Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ. Тема: «Состав петербургской почвы».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_peterburgskoy_pochvy.docx | 479.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №93 комбинированного вида
Выборгского района Санкт – Петербурга
Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ.
Тема: «Состав петербургской почвы».
Возрастная группа: подготовительная к школе
2015г.
Задача: опытным путем выявить, из чего состоит петербургская почва.
Материал для эксперимента:
- лупы по количеству детей ;
- Набор пробирок на подставке;
- 3 стеклянных сосуда;
- 3 воронки;
- Листы белой бумаги;
- Кусочки марли;
- Песок, торф, глина.
Организация и проведение исследовательской деятельности:
На прогулке выясняем, что после обильных дождей на участке группы появилось много луж. В одних местах лужи быстро исчезают с поверхности, в других – медленно.
- Спрашиваю детей: почему некоторые лужи на участке группы не высыхают? Вопрос адресую каждому ребенку.
- Выясняем, что некоторые из детей считают, что на этом месте мало солнца, другие – земля не пропускает воду.
- Ставлю перед детьми вопрос: кто же прав?
- Предлагаю вместе через организацию исследовательской деятельности в группе найти правильный ответ на вопрос. Но для организации исследования предлагаю детям взять в группу немного почвы с разных мест на участке: где только песок, под деревьями ив том месте, где много луж.
В группе:
- Исследуем природные материалы. Высыпаю перед детьми из емкостей небольшое количество песка, глины и торфа на лист белой бумаги. Обсуждаем, легко ли сыплются данные вещества? Какие из них обладают большей сыпучестью? Выясняем, что лучше других сыплется песок.
- Выдаю детям лупы и прошу ответить на вопрос, из чего состоит песок? Из чего состоит торф? Какой состав у глины?
Делаем вывод: лучше всех сыпучестью обладает песок, хуже всех – глина.
3.Высыпаю материалы в воронки, предварительно выложенные марлей, сложенной в несколько слов. Под воронками располагаю стеклянные емкости. Вызываю троих детей и предлагаю им по моей команде одновременно вылить в воронки с песком (один ребенок), с торфом (второй ребенок) и глиной (третий ребенок) небольшое количество воды. Все вместе наблюдаем за происходящим.
\
- Выясняем, в каком из сосудов, расположенных под воронкой, раньше всех появились капельки воды?
- Делаем вывод: песок обладает сыпучестью и водопроницаемостью, так как состоит из очень мелких частичек, напоминающих камешки и не прилипающих друг к другу. Торф сыпался хуже, но неплохо проводит воду, так как состоит из частиц разного размера (от пыли до кусочков веток и растений). Глина не обладает ни хорошей сыпучестью, так как её частички слипаются в комья, ни хорошей водопроницаемостью.
- Вспоминаем вопрос, на который мы искали в ходе исследования ответ: почему некоторые лужи на участке группы не высыхают?
Делаем вывод: на участке, где лужи долго не высыхают, глинистая почва, а она плохо пропускает воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности .(ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО"
Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ По теме: «Организация опытно- экспериментальной деятельности. (ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ТЕМЕ «ПЛАВАЕТ ЛИ ЖЕЛЕЗО.)
Предлагаю методический материл для воспитателей на тему: Организация опытно –экспериментальной деятельности.Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагоги...
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группетема: «Виды почвы и посев семян огурцов»в рамках недели "Наука и экспер...
Конспект по ОО "Познание" по опытно-экспериментальной деятельности и ознакомлению с миром природы в подготовительной группе тема: «Виды почвы и посев семян огурцов» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе«Виды почв и посев семян огурцов» Цели и задачи:·...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...