Путесшествие по районам Каллмыкии
проект (подготовительная группа) на тему

Батырова Александра Дорджиевна

 

ознакомление детей с родной республикой, районами, городом, селом, где проживают их бабушки и дедушки, выяснилось, что мы и наши дети владеем скудной информацией о республики, районе, городе и селе. Так как дети в основном знают свой родной город  имеют не богатую информацию о районах. Заинтересованность этой темы привела меня  к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя малая родина». При разработке проекта для меня было важно приобщить дошкольников к истокам национальной культуры, используя  разнообразные методы и средства побуждающие детей к эмоциональному восприятию новых знаний о национальной культуры, сформировать интерес к истории жизни и деятельности людей, воспитать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_rayonam_.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное детское образовательное учреждение

Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

ПРОЕКТ

        

Номинация: «Мой педагогический проект»

Тема: «Путешествие по районам Калмыкии»

Автор: Батырова Александра Дорджиевна воспитатель национальной группы МКДОУ Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг»  I категория

 к.т.:89061764887. Эл.почта:lotos-dou16@mail.ru

Элиста 2015г

Краткая аннотация проекта

Тема проекта: Хальмг Таңhчин райодар зуулчлhн

Причины возникновения проекта

 При ознакомление детей с родной республикой, районами, городом, селом, где проживают их бабушки и дедушки, выяснилось, что мы и наши дети владеем скудной информацией о республики, районе, городе и селе. Так как дети в основном знают свой родной город  имеют не богатую информацию о районах. Заинтересованность этой темы привела меня  к подготовке и осуществлению исследовательского проекта «Моя малая родина». При разработке проекта для меня было важно приобщить дошкольников к истокам национальной культуры, используя  разнообразные методы и средства побуждающие детей к эмоциональному восприятию новых знаний о национальной культуры, сформировать интерес к истории жизни и деятельности людей, воспитать любовь к родному краю.

Тип проекта:  исследовательский , обучающий, творческий, долгосрочный

Объект исследования: Районы Калмыкии.

  • Собрать материал о районах Калмыкии
  • Изучить литературу по данной теме.
  • Подготовить рассказ о районах, о людях которые прославили этот район.
  • Провести встречи и  беседы с старожилами районов.
  • Привлечь родителей к исследовательскому проекту. изучить семейные архивы (Документы, фотографии) создать альбомы о районах, устные журналы о районах, макеты районов, арт объект «Умное одеяло»

Постановка проблемы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Известно, что дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских чувств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Интерес к изучению вопроса о приобщении дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родной республики, города  (а через него Отечества) не случаен. Он определяется актуальностью проблемы национального самоопределения, необходимостью выработки концепции поликультурного воспитания дошкольников в условиях глобализации и интеграции современного мироустройства.

Существует необходимость научного обоснования педагогических подходов к гражданскому и патриотическому воспитанию. Эти стороны становления личности непосредственно связаны  с механизмами социализации,  формирования социальной компетентности ребенка, которые описаны в трудах Т.Н. Антоновой,  Т. Т. Зубовой,  Е.П. Арнаутовой. Важнейшим является также процесс осознания ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина), восприятия детьми мира предметов (О.А. Артамонова), формирования знаний о трудовой деятельности взрослых (М.В. Крулехт).

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своей республике, городе усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине - месту, где родился человек.

В этой связи огромное значение имеет разработка педагогически обоснованных подходов в осуществлении задач гражданского и патриотического воспитания. Ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, социальным, природно-экологическим своеобразием родного края является одним из средств, позволяющих решить эти задачи. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях, приобщается к богатствам национальной и мировой культуры.

Каждый момент ознакомления дошкольников с родным краем  должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку-труженику, защитнику города, достойному гражданину. Задачи приобщения детей к жизни родного края, города, его истории, культуре, природе наиболее эффективно могут быть решены, когда на занятиях и в нерегламентированных видах деятельности устанавливается связь поколений и познание ближайшего окружения обязательно связывается с культурными традициями прошлого.

