Проект "Подвижные игры народов севера, как средство развития физических качеств старших дошкольников"
проект (подготовительная группа) на тему
МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»
ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Составитель: воспитатель
Петрова С.В.
Нижневартовск, 2015г.
Актуальность
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. А сибирские подвижные игры, к которым генетически расположены маленькие сибиряки, усиливают педагогическое значение сибирских подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность...
Какая она должна быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых?
В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение. До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных сибиряков. Практика доказывает, что современные дети с удовольствием играют в народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.
Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредствам сибирских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передаётся из поколения в поколение.
Чтобы наши дети выросли настоящими СИБИРЯКАМИ, с богатым багажом нравственных ценностей, и пропитанными гордостью за свою малую Родину.
Концепция проекта: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: постоянно-действующий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители
воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию,
специалисты.
Оптимизация развивающей среды: Отбор подвижных народов Севера, составление картотеки. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Проблема: Игровая культура народов севера, когда то была из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших сибиряков. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Но почему в игры народов Севера не играют наши дети?
Цель: изготовление картотеки с содержанием подвижных игр народов Севера. Научить старших дошкольников активно и самостоятельно играть в игры народов севера. Задачи:
> Дополнение программы по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.
> Развивать физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, меткость).
> Воспитание толерантного отношения к другим нациям.
> Формирование чувства сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию своего народа.
> Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми.
> Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с играми народов севера,
разовьют физические качества (выносливость и ловкость, меткость), обогатится
словарный запас детей, познакомятся с бытом народа.
Методы : метод вариативного (переменного) упражнения,
стандартно-повторный метод, информационно - рецептивный,
строго регламентированного, наглядный, словесный, практический, игровой,
соревновательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podvizhnye_igry_narodov_severa.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»
ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Составитель: воспитатель
Петрова С.В.
Нижневартовск, 2015г.
Актуальность
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. А сибирские подвижные игры, к которым генетически расположены маленькие сибиряки, усиливают педагогическое значение сибирских подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность...
Какая она должна быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых?
В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение. До наших дней дошло множество игр народов севера: передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных сибиряков. Практика доказывает, что современные дети с удовольствием играют в народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.
Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредствам сибирских народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передаётся из поколения в поколение.
Чтобы наши дети выросли настоящими СИБИРЯКАМИ, с богатым багажом нравственных ценностей, и пропитанными гордостью за свою малую Родину.
Концепция проекта: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: постоянно-действующий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители
воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию,
специалисты.
Оптимизация развивающей среды: Отбор подвижных народов Севера, составление картотеки. Изготовление атрибутов для подвижных игр. Проблема: Игровая культура народов севера, когда то была из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество сибирских игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших сибиряков. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Но почему в игры народов Севера не играют наши дети?
Цель: изготовление картотеки с содержанием подвижных игр народов Севера. Научить старших дошкольников активно и самостоятельно играть в игры народов севера. Задачи:
- Дополнение программы по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.
- Развивать физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, меткость).
- Воспитание толерантного отношения к другим нациям.
- Формирование чувства сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию своего народа.
- Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми.
- Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.
Ожидаемый результат: дети познакомятся с играми народов севера,
разовьют физические качества (выносливость и ловкость, меткость), обогатится
словарный запас детей, познакомятся с бытом народа.
