказал, поедет за шутками, я ему бричку и коня дал. Сутки прошли, а его всё нет. А я устал и есть хочу.

Крестьянин: (схватился за живот, закатывается от смеха.) Ох, ох, ей могу, ха-ха-ха!

 Федот: ( злой, кричит ).Ты что смеёшься? Что тут смешного?

Крестьянин: Ха- ха –ха! Послушай барин, а разве тебе мало того, что остался ты в лесу без брички и коней? Какой тебе ещё шутки надо? Ха-ха-ха!

Занавес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Муха-Цокотуха"

Праздничный утренник, посвящённый 8 марта для детей старшего дошкольного возраста....

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста "Чтобы нам не болеть"

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом,беречь свое здоровье...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок»

МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТеатрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Рождественский вечерок» в интересной форме знакомит дошкольников с народными православными праздниками,...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".

Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по сказке А. Островского "Снегурочка".

Сказка подготовлена совместно с педагогами ДОУ. В музыкальном сопровождении использована музыка из оперы "Снегурочка" Н.Римского-Корсакова и народные песни и хороводы, рекомендованные для детей дошкол...

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста, текст авторский

Данный материал рекомендован для использования в постановке детских спектаклей музыкальнымм руководителями, воспитателями...