Цвети мой край, Мордовия моя!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
1.Вовлечь детей в творческий процесс, используя нетрадиционные способы рисования «губкой».
2.Формировать умение детей узнавать и называть народные сказки по иллюстрациям.
3.Развивать память , мелкую моторику рук, внимание, воображение.
4.Воспитывать любовь и интерес к мордовскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_tsveti_moy_kray_mordoviya_moya.docx | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86»
Непосредственно организованная образовательная
мини-деятельность
«Цвети мой край, Мордовия моя»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила:
ст. воспитатель певой кв. категории
Китаева Т.В.
САРАНСК- 2015
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Ознакомление с родным краем средствами рисования.
Задачи:
Образовательные:
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию понятия «Родной край».
Развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Дать понятие слов «нюдя»- тростниковая дудочка, «Варда»- злая колдунья , «Вирява» – покровительница леса , герои мордовских народных сказок.
Развивающие:
Развивать память , внимание, воображение ,мелкую моторику рук.
Закреплять навыки рисования губкой используя трафарет.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к мордовскому краю.
Методы и приёмы:
1.Словесные: Рассказ, художественное слово, объяснение, анализ работ.
2.Практические: выполнение рисунка.
3.Сюрпризный момент.
Словарная работа: покровительница леса- «Вирява» ,злая колдунья «Варда», мордовский народный инструмент – «нюдя»(дудочка),
Оборудование: мор.н.муз.инструмент -«нюдя», « Губки»- для каждого ребёнка, трафарет с элементами мордовского орнамента «галочка» , «восьмиконечная звёздочка» ,баночки с гуашью(красная, зелёная), белый поясок из ткани.
Предварительная работа: Чтение мордовских народных сказок «Пугливая мышь», «Бойкие саночки»;
составление мор.нар.орнамена на варежке, полотенце ;
рассмотрение иллюстраций «Мой город» , «Мой край».
Программное содержание:
1.Вовлечь детей в творческий процесс, используя нетрадиционные способы рисования «губкой».
2.Формировать умение детей узнавать и называть народные сказки по иллюстрациям.
3.Развивать память , мелкую моторику рук, внимание, воображение.
4.Воспитывать любовь и интерес к мордовскому краю.
Методы и приёмы:
1.Словесные : рассказ, художественное слово, объяснение, анализ работ.
2.Практические : выполнение рисунка.
3.Сюрпризный момент.
Словарная работа: покровительница леса-«Вирява», злая колдунья «Варда», мордовский народный инструмент -«нюдя»(дудочка)
Оборудование: мор.н.муз.инструмент «нюдя»,« губки»- для каждого ребёнка, трафарет с элементами мордовского орнамента «Галочка» , «восьмиконечная звёздочка», баночки с гуашью(красная, зелёная), белый поясок из ткани.
Предварительная работа: чтение мордовских народных сказок «Пугливая мышь», «Бойкие саночки»;
составление мор.нар.орнамена на варежке, полотенце;
рассмотрение иллюстраций «Мой город», «Мой край»
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Звучит мордовская весёлая мелодия.
Входят дети и садятся на стульчики.
( Под мордовскую мелодию в ходит воспитатель)
- - Шумбратода, ялгат! Ребята, я вам сказала на мордовском языке«Здравствуйте дети».
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Я добрая волшебница - покровительница леса –Вирява, живу я в мордовских народных сказках.
-А вы , любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель : На экране чудеса сказки спрятались друзья.
2.Просмотр слайдов .
( морд.нар.сказ. «Пугливая мышь», морд.нар.сказ.«Бойкие саночки» ,рус.нар. сказка «Репка» , рус.нар. сказка «Колобок»., рус нар. сказка «Маша и медведь» ,)
Воспитатель:
-Как называется эта сказка? А эту сказку вы узнали?
(Дети называют сказки. Ответы детей повторяются)
Воспитатель:
-Молодцы , много сказок вы знаете.
Я хочу вас познакомить с мордовским народным инструментом-
« Нюдя»-дудочка . Она сделана из тростника. А чтобы она звучала на ней сделано несколько отверстий. Послушайте как она звучит.
( Звучит мелодия дудочки, воспитатель имитирует игру на дудочке).
Мордовский народ– всегда почитал праздники, все праздничные дни проходили на улице, в поле, на лужайках. Люди рядились в самые лучшие, праздничные одежды.
Показ слайдов.(4 –«Гулянье на улице» , «Гулянье в поле», «Гулянье на лужайке», «Мордовочки» )
Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.
(показ слайдов : «Хоровод», игры, пляски)
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем.
Воспитатель:
А теперь скорей сюда
Для вас занятная игра.
Будем не лениться
Будем веселиться.
(Под весёлую морд.муз. дети и воспитатель образуют круг)
3.Подвижная игра
«Дудочка, дудочка поиграй с нами минуточку»
Воспитатель:
А вечерами после игр мамы рассказывали детям потешки.
Воспитатель: Давайте послушаем мордовскую потешку.
5.Чтение морд.нар. потешки
Варя С.
Ай,ацици-ацици,
Измарались рученьки!
В корытце вымыла,
Полотенцем вытерла.