Методы : метод вариативного (переменного) упражнения,
стандартно-повторный метод, информационно - рецептивный,
строго регламентированного, наглядный, словесный, практический, игровой,
соревновательный.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование | Содержание | Срок |
1 этап- подготовительный | Разработка проектного задания
| |
2 этап - проектный | Проведение мероприятий согласно плана сотрудничества. См. приложение | |
3 этап - внедренческий | Предоставление результатов: проведение спортивного праздника «Ура! - Мы сибирская семья» - Создание картотеки подвижных игр народов севера, изготовление атрибутов к играм | |
4 этап - заключительный | Оценка результатов: - Анализ выполнения плана |
СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Сотрудничество с педагогами | Сотрудничество с родителями | Работа с детьми |
1. Разработка интегрированных познавательно - физкультурных занятий по ознакомлению с традициями и бытом сибиряков. | 1 Консультация «Использование народных игр в нравственно- патриотическом воспитании» | 1. Чтение литературы разных жанров, в которых рассказывается о быте и национальных особенностях сибирского народа. |
2. Разработка и проведение совместных праздников и развлечений с региональной направленностью. «В гости к Лесовичку» | 2. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и участию в праздниках и развлечениях. | 2. Разучивание подвижных игр народов Севера Участие в проекте «Моя Югра» |
3. Практические занятия по разучиванию и апробации игр | 3. Ввести традицию в воспитательно- образовательный процесс ДОУ - проведение спортивного праздника «Ура! - Мы сибирская семья» | 3. Проведение интегрированных познавательно- физкультурных занятий Проведение праздников и развлечений по разученным и полюбившимся детьми сибирским играм. |
игры | цель | |
сентябрь | «Рыбаки и рыбки» (р) «Куропатки и охотники» с изменением темпа, (р) «Северный и южный ветер» Стойка в полуприседе, на одной ноге, и т.п (р) | Развитие у воспитанников быстроты реакции, координацию движений, ловкости, выносливости. Развивать творчество, умение быстро реагировать на изменяющиеся условия. |
октябрь | «Куропатки и охотники» выполняются усложнения по желанию детей (п) «Молодой охотник» Движение на одной ноге , полным приседом, с высоким подниманием колена, (р) «Солнышко» двигаться прыгая на двух ногах(р) | Упражнять воспитанников в проявлении ловкости, координации движений, быстроты реакции, умении ориентироваться в пространстве. |
ноябрь | «Солнышко» усложнение по выбору детей (п) «Охотники и собаки» (Р) «Филин и пташки» с увеличением или уменьшением размеров площадки(р) | Совершенствовать умения воспитанников реагировать на сигнал, координацию движений, меткость, быстроту реакции. |
декабрь | «Охотники и собаки» (п) выполняется усложнения по предложению детей «Пингвины на льдинах» (Р) «Ловля оленей» назначение нескольких водящих(р) | Развивать находчивость, ловкость при выполнении подражательных движений |
январь | «Снежинки и ветер» (р) принимать разные исходные положения «Два мороза» увеличением | Совершенствовать умение проявлять ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
или уменьшением размеров площадки(р) «Льдинки, ветер и мороз» | быстроту реакции. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве используя различные виды движений. | |
февраль | «Снежинки и ветер» (п) усложнение по выбору детей «Снежинки» с изменением темпа, бег заменить прыжками(п) «С льдинки на льдинку» изменение расстояния льдинок | Закреплять умения воспитанников реагировать на сигнал, совершенствовать координацию движений. |
март | «Каюр и собаки»(р)с изменением темпа «Капкан» с изменением сигнала(р) «Снеговик» | Закреплять умение действовать по сигналу, координировать движения, увертываясь от ловишки. |
апрель | «Молодой оленевод» (р) «Прыжки через чаат»(р) «Оленьи упряжки» (р) Повторение ранее изученных игр по желанию детей | Развивать находчивость, ловкости, выносливости, умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений. |
май | «Ловкие оленеводы» (р) увеличением или уменьшением размеров площадки(р) «Медведь»(р) «Ловля оленей»(р) дети передвигаются прыжками, на одной (двух ногах) | Закреплять умение проявлять творчество в выполнении подражательных движений. |
июнь | «Молодой оленевод» «Охотники и собаки» «Рыбаки и рыбки» - повторить с усложнением по желанию детей | Совершенствование физических качеств, координации движений, быстроты реакции, умение ориентироваться в |
июль | «Ловкие оленеводы» «Куропатки и охотники» Дать возможность самостоятельно провести любую из ранее изученных игр, с возможностью изменить правила(п) | пространстве. Придумывание детьми вариантов игр. с изменением сигнала, расположения играющих, числа водящих, увеличением или уменьшением размеров площадки. |
август | Игры по желанию детей | Во всех вариантах игр дети сначала определяют способ действия в зависи мости от поставленных требований, затем проверяют правильность своего выбора непосред ственно в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств старших дошкольников средствами музыкально-подвижных игр
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного во...
Опыт инновационной педагогической деятельности по теме самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств старших дошкольников»
Пути совершенствования физических качеств у детей старшего возраста в процессе организации подвижных игр...
Творческий проект "Игры народов Севера - путь к улучшению физических качеств детей"
Приобщение детей дошкольного возраста, проживающих на территории Крайнего Севера, к сохранению знаний о жизни, труде, быте, уникальности коренных малочисленных народов, обогащение их физических навыко...
Семинар- практикум для педагогов на тему «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольника»
В семнаре- практикуме раскрывается роль подвижной игры в развитии и воспитании основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Даются краткие рекомендации по подготовке к игре её органи...
Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников
Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников...
Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников
Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников...
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....