Проект "Золотая осень на Урале"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект был осуществлён в старшей коррекционной группе. длительность проекта 3 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osien_plachiet_-_kopia.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы проекта: Грачёва Ю.В. – воспитатель. Дети и родители.
Тематическое поле. Живая и неживая природа Южного Урала осенью. Сбор выращенного урожая овощей и применение его в быту. Длительность проекта: 3 недели. Возраст детей: дети 4-6 лет.
Проблема: Учеными доказано, что именно в дошкольном возрасте процесс познания тех нравственных ценностей, которые лежат в любви к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно . На использование местного компонента расширить представления детей об изменениях в живой и неживой природе в осенний период.
Цель проекта. Расширять представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.
Задачи проекта. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами . Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме. Закреплять знания об овощах, сроках их сбора, пользе. Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.
Состав участников. Родители +
Материально-технические ресурсы. Презентации: «Осень», «Что растёт на грядке», «Загадки с грядки», «Деревья», «Овощи», «Осенние превращения». Методическая литература : «Организация деятельности детей на прогулке» (старшая группа) авт.-сост.Т.Г.Кобзева,Г.С.Александрова, И.А.Холодова; И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.. Старшая группа.»; О.В.Мариничева, Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года», «33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 6-7 лет» авт.-сост.А.В.Никитина. Художественная литература: Сборник сказок для детей, Н.Носов «Огурцы», стихи А.Толстого, А.Пушкина, А.Плещеева об осени , Ю.Тувим «Овощи», Д.Родари «Чипполино»,
Основные шаги реализации проекта. 1.Подготовительный : подбор иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, звуков природы и т.д.
2. Реализация проекта. Дни недели. Совместная деятельность. Работа с родителями. Понедельник 1 неделя. Утренний сбор по подведению детей к выбору темы проекта Информация для родителей о теме проекта и плане работы Вторник 1-3 неделю Реализация проекта в соответствии с перспективным планом Приглашение родителей к участию в реализации проекта Среда 1-3 неделю Четверг 1-3 неделю Пятница 1-2 неделю Пятница 3 неделя Выставка поделок «Дары природы». Анализ выполнения проекта. Изготовление гербария. Консультация для родителей: «Прогулки с ребёнком в осеннем лесу».
Образовательная область. Вид детской деятельности Содержание деятельности. Социально-коммуникативное развитие . Коммуникативная. Игровая . Коммуникативная. Продуктивная. Решение проблемной ситуации: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым». Беседа о том, как нужно одеваться по погоде, чтобы не переохладиться и не перегреться Дид/игра: «Одень куклу на прогулку по сезону», «Когда это бывает?», «С какого дерева лист?», «Отбери, что носят только девочки или мальчики", «Сравни картинки и найди отличия». С/р игра: «Путешествие в осенний лес». Совместная уборка опавших листьев на участке. .Сбор опавших листьев для засушивания и семян цветов. Собрать мусор после продуктивной деятельности. Физическое развитие. Игровая. Коммуникативная. Двигательная активность. Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться, в правильной последовательности. Не путать с чужими вещами.(беседа: «Каждой вещи своё место», дид. упр.: «Помним свои вещи», «Застегни и расстегни»). Подвижные игры: «Что мы видели, не скажем», «С кочки на кочку», «Мы весёлые ребята», «Не намочи ноги», «Гуси, гуси». Перспективный план. Тема:«Золотая осень »
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная . 1.Экскурсия по осеннему городу, в парк, вокруг д/с. 2.Беседы: «Осенние приметы», «Какие изменения в природе произошли?», «Как изменилась одежда людей осенью», «Что такое листопад?». 3.Наблюдения за продолжительностью дня, за погодой, за небом, за цветами на клумбе, за листьями на деревьях(окраска и форма). 4.Рассматривание картин об осени. 5.Коллекционирование красивых опавших листьев(создание гербария). Речевое развитие. Речевая. Чтение художественной литературы, заучивание стихов. .Загадки об осени и осенних явлениях природы. Активизация словаря по теме. Беседы об осенних изменениях в природе. Театрализованная игра: настольный театр «Три поросёнка». Чтение: А.Толстой «Осень. Обсыпает весь наш бедный сад», И.Бунин «Лес, точно терем расписной», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало». Зучивание: А.Плещеев «Осень наступила».
Художественно-эстетическо е развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. 1.Рисование осеннего леса. 2.Лепка белочки с орехами. 3.Аппликация: создание картины из бумаги: «Листопад». Совместная работа с родителями. Коммуникативная, продуктивная. Консультация «Прогулки с ребёнком в осеннем лесу». Помощь в уборке опавших листьев на участке.
