“Туган көнгә әзерләнәбез”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

АХМЕТОВА ГУЛЬГЕНА МУСТАКИМОВНА

Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл achyk.deres_.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

“Туган көнгә әзерләнәбез”

(открытый показ в рамках годового плана ДОУ)

Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы

Основная предметная область: речевое развитие (татарский язык)

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Закрепление и повторения пройденного лексического материала по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю...” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Задачи:

1. Образовательные:

Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.

Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.

2. Развивающие:

Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.

Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.

Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.

Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Список использованного программного обеспечения:

УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски” З.М.Зарипова, Казань 2012.

«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки

Для детей: игрушки, рисунки, шарики, маски

Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Бар монда зур төлке”, изготовление полумасок.

Словарная работа: лексико-грамматический материал по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю...”, песенно-танцевальная игра “Бар монда зур төлке”.

Методические приёмы:

  1. Приветствие физмининутка «Хәерле көн»
  2. Дидактическая игра “Син кем? Сиңа ничә яшь”
  3. Дидактическая игра Кибет
  4. Дидактическая игра “Нәрсә?Нинди? Нишли?”
  5. Песенно-танцевальной игры “Бар монда зур төлке”
  6. Сюрпризный момент: персонаж Акбай
  7. Дидактическа игра “Нинда шар?”
  8. Мини диалоги между детьми “Карандаш бир”
  9. Дидактическая  игра “Ничә”

Ход деятельности:

I. Организационный момент

Дети: Исәнмесез Г.М. Хәерле көн!

Восп: Хәерле көн! Исәнмесез, балалар! Хэллэр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?

Восп: Әйбәт, рәхмәт!

Сомной поздаровались, пожелали доброго дня, а теберь себе пожелайте доброго дня

Физмин. “Хәерле көн күзләр...”

Восп: ребята мы с вами так давно не виделись и я заыла ваши красивые имена, помогите пожалуйста мне вспомнить их, поможете?

Дети: да.

                            Игра “Син кем? Сиңа ничә яшь”

 II. Основная часть

Восп: Ребята, мы же совсем заигрались , у меня же очень срочная телеграмма для вас!(показывает телеграмму) давайте быстрее прочитаем(читают) - “У мияу скоро День Рождения.”  Нам нужны подарки. И поэтому мы сейчас отправимся в магазин игрушек.

        Игра “Кибет”

(двое прдавцов, остальные покупатели)

Восп: Ребята, мы подарки купили и мы сейчас положем их в красивую большую коробку. Но прежде чем положить игрушки в каробку я хочу чтоб вы и мне рассказали какие же игрушки вы купили.

Игра “Бу нәрсә?Нинди? Нишли?”

(дети по одному рассказывают про игрушку и кладут в каробку)

Украшаем коробку

Восп: Подарок готов, но какой же праздник без песен, Мияу очень обрадуется если мы для него споём и станцуем. (Дети одевают маски)

Песня “Бар монда зур төлке”

(Стук в дверь , один ребёнок идёт смотреть кто там и приводит Акбай)

Восп: Ребята к нам пришёл Акбай, но почему то он очень грустный, Акбай что случилось расскажи нам

Акбай:           трек 45

Восп: ребята, поможем Акбай?

Дети: Да!

     (на экране появляется разноцветные шарики, дети )

Игра “Нинда шар?”

Восп: Кристина, шар нинди?

Кристина:  Шар зәңгәр!(кызыл, сары, яшел, ак, кара)

Восп:   Чтобы Акбай запомнил все цвета мы ему разукрасим шарики. Карандаши ребята только у одного из вас, вы должны попросить друг у друга карандаши

Игра “Карандаш бир”

 (дети садятся за столы и разукрашивают шарики)

Восп: ребята, рисунки сложем в конвертик и отдадим Акбай чтоб он больше не забывал цвета. (дети складывают рисунки в конверт и дают Акбай)

III. Итог деятельности. Заключительная часть.

Восп: У меня есть сюрприз!!! Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10 на татарском языке.

Дети считают до 10.

(в это время воспитатель достаёт шарики)

Восп: Эти шарики я приготовила для вас чтоб мы могли подарить Мияу. Выберите каждый какой нравится какой цвет вы любите.

Восп: Милана, скажи какой шарик ты любишь?

“Нинди шар яратасың?”

Милана: Мин кызыл шар яратам

(все дети выберают себе по одному шарику)

Восп: Ко дню рождению Мияу мы готовы, осталось только пойти и поздравить её!

Итог: Восп: Ребята скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли, какое доброе дело сделали?

  • Здороваюсь
  • Физмин. “Хәерле көн күзләр...”
  • Игра “Син кем? Сиңа ничә яшь”
  • Телеграмма
  • Игра “Кибет”
  • Игра “Бу нәрсә?Нинди? Нишли?”
  • Украшаем коробку
  • Песня “Бар монда зур төлке”
  • Стук в дверь
  • Заходит акбай 45 трек
  • На экране Игра “Нинда шар?”
  • Садимся за столы Игра “Карандаш бир”
  • Складываем в конверт даём Акбай
  • Закрывают глаза счёт до 10
  • Сюрприз считают шарики “Ничә шар?”
  • Игра “Мин зәңгәр шар ятатам”
  • Итог Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Йомры икмәкнең туган көненә хәзерләнү.

Балаларны  кыргый җәнлекләрне танып белергә өйрәтү, сөйләм телләрен үстерү, төсләрне, төзү татериалларының исемнәрен  ныгыту,  әхлак, экологик тәрбия бирү....

"Иң татлы тел - туган тел" Халыкара туган тел көненә багышланган бәйрәм сценариясе

Балаларга туган телне өйрәтү, сөйләм үстерү, әдәби телдә сөйләшү күнекмәләре булдыру.Бурычлар:Ø Балаларда туган телебезгә, туган илебезгә, халкыбызның рухи хәзинәләренә мәхәббәт тәрбияләү.Ø Матур әдәб...

«Куянкайның, туган көне» Ачык ишекләр көненә әзерләнгән икенче кечкенәләр төркемендә гади математик күзаллау формалаштыру эшчәнлеге.

Максат:1) Балаларның санау күнекмәсен үстерү; бер-күп төшенчәрен ныгыту; зур һәм кечкенә төшенчәләре турында мәгълүмат бирү, предметларның зур һәм кечкенәнен аера белергә өйрәтү.2) Уйлау-фикерләү сәлә...

Викторина «Туган илем. Туган телем» (Мәктәпкә әзерлек төркеме).

ldquo;Халыкара туган тел” көненә багышланган Викторина «Туган илем. Туган телем»...

21 нче февраль – Халыкара туган тел көне Җыр булырлык сүзләр биргән, Туган телем, рәхмәт сиңа! (туган тел көненә багышланган кичә)

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен бәйрәм кичәсе МАКСАТ: Киләчәк буынны туган телгә  карата кызыксыну һәм хөрмәт тәрбияләү нигезендә милли традицияләр югалуына юл куймау.БУРЫЧЛАР:1). Ми...