Цвети мой край, Мордовия моя!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное  содержание:

1.Вовлечь  детей  в творческий процесс, используя нетрадиционные способы рисования «губкой».

2.Формировать умение детей узнавать и называть народные сказки по иллюстрациям.

3.Развивать  память , мелкую моторику рук, внимание, воображение.

4.Воспитывать  любовь и интерес  к мордовскому  краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_tsveti_moy_kray_mordoviya_moya.docx30.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №86»

Непосредственно организованная образовательная

 мини-деятельность

«Цвети мой край, Мордовия моя»

(для детей среднего  дошкольного возраста)

                              Подготовила:  

                                                            ст. воспитатель певой кв. категории

                              Китаева Т.В.

        САРАНСК- 2015

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.  

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Ознакомление с родным краем средствами рисования.

Задачи:

Образовательные:

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию понятия «Родной край».

Развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  Дать понятие слов «нюдя»- тростниковая дудочка,  «Варда»- злая колдунья ,  «Вирява» – покровительница леса , герои мордовских народных сказок.

Развивающие:

Развивать память , внимание,  воображение ,мелкую моторику рук.

Закреплять навыки рисования губкой используя трафарет.

Воспитательные:

 Воспитывать  любовь и интерес  к мордовскому краю.

Методы и приёмы:

1.Словесные: Рассказ, художественное слово, объяснение, анализ работ.

2.Практические:  выполнение рисунка.

3.Сюрпризный момент.

Словарная работа: покровительница леса- «Вирява» ,злая колдунья «Варда», мордовский народный инструмент – «нюдя»(дудочка),

Оборудование:  мор.н.муз.инструмент  -«нюдя», « Губки»- для каждого ребёнка,  трафарет с  элементами  мордовского орнамента «галочка» , «восьмиконечная звёздочка» ,баночки с гуашью(красная, зелёная),  белый поясок из ткани.

Предварительная работа:  Чтение мордовских народных сказок «Пугливая мышь», «Бойкие саночки»;

 составление  мор.нар.орнамена на варежке, полотенце ;

рассмотрение иллюстраций «Мой город» , «Мой край».

Программное  содержание:

1.Вовлечь  детей  в творческий процесс, используя нетрадиционные способы рисования «губкой».

2.Формировать умение детей узнавать и называть народные сказки по иллюстрациям.

3.Развивать  память , мелкую моторику рук, внимание, воображение.

4.Воспитывать  любовь и интерес  к мордовскому  краю.

 Методы и приёмы:

1.Словесные : рассказ, художественное слово, объяснение, анализ работ.

2.Практические :  выполнение рисунка.

3.Сюрпризный момент.

Словарная работа: покровительница леса-«Вирява», злая колдунья «Варда», мордовский народный инструмент  -«нюдя»(дудочка)

Оборудование:  мор.н.муз.инструмент «нюдя»,« губки»- для каждого ребёнка,  трафарет с элементами  мордовского орнамента «Галочка» , «восьмиконечная звёздочка», баночки с гуашью(красная, зелёная),  белый поясок из ткани.

Предварительная работа:  чтение мордовских народных сказок «Пугливая мышь», «Бойкие саночки»;

 составление  мор.нар.орнамена на варежке, полотенце;

рассмотрение иллюстраций «Мой город», «Мой край»

                 

 

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

Звучит мордовская весёлая  мелодия.

Входят   дети и садятся на стульчики.

( Под  мордовскую мелодию в ходит воспитатель)

  1. - Шумбратода, ялгат!  Ребята, я вам сказала  на мордовском языке«Здравствуйте  дети».

                                                             

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Я   добрая волшебница - покровительница леса –Вирява, живу я в мордовских народных сказках.

-А вы , любите  сказки?

Дети:  Да.

Воспитатель : На экране чудеса   сказки спрятались друзья.

2.Просмотр слайдов .

( морд.нар.сказ. «Пугливая мышь»,  морд.нар.сказ.«Бойкие саночки» ,рус.нар. сказка «Репка» , рус.нар. сказка «Колобок»., рус нар. сказка «Маша и медведь» ,)

Воспитатель:

-Как называется эта сказка? А эту сказку вы узнали?

(Дети называют сказки. Ответы детей повторяются)

Воспитатель:

-Молодцы , много сказок вы знаете.

Я хочу вас познакомить с мордовским народным инструментом-

« Нюдя»-дудочка . Она сделана из тростника. А чтобы она звучала на ней сделано несколько отверстий. Послушайте как она звучит.

( Звучит мелодия дудочки, воспитатель имитирует игру на дудочке).

Мордовский народ–  всегда почитал  праздники, все праздничные дни  проходили на улице, в поле, на лужайках. Люди рядились в самые лучшие, праздничные одежды.

Показ слайдов.(4 –«Гулянье на улице» , «Гулянье в поле»,  «Гулянье на лужайке», «Мордовочки» )

Под музыку свирели, балалайки, гармошки водили хороводы, пели, плясали, затевали игры.

(показ слайдов : «Хоровод», игры, пляски)

Воспитатель:  Давайте и мы с вами поиграем.

Воспитатель:

А теперь скорей сюда

Для вас занятная игра.

Будем не лениться

Будем веселиться.

(Под весёлую морд.муз. дети и воспитатель образуют круг)

3.Подвижная игра 

«Дудочка, дудочка поиграй с нами минуточку»

Воспитатель:

А вечерами после  игр  мамы рассказывали детям потешки.

Воспитатель:  Давайте  послушаем  мордовскую потешку.

5.Чтение  морд.нар. потешки

Варя С.

