Оформление проекта
проект (старшая, подготовительная группа) по теме
Очеь часто педагоги, начинающие проектную деятельность, не знают как правильно формить результаты работы. Предлагаю свой вариант.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оформление проекта | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность темы
«Чтобы вырастить лес, надо посадить молодые саженцы; чтобы оздоровить реки и пруды, надо расчистить маленькие родники и ключи, их питающие. Чтобы возродить народные традиции, надо позаботиться о воспитании в этих традициях детей. Только ребенок, с его чистой душой, девственным слухом и творческим мышлением может освоить традиционную культуру своего народа»
Г. Науменко
Воспитание детей и учащейся молодёжи в настоящее время осуществляется в новых социально – экономических и общественно – политических условиях. Сегодня меняется социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных объединений и организаций. Наблюдается снижение воспитательного потенциала семьи и хронически недостаточное финансирование деятельности образовательных учреждений. Множатся количественные и качественные показатели неблагополучия в детской среде, ухудшается физическое, психическое и нравственное здоровье детей. Продолжается алкоголизация и наркотизация. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов к воспитанию. Вряд ли кто не согласится с тем, что в настоящее время в нашей стране сохраняется кризисная ситуация в духовно-нравственной сфере.
Разрушая традиционные для России духовно-нравственные ценности и идеалы, предпринимая попытки заменить старые ценности новыми, мы лишь усиливаем негативные явления в социальной сфере. Я глубоко убеждена, что стабильное и устойчивое развитие России и Кубани возможно только при возрождении культурной традиции, базовых нравственных ценностей, на которых строилось наше государство, создавалась великая русская культура.
Первые чувства патриотизма. Доступны ли они детям? Дошкольникам, особенно старшего дошкольного возраста, доступно чувство любви к семье, к родному городу, к природе, к своей Родине. А это и есть начало духовно-нравственного воспитания, которое рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Первые уроки любви и уважения дети получают в семье. Моральные нормы общества первоначально предстают перед ребёнком в форме требований, предъявляемых родителями, предстают воплощёнными во всём образе жизни семьи и, даже ещё, не будучи осознанными, усваиваются как единственно возможный способ поведения. Именно в семье формируются привычки, жизненные принципы. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка.
Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Без уважения к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность.
Представление о том, что глобальные проблемы должны решаться главным образом на уровне наднациональных структур в рамках международных проектов и программ является в корне неверным. Более того, ответы на вызовы современности надо искать там, где не потеряны исторические и культурные связи с живой традицией, где решения общих задач воплощается в конкретные дела.
Многонациональная Россия всегда была богата талантами и черпала свои силы из народной среды.
Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения, а воспитание любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей «малой» Родине, ее людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, не имеет своей культуры, перестает существовать как этническая единица.
В нашем ДОУ педагоги уделяют этому вопросу большое внимание, начиная с младшего возраста.
Проблема состоит в том, что детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, чтобы мы не превратились в Иванов «непомнящих родства своего».
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. С этими задачами можно успешно справляться, используя новые педагогические технологии. Одной их таких технологий является проектная деятельность. В нашем ДОУ был разработан и реализован проект «Храним традиции семьи».
Большое значение для решения этих задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания патриотических качеств ребенка.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании духовности и нравственности.
Цель данного направления работы – создание у детей дошкольного возраста представления о фольклоре и традиционной культуре кубанского казачества как средства нравственно – гражданского, социально-личностного воспитания, как способ познания организации жизни народа в различных жизненных ситуациях, выражающихся в материальной, духовной формах.
Традиция (в переводе с латинского - передача) обозначает передачу сформировавшихся на протяжении жизни многих поколений форм культуры, обычаев, ритуалов, языка, досуга и т.д. от старшего поколения к младшему с целью сохранения во времени. В формировании кубанского казачества основную роль сыграли русский и украинский народы, в то же время сложившиеся традиции кубанского казачества имеют свои характерные особенности – это традиционные занятия, орудия труда, предметы быта, костюм, пища, обычаи и обряды, все виды народного творчества, язык, диалекты и говор.
