"Кубань - Родина моя!"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 г.Курганинска.
Проект
На тему:
«Кубань – Родина моя!»
Воспитатель: Кравец С.Г.
Тема: «Кубань – Родина моя!»
Разработчик проекта
Воспитатель: Кравец С.Г.
Цель: - формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю; - воспитывать интерес и любовь к традициям своего народа, познакомить родителей с кубанскими играми, приобщать к культуре родного края, закрепить с детьми знание кубанских игр. Тип проекта: творческий. Задачи: - воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины; - воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине, её природе, обычаям, традициям; - развивать связную монологическую речь и диалогическую речь; - развивать память, мышление;
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: 1месяц
Актуальность: Родина – это место где родился и вырос человек, где находятся родные ему места. Каждый человек должен любить свою Родину, знать ее историю, культуру и быт. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремесла. Я считаю, что прививать чувство любви к своей Родине, краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо с ранних лет. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура. Необходимо воспитать у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатство природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.
Этапы проекта: 1 этап: Создание предметно-развивающей среды.
Активизация самостоятельной деятельности дошкольников; создание условий для осознания ребенком себя как субъекта деятельности; обеспечение накопления социального опыта (кубанские уголки).
Дальнейшее развитие предметно-развивающей среды; создание медиатеки
народных подвижных игр и упражнений, информационного банка широкого
спектра игр и развивающих технологий для детей дошкольного возраста по ознакомлению детей с культурными традициями кубанского казачества.
Сбор дидактического материала по истории Краснодарского края, систематизация данного материала.
2этап: Участники проекта
Реализация инновационного проекта предполагает вовлечение широкого круга участников.
Интеграция в образовательном процессе всех видов детской деятельности, ориентация на самостоятельную игровую деятельность.
Родители - создание домашнего развивающего пространства, изготовление
конкретных игрушек, поддержка ребенка и педагога в реализации проекта, обмен опытом по организации детской деятельности в домашней среде и установлении собственных взаимоотношений с ребенком.
3этап: Планируется работа с учетом направлений развития детей. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национальными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры казачьего быта). Планирование образовательного процесса осуществляется как в совместной деятельности педагогов с детьми, так и в самостоятельной.
4 этап: Анализ результата проектной деятельности, подведение итогов. Осознание коллективом и родителями роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в культурологическом воспитании детей.
Перспективный план
Старший возраст |
№ недели | Тема мероприятия | Цель мероприятия | |
I | Беседа на тему: «Наши красивые места» | Расширить знания о родном городе | |
Рассматривание альбома «Мой город» | Формировать и развивать представления детей о ближайшем окружении своего родного города | ||
Лепка: «Казачка и казак» | Сделать фигурки кукол выразительными за счёт их осанки и деталей одежды; голову вместе с туловищем лепить из одного куска. | ||
Заучивание песни «О Кубани» | Привитие любви к малой Родине | ||
Подвижная игра: «Шапка казака» | Развитие ловкости, внимания. | ||
II | Анкета для родителей на тему: «Я и моя семья» | Изучить уровень образования родителей в их отношениях к развитию ребенка | |
Рисование: «Роспись кубанской посуды» | Учить расписывать кувшин по мотивам народно-прикладного искусства Кубани, передавая характерные элементы | ||
Заучивания стихотворения: «Кубань» В.Нестеренко | Знакомить детей с творчеством кубанского поэта В.Нестеренко. Учить детей выразительно читать стихотворение. Воспитывать чувство патриотизма. | ||
Дидактическая игра: «Гости города» | Воспитывать интерес к жизни родного города, закреплять знания достопримечательностей города, памятников. | ||
Беседа на тему: «Кузнечное дело Кубани» | формировать обобщённые представления о некоторых видах труда и ремёсел с их взаимозависимостью и ролью в удовлетворении потребностей человека | ||
III | Выставка работ: «Кубанский быт» | Совместная работа родителей с детским садом. Воспитывать любовь к нашему краю. | |
Чтение произведения В. Бакалдина «На Кубани вырос я» | Пополнить литературный багаж рассказами Кубанских писателей. Воспитывать чувство красоты и выразительность языка произведения | ||
Сюжетно-ролевая игра: «Улицы нашего города» | Умение творчески реализовать и развивать игровой замысел | ||
Заучивание пословиц и поговорок | Дать детям понятие о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре | ||
Рассматривание иллюстраций «Кубанское подворье», «Казачья хата» | Приобщать детей к изучению жизни наших предков – кубанских казаков, их бытом | ||
IV | Презентация: «Мой край родной» | Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту, учить радоваться новому облику нашей малой родины | |
Аппликация: «Цветы Кубани» | Познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани «Вытынанка» | ||
НОД «Флаг, герб и гимн Кубани» | Расширить представления детей о малой Родине, познакомить с флагом, гербом, гимном Кубани. Обогащать речь детей посредством народного фольклора, активизировать словарный запас (символ, герб, гимн, покров, хлеборобы, земледельцы). Воспитывать патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к геральдике | ||
Беседа на тему: «Казачье братство – что это такое?» | Расширять знания детей о Казачестве. Воспитывать чувство товарищества, честность, справедливость | ||
Развлечение: «Мой любимый город» | Вызвать интерес к истории города, родной земле |
Ожидаемые результаты
-осознанное бережное отношение к культурным традициям малой родины
- динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам духовно – нравственного воспитания.
- ярко выраженный интерес к жизни кубанского народа в разное историческое время к его истории и культуре, к природе Кубани;
- принятие осмысленного и активного участия в проведении народных праздников, соблюдении традиций с целью успешной социализации в современных условиях.
-действенная готовность вместе со взрослыми вести углубленный исследовательский поиск, представляющий научный интерес, помогающий воспитать патриота;
- выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта этнического семейного воспитания.
Перспективы развития проекта.
Развитие проекта заключается в использовании разработанного материала в деятельности детского сада, который может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для социализации личности ребенка через приобщение к культурному наследию кубанского казачества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предлагаемый инновационного проект МАДОУ №3 г. Курганинска, является результатом деятельности творческой группы педагога, родителей и детей старшего дошкольного возраста.
Используемая литература:
- Лыкова И.А. – Изобразительная деятельность в детском саду. 2009г.
- Бондарева Н.А. – «Системный подход к ознакомлению с культурными традициями кубанского казачества», 2004г.
- Бондарева Н.А. – «Культурное наследие кубанского казачества», 2004г.
Интернет ресурсы:
- http://kazak-mo.ru
- http://www.romance.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"
План составлен на основе произведений кубанских писателей....
конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"
воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....
Кубань-моя Родина
сценарий , посвященный образованию Краснодарского края...
Тематическое занятие: «КУБАНЬЮ РОДИНА ГОРДИТСЯ»
Тематическое занятие посвященное сбору урожая на Кубани....
Образовательная программа. Целевой раздел с региональным компонентом "Кубань - Родина моя"
Принято:педагогическим советомПротокол № __ от «__»__2014г. УТВЕРЖДЕНА:приказом МБДОУ Д/С 7 №__ от «___» ___2014 г.Зав. Н.Н.Любимова___________ Образовате...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кубань — Родина моя!»
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Кубань — Родина моя!», служащего оформлением уголка краеведения....
мини- сборник стихов: "Осень", "3 символа. Кубань- родина моя"
Мини- сборник стихов : "Осень", " 3 символа. Кубань- родина моя"....