Праздник, посвященный Дню дошкольного работника
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Праздник посвященный дню дошкольного работника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodnichok.docx | 45.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Национально-региональный компонент
Краеведческая программа
« Родничок»
Автор: Автор Володина Л.Л.. Воспитатель 2 категории.
Место выполнения: МБДОУ «Детский сад с.Несь»
Ненецкий автономный округ , ЗР с.Несь
Пояснительная записка к программе « Родничок»
Национально-региональный компонент предусматривает возможность введения содержания, связанного с традициями региона. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать непосредственно образовательную деятельность, направленную на изучение особенностей региона, национального языка и национальной литературы. Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент мы проживаем.
Систематическая работа ведется по ознакомлению детей с родным краем, формированию у детей эмоционально-положительному отношению к тем местам, где он родился, развитию умения видеть и понимать красоту окружающего мира, но при этом дети не знают коренных жителей своего края, люди каких национальностей проживают в крае.
Поэтому предлагаю программу « Родничок » с введением отдельных и интегрированных занятий с учетом национально-регионального компонента. Таким образом, данная программа позволит учитывать потребности многонационального населения нашей страны, края, построить педагогический процесс с учетом социально-экономических, климатических и иных условий, познакомит с коренным населением ненецкого края.
Направленность программы: приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренных народов Ненецкого края .
Данная программа важна для воспитания молодого поколения, для которых с.Несь, НАО – малая Родина, это уникальная часть Севера России.
Тип программы: образовательная.
Нормативно-правовая база:
Закон об образовании.
Федеральные государственные требования(приказ Минобразования России от 23.11.2009 № 655).
Примерная образовательная программа « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная область: познавательная.
Форма реализации программы : подгрупповая, фронтальная.
В рамках организованной образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Возрастная направленность: средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Продолжительность реализации программы : три года.
Может сочетаться с любой программой воспитания и обучения дошкольников.
Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с Ненецким округои, как о крае, в котором мы живем.
Задачи:
1.Углубить и уточнить представление о Родине через знакомство с родным краем. Воспитывать чувство гордости за свою страну, край, город.
2.Расширить представление о крае, истории возникновения Ненецкого округа, его освоении.
3.Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы НАО.
4.Формировать знания о коренном населении ( ненцы), их образе жизни, о быте, традициях и фольклоре малых народностей.
5.Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
6.Развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свой край, гордиться его красотой. Дать понять детям , что уникальность и красота родного края зависит от нас самих.
7.Воспитывать любовь к своей малой Родине и ее прошлому, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.
8. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
В основу разработки содержания программы взяты ведущие дидактические принципы, актуальные для современного дошкольного образования:
- принцип общего развития каждого ребенка на основе его индивидуальных возможностей;
-принцип обучения каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- принцип непрерывного развития каждого ребенка;
-принцип тематизма;
-принцип последовательности;
-принцип культуросообразности;
- принцип деятельностного подхода;
Программа составлена с учетом межпредметных связей и может быть использована в рамках других образовательных областей, таких как коммуникация, социализация, ознакомление с художественной литературой, познание. Она непрерывно связана с занятиями по изо и художественного труда, музыки, физической культуры, что способствует общекультурному развитию детей.
Познание. Проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, беседы, игры.
Социализация. Используются дидактические, сюжетно-ролевые игры,
проводятся экскурсии, посещение музея.
Коммуникация. Направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой занятий. Проводятся выставки детского творчества, мастер- классы.
Художественная литература. Используются произведения познавательной направленности ( сказки, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок.
Музыка. Используются музыкальные произведения в соответствии с тематикой занятия, проводятся праздники ( в том числе и фольклорные), музыкальные игры.
Физическая культура, где проводятся подвижные игры, развлечения, спортивные праздники, досуги.