В последние годы в системе дошкольного образования Кубани активизировалась работа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре своего народа, работа по воспитанию любви к своей малой Родине – Кубани. Нам достались по наследству уникальные богатые традиции казачьего края, которые нуждаются в восстановлении и защите. Потеря народных традиций невосполнима, так как духовные традиции содержат нравственную опору, живительный источник человека.
Формировать базовую культуру ребенка, его личность надо начинать с дошкольного возраста, чтобы ребенок с детства понимал, что он является частью своего народа, что у каждого человека есть Родина, дорогие и близкие ему места, его родные люди.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.
В семьях не сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка, между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствует доверие и уважение между членами семьи.
Недооцениваются семейные ценности, интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была обусловлена выше перечисленными факторами.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Храним традиции семьи»
2. Автор проекта: музыкальный руководитель ф.и.о.
3. Вид, тип проекта: внутри ДОУ, в контакте с семьей, среднесрочный, творческо-исследовательский
4. Цель, направление деятельности проекта.
сохранение и развитие традиций семьи, укрепление семейных связей поколений.
5. Краткое содержание проекта.
Исследовательская деятельность в старших группах по родственным связям;
Праздник «Кубанская хата»; совместная деятельность с родителями воспитанников «Кубанская ярмарка».
6. Сроки проведения: июнь 2015 - июль 2015г.
7. Количество участников проекта: 80 человек (из них 60 детей, 5 педагогов, 15 родителей).
8. Возраст детей: 5- 6 лет.
9. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции).
10. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- пополнение методической копилки;
- укрепление связей между семьей и ДОУ;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
- повышение качества образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
В рамках проекта планируется провести:
- Цикл музыкальных занятий о творчестве Кубанского казачьего хора
( музыкальный руководитель)
- Презентация «От Тмутаракани до Кубани» (воспитатель комбинированной группы)
- Развлечение «Рушничок» (воспитатели средней группы)
- Составление картотеки кубанских игр (воспитатели всех групп)
- Консультация «Важность сюжетно-ролевой игры «Семья» в воспитании дошкольников» (старший воспитатель)
- Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Моя семья» (воспитатели старших и подготовительных групп)
- Выставка народных промыслов Кубани и предметов старины (все группы)
- Праздник «Открытие Кубанского подворья» (музыкальный руководитель, воспитатели всех групп)
- Конкурс «Казачья ярмарка» (совместная деятельность родителей и детей)
- Конкурс рассказов о семейных традициях среди родителей и сотрудников ДОУ (старший воспитатель)
- Спортивное мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья!» (инструктор по физо)
- Родительское собрание «Семейное древо – связь поколений» (совместная работа родителей и детей)
Анализ работы по проекту
Повысилось качество образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
Коллективная работа детей в подгруппах дала им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности.
Пополнилась методическая копилка по духовно-нравственному воспитанию.
Совместная подготовка и проведение праздника создали положительный психологический климат.
Активизировались и обогатились воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям.
Считаю, что и в дальнейшей деятельности нам нужно активно привлекать родителей к сотрудничеству.
Теоретическая значимость.
Педагогами освоены новые методы и формы, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к семейным традициям, повышение интереса к ценностям семьи и участия родителей в совместных мероприятиях.
Казачий словарь
для самообразования педагогов и использования
в работе с детьми дошкольного возраста
(автор-составитель Прасолова З.Г.)
В окружающем детей мире, общаясь с взрослыми, дети слышат в речи и, особенно, в песнях взрослых непонятные слова, «кубанский говор». Не понимая смысла слов, им становится смешно от такого необычного произношения. Говоря об особенностях казачьего воспитания, нужно отметить, что ребенок пребывает в эстетической и этической среде, созданной взрослыми, и язык сам по себе был уже формой воспитания, способом преемственности поколений, мощным хранителем традиций. Для того, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители могли пояснить детям дошкольного возраста, что так говорят казаки на своем кубанском диалекте, предлагается казачий словарь, в котором кубанский диалект переводится на русский язык и поясняется смысл каждого слова.
