Дидактическая игра "Покрути и назови"
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) по теме

Романова Алла Валентиновна

Обучения русскоязычных детей татарской устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokruti_i_nazovi.doc657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Прогимназия «Сказка» НМР РТ

Смотр-конкурс

«На лучшую разработку дидактических игр и пособий по учебно-методическому комплекту «Говорим по-татарски»

Дидактическая игра

«ПОКРУТИ И НАЗОВИ»

       

г. Нижнекамск, 2015 год.

«ПОКРУТИ И НАЗОВИ»

       Перед вами учебно-игровой набор для обучения русскоязычных детей татарской устной речи. Наши  игры и задания посвящены темам «Семья» «Кто что делает?», «Животные», «Кто что любит?», «Цвет, форма» и т.д.

Комплектование:  барабан, который состоит из 3 кругов  разного размера и цвета с картинками, стрелки-указателя.

Цель  игры: покрути барабан и  правильно назови.  За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, кто  больше всех наберёт фишек.

Описание игры:

1 вариант. На середине стола располагается барабан, дети встают вокруг стола. Взрослый  крутит барабан и по стрелке  определяет первого игрока, следующий  игрок, ребёнок стоящий справа от первого игрока и т.д. Очерёдность сохраняется до конца игры.

Первый игрок крутит барабан, по стрелке называет Бу кем? Ул нишли?

Если ребёнок называет не правильно, выбывает из игры. По ходу игры дети называют членов семьи и их действия.

Примечание. Поскольку не на всех детей хватит заданий, следующий ребёнок может назвать цвет.

2 вариант. На обратной стороне барабана другие картинки. Взрослый задаёт вопросы Бу кем? Ул нәрсә ярата? Нинди?

Для педагогов

Цель: закрепить через дидактическую игру лексический минимум по обучению русскоязычных детей татарскому языку, предусмотренный учебно-методическим комплектом (УМК).

Задачи:

Обучающие:

1. Активизировать в речи слова, обозначающие предмет, его признак и действия.

2. Способствовать умению составлять мини диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания, при помощи картинок.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать татарскую разговорную речь, умение отвечать на вопросы по-татарски.

2. Развивать умение составлять предложения из 3, 4 слов.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Для изготовления игры использовалась литература и материал комлекта УМК “Говорим по-татарски”  Зариповой З.М.

Удачной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Назови какой сок?" "Назови блюдо!"

Цель: Учить образовывать сложные относительные прилагательные, состоящие из двух частей (яблочно-вишневый, яблочно-виноградный).Стрелка, распологаясь на границе двух картинок, указывает, что в названи...

Дидактическая игра- презентация "Назови последний звук в словах"

Дидактическая игра , выполненная в виде презентации.  Цель игры: научить выделять последний согласный в словах....

Дидактическая игра "Узнай ,назови, место найди"

Самостоятельно разработанная дилактическая игра знакомит детей с классификацией музеев. Особенно актуально это для больших городов, где представлено огромное разнообразие музеев. Данная игра призвана ...

дидактическая игра -лото "Назови одним словом"

игра для развития памяти, внимания, мышления, связной речи...

Дидактическая игра - лото "Назови ласково"

Прорабатываем понятия большой-маленький, учимся назвать вещи уменьшительно-ласкательными "именами" с игрой "Назови ласково". Игра выполнена в форме лото. Вы можете скачать карточки...

Музыкально-дидактическая игра «Угадай, назови, инструмент подбери»

Дидактическая игра на развитие тембрового слуха, музыкальной памяти, чувство ритма, на развитие звуковысотного слуха.Для детей старшей, подготовительной группыПриготовить карточки зверей: медведь, зая...

Дидактическая игра "Найди и назови обувь". "Назови одним словом эти предметы"

Презентация дидактических игр для дошкольников от трёх до семи лет....