Отличительные особенности: содержание данной программы охватывает весьма широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, с учетом учебного плана ДОУ. Он позволяет уже на самом раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о регионе, климатических условиях, коренном населении, окружающем нас мире природы.
Программа носит образовательный, общекультурный, деятельностный характер, рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до7 лет, включает три блока, которые повторяются в каждой возрастной группе.
1 блок. «Мой мир».
Цель: знакомство с родным селом, г.Нарьян-Маром, НАО, Россия - пополнить знания детей о малой Родине.
2 блок «Мир природы».
Цель: природно-климатические зоны, полезные ископаемые, животный мир, растительный покров - углубить и систематизировать знания о природных объектах, ознакомить дошкольников с животными и растительным миром Ненецкого автономного округа, Крайнего Севера
3 блок «Мир людей».
Цель: Родовые семейные традиции (знание членов семьи, составление генеалогического древа, развитие интереса к семейным приданиям, традициям и развитие родовой памяти). Наши замечательные земляки (писатели, поэты, художники) - познакомить детей с бытом и традициями народов Севера
4 блок «Рукотворный мир».
Цель: Промыслы (потешки, песенки, стихи, ненецкие народные игры; костюмы, посуда, игрушки). Иметь представление о предметах культуры, достопримечательностях края, села, о предметах местного производства воспитывать чувства гордости за богатую ремёслами родной земли
В 4 блок также входят разделы «Народно-декоративное искусство», «Музыкальное воспитание»
.
Формы работы:
- Экскурсии в музеи, библиотеку, походы к реке;
- Встречи с интересными людьми, с людьми разных национальностей;
- Презентации индивидуальных и коллективных проектов;
- Освоение игр коренных народов;
- Выставки поделок, рисунков, альбомов;
- Просмотр видеоматериалов;
На протяжении всего курса усвоения программы, дети знакомятся с историей своего села и Ненецкого округа, его многонациональным населением, с художественным наследием коренных народов.
Содержание программы:
1.Пояснительная записка
2.Перспективный план реализации национально-регионального компонента в средней группе.
3.Перспективный план реализации национально-регионального компонента в старшей и подготовительной группах.
4.Контроль уровня усвоения знаний
5.Работа с родителями
6..Литература
Перспективный план реализации национально-регионального компонента в средней группах МБДОУ.
Разделы программы | Виды детской деятельности |
1.Игровая деятельность, здоровье, физическое развитие | 1.Подвижные игры . Цель: Познакомить детей с подвижными играми коренных народов. Воспитывать желание играть в народные игры, развивать выносливость, ловкость. |
2.Совместная деятельность | 1.Беседа: « Природа нашего края». Цель: познакомить детей с природными богатствами родного края , НАО. 2.Беседа: « Промыслы коренных народов». Цель: познакомить детей с промыслом коренных народов. Расширить словарный запас детей. 3.Рассматривание фото, видео материала: «Народное творчество коренных народов Севера». Цель: знакомить детей с народным творчеством ненецкого народов. Развивать познавательный интерес. Обогащать словарный запас. 4. Экскурсия. «Посещение мини- музея. Выставка: « Народное творчество коренных малочисленных народов». |
3.Чтение художественной литературы | 1.Чтение произведений о природе, птицах, животных родного района, края. Цель: формировать любовь к малой родине через чтение художественной литературы о природе, растительном и животном мире родного района, края. 2.Чтение сказок, легенд, произведений писателей коренных народов. Цель: Познакомить детей с художественными произведениями писателей народов Севера, воспитывать интерес к культуре коренных народов родного края. |
4.Музыка | 1.Прослушивание ненецкой музыки . Цель: Знакомить детей с музыкой народов Севера. Воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей. 2.Знакомство с музыкальными инструментами народов Севера. Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами ненецкого народа. 3.Разучивание танцев коренных народов. Цель: Знакомить детей с танцами коренных народов. Вызвать желание учить танцы. |
5.Художественное творчество | 1.Рисование «Природа родного края». Цель: Учить передавать характерные особенности родной природы. Развивать воображение детей. 2.Рисование « Народное творчество коренных народов». Цель: Знакомить детей с творчеством народов Севера, воспитывать интерес к культуре коренных народов. 3.Аппликация «Узоры народов Севера». Цель: Познакомить детей с узорами коренных народов. |
Планирование организованной образовательной деятельности в средней группе.