Назначение:
-сохранить для потомства все богатство языка, для всех, кто интересуется историей казачьего народа и приобщает к истории детей;
- раскрыть значение слов кубанского диалекта, расширить словарный запас слов, воспитать у детей интерес к языку кубанского народа – эти задачи стоят перед педагогом на современной ступени развития общества. Отдельные слова могут служить вехами к путешествию в далекую древность.
Абы - как - кое-как, небрежно
Ажина - растение ежевика
Айда – приглашение к действию, пошли
Антирес – интерес, прибыль
Анчутка – грязный ребенок
Аркан – веревка, свитая из конских волос с петлей- удавкой на конце
Артачиться – упрямиться, упираться
Аскаляться – улыбаться, смеяться
Атава – трава на сенокосном лугу, отросшая после первого покоса
Атаман – звание каждого выборного вождя, начальника, лидера в казачьих обществах
Атаманово слово – разрешение
Аяк же – а как же, конечно
Баба, бабаня – бабушка
Бабай – старый колдун, им запугивают детей
Багатица – костер
Баглай- лентяй, лежебока
Баз – двор, огороженный загон для скота у Черноморских казаков
Байбак – степной зверек, сурок
Баклага – фляга для воды: круглая и плоская, металлическая или керамическая
Бакша, баштан – огород в поле, чаще всего, из арбузов, дынь и кабаков
Баламутить – сбивать с толку
Балахон – домашнее платье казачки
Балабайка – балалайка
Балакать – говорить на кубанском диалекте
Бандура – старинный струнный казачий музыкальный щипковый инструмент
Банить – мыть, стирать
Баниться – мыться, купаться
Бастка – женская кофта, стянутая в талии резинкой
Батяня, батяшка – отец, батюшка
Бахтовый – бархатный
Бачить – смотреть, видеть
Башлык – накидка на голову, казачья одежда
Баять – разговаривать, рассказывать
Бекирка – черкеска на меху
Бельтюки – глаза
Бешмет – легкая верхняя одежда казаков
Биля – рядом, около, возле
Бирюк – волк
Ботало – старинный музыкальный шумовой инструмент
Брыль – широкополая соломенная шляпа
Брынькать - бренчать
Буде – «буде поедем на лиман, так рыбы привезем»
Букан – шалаш из камыша, камышовый навес
Бурка – войлочный мохнатый плащ, широко распространенный на Кавказе и у казаков
Бурсаки – сухие лепешки
Вава, вавка - болячка у детей
Ведать – понимать, знать
Ведьмедь – медведь
Великатный – вежливый, хорошо воспитанный
Вилок – качан капусты
Ворощать – вернуть, возвратить
Вприщур – пристально
Враз – тот час, сейчас же
Вутка - утка
Вязы – основание головы при соединении с шеей
Газыри – патроны в гнездах карманчиках, нашитых рядами на груди черкески
Гладыш – куриное яйцо
Глухарь – деревянный бубенчик большого размера, вешается на шеи коров
Гнус – болотная мошкара
Грамотка – письмо, записка
Гулюшка – голубь
Гурт – стадо крупного рогатого скота
Дерюжка – покрывало из грубой конопляной ткани
Джигит – ловкий наездник
Джигитовка – особые гимнастические приемы на скачущей лошади: езда стоя, перелеты на обе стороны, подхватывание вещей с земли, пролезание на скаку под брюхом лошади
Дите – ребенок
Долонь – ладонь руки
Дразнилки – шуточные песни, насмешливые прибаутки и прозвища
Друзек – друг, приятель
Дрям – сухой хворост
Ентот – тот, этот
Жалиться – жаловаться
Жалковать – жалеть, сочувствовать
Жердьола – абрикосовое дерево и плоды с него
Жито – хлебный злак, рожь
Завеска – фартук, передник
Зазря – напрасно
Зазуля – рыба
Закутать дверь – закрыть дверь
Заместо – вместо
Зарас – сейчас, сию минуту
Зась – замолчи, перестань!
