Консультация для родителей "Воспитание любви к родному городу"
консультация на тему

Татьяна Владимировна Разумова

Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно,  двор,  где играет с ребятишками,  детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Воспитание любви к родному  городу»

Целенаправленное  ознакомление ребёнка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины для малыша связано с местом, где он родился и живёт.

Задача родителей, воспитателей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица, где малыш бывает постоянно,  двор,  где играет с ребятишками,  детский сад, который для него является вторым домом. Всё это - пока ребёнок мал - воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит своё «я».

Расширить круг представлений о родном городе, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту нашего города, удивляется тому что, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. С группами людей. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал  первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую  светом, и осеннюю – серыми дождями. А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшённой флагами, транспарантами. Гирляндами цветов и огней! Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах. Открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного городка.

Четырёхлетний малыш способен усвоить название своей улицы и той, на которой находится детский сад. Внимание ребёнка постарше полезно привлечь к тем объектам. Которые расположены на ближайших улицах: парк, школа, дом культуры, библиотека, почта, центральная площадь. Рассказать об их названиях, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это близлежащая улица, район в целом и его достопримечательности. Ребёнку полезно объяснить, в честь кого назвали улицу, почему так называется город, область, знакомят с памятными местами.

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

- у каждого человека есть родной дом и село, где он родился и живет. Когда говорят «москвич», или «киевлянин», «курянин», «щигровец», это указывает на принадлежность человека к тому месту, где он живёт. Каждый человек любит свою родину и гордится ею.

-знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города. Главную улицу, памятники;

-знать о столице нашей  Родины Москве: это главный город России, в центре Москвы - Кремль, Красная площадь, Мавзолей,  Кремле  работает российское правительство. Москва- самый большой город нашего государства, в котором живут и гостят не только русские, но и люди разных национальностей . Приехавших из других стран. Москву считают  интернациональным городом. Москва промышленный город, где заводы и фабрики выпускают огромное количество различной продукции. Столица ( как и все города нашей страны) славится тружениками, учёными, инициативными начинаниями, которые подхватываются в различных уголках Родины.

Родная сторона. В  котором месте вы не жили – это всегда самый близкий вашему сердцу край. Каждый город, село славны своей историей, традициями, памятниками, местами. Связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой отечественной войны, лучшими людьми Родины.

С какими объектами полезно знакомить дошкольников?

Маленького жителя можно познакомить с множеством замечательных мест города Щигры: городской парк (отметьте, что ему уже 100 лет), памятник  погибшим в Великой Отечественной войне,  школа, городской и районный дома  культуры, наш  храм и Свято-троицкая площадь, библиотеки, почта, сбербанк - всё это живые страницы истории города.

В.А.Сухомлинский говорил: «Красота родного края   - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходят к человеку  постепенно.  Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняется образы, в которых воплощается Родина».

Знакомя детей с родным городом, нельзя умолчать о памяти старшего поколения. В дни Великой Отечественной войны в боях за освобождение города Щигры, в Курской битве  – защитники проявили храбрость и героизм. В честь погибших  установлен мемориал на привокзальной площади, Аллея героев, не менее известен памятник воинам-заводчанам завода «Геомаш», ушедшим на фронт.

Многие и многие солдаты погибли, отстаивая независимость нашей Родины, имена некоторых из них остались неизвестными.

Для знакомства с городом широко используются не только экскурсии но и целевые прогулки, заучивание стихотворений и песен, которые  создадут у ребёнка эмоциональное настроение.

Привлечение ребёнка к посильному общественно полезному труду  в ближнем для него окружении в благоустройстве двора, улицы, территории детского сада. Ребёнок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Весь комплекс воздействия должен  быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитывать у него любовь и привязанность к тем местам, где родился и живёт.

Ещё хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей и воспитателей в воспитании патриотизма и любви к своей Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Воспитание любви к родному городу"

Данный материал поможет многим воспитателям определиться с чего надо начинать работу по нравственному воспитанию у детей дошкольного возраста. Как воспитать интерес и любовь к городу в котором мы живе...

Консультация для педагогов "Воспитание любви к родному городу"

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Воспитание любви к родному городу"...

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу Канску»...

Анкета для родителей «Воспитание любви к родному городу»

Всё, что Вы знаете о своем городе (о своей малой Родине) необходимо бережно передать своему ребёнку и постараться воспитывать у него любовь к родному городу Канску....

Анкета для родителей "Воспитание любви к родному городу"

Всё, что Вы знаете о своем городе (о своей малой Родине) необходимо бережно передать своему ребёнку и постараться воспитывать у него любовь к родному городу Канску....