Цель: Познакомить детей с их малой родиной-селом, краем и формировать любовь к ней.
Сформировать – я житель края, села .Мой дом, село, край.
Тематика занятий
Мой мир – ближайшее окружение родного дома (часть улицы), общая среда – детский сад.
Мир природы – познакомить с 2-3 видами птиц, диких животных, 3-4 вида деревьев, цветов, лесных ягод, грибов растущих в их местности.
.Мир людей – иметь первоначальное представление о профессиях людей, живущих в тундре
Рукотворный мир- знать особенности национального жилища..
. Тематическое планирование
Вводная | |||
1 2 3 4 | Давайте, познакомимся. Здравствуй, ненецкий язык! Наш детский сад. Мы-малыши. | 1 час | |
Родной посёлок | |||
1 2 3 4 5 | Моё село-Несь Улицы моего села. Достопримечательности (Больница, церковь). Герб, флаг села. Обобщающее. | ||
Моя семья | |||
1 2 3 4 5 | Моя семья. Бабушкины сказки Мамины песни. Потешки, загадки, считалки ненецкого народа обобщающее | ||
Растительный мир | |||
1 2 3 4 5 6 | Деревья Грибы Ягоды Сказки о растениях Лекарственные растения Обобщающее по теме | ||
Животный мир | |||
1 2 3 | Кто живёт в лесу.? Кто в тундре живёт? Помощники оленевода –собака и олень. | ||
Мчимся в тундру на оленях. | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Кто в тундре живёт. Чум –мой дом. Мама шьёт. Мама кроит. Национальная одежда Снаряжение оленевода. Мой отец-охотник На путине. Обобщающее по теме. | ||
Как мы играем | |||
1 2 3 4 5 6 | Национальные игрушки Ненецкие подвижные игры. Чтение стихов ненецких поэтов о играх и забавах. Г.Нарьян-Мар Обобщающее Диагностика | ||
всего |
Перспективный план реализации национально-регионального компонента в старшей и подготовительной группах.
Разделы программы | Виды детской деятельности |
1.Игровая деятельность, здоровье, физическое развитие | Подвижные игры и национальные виды спорта народов Севера. Цель: познакомить детей с играми коренных народов. Воспитывать желание играть в народные игры, развивать ловкость, выносливость, смелость. |
2.Совместная деятельность | 1.Беседа « Природа Ненецкого округа». Цель: Познакомить детей с животным, растительным миром НАО. 2. Беседа « Люди, живущие рядом» Цель: Познакомить детей с историческим прошлым коренных малочисленных народов. 3.Беседа «Орнамент национального костюма». Цель: Познакомить детей с орнаментом национального костюма коренных народов Севера. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных народов. 4.Беседа « Традиции и обряды Севера». Цель: Познакомить с традициями и обрядами коренных народов. Воспитывать толерантное отношение к коренным малочисленным народам. 5. Беседа « Предметы быта коренных народов» Цель: Познакомить детей с предметами быта коренных народов, способами их изготовления. Воспитывать интерес детей к различным ремеслам. Расширять словарный запас детей. 6.Рассматривание фото и видео материала « Народное творчество народов Севера», «Промысел коренных народов».Цель: Знакомить детей с народным творчеством, традиционными деятельностью коренных народов. 7. Экскурсия в мини- музей. Цель: Знакомство с экспозициями музея. 8.Экскурсия в сельскую библиотеку. Цель: Знакомство с творчеством писателей коренных народов. |
3.Чтение художественной литературы | 1.Чтение произведений, сказок, легенд писателей коренных малочисленных народов. Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой коренных народов. Воспитывать любовь к художественному слову. 2.Чтение произведений о природе, животных родного края. Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями о родном крае. Воспитывать желание познать культуру народов Севера через художественную литературу. |
