Кроссворд по произведениям татарского поэта Габдуллы Тукая
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Валиуллина Нафиса Набиулловна

             Габдулла Тукай– великий татарский поэт, который оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.

             Неиссякаемый интерес детей, воспитателей, родителей и лично меня к его поэтическому и сказочному творчеству, побудил меня создать  кроссворд по призведениям Габдуллы Тукая и  игру - презентацию «В мире сказок и стихов татарского поэта Габдуллы Тукая»

           Презентация направлена на приобщение дошкольников к творчеству поэта. 

           Ценно то, что произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира.

Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость. Они способствуют формированию у детей таких ценных качеств характера, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, прививается интерес к школе и знаниям.
          Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования. Использование информационных технологий в образовании дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. 
Использование компьютеров выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Современные исследования в области дошкольной педагогики К.Н. Моторина, С.П. Первина, М.А. Холодной, С.А. Шапкина и др. свидетельствуют о возможности овладения компьютером детьми в возрасте 3-6 лет. Как известно, этот период совпадает с моментом интенсивного развития мышления ребенка, подготавливающего переход от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению.
          Информационно-коммуникационные технологии развивают интеллектуальные, творческие способности ребенка, что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. При использовании компьютерных технологий значительно возрастает интерес детей к образовательной деятельности, повышается уровень познавательных возможностей. Использование компьютерных средств обучения также помогает развивать у дошкольников собранность, сосредоточенность, усидчивость, приобщает к сопереживанию.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра – одна из форм практического мышления. Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
        По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может; компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит.
        Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. В последнее время информационно-коммуникационные технологии – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-

образовательной и коррекционной работы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чистопольско-Высельский детский сад» Чистопольского муниципального района республики Татарстан КРОССВОРД ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ТАТАРСКОГО ПОЭТА ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ Автор-составитель : Валиуллина Нафиса Набиулловна Дата рождения: 21.02.1977. Образование: среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище «Дошкольное воспитание», 2001 год НИСПТР, педагогика и методика дошкольного обучения, 3 курс

Слайд 2

Особенности игры«Сказки и стихотворения Габдуллы Тукая» - презентация кроссворд детям по произведениям татарского поэта : буквы открываются с использованием анимации ; всплывающие задания кроссворда; неограниченное время ответов на вопросы; наличие ключевого слова; озвучивание действий пользователя; интуитивно понятная навигация; удобный выход при нажатии кнопки ; Слова, используемые в кроссворде: ЛЕТО; ШУРАЛЕ; СКАЗКА; ВОДЯНАЯ; КЫРЛАЙ. Ключевое слово кроссворда: ТУКАЙ.

Слайд 3

По горизонтали: 1. О каком времени года говорится в сказке татарского поэта?

Слайд 4

По горизонтали : 1 . О каком времени года говорится в сказке татарского поэта? л е т о

Слайд 5

По горизонтали: 1.О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо, живущее в лесу. л е т о

Слайд 6

По горизонтали: 1.О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо. живущее в лесу. л е т о ш у р а л е

Слайд 7

По горизонтали: 1.О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо, живущее в лесу. 3. Какое слово пропущено в произведении: «… про Козу и Барана». л е т о ш у р а л е

Слайд 8

По горизонтали: 1. О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо, живущее в лесу. 3. Какое слово пропущено в произведении: «… про Козу и Барана». л е т о ш у р а л е с к а з к а

Слайд 9

1.О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо, живущее в лесу. 3. Какое слово пропущено в произведении: «… про Козу и Барана». 4.«Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой космы ведьма продирает, прядью тешится седой». л е т о ш у р а л е с к а з к а

Слайд 10

1. О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо, живущее в лесу. 3. Какое слово пропущено в произведении: «… про Козу и Барана». 4. "Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой космы ведьма продирает, прядью тешится седой». л е т о ш у р а л е с к а з к а в о д я н а я

