НОД познавательное развитие средняя группа "Наш город Ачинск"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Формировать знанияо истории и достопримечательностях города Ачинска.
Задачи:Образовательная: продолжать формировать знания о родном городе;
Развивающая: развивать представления о транспорте нашего города;
Воспитывающая: воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_achinsk.docx | 97.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать знанияо истории и достопримечательностях города Ачинска.
Задачи:Образовательная: продолжать формировать знания о родном городе;
Развивающая: развивать представления о транспорте нашего города;
Воспитывающая: воспитывать патриотические чувства к городу, в котором живем.
Ход НОД.
Дети и воспитатель в ходят в зал. Здороваются:
Здравствуй солнышко с утра - поднять руки вверх
Здравствуй низкая трава - приседают
Здравствуй Родина моя - руки в стороны
Здравствуйте и вы друзья - взяться за руки
ВОСП. -Скажите, ребята, как называется город, в котором мы живем? (Ачинск)
ВОСП. –Правильно, в нашем городе есть много замечательных мест, которыми гордятся и любят горожане. Скажите, а как называют жителей нашего города? (Ачинцы)
ВОСП. –Сейчас я предлагаю вам отправится на экскурсию по нашему городу и для этого мы пройдем на авто и железнодорожный вокзал г. Ачинска.
Дети подходят к фотографии ж/д вокзала.
Звучит фонограмма проходящих поездов и голос: «Внимание, Внимание прибывает скорый поезд Африка - Ачинск, повторяю,прибывает скорый поезд Африка- Ачинск стоянка поезда 3 минуты ». Звучит музыка из м/ф «Чунга-Чанга» выходит папуас в руке Афро-русский словарь обращаясь к детям, он периодически заглядывает в него произнося слова с акцентом и делая ошибки.
Ч-Ч-«Здрастуте, меня звать Чунга–Чангая прибыть из далекой Африки чтобы увидеть ваш замечательный город.»
ВОСП. –Ребята, расскажите стихи о нашем городе Чунга–Чанге.
1 ребенок
У Чулыма, У Чулыма
Город мой стоит любимый.
Ачинск хоть и не большой,
Но красивый и родной!
2 ребенок
Если срочно, очень срочно
Нужно вам на АГК,
Наш трамвай легко и точно
Довезет качнув слегка!
3 ребенок
А в автобус пересядешь
И в окошко сразу глянешь,
За окном плывут пейзажи-
Магазины с распродажей,
Парки, улицы, мосты,
Небо дивной чистоты!
ВОСП. – «Вот видишь, Чунга–Чанга какой замечательный наш город Ачинск».
Ч-Ч- «Я не поверить пока не увидеть все это своими глазами»
ВОСП. –Ну, что ж предлагаю отправиться и посетить музей. Поедем мы на автобусе, а водителя выберем считалкой:
Раз, два, три, четыре, пять
В Ачинск прибыли опять.
Мы в автобус быстро сядем
И водителя назначим.
Ты водитель не спеши,
Нас до места довези.
Садятся в автобус.
ВОСП. – Сейчас мы едем по улице имени Кирова и слева от нас находится парк Железнодорожников, а сейчас мы въезжаем на улицу Ленина, где и находится наш музей.
Все выходят из автобуса и подходят к фотографии музея.
ВОСП. – Музей имени Дмитрия Сергеевича Каргополова в нашем городе существует очень давно.Дмитрий Сергеевич Каргополов был учителем и любил собирать разные старинные вещи.
Все проходят смотрят старые вещи не трогая руками.
Ч-Ч-«Какой красота!»
ВОСП. –«Наша экскурсия продолжается дальше, и мы пойдем пешком в парк «Победы»».
Идут по дорожкам «здоровья»приходят к фотографии парка. Там муляж самолета, и танка.
ВОСП. – Здесь вы видите памятники самолет и танк. Эти памятники были возведены
Для патриотов- ачинцев которые собирали деньги во время Великой Отечественной Войны на постройку самолетов и танков.
Ч-Ч-«Какие замечательные люди жили в вашем городе»
ВОСП. – «В парке можно не только гулять, но и играть сейчас мы превратимся в самолеты и будем летать над лесами и полями»
П.и «Самолет» А. Барто.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Также в нашем городе жители построили два больших завода АГК и НПЗ без которых жизнь в нашем городе была трудной.
Ч-Ч-«Как хорошо в вашем городе, но к сожалению мне пора обратно я хотел бы подарить вам подарок» прощаются.
ВОСП.- «Нам тоже пора в детский сад. Скажите ребята, понравилась ли вам наша экскурсия по нашему городу? Что вам больше всего запомнилось?»
«Наш город Ачинск»
НОД средняя группа
Составила воспитатель
Л.В. Грибова.
2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».Средняя группа. Тема. «Мой город»
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Мой город"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) « Строим город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП) разработан в соответствии ФГОС и программы " Мозайка"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».
Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию « День рождения города»...
Организованная образовательная деятельность Образовательная область « Познавательное развитие » Тема : « Мой город » средняя группа
Расширять и углублять знания детей о городе Балашиха, его истории, достопримечательностях, людях – тружениках.Развивать нравственно – патриотические чувства – гордость, гуманизм...
Занятие по познавательному развитию "Мой родной город" для детей среднего дошкольного возарста
Занятие по познавательному развитию "Мой родной город" для детей среднего дошкольного возраста с региональным компонентомИгровой метод - Импровизация, ЭТЮД про Кота на стр. 5)Мето...