“Туган көнгә әзерләнәбез”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
achyk.deres_.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
“Туган көнгә әзерләнәбез”
(открытый показ в рамках годового плана ДОУ)
Конспект НОД по закреплению и повторению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми старшей группы
Основная предметная область: речевое развитие (татарский язык)
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Закрепление и повторения пройденного лексического материала по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю...” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски” З.М.Зарипова, Казань 2012.
«Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация, игрушки
Для детей: игрушки, рисунки, шарики, маски
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Бар монда зур төлке”, изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по темам “Ты кто?” “Названия живоных”, “Действия”, “Счёт”, “Цвета” “Я люблю...”, песенно-танцевальная игра “Бар монда зур төлке”.
Методические приёмы:
- Приветствие физмининутка «Хәерле көн»
- Дидактическая игра “Син кем? Сиңа ничә яшь”
- Дидактическая игра “Кибет”
- Дидактическая игра “Нәрсә?Нинди? Нишли?”
- Песенно-танцевальной игры “Бар монда зур төлке”
- Сюрпризный момент: персонаж Акбай
- Дидактическа игра “Нинда шар?”
- Мини диалоги между детьми “Карандаш бир”
- Дидактическая игра “Ничә”
Ход деятельности:
I. Организационный момент
Дети: Исәнмесез Г.М. Хәерле көн!
Восп: Хәерле көн! Исәнмесез, балалар! Хэллэр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт! Хәлләр ничек?
Восп: Әйбәт, рәхмәт!
Сомной поздаровались, пожелали доброго дня, а теберь себе пожелайте доброго дня
Физмин. “Хәерле көн күзләр...”
Восп: ребята мы с вами так давно не виделись и я заыла ваши красивые имена, помогите пожалуйста мне вспомнить их, поможете?
Дети: да.
Игра “Син кем? Сиңа ничә яшь”
II. Основная часть
Восп: Ребята, мы же совсем заигрались , у меня же очень срочная телеграмма для вас!(показывает телеграмму) давайте быстрее прочитаем(читают) - “У мияу скоро День Рождения.” Нам нужны подарки. И поэтому мы сейчас отправимся в магазин игрушек.
Игра “Кибет”
(двое прдавцов, остальные покупатели)
Восп: Ребята, мы подарки купили и мы сейчас положем их в красивую большую коробку. Но прежде чем положить игрушки в каробку я хочу чтоб вы и мне рассказали какие же игрушки вы купили.
Игра “Бу нәрсә?Нинди? Нишли?”
(дети по одному рассказывают про игрушку и кладут в каробку)
Украшаем коробку
Восп: Подарок готов, но какой же праздник без песен, Мияу очень обрадуется если мы для него споём и станцуем. (Дети одевают маски)
Песня “Бар монда зур төлке”
(Стук в дверь , один ребёнок идёт смотреть кто там и приводит Акбай)
Восп: Ребята к нам пришёл Акбай, но почему то он очень грустный, Акбай что случилось расскажи нам
Акбай: трек 45
Восп: ребята, поможем Акбай?
Дети: Да!
(на экране появляется разноцветные шарики, дети )
Игра “Нинда шар?”
Восп: Кристина, шар нинди?
Кристина: Шар зәңгәр!(кызыл, сары, яшел, ак, кара)
Восп: Чтобы Акбай запомнил все цвета мы ему разукрасим шарики. Карандаши ребята только у одного из вас, вы должны попросить друг у друга карандаши
Игра “Карандаш бир”
(дети садятся за столы и разукрашивают шарики)
Восп: ребята, рисунки сложем в конвертик и отдадим Акбай чтоб он больше не забывал цвета. (дети складывают рисунки в конверт и дают Акбай)
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Восп: У меня есть сюрприз!!! Хотите узнать какой? Тогда закройте глаза и сосчитайте до 10 на татарском языке.
Дети считают до 10.
(в это время воспитатель достаёт шарики)
Восп: Эти шарики я приготовила для вас чтоб мы могли подарить Мияу. Выберите каждый какой нравится какой цвет вы любите.
Восп: Милана, скажи какой шарик ты любишь?
“Нинди шар яратасың?”
Милана: Мин кызыл шар яратам
(все дети выберают себе по одному шарику)
Восп: Ко дню рождению Мияу мы готовы, осталось только пойти и поздравить её!
Итог: Восп: Ребята скажите пожалуйста кому мы сегодня помогли, какое доброе дело сделали?
- Здороваюсь
- Физмин. “Хәерле көн күзләр...”
- Игра “Син кем? Сиңа ничә яшь”
- Телеграмма
- Игра “Кибет”
- Игра “Бу нәрсә?Нинди? Нишли?”
- Украшаем коробку
- Песня “Бар монда зур төлке”
- Стук в дверь
- Заходит акбай 45 трек
- На экране Игра “Нинда шар?”
- Садимся за столы Игра “Карандаш бир”
- Складываем в конверт даём Акбай
- Закрывают глаза счёт до 10
- Сюрприз считают шарики “Ничә шар?”
- Игра “Мин зәңгәр шар ятатам”
- Итог Кому помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Йомры икмәкнең туган көненә хәзерләнү.
Балаларны кыргый җәнлекләрне танып белергә өйрәтү, сөйләм телләрен үстерү, төсләрне, төзү татериалларының исемнәрен ныгыту, әхлак, экологик тәрбия бирү....
"Сөмбелә бәйрәме!" Максат: Туган җиребезгә,туган телебезгә мәхәббәт,игенче хезмәтенә,икмәккә хөрмәт,халкыбызның милли йолаларына ихтирам тәрбияләү,белемнәрне шигырьләр,җырлар,табышмаклар, мәкальләр аша ныгыту. Балаларда күңел күтәренкелеге булдыру.
“Сөмбелә бәйрәме!”Ал. бар. Бар кунеллелек ботен доньяда бар бер ямь буген Нэрсэдэн бу мин бе...
"Иң татлы тел - туган тел" Халыкара туган тел көненә багышланган бәйрәм сценариясе
Балаларга туган телне өйрәтү, сөйләм үстерү, әдәби телдә сөйләшү күнекмәләре булдыру.Бурычлар:Ø Балаларда туган телебезгә, туган илебезгә, халкыбызның рухи хәзинәләренә мәхәббәт тәрбияләү.Ø Матур әдәб...
Туган телдә сөйләшәбез 5 – 7 яшьлек балаларны туган телдә сөйләшергә өйрәтү буенча методик ярдәмлек
Учебно-методический комплект(УМК)...
«Куянкайның, туган көне» Ачык ишекләр көненә әзерләнгән икенче кечкенәләр төркемендә гади математик күзаллау формалаштыру эшчәнлеге.
Максат:1) Балаларның санау күнекмәсен үстерү; бер-күп төшенчәрен ныгыту; зур һәм кечкенә төшенчәләре турында мәгълүмат бирү, предметларның зур һәм кечкенәнен аера белергә өйрәтү.2) Уйлау-фикерләү сәлә...
Викторина «Туган илем. Туган телем» (Мәктәпкә әзерлек төркеме).
ldquo;Халыкара туган тел” көненә багышланган Викторина «Туган илем. Туган телем»...
21 нче февраль – Халыкара туган тел көне Җыр булырлык сүзләр биргән, Туган телем, рәхмәт сиңа! (туган тел көненә багышланган кичә)
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен бәйрәм кичәсе МАКСАТ: Киләчәк буынны туган телгә карата кызыксыну һәм хөрмәт тәрбияләү нигезендә милли традицияләр югалуына юл куймау.БУРЫЧЛАР:1). Ми...