"Оденем куклу в национальный костюм"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
"Оденем куклу в национальный костюм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odenem_kuklu_v_natsionalnyy_kostyum.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района РМ
Конспект занятия на тему:
«Оденем куклу в национальный костюм»
Подготовила:
Мартынова Е.В. воспитатель
МБДОУ «Атемарский детский сад №1
«Теремок»
2016г
Цель: Продолжать закреплять знания детей о мордовском национальном костюме.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с мордовским национальным костюмом.
- Воспитывать в ребенке чувства гордости, уважение к национальным традициям.
- Формировать интерес к мордовскому языку.
- Продолжать учить выделять изделия мордовского декоративно – прикладного искусства из группы предметов.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность форм этих изделий.
- Познакомить с мордовской колыбельной песней. Учить подпевать повторяющиеся мотивы.
- Вызвать интерес к аппликации по мотивам мордовского орнамента.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная.
Материал и оборудование: воспитатель в национальном костюме, куклы в национальных костюмах, белое полотно, элементы мордовского и других орнаментов, аудиозапись мордовской народной музыки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашей группе тепло, светло, радостно, потому что на улице солнышко. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям, поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нарядно я одета. Как вы думаете, какой костюм на мне?
Дети: Это мордовский костюм.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А какие национальные костюмы вы еще знаете?
Дети: Татарский, русский.
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы! А как вы догадались, что на мне мордовский костюм?
Дети: По рисунку - крест, ромб, полосы. Это мы видим на переднике, на набедренном украшении, на головном уборе, на рубахе.
Воспитатель: Правильно, ребята! Мордовский костюм очень красивый. Он яркий, разноцветный, с разными украшениями.
Воспитатель: Ребята, а к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Вот только кукле Маше очень грустно, у нее нет такого красивого костюма. Я предлагаю вам ее тоже нарядить в мордовский костюм. Для этого, мы с вами отправимся в магазин «Национальной одежды». Ну, что, ребята пойдемте.
Воспитатель: Вот мы с вами и в магазине « Национальной одежды». Обратите внимание, как много здесь разной одежды – русской, татарской и мордовской.
Воспитатель: Ребята, смотрите, 2 куклы уже нарядились в костюмы. Вы сейчас садитесь на скамейку и внимательно рассмотрите их костюмы. Рассмотрели? А теперь скажите в какую одежду оделась каждая из них?
Дети: В русский костюм, татарский костюм.
Воспитатель: Правильно, молодцы!! А нашу куклу Машу надо нарядить в мордовский костюм. И мы с вами ей в этом поможем.
Я предлагаю вам из этого большого количества одежды выбрать ту, которая относиться к мордовской
Воспитатель: Ну, вот и нарядили мы Машу. Теперь можем пойти поиграть. Мы с вами поиграем в мордовскую игру «Клубочек». Кукла Маша посидит и посмотрит на нас. Ребята, послушайте правила игры: перед тем как кидать клубочек к кому то из вас, я называю на мордовском языке предмет мордовской одежды, вы, возвращая мне клубочек, называете его по-русски.
Панар - Рубаха
Пулай – Набедренное украшение
Икельга паця - Передник
Панго- Головной убор
Эрьгть – Бусы
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам отправиться в небольшую мастерскую. Нам с вами нужно будет украсить ткань мордовским рисунком.
Посмотрите, на доске висит ткань, она не нарядная, вам нужно украсить ее мордовским узором. А для чего вы потом узнаете!? Вот лежат детали, давайте выберем из них те, которые относятся к мордовскому рисунку. Ребята, будьте повнимательней, некоторые из них не относятся к мордовскому узору. А я вам тоже буду помогать.
Воспитатель: Какой красивый рисунок у нас с вами получился! Я смотрю, кукла Маша устала, нам надо ее уложить спать. А для этого мы отправимся к ней в гости. А украшенную ткань мы возьмем собой.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. Давайте мы ее уложим. Я помогу ей снять украшения. (Раздеваю)
А чтобы свет не мешал ей спать мы из этого полотна с мордовским узором, сделаем ей шторку над колыбелькой. А кто знает, какую песенку ей надо спеть?
Дети: Колыбельную.
Воспитатель: Правильно. Мы сейчас будем петь колыбельную песню.
Звучит колыбельная песня.
Воспитатель: Ну, вот ребятки, маша и уснула,… а мы сейчас вспомним и тихо скажем, что интересного мы с вами видели.
Дети: В магазин ходить, одевать кукол, колыбельную петь….
Воспитатель: Ребята, а пока кукла Маша спит, мы с вами пойдем на прогулку, а когда проснется, спросим ее, что ей понравилось. А гостям мы скажем досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Приобщить детей к знанию национальных костюмовЗакрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной...
Дидактическая игра "Одень куклу в национальный костюм"
Для реализации проекта "Чудо из бабушкиного сундука" мною была разработана дидактическая игра "Одень куклу в национальный костюм", которую я активно применяю на своих занятиях, мер...
Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»
Дидактическая игра по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста «Одень куклу в национальный костюм»....
Дидактическа игра «Одень куклу в национальный костюм».
ЦЕЛИ ИГРЫ: Совершенствовать знание о народных костюмах.Закреплять знания об особенностях народных костюмах и его элементах.Закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребёнка.Тренировать умен...
Методическое пособие «Оденем куклу в национальный костюм»
Данное методическое пособие представляет опыт использования дидактической куклы при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями народов Прокопьевского муниципального окру...
Мастер - класс Секрет дидактической игры по толерантности «Одень куклу ы национальный костюм»
Цель: Повышение педагогической компетенции педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с дидактическими играми по толерантности. Дидактические игры ...
Дидактическое пособие: «Оденем куклу в национальные костюмы народов мира».
Цель: ознакомление детей с костюмами народов мира.Задачи: 1. Формировать знания об особенностях национального костюма и его элементах, способность у воспитанников находить сходство и отличие одного на...