Слайд 11

1. О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2. Сказочное существо, живущее в лесу. 3. Какое слово пропущено в произведении: «… про Козу и Барана». 4. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой космы ведьма продирает, прядью тешится седой». 5. Как называется деревня за Казанью. л е т о ш у р а л е с к а з к а в о д я н а я

Слайд 12

По горизонтали: 1. О каком времени года говорится в сказке татарского поэта. 2.Сказочное существо, живущее в лесу. 3. Какое слово пропущено в произведении: «… про Козу и Барана». 4. "Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой космы ведьма продирает, прядью тешится седой». 5. Как называется деревня за Казанью. л е т о ш у р а л е с к а з к а в о д я н а я к ы р л а й

Слайд 13

Ключевое слово - ТУКАЙ л е т о ш у р а л е с к а з к а в о д я н а я к ы р л а й

Слайд 14

1. Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины.

Слайд 15

1. Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины. 2. Он хотел поиграть с дровосеком в щекотку. л а с т о ч к а

Слайд 16

1.Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины. 2. Он хотел поиграть с дровосеком в щекотку. 3. Какое это насекомое по словам поэта, живёт только один день. ш у р а л е л а с т о ч к а

Слайд 17

1.Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины. 2. Он хотел поиграть с дровосеком в щекотку. 3. Какое это насекомое по словам поэта, живёт только один день. 4. Как звали девочку в стихотворении «Озорной котёнок», которая шила платье кукле. ш у р а л е л а с т о ч к а б а б о ч к а

Слайд 18

1.Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины. 2. Он хотел поиграть с дровосеком в щекотку. 3. Какое это насекомое по словам поэта, живёт только один день. 4. Как звали девочку в стихотворении «Озорной котёнок», которая шила платье кукле. 5. Какая кличка собаки в стихотворении «Забавный ученик». ш у р а л е л а с т о ч к а б а б о ч к а л а м и г а

Слайд 19

1.Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины. 2. Он хотел поиграть с дровосеком в щекотку. 3. Какое это насекомое по словам поэта, живёт только один день. 4. Как звали девочку в стихотворении «Озорной котёнок», которая шила платье кукле. 5. Какая кличка собаки в стихотворении «Забавный ученик». ш у р а л е л а с т о ч к а б а б о ч к а л а м и г а а к б а й

Слайд 20

1.Какая птица в стихотворении поэта вила гнездо из глины. 2. Он хотел поиграть с дровосеком в щекотку. 3. Какое это насекомое по словам поэта, живёт только один день. 4. Как звали девочку в стихотворении «Озорной котёнок», которая шила платье кукле. 5. Какая кличка у собаки в стихотворении «Забавный ученик». ш у р а л е л а с т о ч к а б а б о ч к а л а м и г а а к б а й

Слайд 21

1.Сооружение, где сидела Водяная.

Слайд 22

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. м о с т

Слайд 23

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. 3. Герой сказки «Водяная». м о с т с о б а к а

Слайд 24

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. 3. Герой сказки «Водяная». 4. Материал из которого изготовлен гребень, принадлежащий Водяной. м о с т с о б а к а м а л ь ч и к

Слайд 25

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. 3. Герой сказки «Водяная». 4. Материал из которого изготовлен гребень, принадлежащий Водяной. 5. Куда нырнула Водяная и уплыла к себе на дно м о с т с о б а к а м а л ь ч и к з о л о т о

Слайд 26

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. 3. Герой сказки «Водяная». 4. Материал из которого изготовлен гребень, принадлежащий Водяной. 5. Куда нырнула Водяная и уплыла к себе на дно. 6. Кто поругал мальчика в сказке «Водяная». м о с т с о б а к а м а л ь ч и к з о л о т о р е к а

Слайд 27

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. 3. Герой сказки «Водяная». 4. Материал из которого изготовлен гребень, принадлежащий Водяной. 5. Куда нырнула Водяная и уплыла к себе на дно. 6. Кто поругал мальчика в сказке «Водяная». м о с т с о б а к а м а л ь ч и к з о л о т о р е к а м а м а