Зачать, зачинаться – начать, начаться
Знамя – шелковое полотнище с изображением государственных эмблем
Играть песни – петь песни
Искусить – попробовать, откусить
Исть – есть, кушать
Кабак – растение семейства тыквенных, по - русски – тыква
Казачек – казачий национальный танец со сложными, подчас акробатическими фигурами
Каныш – сладкий пирог с творогом или арбузным медом
Караул – стража, сторожевой отряд
Карябать – царапать
Касатка – ласточка
Катламки – слоеные лепешки
Кваки – жабы
Кизяк – утоптанная смесь из соломы и перепрелого навоза домашних животных
Кичка – старинный головной убор казачек
Кликать - звать
Клюшка – трость
Коло – круг
Колпак – старинный головной убор казачки с красной кисточкой
Колун – тыква
Комелек – часть хлебной печи, куда выгребается зола
Корчага – большой глиняный сосуд с двумя маленькими ушками под венцом
Кочет – петух
Кров – крыша
Крол – крот
Кромочка – ласковое обращение, «единственный», «самый близкий»
Круглян – пирог с начинкой
Кузенок – поросенок
Кулага – лапша с сушеными вишнями
Кумочки – игра в прятки
Кундюбенький – маленький, невзрачный
Курага – сушеные жерделы (абрикосы)
Курагод – хоровод
Курень – кольцо, хата из камышей
Кутенок – щенок
Лазорик – род тюльпанов, растущих на целинных землях
Лахудра – женщина неопрятная физически и духовно
Левада – низина при конце казачьих дворовых участков за садами и огородами
Лестно – славно, приятно
Лиман – болотистые озера около большой реки
Лопушатник – зеленый мох на соломенных крышах или заросли лопуха в речной пойме
Лунка – небольшая ямка, выкопанная в земле
Майдан – широкая площадь в центре поселения, где расположен храм, рынок и местное правление
Марафеты – сладости кустарного производства в виде витых сахарных палочек
Марь – темная туча
Мельтешиться – мерещиться, копошиться
Молить – просить
Мониста – ожерелье из золотых и серебряных монет
Муренький – пестрый
Муторно – тоскливо, не по себе
Навес – у коня хвост и грива
Нагайка – короткая, твердая плеть для наказания коня
Наговицы – кожаные чулки у кавказских казаков
Надась – на днях
Наигрыши – в казачьей песне упражнение для голоса запевалы короткой музыкальной фразой, состоящей из затейливых переливов
Накочетился – нарядился
Налюбка – на выбор
Наприклад – к примеру, например
Напутлять – наделать ошибок, напутать
Наспроти – наперекор, напротив
Настырный – назойливый, надоедливый
Нахилиться – нагнуться
Нашла дите – родила ребенка
Не боись – будь смелым
Неважнецкий – плохой
Непорожний – нагруженный
Непутевый – зловещий, недобрый
Нехай – пусть будет
Николи – никогда
Ноня – сегодня
Няня – старшая сестра
Ожерелок – воротник рубахи
Осеньей – осенью
Оскаляться – смеяться, широко улыбаться
Отара – стадо овец
Отчинять – отворять
Охлониться – успокоиться, остыть, придти в себя
Пай – земельный надел, выделенный казаку по достижении им шестнадцатилетнего возраста
Панева – полоса плотной материи, служившая казачкам в качестве юбки
Папаха – барашковая шапка с суконным верхом
Пасись – берегись
Пелюшки – пеленки младенца
Перст – палец
Перхиляться – изогнуться, наклониться, перегибаться
Песик - висок
Песни - народное творчество, зародившееся в самой глубокой древности
Пестаться – нянчиться
Петел – петух
Пеши, пешки – пешком
Пластуны – казачьи пешие воины
Подголосы – музыкальная партия при хоровом исполнении казачьей песни
Подженишник – старший шафер на свадьбе
Подсобить – прийти с помощью
Покелева, покель – до тех пор пока
Покликать – позвать
Полати – чердак
Поликовать – торжествовать, радоваться
Полозить – ползать
Порожки – ступеньки
Посля – после
Право слово – верно, верное слово, честное слово
Праздники – нерабочие дни, посвященные памяти какого-либо знаменательного события
Предмер – пример, образец
Претвориться – превратиться
Прибег – прибежал
Прикидываться – притворяться
Присоветовать – подать совет
Присугласить – пригласить
Притворы – оконные ставни
Пущай – пусть будет
Пырнуть – уколоть, ударить острием
Рази – разве
