Нравственно-патриотическое воспитание у дошкольников
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
ую жизнь детей элементов традиционной культуры: декоративно-прикладного искусства русского, мордовского и татарского народов, уместное использование фольклора, его пропаганда и распространение.
Всё это поможет сформировать у дошкольников первые нравственно-патриотические чувства: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках, занятиях и досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patriotizm.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Умение сочувствовать и уважать людей разных национальностей не могут появиться сами собой их необходимо воспитывать, начиная с самого начала, с тех пор, когда ребёнок попадает в первый в своей жизни коллектив – детский сад.
Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.
Важную роль в решении проблемы подготовки дошкольников к жизни в поликультурном пространстве принадлежит семье и работником дошкольных образовательных учреждений.
Ребенок должен постепенно в практике реального общения открывать для себя сходства и различия с другими людьми. Поэтому цель всех образовательных учреждений – не только ознакомить детей с разными этнокультурами, но научить их жить в сообществе, где образуются новые сложные культурные конгломераты.
Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Свое отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребенка примерно с 4 лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях, при этом своеобразие национального лишь подчеркивает значимость общечеловеческого. Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с людьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т.д. В их основе лежат следующие факторы:
- детская непосредственность;
- ограниченный жизненный опыт;
- отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними;
- детская бестактность и т.д.
О важности и необходимости национально-патриотического воспитания писал и В. А. Сухомлинский. Он считал необходимым, чтобы школа и семья способствовали развитию у детей любви к Родине, начиная с воспитания любви к матери, отцу, к родному уголку земли и кончая гордостью величием Советской державы.
Е. И. Радиной провела большую работу по отбору и систематизации конкретного материала, относящегося к жизни и деятельности разных народов. По мнению Е.И. Радиной, детей надо знакомить в первую с трудом и бытом людей той национальности, к которой они принадлежат.
Только после этого можно давать им сведения об особенностях других национальностей. Рекомендовалось обязательно сообщать детям о русском народе, о разнообразии природы нашей Родины, о труде населяющих нашу страну народов и особенностях их культуры. Предлагалось при проведении этой работы учитывать возрастные особенности детей и не перегружать их обилием материала.
Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО. Основные задачи патриотического воспитания в детском саду:
- формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, станице, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;
- воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Особенностью системы работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников является интеграция различных видов детской деятельности: речевой, изобразительной, познавательной, конструктивной, игровой. Это связано с потребностью создать у ребенка целостную картину окружающего мира, где находятся в единстве природа, общество и человек.
В рамках работы по патриотическому воспитанию в нашем саду и в группе проводятся следующие мероприятия:
– в каждой группе имеются национально-региональный уголок, который содержат наглядный дидактический материал о стране, событиях, людях
– к 70 летию Великой Победы совместно с родителями и для родителей была изготовлена стенгазета «Они подарили нам жизнь», «летописи военных лет жителей Лямбирского района», папки-вкладыши «Города-герои» и «Награды Великой Отечественной Войны».
– к празднику 8-го марта была выпущена стенгазета «Любимым мамам», утренник, посвященный нашим мамам.
– подготовлены консультации для родителей
– проведены совместно с музыкальным руководителем мероприятия: «День пожилых людей», «Осенняя ярмарка»
– ко дню семьи была выпущена стенгазета «Моя семья» и проведено развлечение совместно с музыкальным руководителем
– для знакомства с бытом и традициями народов нашей республики в ДОУ создан мини-музей
Работая с детьми по данному направлению, наш сад провел «Недели национальной культуры». В рамках данного проекта были представлены детям сказки каждого народа Мордовии.
Возрождение национальной культуры способствует введению в повседневную жизнь детей элементов традиционной культуры: декоративно-прикладного искусства русского, мордовского и татарского народов, уместное использование фольклора, его пропаганда и распространение.
Всё это поможет сформировать у дошкольников первые нравственно-патриотические чувства: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные на тематических утренниках, занятиях и досуговых мероприятиях знания позволят подвести ребёнка к пониманию неповторимости культуры своего народа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».
Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....
Воспитание нравственно-патриотических чувств через ознакомление дошкольников с родным селом
Воспитание любви и уважения к родному краю – важнейшая составляющая нравственно-патриотического воспитания. ...
Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»
В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...
Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и те...
Проект "Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников"
Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание учстников образовательного процесса через взаимодействие детского сада и семьи...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ.
В статье сообщается о воспитании нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрста через ознакомление их с родным краем. Представлены цели и задачи работы, условия и этапы р...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...