Слайд 28

1.Сооружение, где сидела Водяная. 2. Животное которое напугало Водяную. 3. Герой сказки «Водяная». 4. Материал из которого изготовлен гребень, принадлежащий Водяной. 5. Куда нырнула Водяная и уплыла к себе на дно. 6. Кто поругал мальчика в сказке «Водяная ». м о с т с о б а к а м а л ь ч и к з о л о т о р е к а м а м а


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Чистопольско-Высельский детский сад» Чистопольского муниципального района республики Татарстан Презентация «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая» Автор-составитель: Валиуллина Нафиса Набиулловна Дата рождения: 21.02.1977. Образование: среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище «Дошкольное воспитание», 2001 год НИСПТР, педагогика и методика дошкольного обучения, 3 курс

Слайд 2

БЕЛЫЙ ДЕД – АК БАБАЙ Когда от снега всё белым бело, Двор , улицу и небо замело, Весь ……. , ……. идёт домой, Несёт игрушек нам полным-полно. ЗАДАНИЕ - БИРЕМ Назовите пропущенные слова ( белый,дедушка ) ТЕСТ 1.О каком времени года идёт речь в стихотворении? а ) лето; б) осень; в) зима; г) весна. 2.Что дедушка несёт детям ? а ) ягоды; б) торт; в) игрушки; г) ничего не несёт.

Слайд 3

ГАЛИ И КОЗА – ГАЛИ БЕЛ ӘН КӘҖӘ С козою дру ж ен наш Гали: Коза кивает издали И бородой ему трясёт, Когда Гали траву несёт Помоги козе добраться до любимого лакомства. Кәҗәгә яраткан ризыгы янына барып җитәргә ярдәм ит.

Слайд 4

МАЛЫШ И МОТЫЛЁК - БАЛА БЕЛӘН КҮБӘЛӘК ВОПРОС - СОРАУ Из какого стихотворения эти строки? Где твой домик стоит – Свет вокруг или тень ? Чем бываешь ты сыт ? Чем ты занят весь день ? Внимательно посмотри на рисунки. Найди девять отличий. Р әсемнәргә иг ъ тибар белән кара. Тугыз аерманы тап.

Слайд 5

ЗАДАНИЕ-БИРЕМ Из какой сказки эти слова? Мой обычай: человека я до смерти щекочу. Не подумай, что пугаю, я от радости кричу. Гад әтем ялгыз кешеләрне кытыклап үтерәм; Мин әле, күргәч сине,шатланганымнан үкерәм. ШУРАЛЕ - ШҮРӘЛЕ ТЕСТ КТО ПОЕХАЛ ИЗ СЕЛА ПО ДРОВА ? КУДА СУНУЛ ЛЕШИЙ СВОИ ПАЛЬЦЫ? а) дедушка; б) парен ь; в) мальчик. а ) в карман; б) в воду; в) в щель. КАКОЙ НОС У ЛЕШЕГО? ШУРАЛЕ, ПОПАВ В ЛОВУШКУ: а ) курносый; б) конопатый; в) горбатый. а) стал хохотать; б) взвыл от боли.

Слайд 6

Назови качества, которые подходят Былтыру , а которые - Шурале . Шүрәле белән Былтырга хас сыйфатларны аерып әйт . Страшный Куркыныч кыяфәтле Глупый Акылсыз Наивный Беркатлы Храбрый Батыр Хитрый Хәйләкәр

Слайд 7

Ответ ь на вопрос. Сорауга җавап бир. Что помогает Козе и Барану п обедит ь злых волков? Кәҗә белән Сарыкка явыз б үреләрне җиңәргә нәрсә б улыша ? Сила к өч Страх курку Ум акыл Дружба дуслык Хитрост ь хәйлә


