Фестиваль подвижных игр народов Поволжья
материал (подготовительная группа) на тему
В данном конспекте представлены игры народов Поволжья, знакомство детей с элементами костюмов,традициями народов Поволжья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_podvizhnyh_igr_narodov_povolzhya.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Совместной деятельности педагога и детей (НОД)
По теме «Фестиваль подвижных игр народов Поволжья»
Образовательная программа воспитания в детском саду /под ред. М.М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой/.
Возрастная группа: старший возраст
Вид интегрированной деятельности детей: двигательно – игровая
Содержание деятельности детей:
расширять первоначальные представления об окружающем мире через спортивные игры и упражнения.
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) | Реализуемая модель сотрудничества | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. На подготовительном этапе познакомить детей с народами поволжья, национальными костюмами, дать задание родителям изготовить элементы костюма. | совместная | Словесный, наглядный (показ иллюстраций с национальными костюмами. Практический | Дети изучают информацию о национальных костюмах народов Поволжья. Затем дома изготавливают вместе с родителями элементы костюма. |
2. На подготовительном этапе разучить с детьми игры народов поволжья. | Совместная | Практический | Играют в игры народов Поволжья на подготовительном этапе |
3.Появление героя. (Он ходит по участкам и смотрит различные игры народов Поволжья). Проблемная ситуация. | совместная | Проблемная ситуация, вопросы. | Дети выслушивают проблему героя, принимают решение помочь ему |
4. Предложение провести фестиваль подвижных игр народов Поволжья | Совместная | словесный | Решение детей провести фестиваль подвижных игр народов Поволжья |
5. Младшие группы. Предложение поиграть в чувашскую народную игру «Ручейки» | Совместная | Правила и последовательность игры «Ручейки» | Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты. Герой следит за выполнением правил игры. |
6. Средние группы. Предложить герою поиграть в мордовскую народную игру «Круговой» | Совместно - индивидуальная | Правила и последовательность игры «Круговой» | Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты. Герой следит за выполнением правил игры. |
7. Старшие группы. Предложить герою поиграть в игру «Серый волк» | Совместно - индивидуальная | Правила и последовательность игры «Серый волк» | Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты. |
8. Подготовительные группы. Предложить герою поиграть в русскую народную игру «Угадай, кто зовёт» | Совместно - индивидуальная | Правила и последовательность игры «Солнце» | Дети принимают задания игры и выполняют, используя предложенные атрибуты. |
9. Предложить собраться на общей площадке для игр. | Совместная | словесный | Решение детей собраться на общей площадке для игр. |
10. Прочитать стихи о дружбе народов | Совместно - индивидуальная | Дети читают стихи | |
11. Прощание с героем | Совместно - индивидуальная | Анализ, подведение итогов | Дети анализируютрешили они или нет проблему героя |
12. Предложить детям встать в хоровод «Дружат дети всей земли» | Совместно-индивидуальная | Правила и последовательность построения в хоровод. | Дети встают в хоровод, используя атрибуты и музыку. |
Образовательные задачи:
- воспитывать толерантное отношение к народам Поволжья, уважительные, дружеские чувства путём познания фольклора посредством народных игр
- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
-приучать детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;
- формировать положительное отношение к культуре родного края.
Материалы и оборудование.
- Стимульный материал: костюм Лукоши; костюмы народов Поволжья (мордва, чуваши, татары, русские); музыка «Дружат дети всей земли».
- Материалы для деятельности детей: мячи; скамейки;костюмы серого волка и медведя.
Название материала | характеристика | размещение | Особенности использования |
Костюмы народов Поволжья | Помогает детям представить, как выглядят костюмы народов Поволжья | На площадке | Изготовленыдетьми при подготовке к фестивалю, и используются на мотивационно-целевом этапе. |
Музыка «Дружат дети всей земли»; обруч с лентами. | Помогает детям понять о сплочённости всех народов. | На площадке | Используется как стимульный материал на оценочно-рефлексивном этапе. |
Атрибуты для практических действий: мячи; скамейки; костюмы серого волка и медведя. | В соответствии с темой задания | На площадке | используется на содержательно-деятельностном этапе |
Технологическая карта путешествия
этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Знакомит детей с народами Поволжья, национальными костюмами. Разучивает с детьми игры народов Поволжья по возрасту. Даёт задание родителям изготовить атрибуты костюма. Определяет особенности организации пространства и готовит площадку: расставляет материал и оборудование для совместной деятельности. | Изучают народы Поволжья, элементы костюма. Изготавливают вместе с родителями атрибуты костюма. Изучают игры народов Поволжья. |
Мотивационно-целевой этап | Мотивирует детей устроить фестиваль подвижных игр народов Поволжья посредством создания проблемной ситуации: «к Лукоше должны приехать гости из разных уголков Поволжья, в какие игры можно с ними поиграть». Предлагает рассмотреть костюмы народов Поволжья. | Дети встречают героя. Выслушивают проблемную ситуацию. Рассматривают костюмы народов Поволжья. |
Содержательно – деятельностный этап | Появление героя - Лукоши. Он ходит по участкам и смотрит у каждой группы игры, дарит шарики и приглашает на общую площадку. Воспитатель предлагает детям поиграть в различные игры народов Поволжья (по возрастам), обеспечивает необходимым материалом для их выполнения. Координирует деятельность детей. | Играют в подвижные игры данных народов. Проявляют интерес, активность, самостоятельность при участии в игре. Контролируют себя и друг друга. |