Расстебывать – расстегивать
Расхлебенить – отворить настежь
Рели – качели
Родимцы – родственники
Ружо – ружье
Рундук – закрытый ящик, сундук, крылечко со ступеньками
Рыбалить – ловить рыбу сетью
Рылешник – народный певец, исполнял казачьи песни, аккомпанируя себе на лире или рыле
Садовина – фруктовое дерево
Саман – крупный сырцовый кирпич из глины, смешанной с мелкой соломой и небольшим количеством навоза для стен жилых домов
Сапетка – круглая корзинка с двумя ручками
Светок лазоревый – тюльпан
Светы – цветы
Серники – спички
Сигали – саранча, кузнечики
Сигать – прыгать, подскакивать
Скло – стекло
Скляница – бутылка, пузырек
Скопец – ястреб
Скрозь – повсюду
Смухлевать – сжульничать
Снедь – пища, еда, продукты
Спочив – сон, отдых
Спылу – очень горячий, прямо с огня
Сроду – всегда
Сроду не – никогда
Станица – казачье поселение с установленными границами
Створка – оконная форточка
Степ – ровное, широкое непаханое поле
Стерня – остатки при земле стеблей хлебов или трав после жатвы и покоса
Стойло – место у воды, где вовремя дня скот отдыхает на пастбище
Сугрев – место на самом солнцепеке, где солнце особенно пригревает
Сустрел – встретил, повстречался
Схилиться - согнуться, нагнуться
Счинаться - пробовать, пытаться
Табун – конское стадо
Талалаешник – болтун, пустомеля
Талалаять – рассказывать небылицы
Талдычить – упорно повторять одно и тоже
Таркич – головной платок девушек
Телешиться – раздеваться
Теплушка – короткий ватный бешмет со стоячим воротником, с застежками на крючках, спинка обрезная и книзу по бокам собрана в складки по 2-3 шт.
Тета, тетаня – обращение к тетке
Тикать – убегать
Тилипаться – болтаться
Токмо – только
Толока – отдыхающее от посевов черноземное поле
Торба – в походе кормушка из брезента в форме мешка с овсом для коня
Трошки – немного, мало
Трухменка – высокая барашковая шапка
Тузлук – насыщенный солью рассол, в котором сохраняется рыба
Тулунбаш – род бубна без закрытого кузова, кожа натянута на металлический обруч с подвешенными на нем бубенчиками
Тумак – удлиненный верх казачьей шапки, падающий клином на бок; внутри клина стальной каркас, который защищал голову от ударов шашкой. Отсюда выражение «надавать тумаков»- побить шапкой
Турлучная постройка – стены из шестов, вкопанных в землю, переплетенных лозой или хворостом и обмазанных глиной
Турсучить – трясти, вытрясать
Турчелка – сверчок
Тутошний – здешний, местный
Тын – плетеная изгородь из лозы
Тютина – шелковичное дерево и его плоды
Увежливый – скромный, почтительный, вежливый
Удолье – низменность, пойма реки
Ужотко – потом, после того как
Узрить – увидеть
Узы его – грызи, кусай! Так натравливают собак
Упущать – впускать
Урекать – попрекать
Урема – влажная низменность в пойме реки, обычно поросшая камышом
Усынок – речная коса, длинный песчаный нанос вдоль берега реки
Утиральник – полотенце
Утира – носовой платок
Учинить – выполнить, завершить, сделать
Ушлый – сметливый, догадливый
Ушник – густая лапша на жирной ухе, «янтарная лапша»
Флаг – национальный символ, флаг Кубанского края- сине-малиново-зеленые горизонтальные полосы, расположенные сверху вниз
Хабур – багаж, дорожные вещи
Хаить – осуждать человека
Халабута – шалаш
Халявки – нижняя часть шаровар, штанины
Хапа – лекарство
Харунка – знамя
Хворость – болезнь; отсюда хворый – больной
Хитнуться – пошатнуться
Худоба – рогатый скот
Худой – дырявый, изношенный
Хутор – казачье поселение на отдаленных окраинах станицы
Цап – козел
Цыбарка – ведро
Цыц – замолчи, утихни
Чадо, дадунюшко – дитя, деточка
Чаять – надеяться, ожидать
Чеботарь – сапожник
Чебрец, чобор – душистая трава с лиловыми цветами
Чевяки – низкая кожаная обувь без твердого задника, надевают на кожаные чулки
Чедыги – сапоги остроносые на высоком каблуке
Челба – большая разливная ложка
Чепуриться – прихорашиваться, наряжаться
Черкеска – верхняя одежда в которой правая пола запахивается поверх левой, утверждена в качестве полковой формы для кавказских казаков.