Цели и задачи проекта

Цели проекта - гражданское, патриотическое воспитание дошкольника - жителя республики Калмыкии на основе национальных традиций, его истории и современной культуры, создание предпосылок для дальнейшего воспитания гражданина - члена общества, осознающего личную причастность к жизни своей Родины, активного участника ее политического самоопределения;

 Увеличение объема активного словаря родного языка через изучение районов Калмыкии

Задачи проекта:

  • формировать любовь к родному краю и городу и интерес к его прошлому и настоящему;
  • развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;
  • формировать умение ориентироваться в ближайшем социальном, природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в республике, в районах, в  городе, сопричастности к этому;
  • воспитывать бережное отношение к родному краю и городу (достопримечательностям, культуре, природе).

При выстраивании образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с районами республики и городом были определены следующие принципы:

  • принцип постепенного расширения образовательного пространства, который реализуется через поэтапное введение образовательных единиц:  дом, улица, район, город, республика.
  • принцип гуманизации, который основан на умении педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству;
  • принцип дифференциации, который заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном крае и городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и т.д.;
  • принцип природосообразности, который основан на научном понимании естественных и социальных процессов, согласованности общими законами развития человека;
  • принцип культуросообразности, который реализуется в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры;
  • принцип интегративности, который реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования, сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с районами республики и городом.

Реализация принципа интеграции с дошкольниками прослеживается и в организации образовательного процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные, нравственно-этические, естественнонаучные, художественно-эстетические и т.д.

Образовательные технологии, приемы и методы, предлагаемые в проекте, призваны помочь педагогу моделировать развивающую среду - окружающее ребенка пространство. Ребенок осваивает его, начиная с ближайшего окружения (дом, в котором он живет); постепенно включает в него объекты все более дальние (как по территории, так и по историческому времени). Такой метод конструирования развивающей среды наиболее естественен и целесообразен для дошкольников, поскольку исходит из его жизненного опыта, запросов, возможностей и способен удовлетворить его исследовательскую активность.

Ресурсное обеспечение

  • Книги
  • Журналы
  • Открытки
  • Альбомы
  • Художественные произведения и материалы
  • Видеоподборка

Предположение:

Проживая в республике Калмыкия, мы мало знаем о своей малой родине, о её   районах.

В ходе реализации проекта дети получат знания о 13 районах республики, о их красоте, получат знания о сельских профессиях, о том как живут бабушки и дедушки в районах, о традициях и обычаях калмыцкого народа.  

Планируемые результаты:

  • Иметь представление о малой родине, о людях труда, о обычаях и традициях калмыцкого народа.
  • Любить и беречь природу родного края.
  • НОД о районах Калмыкии.

 Создание -фотоальбомов, устных журналов о районах, арт объекта  «Умное одеяло» по тематике проекта, большой фестиваль «В степи цветной калейдоскоп», настольно-печатные, дидактические  игры о районах: «В кольце овечьих троп» ( Приютненский район); «Медрлин көнҗл» (карта Калмыкии- географическое расположение, флора, фауна); «Степной край».

  • Увеличение объема активного словаря родного языка через изучение районов Калмыкии

Литература

Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия», «Целинный район» В.Башенкаев, В.Папуев, Лингвистический калмыцкий словарь, «Формирование этнокультурной личности» А.Б. Панькин, «Детский фольклор калмыков»

Т.Г. Басангова, «Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки» Г.М. Борликов, А.Б.Панькин и д.р. , «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Программа «Я Элистинец».

