Фестиваль подвижных игр народов Поволжья
материал (подготовительная группа) на тему

Чулкова Марина Сергеевна

В данном конспекте  представлены игры народов Поволжья, знакомство детей с элементами костюмов,традициями народов Поволжья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_podvizhnyh_igr_narodov_povolzhya.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Совместной деятельности педагога и детей (НОД)

По теме «Фестиваль подвижных игр народов Поволжья»

Образовательная программа воспитания в детском саду /под ред. М.М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/.

Возрастная группа: старший возраст

Вид интегрированной деятельности детей: двигательно – игровая

Содержание деятельности детей:

расширять первоначальные представления об окружающем мире через спортивные игры и упражнения.

Задание для совместной деятельности детей:

Задание (действие и его содержание)

Реализуемая модель сотрудничества

Способ предъявления задания

Способ презентации результатов выполнения задания

1. На подготовительном этапе познакомить детей с народами поволжья, национальными костюмами, дать задание родителям изготовить элементы костюма.

совместная

Словесный, наглядный (показ иллюстраций с национальными костюмами.

Практический

Дети изучают информацию о национальных костюмах народов Поволжья. Затем дома изготавливают вместе с родителями элементы костюма.

2. На подготовительном этапе разучить с детьми игры народов поволжья.

Совместная

Практический

Играют в игры народов Поволжья на подготовительном этапе

3.Появление героя. (Он ходит по участкам и смотрит различные игры народов Поволжья). Проблемная ситуация.

совместная

Проблемная ситуация, вопросы.

Дети выслушивают проблему героя, принимают решение помочь ему

4. Предложение провести фестиваль подвижных игр народов Поволжья

Совместная

словесный

Решение детей провести фестиваль подвижных игр народов Поволжья

5. Младшие группы. Предложение поиграть в чувашскую народную  игру «Ручейки»

Совместная

Правила и последовательность игры «Ручейки»

Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты. Герой следит за выполнением правил игры.

6. Средние группы. Предложить герою поиграть в мордовскую народную игру «Круговой»

Совместно - индивидуальная

Правила и последовательность игры «Круговой»

Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты. Герой следит за выполнением правил игры.

7. Старшие группы. Предложить герою поиграть в игру «Серый волк»

Совместно - индивидуальная

Правила и последовательность игры «Серый волк»

Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты.

8. Подготовительные группы. Предложить герою поиграть в русскую народную игру «Угадай, кто зовёт»

Совместно - индивидуальная

Правила и последовательность игры «Солнце»

Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты.

9. Предложить собраться на общей площадке для игр.

Совместная

словесный

Решение детей собраться на общей площадке для игр.

10. Прочитать стихи о дружбе народов

Совместно - индивидуальная

Дети читают стихи

11. Прощание с героем

Совместно - индивидуальная

Анализ, подведение итогов

Дети анализируютрешили они или нет проблему героя

12. Предложить детям встать в хоровод «Дружат дети всей земли»

Совместно-индивидуальная

Правила и последовательность построения в хоровод.

Дети встают в хоровод, используя атрибуты и музыку.

Образовательные задачи:

- воспитывать толерантное отношение к народам Поволжья, уважительные, дружеские чувства путём познания фольклора посредством народных игр

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

-приучать детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

- формировать положительное отношение к культуре родного края. 

Материалы и оборудование.

  • Стимульный  материал: костюм Лукоши; костюмы народов Поволжья (мордва, чуваши, татары, русские); музыка «Дружат дети всей земли».
  • Материалы для деятельности детей: мячи; скамейки;костюмы серого волка и медведя.

Название материала

характеристика

размещение

Особенности использования

Костюмы народов Поволжья

Помогает детям представить, как выглядят костюмы народов Поволжья

На площадке

Изготовленыдетьми при подготовке к фестивалю, и используются  на мотивационно-целевом этапе.

Музыка «Дружат дети всей земли»; обруч с лентами.

Помогает детям понять о сплочённости всех народов.

На площадке

Используется как стимульный материал на оценочно-рефлексивном этапе.

Атрибуты для практических действий: мячи; скамейки; костюмы серого волка и медведя.

В соответствии с темой задания

На площадке

используется  на содержательно-деятельностном этапе

Технологическая карта путешествия

этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

Знакомит детей с народами Поволжья, национальными костюмами. Разучивает с детьми игры народов Поволжья по возрасту. Даёт задание родителям изготовить атрибуты костюма.

Определяет особенности организации пространства и готовит площадку: расставляет материал и оборудование для совместной деятельности.

Изучают народы Поволжья, элементы костюма. Изготавливают  вместе с родителями атрибуты костюма. Изучают игры народов Поволжья.

Мотивационно-целевой этап

Мотивирует детей устроить фестиваль подвижных игр народов Поволжья посредством создания проблемной ситуации: «к Лукоше должны приехать гости из разных уголков Поволжья, в какие игры можно с ними поиграть». Предлагает рассмотреть костюмы народов Поволжья.

Дети встречают героя. Выслушивают проблемную ситуацию. Рассматривают костюмы народов Поволжья.

Содержательно – деятельностный этап

Появление героя - Лукоши. Он ходит по участкам и смотрит у каждой группы игры, дарит шарики и приглашает на общую площадку.

Воспитатель предлагает детям поиграть в различные игры народов Поволжья (по возрастам), обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.