Ты мой перстенёчек ,
На руке браслетик.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите , какая нарядная я к вам пришла. Какое у меня платье , какие бусы , полюбуйтесь моим нарядом.
Для вас я тоже принесла подарок - поясок. Но по дороге я встретила злую колдунью Варду, которая тоже живёт в мордовских сказках. Эта она стёрла все краски..И поясочек стал некрасивый..Что же делать?
Дети : раскрасить карандашами, красками.
Воспитатель: согласна с вами.
Воспитатель:
-Но я вам открою маленький секрет. Краски отдадут свой цвет тогда, когда на каждом из вас будут «волшебные» браслетики.
(воспитатель надевает «браслетики» на ручки детей. )
-Настя, у тебя красная браслетик . Значит ты будешь рисовать красной краской. У тебя зелёный браслетик , значит ты будешь рисовать зелёной краской.
(Дети подходят к столу . Воспитатель расстилает поясок и накладывает трафарет)
-Давайте попросим солнышко чтобы оно тоже нам помогло.
6.Физминутка для пальчиков :
Встало солнце ту- ру - ру
Рано встало поутру (скрестить ладошки с растопыренными пальцами)
Пальчики вы просыпайтесь (сжимать и разжимать кулачки)
И за дело принимайтесь
Надо пальчики размять
И Виряве помогать.
7.Самостоятельная работа детей.
Воспитатель : У каждого из вас есть губка ей мы будем наносить краску. Берём и набираем немного краски.
(Напоминать об аккуратности в работе с гуашью)
(Звучит спокойная мордовская мелодия)
Воспитатель:
-Мастера , скорей за дело, украшайте поясочек смело, составляйте вы узор , чтобы радовал он взор.
-Какого цвета у тебя краска ?
-А у тебя?
-Как называется элемент морд.орнамента ( галочка)
-А у тебя ( звёздочка)
Дети раскрашивают элемент орнамента через трафарет.
( Дети встают полукругом .Воспитатель показывает готовый поясок).
8.Итог
Воспитатель:
- Спасибо вам ребята, посмотрите какой красивый
поясочек получился. Я его вам дарю.
Воспитатель:
-Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рада , что вы такие дружные.
- А что тебе запомнилось? А тебе?
Воспитатель.
Дорогие ребята! Любите наш мордовский край . Берегите родную природу. А так как я покравительница леса , то хочу угостить вас лесными грибочками. Ну а мне пора. До свидание.
(звучит весёлая мордовская мелодия)
2-ой воспитатель:
-Вы трудились и старались
И немножко измарались,
Ко мне поближе подойдите
Салфеткой пальчике протрите.
(Дети пользуются салфетками)
2-ой воспитатель:
- Гостья наша вам понравилась?
Добротой и красотой «Вирява» славилась
И поэтому из дома, из лесной глуши
Принесла для вас гостинцы .малыши.
Их скорее разбирайте и про гостей не забывайте.
Дружно за руки возьмёмся
И в группу мы свою вернёмся.
Самоанализ
непосредственной организованной образовательной деятельности
в средней группе МДОУ«Детский сад №86»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Родные просторы» (Коллективное рисование губкой с использованием трафарета).
Цель: Ознакомление с родным краем средствами рисования..
В ходе НОД решались следующие задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
Образовательные :
Создать игровую ситуацию, способствующую формированию понятия «Родной край».
Развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Дать понятие слов «нюдя»- тростниковая дудочка, «Варда»- злая колдунья, «Вирява» – покровительница леса , герои мордовских народных сказок.
Развивающие:
Развивать память , внимание, воображение ,мелкую моторику рук.
Закреплять навыки рисования губкой используя трафарет.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и интерес к мордовскому краю.
В ходе НОД была использована интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».
Основные методы, которые я использовала, при проведении НООД были: словесные, практические, сюрпризный момент.
Словесные методы были использованы неоднократно: беседа о жизни мордовского народа , чтение потешки , объяснение как правильно пользоваться губкой .
Из практических методов использовала показ рисования губкой на ткани с использованием трафарета.
Все эти методы были использованы на достижение поставленной цели.
Я считаю, что структура НООД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть основана на подведение итога и результата НОД.
Считаю, что дети с заданием справились. Порадовали достаточной активностью, желанием учувствовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведённой деятельности стало понятно, что она прошла продуктивно и понравилась детям.
Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие: "Цвети мой край - Мордовия моя!"
Развлекательное мероприятие (старшая группа): "Цвети мой край - Мордовия моя!"...
«Цвети мой край, Мордовия моя"
"Цвети мой край, Мордовия моя"...
Беседа: «Цвети мой край – Мордовия моя»
Беседа: «Цвети мой край – Мордовия моя»...
Сценарий праздника "Цвети,мой край Мордовия моя!"
В сценарии праздника представлены мордовские песни, танцы, частушки,загадки....
Сценарий развлечения в старшей группе "Цвети, мой край,Мордовия моя!
Расширить знания детей о Мордовском народном творчестве, о своей малой Родине....
сценарий праздника для старших дошкольников "Цвети мой край, Мордовия моя"
материал предназначкн для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...