4.Музыка | 1.Прослушивание музыки народов Севера –ненцы и коми. Цель: Знакомить детей с музыкой народов Севера. Воспитывать интерес к культуре народов других национальностей. 2. Разучивание танцев. Цель: Знакомить с танцами коренных народов. Вызвать у детей желание разучить танцы. 3. Знакомство с музыкальными инструментами народов Севера, со способами их изготовления. Воспитывать интерес к культуре коре |
5.Художественное творчество | 1.Рисование. Аппликация « Орнамент национального костюма» Цель: Познакомить детей с орнаментом национального костюма. Вызвать желание передавать его в своих работах. Воспитывать уважительное отношение к культуре коренных народов. 2. Рисование « Природа родного края, района». Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности природы в разное время года. Развивать воображение , любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. |
Планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Цель: Продолжать знакомство детей с малой родиной – селом, краем. Развивать потребность к ознакомлению с большой Родиной – Россией – формировать любовь к Отчизне.
Тематика занятий
Мой мир –Знать название малой родины – родного посёлка, города, края; элементарные особенности малой Родины.
Мир природы – Иметь представление о природе родного края( животные, растения, Внешнее строение, основные жизненные функции, приспособленность к окружающей среде); о растениях леса, луга, огорода, домашних и диких животных.
Мир людей – Иметь представления о жизни и труде взрослых.
Рукотворный мир - иметь представление о предметах культуры, достопримечательностях края, села, о предметах местного производства.
Тематическое планирование
Вводная | ||
1 | Здравствуй, ненецкий язык! | 1 час |
Осень | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Осень пришла. Осенняя погода. Подарки осени ( ягоды) Подарки осени (грибы) Ягода –морошка. Как звери осенью живут. Обобщающее по теме. | |
Читаем сказки | ||
1 2 3 4 5 6 7 | «Хвастливый заяц» В.Бианки «Лиса и мышонок» Н.н.с. «Как собака себе друга искала» Н.н.с. «Рыбка» Стихи ненецких поэтов об осени, рассматривание осенних фотографии леса, тундры. Литературная викторина по ненецким народным сказкам «Рисуем сказку» | |
Родное село | ||
1 2 3 4 5 6 | Наше село. Улицы села Жители села Кто где живёт – дом, чум, палатка. Домашние животные. Новогодние праздники. | |
Зима | ||
1 2 3 4 5 6 | Зима пришла. В зимней тундре Как живут звери зимой Труд людей зимой. Гуляем и играем зимой Читаем о зиме ( Н.Ардеева « Ветер») | |
Чему учат мальчиков | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Путь мой в стадо Снаряжение оленевода. Узоры на снегу. Мой отец-охотник. На путине. День защитника Отечества. Что оденут мальчики. | |
Чему учат девочек | ||
1 2 3 4 5 6 7 | 8 марта – женский день. Мамина тучейка. Мама шьет, мама кроит. Что оденут девочки Узорная письменность. Украсим малицу, бурочки. Обобщающее | |
Весна | ||
1 2 3 4 5 6 | Весна пришла. В весенней тундре. Весна в лесу. Детеныши животных. В тундру птицы прилетели. Весенние работы людей. | |
Читаем о животных | ||
1. 2 3 4 5 | «Три оленёнка» И. Юганпелик. «Лиса» Т.Шорыгина «Песец» Т.Шорыгина Н.н.с «Хочу кочевать, не хочу кочевать» | |
Мой край | ||
1 2 3 4 5 6 | Мамины песни Бабушкины загадки. Наша Родина –НАО Г.Нарьян- Мар. Стихи мои о Заполярье ( творчество А.Пичкова, П.Явтысого) Итоговое «Мои родной край» |
Планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Цель: Продолжать знакомство детей с малой родиной – селом, краем. Развивать потребность к ознакомлению с большой Родиной – Россией – формировать любовь к Отчизне.
Тематика занятий
Мой мир – иметь представление о том, что он является жителем страны –Россия..
Мир природы - знать природные условия своего края, иметь обобщенные представления о растениях и животных.
Мир людей – Знать великих людей родного края, знакомство с разными видами труда, характерного для своей местности. Знать , что Россия –многонациональное государство.
Рукотворный мир – иметь представления о столице НАО – г.Нарьян-Маре, о народно-прикладном искусстве.
Вводная | ||
1 | Здравствуй, ненецкий язык! | 1 час |
Осень | ||
1 2 3 4 5 6 | В тундре осень Что осень с собой принесла Ягоды тундры. Такие разные грибы Птицы улетают Обобщающее по теме. | |
В своем доме | ||
1 2 3 4 5 6 | Моя семья В своём доме Семья работает. Семья отдыхает. Домашние животные обобщающее | |
Моё село | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Наше село Сельские жители Улицы, здания Узнай работу ( Где работает мама и папа) Домашние животные Что растет В палисаднике (Деревья) Чтение стихов о Неси с просмотром фотографии. Чтение н.н.с. «Кто лепёшки съел?» | |
В зимней тундре | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Кто как зимой живёт. Зимующие птицы Что оденут мальчики? Что оденут девочки? Мама шьет, мама кроит. Узорная письменность Вокруг ёлки хоровод. | |
Ненецкий автономный округ | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Наш округ Люди округа на работе. Оленевод. Охотник. Рыбак. Г.Нарьян-Мар. Прогулки по Нарьян – Мару Стихи о Нарьян- Маре. Узнай работу. Обобщающее | |
Животные | ||
1 2 3 4 5 6 7 | Животные северного края. Олень Собака. Животные леса. Чтение И.Истомин «Лисица, птичка и ворон» Чтение стихи, ненецкие загадки о животных Чтение рассказов Т.Шорыгиной | |
Весна | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 | Радуемся весне Таяние снега Растения тундры. Весна в лесу. Детёныши тундры. Читаем «Оленёнок» «День оленёнка» Весенние работы | |
Мои край | ||
1. 2 3 4 5 | «Три оленёнка» И. Юганпелик. «Лиса» Т.Шорыгина «Песец» Т.Шорыгина Н.н.с «Хочу кочевать, не хочу кочевать» | |
Мой край | ||
1 2 3 4 5 6 | Мамины песни Бабушкины загадки. Наша Родина – НАО Стихи мои о Заполярье ( творчество А.Пичкова, П.Явтысого) Люди моего края. Итоговое «Мои родной край» |
Контроль уровня усвоения знаний
Диагностика знании о родном крае
Средний возраст
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Моя семья. Моё жилище | Знает своё имя, имя своих родителей | Знает свой адрес, знает, где работает один из родителей | Знает все о своей семье и своих близких родственниках, домашний адрес, телефон, место работы родителей. |
Наш город, село | Название города, села | Название города, села, края | Знает место отдыха, некоторые достопримечательности |
Наш край | Знает название нашего округа -НАО | ||
Экология родного края | Знает некоторые растения , которые растут на участке детского сада. | Знает некоторые растения, которые растут в поле, лесу. Знает некоторые правила поведения в природе. | Знает разновидности растений, правила поведения в природе. Составляет простейшие экологические цепочки |
Основы правого воспитания | Знает общественные нормы и правила, но не выполняет их. | Знает и выполняет общественные нормы и правила поведения. | У ребенка развиты терпимость и уважение к другим людям. Развито чувство ответственности |
Старший возраст
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Моя семья. Жилище человека | Знает название города, района, дома, улицы | Ребёнок знает, как правильно убирать жилище. Знает полезные комнатные растения | Знает все о своей семье и своем доме. Ребёнок знает об истории жилища - русской избе, чум, палатка |
Наш край. Наш город: география, экология, историческое прошлое | Ребенок может составить небольшой рассказ о городе | Ребенок знает о городе. Знает название нашего края. Может назвать некоторые растения и животных Севера. | Знает много о своем селе, городе: достопримечательности, места отдыха. Может найти на карте село, город и край. Знает о природе и животном мире края. Ребенок знает правила поведения человека в природе. |
Наше Отечество- Россия | Знает в какой стране живет | Знает название нашей страны и столицу | Знает небольшие сведения о нашей стране, знает столицу, может показать на карте. Знает некоторые русские, ненецкие традиции и праздники, несколько народных игр. |
Наша планета по имени Земля | Знает , что глобус это модель Земли, знаком с картой мира | Знает некоторые сведения о звёздном небе. Немного ориентируется по глобусу | Ребенок знает некоторые сведения о Луне и звездном небе. Знакомо понятие «Планетарий». Ориентируется по карте мира(находит некоторые континенты).Знает некоторые сведения о странах и народах мира. |
Правовое воспитание. Развитие толерантности. | Знает общественные нормы и правила, но не всегда выполняет их. | Знает и выполняет общественные нормы и правила. С уважением относится к себе и окружающим людям. | У ребенка развито чувство терпимости к другим людям, уважение к себе и другим. Освоено понятие «защита прав ребенк» |
Подготовительная группа
Низкий | средний | высокий | |
Моя семья. Моё жилище | Знает все сведения о своей семье. Знает свой полный адрес . Может нарисовать и описать свой дом | Знает все о своей семье и адрес. Может нарисовать схему своей квартиры, группы, участка детского сада. | Ребенок вместе с родителями может составить свою родословную. Знает свою национальность. Испытывает гордость за себя и своих родных. Знает историю жилища, предметов быта, мебели и т.д. |
Наш край. Наш город:история, география, экология | Знает наименование края и может показать его на карте. Знает правила поведения в природе | Ребенок знает и может показать на карте НАО и своё село, город Нарьян-Мар. Знает некоторые сведения о природе и животном мире края и села. Может составить небольшой рассказ о своем селе. | Хорошо ориентируется по карте. Может показать свой край и село и рассказать о географических особенностях (ландшафт, растительный мир, водное пространство) Знает достопримечательности города, села. Знает некоторые исторические сведения о прошлом города, села |
Наше Отечество- Россия: история, география | Знает название своей страны, столицу | Знает и может показать на карте свою страну и столицу | Может рассказать о географических особенностях своей страны, ориентируясь по карте. Знает флаг и герб своей страны и что они обозначают. Знает некоторые сведения об истории своей страны (ВОВ, боевые действия в Афганистане , Чечне и др.) |
Наша планета по имени Земля | Знает что такое глобус, знаком с картой мира | Знаком с картиной мира и ориентируется по ней. Знает о Солнечной системе. | Знает, что такое звёздное небо и некоторые созвездия. Усвоены понятия «Солнечная система» и «планета Земля». Ребенок усвоил некоторые сведения о народах мира и их культуре. |
Декларация прав человека. Толерантность | Не всегда с уважением и сочувствием относится к себе и другим (взрослым и детям), хотя старается. Знает правила и нормы общественного поведения, но не всегда выполняет их | Развито чувство собственного достоинства по отношению к себе и другим. Готов прийти на помощь. Начинает через игру осваивать правовые понятия. | Хорошо развито чувство ответственности (за другого человека, за живое существо, за начатое дело, за данное слово). Знает содержание Всеобщей декларации прав человека в популярном изложении |
Ожидаемые результаты к концу подготовительной группы:
- Расширение знаний детей о культуре и быте коренных народов НАО;
-Воспитание у детей уважения и интереса к людям другой национальности, их культуре и традициям;
- Понимание родителями важности воспитания у детей толерантного отношения к окружающим людям, уважения их национального достоинства;
Работа с родителями
1. Экологическая газета для родителей : « Прикоснись к природе сердцем».
2.Фотовыставка : « Прекрасные места моей малой родины».
3.Консультация для родителей : « Люди, живущие рядом».
4.Совместная работа с родителями по пошиву ненецких костюмов для театрализованной деятельности детей.
5. Организация выставки детского рисунка: « Люди, живущие рядом»
6. Предложить детям оказать помощь в организации экскурсии в краеведческий музей.
7. Консультация для родителей: « Губим природу – губим себя».
8. Консультация для родителей: « Как спасти нашу тайгу».
Литература
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
2. Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
3. Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
4. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".
5. Шорыгина Т.А. Беседы о русском севере. М., Сфера, 2008
6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.:ЦГЛ,2005
7. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
8. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
9.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208с.- (Серия «Растим патриотов России»).
10. Лашкина Н. Дети в музее: из опыта работы // Дошкольное воспитание.– 2005. – № 2. – с.72-75
11.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 192с.
- Сакавичене О.В. Патриотическое воспитание дошкольников //Ребенок в детском саду. – 2006. №2, №3. – с.24-26.
- Саладина Н.Б. Нравственно-патриотическое воспитание может быть привлекательным //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 2. – с.45-47.
- Стратаненко Л. Как пробудить интерес к истории Отечества // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 2. – с.127.
- Халикова Р.Ш. Народное творчество как средство воспитания любви к родному краю //Дошкольное воспитание. – 1988. – № 5. – с.13-21.
- Чебан А.Я. Народная педагогика – основа нравственного воспитания //Ребенок в детском саду. – 2007. – № 6. – с.27-31.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в детском образовательном учреждении по реализации задач патриотического воспитания детей // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 4. – с.28-33.
- КоротовскихЛ.Н. Методическое сопровождение краеведения в ДОУ.- Управление ДОУ (научно — практический журнал) №8, 2008,с.71.
- Доможакова Т.И. Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. — Управление ДОУ (научно — практический журнал) №8, 2008,с.80.
- Усачева Т.В. Программа патриотического воспитания дошкольников.- Воспитатель ДОУ (практический журнал) №4, 2010,с.4.
- Уронина В.А. Любите свой край!- Воспитатель ДОУ (практический журнал) №3, 2010,с.16.
- Нефедова И.В. Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к истории и культуре родного края.- Воспитатель ДОУ (практический журнал) №5, 2010,с.4.
- Алешина Н.В.Патриотическое воспитание дошкольников (методическое пособие)- М.: ЦГЛ. 2005.
- Как научить детей любить Родину ( Руководство для воспитателей и учителей )/ Авторы — составители: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова – М.: АРКТИ,2005.
- Малыгина В.А. Система работы ДОУ по формированию основ патриотизма у дошкольников.- Методист ДОУ (научно- методический журнал) №6,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник, Посвященный Дню дошкольного работника "Зарница"
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества...
Праздник, посвященный Дню дошкольного работника
Праздник посвященный дню дошкольного работника...
Сценарий праздника , посвященного дню дошкольного работника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста
Сценарий праздника , посвященного дню дошкольного работника: «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста...
Праздник, посвященный дню дошкольного работника «Лицом к детству»
Концерт для всех работников ДОУ...
Сценарий праздника, посвященного Дню дошкольного работника
Сценарий праздника содержит порядок проведения утренника со стихами. песнями, танцами....
Сценарий праздника посвященного дню дошкольного работника
Как здорово что все мы здесь сегодня собрались....
Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню дошкольного работника "Осенний марафон"
Замечательтный праздник для сотрудников, воспитанников и их родителей....