Координирует деятельность детей.

Играют в подвижные игры данных народов. Проявляют интерес, активность, самостоятельность при участии в игре.

Контролируют себя и друг друга.

Оценочно – рефлексивный этап

На общей площадке побуждает к подведению итога фестиваля, решению проблемы героя (Лукоши). Читает стихотворение о дружбе народов. Предлагает в итоге объединиться в хоровод «Дружат дети всей земли».

Обсуждают, решена ли проблема героя (Лукоши). Делают вывод о том, что все народы Поволжья едины.  Читают стихи о дружбе народов. Водят хоровод «Дружат дети всей земли». Дети в народных головных уборах стоят в центре хоровода, держась за ленты обруча.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный этап

Знакомит детей с народами Поволжья, национальными костюмами. Разучивает с детьми игры народов Поволжья по возрасту. Даёт задание родителям изготовить атрибуты костюма.

Определяет особенности организации пространства и готовит площадку: расставляет материал и оборудование для совместной деятельности.

Изучают народы Поволжья, элементы костюма. Изготавливают  вместе с родителями атрибуты костюма. Изучают игры народов Поволжья.

Мотивационно - целевой этап

Встреча с героем Лукошей. Беседа с переходом на проблемную ситуацию: «к Лукоше должны приехать гости из разных уголков Поволжья, в какие игры можно с ними поиграть». Показ костюмов народов Поволжья.

Предлагает детям устроить фестиваль подвижных игр народов Поволжья.Читает стихотворение. Обеспечивает позитивный настрой на начало фестиваля.

Дети знакомятся с героем.

Анализируют его проблему.

Дети вместе с педагогом решают организовать фестиваль (решение проблемы). Рассматривают костюмы народов Поволжья.

Содержательно – деятельностный этап

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию героя-Лукоши. Предлагает показать Лукоше игру одного из народов Поволжья.

Младшие группы. Предлагает поиграть в чувашскую народную игру «Ручейки». Объясняет условия и  правила игры «Ручейки».

Дает сигнал к началу игры.

Благодарит детей за активное участие. Обсуждает с героем, понравилась ли ему игра.

Средние группы. Предлагает поиграть в мордовскую народную игру «Круговой».

Объясняет условия и  правила игры «Круговой».

Дает сигнал к началу игры.

Благодарит детей за активное участие. Обсуждает игру с героем.

Старшие группы. Предлагает поиграть в татарскую народную игру «Серый волк».

Объясняет условия и  правила игры «Серый волк»».

Дает сигнал к началу игры.

Благодарит детей за активное участие.

Подготовительные группы.Организует русскую народную игру «Солнце»

Объясняет условия и  правила игры «Солнце».

Дает сигнал к началу игры.

Благодарит детей за активное участие.

 Играют в чувашскую народную игру «Ручейки», соблюдая правила.

Играют в мордовскую народную игру «Круговой», соблюдая правила игры.

Играют в татарскую народную игру «Серый волк», соблюдая правила игры.

Знакомятся с русским хороводом, играют в русскую народную игру «Солнце», соблюдая правила.

Оценочно – рефлексивный этап

Подводят итоги фестиваля, обсуждает с детьми, решена ли проблема героя.

Читает стихотворение о дружбе народов.

Предлагает организовать хоровод «Дружат дети всей земли».

Обсуждают с героем, решена ли его проблема.

Читают стихотворение о дружбе народов.

Организуют хоровод «Дружат дети всей земли». Внутренний круг образуют дети в костюмах народов Поволжья и Лукоша. Внешний круг – все остальные дети.

Методы и приемы:

  • Мотивация к деятельности: на подготовительном этапе знакомит детей с народами Поволжья, национальными костюмами.
  • Практический метод: разучивает с детьми игры народов Поволжья по возрасту.
  • Практический метод: воспитатель даёт задание родителям изготовить атрибуты костюма.
  • мотивация к деятельности: вопрос «к Лукоше должны приехать гости из разных уголков Поволжья, в какие игры можно с ними поиграть». Решение провести фестиваль подвижных игр народов Поволжья.
  • Наглядный метод: рассматривают костюмы народов Поволжья.
  • Практический метод: играют в мордовскую народную игру «Круговой».
  • Практический метод: играют в чувашскую народную игру «Ручейки».
  • Практический метод: играют в татарскую народную игру «Серый волк».
  • Практический метод: играют в русскую народную игру «Солнце».
  • Рефлексия деятельности: подводят итоги фестиваля, обсуждают, решена ли проблема героя.
  • Стихотворения:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Не страшны нам злые силы

Мы живём семьёй единой.

А единство, дружба, братство-

Наше главное богатство

  • Практический: хоровод «Дружат дети всей земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры народов Поволжья

Цели:Расширить знания детей о народах Поволжья.Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с му...

Подвижные игры народов Поволжья

конспект занятия по народам Поволжья...

Спортивное мероприятие “Подвижные игры народов Поволжья.”для старшей и подготовительной группы.

Цели:1.     Закрепить знания детей о народах Поволжья.2.     Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского ,марийского на...

Подвижные игры народов Поволжья

Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют его дети....

Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"

Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...

"Подвижные игры народов Поволжья".

Подвижные игры народов Поволжья....

Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья, посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса, «Шире круг»

Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектив...