Край любимый сердцу дорог
проект (старшая группа) на тему

Савина Юлия Александровна

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_r_o_e_k_t.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  дошкольное  учреждение

«Детский  сад № 48»

П Р О Е К Т

« КРАЙ  ЛЮБИМЫЙ  СЕРДЦУ  ДОРОГ»

                                                                                         Руководитель проекта:

                                                                                        Савина Ю.А.

                                                                                       

                                              Рязань, 2015 г.

Вид  проекта : информационно-творческий.

Участники  проекта : дети старшей группы, родители, специалисты  ДОУ.

Образовательная  область : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель  проекта:

Воспитание  нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, об улице, на которой живет ребенок, родном городе. Вовлечение родителей воспитанников в расширение  знаний о родном городе через патриотическое воспитание в семье.

Задачи  проекта:

- дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.

- расширить знания детей о природном заповеднике « Мещера».

- развивать интерес к русским народным  традициям и промыслам.

- воспитывать  любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться  им.

- способствовать активному  вовлечению родителей в совместную  деятельность  с ребенком  в условиях  семьи  и  детского  сада.

Актуальность  проекта:

Актуальность данной  темы  определяется  проблемой  становления  у  дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание  основ гражданственности, стоящей перед дошкольным образованием.  Воспитание  любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

План  реализации  проекта:

  1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
  2. Определение  предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на поставленные вопросы?
  3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
  4. Выполнение проекта детьми  и  взрослыми.
  5. Обсуждение  результатов.
  6. Определение  перспектив проектирования.

Ожидаемый  результат:

  1. Дети знают и называют свой город: символику, достопримечательности.
  2. У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину.
  3. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.
  4. Родители активно будут принимать участие в фотовыставках, конкурсах, экскурсиях о родном городе.

Продукты  проекта:

  1. БЕСЕДЫ:

« Что рассказать детям о Рязани»;

« Профессии  моих  родителей»;

« Богатство  родного  края»;

«Авдотья Рязаночка»;

«Подвиг  Евпатия  Коловрата»;

«Моя семья»;

«Символика России – герб, гимн, флаг»;

«Беседа о истории родного края»;

«Моя малая Родина»;

«Беседа о рязанском поэте С.А.Есенине»;

«Мой родной город – Рязань»;

« Беседа о значении герба»;

«Краса Рязани»;

«Россия – Родина наша»;

«Солдатский треугольник».

  1. Продуктивная  деятельность:

-  участие в конкурсах – выставках на стихи С.А. Есенина,

« День Победы», « День Защитника Отечества», «Мамочка – милая моя»

-  творческие  задания на свободную тему, после посещения достопримечательностей города;

- участие во всероссийских конкурсах:  «Красота родного края»,

«День Защитника Отечества».

  1. Рассматривание:

книги « Памятники архитектуры и искусства»;

фотоальбома « Мещерская сторона»;

открыток  о  родном  городе.

4. Экскурсии:

Кукольный театр, к мемориалу памяти воинов, р. Павловка,

в село Константиново;

5. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательностям города:

- Рязанский Кремль;

- по улицам  г. Рязани, названных в честь знаменитых людей: ул. Завражного,  ул. Есенина, ул. Типанова, пл.Ф.  Полетаева,ул. Зубковой, ул. Циолковского.

6. Развлечения, праздники:

-  «  Масленица»;

-  «День Защитника Отечества»,

- « Рождественские колядки»;

-  « 70-летие Победы».

- Викторина « Знаешь ли ты свой город?».

 Список  литературы :

  1. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С.  « Нравственно-патриотическое воспитание детей в дошкольном возрасте».
  2. Кондрыкинская Л. « Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».
  3. Е. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина».
  4. Н. Комратова « О гражданском воспитании дошкольников// Дошкольное воспитание № 5, 2006 г., № 10, 2005 г.
  5. Русская былина « Авдотья  Рязаночка» в пересказе Б.В. Щедрина, 1982г.
  6. Альбом « Рязань. Памятники архитектуры и искусства», Е.В. Михайловский,1985 г.
  7. Фотоальбом « Мещерская сторона», 1981 г.

      8.Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», Москва, 2008 г.

       9. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

       10.Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

         11.Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет», М. : ТЦ Сфера, 2008 г

         12. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М., 2007.

       13.Корчажинская С. «Воспитываем патриотов» //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6.

       14.Е.Ю.Александрова, Е.Д. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова «Система патриотического воспитания в ДОУ», “Учитель”,2007 г.


    15.Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду».  Москва,2010 г.

      16 . Л.О. Тимофеева, Н.Н. Волохова «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»,-Волгоград, изд-во «Учитель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край, любимый край

Занятие по кубановедению знакомит детей с понятиями "Родина", "Кубань". Дает представление о быте кубанцев, земледелии и питании. В занятие включена обширная выборка народных игр....

«Край любимый, край родной!»

Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Развлечение для старших дошкольников "Край любимый - край Чувашский"

                                    «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ – КРАЙ ЧУВАШСКИЙ»       ...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....

Музыкально-творческий проект "Досчатое - любимый сердцу край"

Осуществление комплексного подхода к музыкальному воспитанию с целью формирования нравственно-патриотических основ характера дошкольников, краеведческое просвещение, приобщении к истории и культуре по...