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Чистопольско-Высельский детский сад» Чистопольского муниципального района республики Татарстан Презентация «В мире сказок и стихов Габдуллы Тукая» Автор-составитель: Валиуллина Нафиса Набиулловна Дата рождения: 21.02.1977. Образование: среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище «Дошкольное воспитание», 2001 год НИСПТР, педагогика и методика дошкольного обучения, 3 курс

Слайд 2

ЗАДАНИЕ-БИРЕМ Из какой сказки эти слова? Мой обычай: человека я до смерти щекочу. Не подумай, что пугаю, я от радости кричу. Гад әтем ялгыз кешеләрне кытыклап үтерәм; Мин әле, күргәч сине,шатланганымнан үкерәм. ШУРАЛЕ - ШҮРӘЛЕ ТЕСТ КТО ПОЕХАЛ ИЗ СЕЛА ПО ДРОВА ? КУДА СУНУЛ ЛЕШИЙ СВОИ ПАЛЬЦЫ? а) дедушка; б) парен ь; в) мальчик. а ) в карман; б) в воду; в) в щель. КАКОЙ НОС У ЛЕШЕГО? ШУРАЛЕ, ПОПАВ В ЛОВУШКУ: а ) курносый; б) конопатый; в) горбатый. а) стал хохотать; б) взвыл от боли.

Слайд 3

Назови качества, которые подходят Былтыру , а которые - Шурале . Шүрәле белән Былтырга хас сыйфатларны аерып әйт . Страшный Куркыныч кыяфәтле Глупый Акылсыз Наивный Беркатлы Храбрый Батыр Хитрый Хәйләкәр

Слайд 4

Какие звери живут в лесах деревни Кырлай ? Кырлай авылының урманында нинди җәнлекләр яши ? Разгадай загадки. – Табышмакларга җавап тап. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? Хитрая плутовка. Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее ... Кто на своей голове лес носит ? (Волк – бүре ) (Лиса - төлке ) ( Лось – поши)

Слайд 5

Нам нужны иголки для шитья, Кому нужны иголки для житья? Кто на ветке шишки грыз И бросал скорлупки вниз? ( Керпе – ёж) ( Т иен – белка)

Слайд 6

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку . (Медведь – аю ) (Заяц – куян )

Слайд 7

Ответ ь на вопрос. Сорауга җавап бир. Что помогает Козе и Барану п обедит ь злых волков? Кәҗә белән Сарыкка явыз б үреләрне җиңәргә нәрсә б улыша ? Сила к өч Страх курку Ум акыл Дружба дуслык Хитрост ь хәйлә


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Габдулла Тукай - великий татарский поэт

консультация для педагогв дошкольных образовательных учреждений о жизни и творчестве татарского  поэта  Г.Тукая...

Комплексное занятие по обучению татарскому языку "ГАБДУЛЛА ТУКАЙ ӘКИЯТЛӘРЕ ИЛЕНӘ СӘЯХӘТ "

Конспект комплексного занятия по татарскому языку для русскоязычных детей 6 - 7 лет....

Материал для уголка родителей ко дню рождения великого татарского поэта Г.Тукая.

Материал для родительского уголка ко рождения Г. Тукая....

Игра- презентация «В мире сказок и стихов татарского поэта Габдуллы Тукая»

    Габдулла Тукай оставил огромное творческое наследие и самое большое и важное место в нем занимает поэзия.       Неиссякаемый интерес детей, воспитателей, родит...

Проект «Знакомим детей с творчеством татарского поэта Габдуллы Тукая»

Габдулла Тукай великий татарский поэт. Очень важно у детей с раннего возраста накапливать любовь и уважение к поэту и его творчеству....

Сценарий драматизации произведения Габдуллы Тукая "Сказка о Козе и Баране" в рамках реализации НРК, к юбилею великого татарского поэта.

Существует не один перевод интереснейшего произведения Габдуллы Тукая для детей "Сказка о Козе и Баране". Чтобы адаптировать сказку для постановки в старшей группе детского сада я использовала два пер...