Ай,ацици-ацици,

Измарались рученьки!

В корытце вымыла,

Полотенцем вытерла.

Ты мой перстенёчек ,

На руке браслетик.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , какая нарядная я к вам пришла. Какое у меня платье , какие бусы , полюбуйтесь моим нарядом.

  Для вас   я тоже принесла   подарок - поясок. Но по дороге я встретила злую колдунью Варду, которая тоже живёт в мордовских сказках. Эта она стёрла все краски..И поясочек  стал некрасивый..Что же делать?

Дети : раскрасить карандашами, красками.

Воспитатель:  согласна с вами.

 Воспитатель:

-Но я вам открою маленький секрет. Краски отдадут свой цвет тогда, когда на каждом из вас будут   «волшебные»  браслетики.

(воспитатель надевает  «браслетики» на ручки  детей. )

-Настя, у тебя красная  браслетик .  Значит ты будешь рисовать красной краской. У тебя зелёный браслетик , значит ты будешь рисовать зелёной краской.

(Дети подходят к столу . Воспитатель  расстилает поясок и  накладывает трафарет)

-Давайте попросим солнышко чтобы оно тоже нам помогло.

6.Физминутка  для  пальчиков :

Встало солнце ту-  ру - ру

Рано встало поутру            (скрестить ладошки с растопыренными пальцами)

Пальчики вы просыпайтесь    (сжимать и разжимать кулачки)

И за дело принимайтесь  

Надо пальчики размять

И  Виряве  помогать.

7.Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : У каждого из вас есть губка ей мы будем наносить краску. Берём и набираем немного краски.

(Напоминать об аккуратности в работе с гуашью)

(Звучит спокойная мордовская мелодия)

Воспитатель:  

-Мастера , скорей за дело, украшайте  поясочек  смело, составляйте вы узор , чтобы радовал он взор.

-Какого цвета у тебя краска ?

-А у тебя?

-Как называется элемент морд.орнамента ( галочка)

-А у тебя ( звёздочка)

Дети раскрашивают элемент орнамента через трафарет.

( Дети встают полукругом .Воспитатель показывает готовый поясок).

8.Итог

Воспитатель:  

- Спасибо вам ребята, посмотрите какой красивый

поясочек  получился. Я его вам дарю.

Воспитатель:  

-Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рада , что вы такие дружные.

- А что тебе запомнилось? А тебе?

Воспитатель.

 Дорогие ребята! Любите  наш  мордовский  край . Берегите родную природу. А так как я покравительница  леса , то хочу угостить вас  лесными грибочками. Ну а мне пора. До свидание.

(звучит весёлая мордовская мелодия)

2-ой воспитатель:

-Вы трудились  и старались

И немножко измарались,

Ко мне поближе подойдите

Салфеткой пальчике протрите.

(Дети пользуются салфетками)

2-ой воспитатель:

- Гостья наша вам понравилась?

Добротой и красотой «Вирява» славилась

И поэтому из дома, из лесной глуши

Принесла для вас гостинцы .малыши.

Их скорее разбирайте и про гостей не забывайте.

Дружно за руки  возьмёмся

И в группу мы свою вернёмся.

                                             

                                       Самоанализ

      непосредственной организованной образовательной деятельности

      в средней группе МДОУ«Детский сад №86»

  Тема  непосредственно образовательной деятельности: «Родные просторы»   (Коллективное рисование  губкой с использованием трафарета).

Цель: Ознакомление с родным краем средствами рисования..

В ходе НОД решались следующие задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

Образовательные :

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию понятия «Родной край».

Развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.  Дать понятие слов «нюдя»- тростниковая дудочка,  «Варда»- злая колдунья,  «Вирява» – покровительница леса , герои мордовских народных сказок.

Развивающие:

Развивать память , внимание,  воображение ,мелкую моторику рук.

Закреплять навыки рисования губкой используя трафарет.

Воспитательные:

 Воспитывать  любовь и интерес  к мордовскому краю.

В ходе НОД была использована интеграция следующих образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Художественное творчество», «Художественная литература».

Основные методы, которые я использовала, при проведении НООД были: словесные, практические, сюрпризный момент.

Словесные методы были использованы неоднократно: беседа о жизни мордовского народа , чтение  потешки , объяснение как правильно пользоваться  губкой  .

Из практических методов использовала показ рисования губкой на  ткани с использованием трафарета.

Все эти методы были использованы на достижение поставленной цели.

Я считаю, что структура НООД построена методически верно: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнение различных заданий. Заключительная часть  основана на подведение итога и результата НОД.

Считаю, что дети с заданием справились. Порадовали достаточной активностью, желанием учувствовать в предлагаемых действиях. По высказываниям детей после проведённой деятельности стало понятно, что   она прошла продуктивно и понравилась детям.

Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие: "Цвети мой край - Мордовия моя!"

Развлекательное мероприятие (старшая группа): "Цвети мой край - Мордовия моя!"...

«Цвети мой край, Мордовия моя"

"Цвети мой край, Мордовия моя"...

Беседа: «Цвети мой край – Мордовия моя»

Беседа: «Цвети мой край – Мордовия моя»...

Сценарий праздника "Цвети,мой край Мордовия моя!"

В сценарии праздника представлены мордовские песни, танцы, частушки,загадки....

Сценарий развлечения в старшей группе "Цвети, мой край,Мордовия моя!

Расширить знания детей о Мордовском народном творчестве, о своей малой Родине....

сценарий праздника для старших дошкольников "Цвети мой край, Мордовия моя"

материал предназначкн для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...