Тема: «Деревья». Образовательная область. Вид детской деятельности Содержание деятельности. Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Игровая Продуктивная Решение проблемной ситуации: «Опасно-безопасно» с использованием иллюстраций опасных предметов и ситуаций. Дид/игры: «Правильно ли это?», «С какого дерева лист?», «Угадай дерево по листочку». С/р игра: «Путешествие в парк». Ручной труд «Осенний букет в вазе» (из природ. материала). Совместная уборка опавших листьев на участке. Продолжаем работу над гербарием. Уборка в игровой зоне. Физическое развитие. Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Двигательная активность Совершенствовать умение держать вилку. Закреплять умение пользоваться ножом. ( беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать», чтение: М.Вишневецкая «Милая тётушка Манная каша»). П/игры: «Найди листок, как на дереве», «Гуси-лебеди», «Горелки», «К названному дереву беги».
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная 1.Экскурсия вокруг д/садика и в парк. 2.Наблюдение за берёзой и клёном, ёлкой и березой, небом, за насекомыми, погодой, листьями. 3.Рассматривание: деревьев (лиственные и хвойные), деревья и кустарники( различия по стволам), семена деревьев (у которых есть),рябины. 4.Просмотр презентаций о деревьях. 5.Беседа: «Какие деревья растут на Урале» Речевое развитие. Речевая Чтение художественной литературы. Заучивание. Активизация словаря по теме. Разучивание пальчиковых гимнастик по теме. Ситуативный разговор: «Как помочь дереву не погибнуть зимой?». Чтение: Е.Авдиенко «Письмо», Е.Трутнева «Зябнет липа за окошком..»,Н.Сладков «Осенняя ёлочка». Заучивание: А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. 1.Рисование веточки рябины. 2.Лепка объёмных деревьев. 3.Аппликация из осенних листьев. Совместная работа с родителями. Коммуникативная, продуктивная. 1.Предложить сделать с детьми дома гербарий собранных листьев . 2.Закрепить с детьми выученное стихотворение А.Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад».
Тема: «Овощи». Образовательная область. Вид детской деятельности. Содержание деятельности. Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная Игровая Продуктивная Решение проблемной ситуации: «Как здоровое питание влияет на рост и развитие организма». Дид/игры: «Овощи и фрукты», «Свари борщ и компот», «Вершки и корешки», «Отгадай по описанию», «Чудесный мешочек». С/р игра: «Детский сад». Ручной труд: «Приготовление винегрета». Уборка моркови на огороде д./сада. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Физическое развитие. Чтение художественной литературы. Речевая. Двигательная активность Совершенствовать навыки умывания.(чтение: И.Ищук»Мои ладошки», дид.упр.: «Расскажем малышам, как надо умываться»). П. / игры: «Кто быстрее соберёт овощи», «Царь-картошка», «Ловишки», «Мышеловка
Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная 1.Экскурсия на огород д./сада. 2.Наблюдение за погодой, за птицами, за уборкой овощей другими детьми, за листопадом. 3.Рассматривание овощей и дегустация их в сыром и варёном виде. 4 .Просмотр презентации об овощах. Речевое развитие. Речевая Чтение художественной литературы . Активизация словаря по данной теме. Отгадывание загадок. Пальчиковая гимнастика по данной теме. Составление рассказов из личного опыта: «Как я помогал убирать овощи в огороде». Чтение: Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», Д.Родари «Чипполино». Рассказывание сказки «Репка».
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Лепка. Аппликация. 1.Рисование овощей для винегрета. 2.Лепка на тему: «Во саду ли, в огороде (капуста и морковь). 3.Аппликация на тему: «Заюшкин огород». Совместная работа с родителями. Коммуникативная, продуктивная. 1.Приготовление с детьми овощей для винегрета. 2.Поделки из овощей для выставки: «Дары лета».
Выставка: «Дары лета».
Приготовление винегрета.
Праздник «Осенины».
Приложение. «Осень на Урале».
Спасибо за просмотр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень на Урале
Итоговое мероприятие - осенний праздник для детей подготовительной к школе группы (национально-региональный компонент)...
Праздник "Осень на Урале"
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной к школе группы...
Сценарий осеннего праздника "Осень на Урале" для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника составлен с учетом регионального компонента, позволяет закрепить пройденный с детьми материал по теме "Моя малая Родина" и познакомить детей и родителей со стихами и песнями о...
Сценарий осеннего праздника "Осень на Урале" для детей подготовительной к школе группы
Сценарий утренника включает в себя региональный компанент, позволяет детям закрепить материал по теме "Моя малая Родина", а также познакомиться со стихами и песнями об Урале....
НОД "Осень на Урале"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...
План-конспект НОД по художественно - ручному труду.Тема: «Осень на Урале»
quot;Осень на опушке краски разводила..."...