"Мой город-Будённовск" конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия ( группа) на тему
Конспект могут использовать воспитатели для знакомства детей с малой родиной, для расширения знаний о городе Будённовске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД,старшая группа
Тема : «Мой город – Будённовск»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе, г.Будённовске;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: город Будённовск , название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин) .
Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Будённовск.
Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе Будённовске, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? »
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
(Обращаю внимание детей на фотографии) .
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Стройными домами
Встал над Буйволой.
Может есть красивей город,
Может лучше есть жильё,
Я настаивать не стану,
Каждому своё.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети : Будённовск
Где находится наш город? (в Ставропольском крае) .
Воспитатель читает стихотворение :
Что сказать о тебе, мой Будённовск?
Где такие слова отыскать,
Чтобы светлый и милый твой образ
В тех словах перед нами мог встать…
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом, о городе Будённовске. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?
(ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?
(ответы детей) .
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
(ответы детей)( Ул. Лениниская, ул. Л.Толстого, ул. Первомайская, ул. Полющенко, ул. Красноармейская, ул. Февральская, ул. Крестьянская, ул. Борцов Революции, ул. Лопатина….)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города?
(Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) .
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.(показываю иллюстацию)
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)
Воспитатель: Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление. Здесь не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах.
(Под русскую народную мелодию дети играют на музыкальных инструментах) .
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
Самый лучший город- этот
Тонет в аромате роз,
Тонет в самом лёгком свете,
Потому, что здесь я рос.
Самый лучший город – этот
Расцветает над рекой,
Самым тёплым ярким светом,
Потом, что он родной.
Мой город у реки Кумы!
Тебя милее нет,
И в летний зной, и средь зимы
Ты люб и дорог мне.
Красив акаций вешний цвет
В аллеях городских.
Но ничего прекрасней нет
Чем свет в глазах людских.
Так пусть лишь радости слеза
Туманит взгляд порой,
Пусть только мирная гроза
Гремит над Буйволой
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Будённовска и других городов) .
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни «Мой Будённовск»).
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...