История города Ялуторовска
методическая разработка (старшая группа) на тему
Нравственно – патриотическое воспитание невозможно без знаний свой малой Родины: семьи, народа, города. Немаловажную роль играет историческое прошлое.
За 350 лет существования наш город накопил богатую историю.
Поэтому возможности нашего города позволяют работу в данном направлении организовать интересной, плодотворной. Это поможет вызвать у детей чувство гордости за свой город, чувство сопричастности к созданию его истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_goroda_yalutorovska.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект |
История города Ялуторовска |
Исполнитель: Кривощекова Ирина Юрьевна, Воспитатель МАУДО |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЯЛУТОРОВСКА
ДЕТСКИЙ САД № 2
Актуальность
Нравственно – патриотическое воспитание невозможно без знаний свой малой Родины: семьи, народа, города. Немаловажную роль играет историческое прошлое.
За 350 лет существования наш город накопил богатую историю.
Поэтому возможности нашего города позволяют работу в данном направлении организовать интересной, плодотворной. Это поможет вызвать у детей чувство гордости за свой город, чувство сопричастности к созданию его истории.
Тип проекта: Познавательно – исследовательский.
Участники: 31 ребенок, родители, педагоги.
Время проведения: 1 месяц.
Цель проекта: Познакомить детей с историей и связанными с ней местами города( острог, сретенская площадь, школа для девочек, старое кладбище, музей; старые здания почты, милиции, православной гимназии; старый облик улиц)
Задачи:
- Дать знания детям об истории города.
- Развивать у детей познавательные способности.
- Формировать у дошкольников эмоциональное восприятие истории города.
- Помочь детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
- Привлечь родителей к совместной работе с детьми.
Этапы проекта.
I этап- Подготовительный (3 дня)
- Подбор литературы о городе;
- Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
- Создание условий необходимых для реализации проекта;
- Изучение краеведческой литературы;
- Подбор народных игр, стихов, пословиц, поговорок.
II Этап- Основной (3 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
II этап- Итоговый (3 дня)
Сбор и обработка методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты.
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с историей города:
- Оформление альбома «Исторический город»;
- Создание библиотеки произведений о городе;
- Изготовление кукол в исторической одежде.
2. Активное участие родителей в реализации проекта (80%).
3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку (30%).
4. Сформировать у детей бережное отношение к историческим ценностям города, уважение к прошлому (30%).
Формы оценки эффективности работы:
- Наблюдение.
- Процент участия родителей.
- Анализ детской деятельности.
- Анализ работ детей.
Оборудование и материалы:
- Книги и иллюстрации о Декабристах;
- Иллюстрации с изображением старого города и национальных костюмов;
- Видео – аудио записи;
- Фотоаппарат;
- Материалы для продуктивной деятельности.
Планирование и организация деятельности.
№ | мероприятия | Цели | Ответствен-ные | Сроки проведения | ||
I этап - подготовительный | ||||||
1 | Круглый стол с участием родителей и детей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители | 1-я неделя | ||
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами об истории города Ялуторовска. | Воспитатели родители |
| ||
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей о ходе проекта и об истории города. | воспитатели | 1 - неделя | ||
4 | Подбор наглядно – дидактического материала для занятий. | Создание условий для знакомства детей с историей города. | Воспитатели, родители. | 1 - неделя | ||
IIэтап - основной | ||||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций об истории города | Развивать у детей интерес к истории родного города | воспитатели | 2- неделя | ||
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес у детей к историческому прошлому родного города. Учить детей работать с книгой. | воспитатели | 2- неделя | ||
7 | Составление карточек с пословицами, поговорками о Родине. | Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. | Воспитатели родители | 2- неделя | ||
8 | Чтение и заучивание стихов о городе. | Побуждать и поддерживать эмоциональный интерес детей к художественной литературе о городе. Учить понимать идею произведения. | воспитатели | 2 неделя | ||
9 | Экскурсия по историческим местам города. | Дать детям обобщенное представление об исторических местах родного города. | Воспитатели родители | 2- неделя | ||
10 | Беседа с участием работника музея «Памятные места нашего города» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают об исторических местах города. | воспитатели | 2- неделя | ||
11 | Оформление фотоальбома «История нашего города» | Оформить фотографии о прошлом города в альбом. | Воспитатели дети | 2- неделя | ||
12 | Выставка «Город прошлого» | Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом. | Воспитатели, родители | 3-я неделя | ||
13 | Экскурсия в музей. | Познакомить детей с предметами старинными быта горожан. | Воспитатели, родители | 3-я неделя | ||
14 | Изготовление кукол в костюмах народов, населяющих город. | Формировать у детей поисковую деятельность во время работы по изготовлению костюмов. | Воспитатели, родители | 3-я неделя | ||
15 | Вечер романсов. | Познакомить детей с романсом. Развивать эмоциональный интерес к музыкальному жанру. | Воспитатели, музыкальный руководитель | 3-я неделя | ||
16 | Бал «Декабристкие вечера» | Дать представление детям о культурном быте интеллигенции, проживавшей в городе. Познакомить с понятием «бал». | Воспитатели, музыкальный руководитель родители | 3-я неделя | ||
17 | КВН с родителями «Что я знаю о своем городе» | Обобщить и систематизировать знания детей об истории города. | Воспитатели, родители | 4-я неделя | ||
18 | Проведение игр: настольно- печатных, дидактических, словесных , творческих | Закрепить знания детей о городе. | воспитатель | |||
19 | Конкурс работ – аппликации «Что мне больше всего запомнилось из увиденного» | Систематизировать знания детей о прошлом города. | Воспитатель, родители, дети | |||
20 | Сочинение родителей о прошлом нашего города. | Развивать творческую активность родителей. | Родители | |||
21 | Презентация проекта форме творческой викторины. | Представить творческий отчет о проделанной работе. | Воспитатель, родители, дети | 4 неделя | ||
III этап – заключительный | ||||||
18 | Обработка и оформление материалов проекта | Систематизировать наработанный материал. | воспитатели | 4-я неделя | ||
19 | Анализ результативности | Выявить знания детей об истории города. | воспитатели | 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту "Приобщение детей к этнокультурному наследию города Ялуторовска"
Презентация к проекту "Приобщение детей к этнокультурному наследию города Ялуторовска"...
Патриотическое воспитание: "Знакомство с городом Ялуторовском"
В презентации представлены достопримечательности города и их описание. 12 красочных слайда погружают детей в наш город и вы совершаете прогулку по нашему городу Ялуторовску. Всем прекрасного про...
"Речевое дыхание - основа правильной речи" ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
laquo;Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»...
ДЭНАС-терапия в логопедии ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
Динамическая электронейростимуляция, или сокращенно ДЭНАС-терапия – это новый метод воздействия на рефлексогенные зоны, как открытые, так и скрытые, на кожную проекцию, акупунктурные точки...
Игры для дидактического пособия ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
Дидактическая юбка, как пособие, направленное на развитие детей дошкольного возраста....
Семинар - практикум на тему: «Речевое дыхание — основа правильной речи» ("ПЕДАГОГ ГОДА ГОРОДА ЯЛУТОРОВСКА - 2019")
laquo;Дышим правильно, говорим легко, болеем мало»...
Буклет "История улиц города Ялуторовска"
В буклете рассказывается об истории названия улиц города Ялуторовска...