"Мы одна семья"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение «Центр развития ребёнка- « Усть-Баргузинский д етский сад «Золотая рыбка» Автор проекта- музыкальный руководитель I квалификационной категории Марушева Татьяна Викторовна
1. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРОЕКТА Проект будет осуществлён на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детсуий сад «Золотая рыбка». К его полной реализации будут привлечены сотрудники детского сада (педагоги, руководитель кружка «Волшебный лоскуток», воспитанники детского сада и их родители, школьный краеведческий музей. В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенносте й закладывать необходимо с детских лет.
Цель проекта : Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Сибири. Знакомство детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа; Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор.
Задачи проекта: - закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Сибири; - познакомить с обычаями и бытом бурят через музыкальные и литературные произведения; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей, чувств толерантности и взаимоуважения; - создание развивающей среды. - привлечение детей к активному участию в бурятских национальных играх ;
После реализации проекта дети узнают много нового и интересного о родном крае, о бурятах, быте, ремеслах. Совместно с родителями посетят школьный краеведческий музеи, создадут мини-проект «Родословное древо моей семьи», создадут мини-музей «Родной край у Байкала», примут участие в показе народных бурятских костюмов и театрализованном представлении по бурятской народной сказке «Жена Хоридея », а так же празднике «Мы одна семья». Срок реализации проекта 9 месяцев.
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА 2.1. Краткая информация об организаторе проекта. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии творческих индивидуальных способностей воспитанников и проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи в условиях логопункта «Сказка».
Цели деятельности ДОУ: Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических, эстетических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Задачи деятельности ДОУ: - учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей; синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей; - осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков речи; - выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития; - оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Педагогический коллектив состоит из 12 педагогов, среди них: воспитатели – 7; учитель-логопед – 1; музыкальный руководитель – 1; руководитель кружка «Волшебный лоскуток» -1 администрация: заведующая – 1; старший воспитатель - 1; Педагогический коллектив состоит из творческих, грамотных, инициативных специалистов своего дела.
Ф.И.О. должность возраст Зона ответственности Воробьёва Татьяна Викторовна Старший воспитатель 25 лет организует поездку в краеведческий музей организует посещение совместно с родителями мастер-классов кружка «Волшебный лоскуток» -«Изготовление тряпичной куклы», организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем. организует мини музей «Родной край у Байкала» организует издание и переплет альбомов для рассматривания. Фёдорова Тамара Иннокентьевна заведующая 53 года организует издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье») по результатам сбора информации педагогов, для передачи опыта работы по теме проекта «Мы одна семья» педагогам других дошкольных учреждений Баргузинского района Организует запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК. организует презентацию УМК для педагогов Баргузинского района и вручение книги. 2. 2. Информация о команде проекта .
- Бондаренко Ольга Степановна, -Тимофеева Анастасия Ивановна, - Дульская Оксана Николаевна Воспитатели 43 года 23 года 41 год собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности нашего края, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья. создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. для общего просмотра в метод кабинете. составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов Сибири в каждую группу.
- Вовякова Светлана Макаровна - Романовская Ирина Валерьевна -Пантелеева Анна Николаевна воспитатели 50лет 33 года 36лет проводят беседы с воспитанниками с использованием презентаций на темы: «Многонациональная Сибирь», «Какие народы являются коренными жителями Прибайкалья?», «Что вы знаете о бурятах?», «Как жили предки бурят, чем занимались?», «Какие праздники есть у бурят, как они их проводят?». разучивают с детьми бурятские и русские национальные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Табун», « Нашел друга», «Ищем палочку». подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения. организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи. проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».
Марушева Татьяна Викторовна Музыкальный руководитель 47 лет - составляет сценарий развлечения «Мы одна семья» для детей с привлечением родителей. - разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы,песни - Организовывает инсценировку по бурятской народной сказке «Жена Хоридея ». Сокольникова Юлия Геннадьевна Логопед 39 лет - проводит логоритмическое занятие на тему Бурятских сказок. - подбирает пословицы и поговорки бурятского народа и оформляет книгу пословиц. - помогает в организации инсценировки сказки. Серебрякова Анна Ивановна Руководитель кружка «Волшебный лоскуток 58лет Проводит мастер- класс по изготовлению тряпичных кукол и руководит созданием выставки тряпичных кукол.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Наш детский сад посещают дети разных национальностей это русские и буряты. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьей. К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Каждая конфессия считает жертв межнациональной вражды. Количество преступлений на национальной почве по данным статистики МВД за последние годы в России выросло в 3 раза. Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение. История нашей страны убеждает в том, что многие экономические и социальные реформы не приводят к длительному успеху, желаемому результату и прогрессу, к созданию прочного и благополучного в социальном отношении государства, если они не опираются на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности и изучение этнических особенностей бурят и русских. Задачи: - закрепить нормы нравственного поведения, т.е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Бурятии (буряты, эвенки); - познакомить с обычаями и бытом коренных народов Бурятии; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей.
5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ Педагоги старших, подготовительных групп ДОУ: - собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Республики Бурятия, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья. - создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. В ДОУ предполагается создание мини-музея «Родной край у Байкала». В этот музей будут приходить дети и вместе с воспитателями просматривать не только созданные в рамках проекта презентации, но и подготовленные к другим темам согласно календарно-тематическому плану. - составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов в каждую группу. Для закрепления материала в постоянном доступе детям в группах детского сада необходимо иметь наглядную информацию в виде альбомов с картинками по данной теме. В рамках проекта мы предполагаем, напечатать альбомы по теме проекта. - проводят беседы с воспитанниками на темы: «Многонациональная Бурятия», «Какие народы являются коренными жителями Прибайкалья?», «Что вы знаете о бурятах?», «Как жили предки бурят, чем занимались?», «Какие праздники есть у бурят, как они их проводят?» с использованием презентаций и альбомов для рассматривания. - разучивают с детьми бурятские и русские национальные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Табун», « Нашел друга», «Ищем палочку» и др. - подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения. - организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи. - проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».