Оценочно – рефлексивный этап | На общей площадке побуждает к подведению итога фестиваля, решению проблемы героя (Лукоши). Читает стихотворение о дружбе народов. Предлагает в итоге объединиться в хоровод «Дружат дети всей земли». | Обсуждают, решена ли проблема героя (Лукоши). Делают вывод о том, что все народы Поволжья едины. Читают стихи о дружбе народов. Водят хоровод «Дружат дети всей земли». Дети в народных головных уборах стоят в центре хоровода, держась за ленты обруча. |
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительный этап | Знакомит детей с народами Поволжья, национальными костюмами. Разучивает с детьми игры народов Поволжья по возрасту. Даёт задание родителям изготовить атрибуты костюма. Определяет особенности организации пространства и готовит площадку: расставляет материал и оборудование для совместной деятельности. | Изучают народы Поволжья, элементы костюма. Изготавливают вместе с родителями атрибуты костюма. Изучают игры народов Поволжья. |
Мотивационно - целевой этап | Встреча с героем Лукошей. Беседа с переходом на проблемную ситуацию: «к Лукоше должны приехать гости из разных уголков Поволжья, в какие игры можно с ними поиграть». Показ костюмов народов Поволжья. Предлагает детям устроить фестиваль подвижных игр народов Поволжья.Читает стихотворение. Обеспечивает позитивный настрой на начало фестиваля. | Дети знакомятся с героем. Анализируют его проблему. Дети вместе с педагогом решают организовать фестиваль (решение проблемы). Рассматривают костюмы народов Поволжья. |
Содержательно – деятельностный этап | Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию героя-Лукоши. Предлагает показать Лукоше игру одного из народов Поволжья. Младшие группы. Предлагает поиграть в чувашскую народную игру «Ручейки». Объясняет условия и правила игры «Ручейки». Дает сигнал к началу игры. Благодарит детей за активное участие. Обсуждает с героем, понравилась ли ему игра. Средние группы. Предлагает поиграть в мордовскую народную игру «Круговой». Объясняет условия и правила игры «Круговой». Дает сигнал к началу игры. Благодарит детей за активное участие. Обсуждает игру с героем. Старшие группы. Предлагает поиграть в татарскую народную игру «Серый волк». Объясняет условия и правила игры «Серый волк»». Дает сигнал к началу игры. Благодарит детей за активное участие. Подготовительные группы.Организует русскую народную игру «Солнце» Объясняет условия и правила игры «Солнце». Дает сигнал к началу игры. Благодарит детей за активное участие. | Играют в чувашскую народную игру «Ручейки», соблюдая правила. Играют в мордовскую народную игру «Круговой», соблюдая правила игры. Играют в татарскую народную игру «Серый волк», соблюдая правила игры. Знакомятся с русским хороводом, играют в русскую народную игру «Солнце», соблюдая правила. |
Оценочно – рефлексивный этап | Подводят итоги фестиваля, обсуждает с детьми, решена ли проблема героя. Читает стихотворение о дружбе народов. Предлагает организовать хоровод «Дружат дети всей земли». | Обсуждают с героем, решена ли его проблема. Читают стихотворение о дружбе народов. Организуют хоровод «Дружат дети всей земли». Внутренний круг образуют дети в костюмах народов Поволжья и Лукоша. Внешний круг – все остальные дети. |
Методы и приемы:
- Мотивация к деятельности: на подготовительном этапе знакомит детей с народами Поволжья, национальными костюмами.
- Практический метод: разучивает с детьми игры народов Поволжья по возрасту.
- Практический метод: воспитатель даёт задание родителям изготовить атрибуты костюма.
- мотивация к деятельности: вопрос «к Лукоше должны приехать гости из разных уголков Поволжья, в какие игры можно с ними поиграть». Решение провести фестиваль подвижных игр народов Поволжья.
- Наглядный метод: рассматривают костюмы народов Поволжья.
- Практический метод: играют в мордовскую народную игру «Круговой».
- Практический метод: играют в чувашскую народную игру «Ручейки».
- Практический метод: играют в татарскую народную игру «Серый волк».
- Практический метод: играют в русскую народную игру «Солнце».
- Рефлексия деятельности: подводят итоги фестиваля, обсуждают, решена ли проблема героя.
- Стихотворения:
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Не страшны нам злые силы
Мы живём семьёй единой.
А единство, дружба, братство-
Наше главное богатство
- Практический: хоровод «Дружат дети всей земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры народов Поволжья
Цели:Расширить знания детей о народах Поволжья.Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с му...
Подвижные игры народов Поволжья
конспект занятия по народам Поволжья...
Спортивное мероприятие “Подвижные игры народов Поволжья.”для старшей и подготовительной группы.
Цели:1. Закрепить знания детей о народах Поволжья.2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, башкирского, удмуртского ,марийского на...
Подвижные игры народов Поволжья
Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют его дети....
Конспект развлечения - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья"
Развлечение - Фестиваль детской культуры "Народов Поволжья - дружная семья" проводиться с целью обобщить представления дошкольников о Поволжском национальном крае; воспитывать интерес к культуре своег...
"Подвижные игры народов Поволжья".
Подвижные игры народов Поволжья....
Сценарий спортивного фестиваля подвижных игр народов Поволжья, посвященный 270 – летию со дня основания города Энгельса, «Шире круг»
Приобщение детей к народным истокам нашего многонационального города посредством народных подвижных игр, создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектив...