Архитектурные стили
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Петебурговедение для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._no6docx.docx | 761.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №14 Кировского района
НОД по Петербурговедению с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Составил воспитатель
Кирилюк Алена Анатольевна
Санкт-Петербург 2015
НОД по теме:
«Архитектурные стили»
Цель: познакомить обучающихся с архитектурными стилями Санкт-Петербурга;
Задачи:
- Образовательная:
- сформировать первичное представление обучающихся об архитектуре
Санкт-Петербурга;
- познакомить обучающихся с понятием «архитектура», «архитектор»;
2. Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики обучающихся посредством организации этапа «раскрась архитектурные здания»;
3. Воспитательная: формировать представление об уникальности нашего города, посредством содержательного аспекта занятия;
Оборудование:
- ноутбук;
- презентационный материал к занятию;
- рисунки с изображениями архитектурных деталей;
- раскраски с разными архитектурными зданиями.
План НОД по теме:
«Архитектурные стили»
I. Вступительная часть……………………………………..5мин.
1.Приветствие. Введение в тему занятия……………………2мин.
2.Игра «Угадай, что за здание»……………………….….…3мин.
II. Основная часть………………………………….……….20мин.
1.Кто такие архитекторы?......................................................3мин.
2.Физкультминутка «Теремок»……………………….……...2мин.
3.Стили архитектуры………………………………………...10мин
4.Дидактическая игра «Мы архитекторы»……………….….5мин.
III. Заключительная часть. Подведение итогов…..…….10мин.
1.Раскрашивание архитектурных зданий……………………5мин.
2.Чтение и заучивание стихотворения «Архитектор»………5мин.
Ход НОД по теме: «Архитектурные стили»
I. Вступительная часть.
1. Приветствие. Введение в тему занятия.
Педагог: Ребята, мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Костроме - костромчанами. А как называют нас, живущих в Санкт—Петербурге?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Правильно, Петербуржцами.
Наш город очень большой. В нем живет около 5 млн. человек. Из чего состоит такой огромный город?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Прежде всего, это жители города (петербуржцы) и дома, здания, где они живут, работают, учатся, отдыхают.
Дома, в которых мы живем, - детский сад, школа, музеи, театры и другие здания – все это архитектурные сооружения.
Дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Дома городские
Большие и разные:
Многооконные,
Многоэтажные.
Есть в новостройках
Дома - близнецы.
В старых районах
Увидишь дворцы,
Здания музеев,
Театров, соборов,
Просто жилые,
Приятные взору.
(Е. А. Никонова)
Педагог: Архитектура это - дома, здания, сооружения.
А еще архитектура - это планировка дорог, садов, городов. Ещё это правила строительства и разные украшения всего вокруг из самых разных материалов.
Архитектура – это пространство, которое создается вокруг человека из самых разных мелочей – площади, улицы, интерьеры. По внешнему виду здания можно определить, для чего оно построено.
2. Игра «Угадай, что за здание».
Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, что за здание». Посмотрите на экран.
(Обучающимся предлагается угадать, что находится в том или ином здании – театр, музей, санаторий, школа, кино. Осуществляется фронтальная форма работы).
(Демонстрируются слайды№ 2,3,4)
II. Основная часть.
- Кто такие архитекторы?
Педагог: А кто же создает всю эту красоту вокруг?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
Педагог: Архитектор – это тот, кто придумывает, как построить здание. И делает проект. Проект - это много разных изображений здания с разных сторон и в разных сечениях. Чтобы сделать такой проект, нужно представлять, из чего построен дом, как он устроен внутри, где проходят лестницы.
(Демонстрируется слайд№ 6)
Педагог: Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира, сам по себе является одним большим архитектурным памятником. В отличие от многих других европейских городов, Санкт-Петербург сложился именно как система архитектурных ансамблей.
Заслуженной славой пользуются замечательные архитектурные ансамбли, произведения зодчества, садово-паркового искусства, мосты, гранитные набережные, выдающиеся инженерные сооружения, монументы и произведения скульптуры.
(Демонстрируется слайд№ 7)
- Физкультминутка «Теремок».
Педагог: А сейчас, ребята, давайте немножко отдохнем. Предлагаю вам поиграть.
(Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Стоит в поле теремок,
(ладони обеих рук соединены под углом)
На двери висит замок,
(пальцы сжаты в замок)
Открывает его волк
-Дерг-дерг, дерг-дерг.
(руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок,
(пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)
- Стили архитектуры.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наше занятие. Посмотрите на экран.
(Демонстрируется слайд №8)
Педагог: Прочные, удобные и красивые здания будут менять свой стиль в зависимости от того, когда и для кого они строились. Обратите внимание на красоту Зимнего дворца, построенного Бартоломео Франческо Растрелли в стиле барокко.
(Демонстрируется слайд №9)
Педагог: Вот этот архитектор.
(Демонстрируется слайд №10)
Педагог: Дворец огромен – не окинуть взглядом. Все фасады дворца - разные. Со стороны Невы всё подчёркивает вытянутость здания вдоль набережной. В центре – трёхпролётный подъезд с колоннами.
(Демонстрируется слайд №11)
Педагог: Каждый простенок между окнами украшен поставленными друг на друга колоннами, даже сдвоенными. Если смотреть вдоль фасада, кажется, стройный ряд белых двухъярусных колонн бесконечно уходит вдаль. Ребята, скажите, а кто из вас был в Зимнем дворце??
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: А здание Русского музея, построенного в России в стиле классицизма, мне видится во многом иначе. Архитектор этого здания - Карл Иванович Росси.
(Демонстрируется слайд №12)
Педагог: Здание дворца – торжественно, своеобразно празднично.
(Демонстрируется слайд №13)
Педагог: Сочетается победная пышность и гордая строгость линий. Львы застыли по сторонам широкой лестницы, которая ведёт к подъезду.
(Демонстрируется слайд №14)
Педагог: Над окнами первого этажа изображены львиные головы и военные доспехи. Решётка – одна из красивейших в городе – состоит из копий с позолоченными остриями и чугунных столбов с военными трофеями.
(Демонстрируется слайд №15)
Педагог: Вот архитектор задумал такой дворец. Это дворец и это – дворец. А как вы думаете: в одно время были построены дворцы?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Да, они разные очень, созданы в разное время. Это красота пышная (У Зимнего), праздничная, торжественная, разукрашенная, но всё – таки в этом празднике есть какая – то лёгкость. А здесь? Посмотрим на Русский музей.
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
(Демонстрируется слайд №16)
Педагог: Какая красота! Здесь тоже праздник, но другой. Здесь гордая красота! А в чём торжественность?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
( Педагог показывает на столбы с трофеями, на львов, которые берегут дворец).
Педагог: А линии, какие?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы)
Педагог: Правильно, строгие. А вот архитектор Огюст Монферран.
(Демонстрируется слайд №17)
Педагог: Мы с ним уже знакомы. Он построил Исаакиевский собор. Это тоже стиль классицизма.
(Демонстрируется слайд №18)
Педагог: Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память по себе в России сооружением Александровской колонны.
(Демонстрируется слайд №19)
Педагог: А вот, ребята стиль Ампир. Для него характерны массивные, монументальные формы и богатый декор: лавровые венки, орлы, военные эмблемы. Первой постройкой Карла Росси в Санкт-Петербурге стали два павильона, возведенные в саду Аничкова дворца.
(Демонстрируется слайд №20)
Педагог: Позднее возник новый стиль «арт нуво» .В России Модерном назвали его.
(Демонстрируется слайд №21)
Педагог: Это Особняк М.Ф. Кшесинской. Фасады часто украшались мозаичным декором или народными изображениями. Широко использовались новые по тому времени материалы: широкоформатное стекло, сталь, бетон и железобетон. На фасадах применялась мозаика, витражи. Интерьеры отличались обилием скульптур, лестниц, перил и орнаментов.
(Демонстрируется слайд №22)
Педагог: А вот смешенье всех стилей - Эклектика. Образцы эклектики в архитектуре Северной столицы конца 19 века - великокняжеские особняки, дворцы, здания административных учреждений, храмы, доходные дома, вокзалы, банки.
(Демонстрируется слайд №23)
- Дидактическая игра «Мы архитекторы».
Педагог: А сейчас, ребята, мы с вами тоже попробуем себя в роли архитекторов. У нас есть «волшебные кубики», из которых мы с вами будем строить дом. Давайте начнем!
(Обучающиеся конструируют из кубиков здания, называя свой стиль архитектуры. Осуществляется индивидуальная форма работы).
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Раскрашивание архитектурных зданий.
Педагог: Мы сегодня с вами узнали, что архитектура – все пространство, созданное человеком. Так кто же такой - архитектор?
(Обучающиеся отвечают на вопрос. Осуществляется фронтальная форма работы).
Педагог: Правильно, архитектор – это тот, кто придумывает здания и как их расположить относительно друг друга так, чтобы получилось пространство.
По виду здания обычно понятно, для чего оно построено.
А вот в этой папке у меня есть много – много раскрасок с разными домами, замками, крепостями, есть изображения и реально существующих зданий, есть и изображения сказочных теремов. Выбирайте себе понравившееся изображение и раскрашивайте.(См.Приложение)
(Обучающиеся выбирают картинку с определённым видом архитектурного стиля и выполняют предложенное задание).
2. Чтение и заучивание стихотворения «Архитектор».
Педагог: А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение. Давайте вместе его выучим.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Педагог: Спасибо, ребята, за активное участие на занятии. Мы сегодня узнали много нового про наш любимый город. Я надеюсь, вы запомнили архитектурные стили Санкт-Петербурга. До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы "Архитектурная школа папы Карло"
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА ПАПЫ КАРЛО» Давным-давно, когда еще не было энциклопедии, ...
Материал к семинару-практикуму «Стили семейных отношений» Стили семейного воспитания
По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не теоретизируют по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающ...
Стили руководства. Разновидность стилей управления.
Руководство организацией и стили управления. Современный стиль управления....
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель»)
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов. Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Учить расписывать платье снегурочки. Учить р...
«Понятие управления. Классификация стилей управления. Организационная эффективность демократического, авторитарного, либерального стилей»
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не вс...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель» (Декоративное рисование в стиле «гжель») Подготовительная группа «Колокольчик»
Тема: «Снегурочка в стиле «Гжель»...