Старший воспитатель: - организует поездку в краеведческий музей школы - организует посещение совместно с родителями мастер-классов кружка «Волшебный лоскуток» -«Изготовление тряпичной куклы», - организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем. - организует мини музей «Родной край у Байкала» - организует издание и переплет альбомов для рассматривания. Заведующая: - организует издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» по результатам сбора информации педагогов, для передачи опыта работы по теме проекта «Мы одна семья» педагогам других дошкольных учреждений Баргузинского района – - Организует запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК. - организует презентацию УМК для педагогов Баргузинского района и вручение книги. Музыкальный руководитель: - пишет сценарий праздника развлечения «Мы одна семья» для детей с привлечением родителей. Для организации яркого, зрелищного действия на средства проекта предполагаем, сшить бурятские и русские народные костюмы для детей и для родителей , привлеченных для участия в сценарии. - разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы, - ставит постановку по бурятской народной сказки «Жена Хоридея » с использованием бурятских национальных костюмов. Логопед: - проводит логоритмическое занятие на тему Бурятских сказок. - подбирает пословицы и поговорки бурятского народа и оформляет книгу пословиц. помогает в организации инсценировки сказки. Руководитель кружка «Волшебный лоскуток» –проводит и организует выставку по изготовлению тряпичных кукол Итоговое мероприятие: праздник «Мы одна семья» (педагоги совместно с музыкальным руководителем, логопедом и родителями)
дата название мероприятия Количество участников формат Сентябрь-октябрь сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья; создание на их основе презентаций; составление альбомов для рассматривания. Педагоги старших, подготовительных групп. Подготовительная работа, сбор материалов. План проекта:
ноябрь - май проведение бесед; разучивание с детьми бурятских и русских национальных игр; чтение национальных бурятских и русских художественных произведений; проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе». Педагоги старших, подготовительных групп Воспитанники Воспитательно-образовательная работа с детьми и родителями в ДОУ. декабрь издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье»), запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК. Заведующая Распространение педагогического опыта январь открытие совместно с родителями выставки в ДОУ «Родословное древо моей семьи» с привлечением СМИ. Педагоги , всех групп Все желающие родители и дети ДОУ Творческо-исследовательская работа Февраль Изготовление альбомов, брошюр, книг по теме Все педагоги Практическая работа Распространение опыта работы март поездка в музей СОШ Педагоги старшей, подготовительной групп, дети и родители Практическая работа апрель презентация для педагогов других ДОУ. Заведующий, педагоги дошкольных учреждений Баргузинского района Распространение опыта работы май Открытие мини-музея «Родной край у Байкала» с привлечением СМИ Старший воспитатель, все группы ДОУ Творческая работа май праздник «Мы одна семья» Воспитанники ДОУ, родители, музыкальный руководитель. Развлечение.
Дата Мероприятия Результаты Механизмы измерения результатов март Поездка в музей СОШ Знакомство детей с бытом бурят, особенностями их проживания, бурятской юртой, в сравнении с крестьянским подворьем сибирских крестьян. Изготовление тряпичной куклы, своими руками, на кружке «Волшебный лоскуток» Знакомство с современным бытом бурятского народа. Фото и видео материалы; тряпичные куклы, освещение мероприятия на сайте детского сада dszolotayaribka . ru 6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
январь открытие совместно с родителями выставки в ДОУ «Родословное древо моей семьи» Изучение истории рода семей. Фото материалы, статья в газете «Усть-Баргузинский вестник», освещение мероприятия на сайте детского сада dszolotayaribka . ru май Открытие мини-музея «Родной край у Байкала » с привлечением СМИ. Знакомство с бытом, традициями, флорой и фауной родного края. декабрь издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье») запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК. Учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» Книга 20 шт., 20шт. DVD дисков
апрель презентация для педагогов других ДОУ Баргузинского района опыта участия в проекте, вручение УМК с привлечением СМИ. Распространение опыта работы Освещение в СМИ, на сайте детского сада dszolotayaribka . ru май праздник «Мы одна семья» Развлечение Фотоматериалы, освещение мероприятия на сайте детского сада dszolotayaribka . ru
7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Качественные результаты: Для детей : - закрепятся нравственные нормы поведения, как в быту, так и на основе народных музыкальных и литературных произведений; - дети познакомятся с различными национальностями, проживающими на территории Сибири, их обычаями и бытом; - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка; Для педагогов: - приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы.
Количественные результаты: - 60% воспитанников ДОУ (это дети от 4-7 лет) приобретут новые знания и практические умения. - 60% родителей будут привлечены к совместным мероприятиям детского сада и семьи по формированию нравственных качеств личности. - все дошкольные учреждения Баргузинского района получат учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» с DVD носителями сопроводительных материалов к УМК.
8. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА - В саду продолжит действовать выставка тряпичных кукол в национальных костюмах. - Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Прибайкалья. - Педагоги Баргузинского района будут использовать в своей практической работе учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Семь "Я"- одна семья".
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...
Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."
Данную игру можно использовать на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....
Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"
Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...
«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)
Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....
Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".
Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...
Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...
Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»
Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...