Сотрудничество с социальными институтами

Библиотека «Амур-Санан», музей имени Н.Н.Пальмова, Центр туризма и спорта (ул. Н. Очирова) ,

Практическая значимость проекта

Беседа, определение запаса знаний детей

К  проведению беседы подбираются наглядные пособия (фотографии районов республики, памятников культуры, архитектурных сооружений, живописных полотен, предметы быта калмыков и т.д.) Видеоролики о районах Калмыкии.  Использование видеоряда обеспечивает условия для формирования навыков визуальной грамотности ребенка (рассматривание изображения, выделение отдельных деталей и фрагментов, их осмысление и т.д.) Встреча с интересными людьми Г Кукарека,Т Эвеева,В Шуграева.

Коллекционирование 

Исследовательская деятельность дошкольников направлена на работу с вещами и предметами. Этот образовательный блок возрождает традиции отечественной экспериментальной педагогики, рассматривавшей деятельностное освоение окружающего мира через изучение вещей как основу всякого обучения.

Знакомясь с предметами культуры, дети получают возможность познакомиться  с  самыми  разнообразными  объектами  и исследовать их.  Это могут быть почтовая корреспонденция (газеты,  журналы,  письма,  почтовые  открытки),  домашняя утварь,  вещи-атрибуты профессий и т.д.  Такие коллекции собирают и пополняют как педагог, так и дети и их родители (они приносят на занятие памятные предметы, хранящиеся дома, связанные с историей родного города, семьи, района, села).

Образовательное путешествие (экскурсия)

Объектом путешествия становится районы республики и город  во всех  «подробностях» и многообразных связях. Дошкольник «примеряет» на себя роль путешественника, которого ждут увлекательные открытия, основанные на личных впечатлениях и ощущениях, а также «добывание знаний» в результате наблюдений, сопоставлений, обоснования версий и их проверки.

В ходе образовательных путешествий ребенок приобретает драгоценный исследовательский опыт познания мира. Важное место занимают путешествия в краеведческий музей, картинную галерею, на выставки, экспозиции которых ребенок осваивает теми же исследовательскими методами, активизируя уже приобретенный опыт визуальной коммуникации.

Творческая деятельность

Детям предлагается в продуктивной деятельности воплотить свои впечатления, передать эмоциональный и познавательный опыт, смысл и оценку событий, собственное видение окружающей среды. Дети создают эскизы домов, национальной утвари, скульптурных композиций и т.д., которыми хотели бы украсить территорию детского сада, микрорайона, города, района, села, оформляют праздничные открытки для людей разных профессий города и районов к их профессиональным праздникам, к юбилеям известных людей районов и города, готовят концертные номера и т.д.

Совместная деятельность

Совместная деятельность педагога с детьми дает возможность осмыслить, обобщить работу, проделанную в предыдущие дни. Формы ее организации оставляют большую свободу для фантазии и нестандартных решений. В это день представляются и обсуждаются проекты, созданные детьми, организуются небольшие выставки детских работ, защищаются проекты «добрых дел», организуются конкурсы на самое лучшее прочтение фольклора  калмыцкого народа и  драматизацию  стихов  известных  поэтов  и пластических  этюдов  на  музыку  композиторов  республики, предлагается попробовать свои силы в одном из ремесел.

Работа с родителями

Родителям с детьми рекомендуется совершить прогулку по замечательным местам города, к памятникам и природным объектам и поездки к ааве и ээже в районы республики. Время прогулки и ее продолжительность определяются глубиной интереса ребенка, его настроением, физическими возможностями, событиями городской и сельской жизни и т.д. Впечатления, приобретенные во время этого путешествия, станут предметом беседы, обсуждения .Родители принимают участие в НОД,создают совместно с детьми альбомы о районах Калмыкии,устные журналы о районах,выставках,конкурсах,презентациях,в праздниках,фестивале «В степи цветной калейдоскоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного художественного смотра посвященный 20-летию Ютазинского района

Сценарий художественного смотра посвященный Ютазинскому району....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений Орджоникидзевского района г. Новокузнецка

Положение о проведении районной спартакиады среди муниципальных дошкольных учреждений: «Нам не страшны преграды - если СЕМЬЯ моя рядом». Для детей возраста 6-7 лет, с учётом ФГТ....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...


 

Комментарии