Черленый – алый, красный
Чивойта – что такое, что то
Чикилики – у казачек женские височные подвески в форме прямоугольных сеточек с жемчугом
Чинак – большая миска
Чинить- исполнять, совершать
Чирики – низкая обувь с твердой подошвой
Чихирь – молодое вино незаконченного брожения мутноватое и мало хмельное
Чувал – брезентовый мешок на 80 кг зерна
Чувяк – мягкий шитый башмак
Чудить – острить, вызывать смех словами или действиями
Чудок – немного, мало, чуть-чуть
Чулан – сени, коридор без окон
Чурбак – кусок дерева
Шапка – головной убор казачек, низкая «кубанка» с плоским верхом
Шастать – бегать без особой нужды и появляться то тут, то там
Шелохтать – щекотать
Шербошить – волноваться, возбужденно выкрикивать
Шипшина – дикая роза, шиповник
Ширинка – носовой платок
Шлендать - слоняться без дела
Шлычка – женский головной убор, низкая цилиндрическая шапочка под платком
Шлях – широкая степная дорога
Шматок – кусок
Шукать – искать
Шумнуть – крикнуть, позвать
Энта, энтот – та, тот там вдали
Ядреный – крупный
Ясти – есть, кушать
Примечание: в работе мы используем календарь народных праздников и региональный компонент (разработка мероприятий по кубановедению).
Календарь народных праздников
по духовно-нравственному воспитанию в ДС № _____
на 2015 - 2016 учебный год
Месяц | Название праздника | Возрастная группа | Ответственные |
Сентябрь | «Осенины» | Все группы | Воспитатели всех групп |
Октябрь | «Покров» | Старший дошкольный возраст | Ф.и.о. ответственного педагога |
Ноябрь | «День Матери» | Старший дошкольный возраст | |
Январь | «Рождество Христово» | Старший дошкольный возраст | |
Март | «Масленица на Кубани» | Все группы | Воспитатели всех групп |
Апрель | «Пасха» | Средняя, старшая, подготовительная | |
Июнь | «Троица» | Средняя, старшая, подготовительная | |
Июль | «Ивана Купала» | Все группы | Воспитатели всех групп |
Август | «Три спаса: Медовый,Яблочный,Ореховый» Истоки Кубани | Все группы | Воспитатели всех групп |
Старший воспитатель ___________
Заведующая МБДОУ _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов
Рекомендации...
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они помогут в разработке проекта и правильном его оформлении. В методических рекомендациях даны виды проект...
Рекомендации по оформлению проекта "Огород на подоконнике"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Оформление проекта, теоретическая часть
Выступление на семинаре- практикуме для воспитателей....
Практические рекомендации по оформлению проектов для воспитателей ДОУ
В материале содержится информация о правилах написания и оформления проектов...
План оформления проектов в детском саду
Возможный вариант представления проекта, реализуемого в детском саду....
«Требование к структуре оформления проекта»
Для того чтобы грамотно выстроить проектную деятельность, определить видовую принадлежность планируемого проекта, помогут методические рекомендации "Требование к структуре оформлени...