ПРОГУЛКА ПО РОДНОМУ ГОРОДУ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Музыкова Ирина Викторовна

ВЕЧЕР  РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_rodnomu_gorodu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА  ПО  РОДНОМУ  ГОРОДУ

ВЕЧЕР  РАЗВЛЕЧЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Дети входят двумя колоннами, расходятся, занимают места.

Вед:      Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку по нашему городу. Наш город очень красивый, удивительный, прекрасный. На его достопримечательности приезжают посмотреть со всего мира. Я хочу загадать вам загадки. Их может отгадать тот, кто знает и любит наш город.

ЗАГАДКИ:    1. Есть удивительный город, а в нем жители ходят ночами, как днем.

                            Белые ночи! Светлые очень. Летнее чудо, как же тут спать?

                            Можно читать, можно играть, можно совсем не ложиться в кровать…

                            Если ты знаешь тот город, мой друг, мне подскажи. Это…(С-Петербург)

                        2. Площадь эта главная, площадь эта славная.
                           Побывать на ней все рады, тут проводятся парады.

                            Проходят демонстранты, играют оркестранты.  

                            Бывают здесь гулянья, на лошадях катанья.

                            Хотя она и старая, но выглядит, как новая,

                            Площадь наша главная по имени …(Дворцовая)

                        3. Жил давно в России царь, очень мудрый государь.

                            Он на троне не сидел, делал за день по сто дел.

                            Одержал побед не мало, мореходом был бывалым;

                            Он и плотник, и кузнец, кто был царь тот-удалец. (Петр 1)

                        4. Памятник из бронзы: честь царю, хвала!

                            Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.

                            На коне сидит герой, он красивый, молодой.

                            Это – память в честь Петра, много сделал он добра.

                            Скачет воин в будни, в праздник, а зовется … («Медный всадник»)

Вед:      Ребята, давайте вспомним, как появился наш город, какая постройка была самой первой? (Петропавловская крепость на Заячьем острове, рассматрив. Иллюстрации)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО БОЛОТУ  ПЕТР ШЕЛ» повторяется 2-3 раза.

Вед:       Ребята, я приготовила для вас карточки-помогалочки, Посмотрите на них и назовите  реки нашего города. А поможет вам этот бумажный кораблик.

Из газеты, из вчерашней был кораблик мой бумажный.

Главная река – Нева, дальше подскажи слова.

Говорят , говорят, их почти что 60.

Кораблик «подплывает» к картинкам, дети читают стихи.

  1. Среди культурных, чистых жителей грязнулю видеть не хотите ли?

Он с грязной рожицей гуляет и прохожих всех пугает.

Не жалей воды, умой-ка ты грязнулю, речка МОЙКА.

  1. Для фонтанов очень, очень нам вода нужна была

Той воды не пожалела речка добрая, дала.

- Мне воды совсем не жалко, - говорит река ФОНТАНКА.

      3.   Речка ЧЕРНАЯ черна, не видать от грязи дна.

     

  1. Светит солнце ясненько, течет речка КРАСНЕНЬКАЯ.
  2. Вдоль по КАМЕНКЕ гулял, долго камни собирал.
  3. На ГЛУХАРКУ я пошел, глухарей там не нашел.
  4. На КРЕСТОВКУ я пошел, крестик золотой нашел.
  5. Кто на КАРПОВКУ пойдет, много карпов принесет.
  6. Я вдоль ВОЛКОВКИ гулял, волка след весь день искал.
  7. В ТАРАКАНОВКЕ  купайся, тараканов не пугайся.

ИСП. ТАНЕЦ С ШАРФИКАМИ И КОРАБЛИКАМИ.

Вед:    Послушайте еще загадку:

         «Чтоб преграду одолеть, чтобы вовремя поспеть,

           Чтобы речку обмануть, через нее перешагнуть

           Мастер так решил вопрос: он через речку сделал …(МОСТ)

Вед:   Правильно, чтобы перебраться через реку, нужен мост. А вы знаете, что у мостов

          есть свои тайны. (дети читают стихи о мостах, сопровождая фотографиями)

Знаю я, и знаешь ты, бывают разные мосты:

Мосты красивы, цепные, (БАНКОВСКИЙ)  

Мосты с секретом           -  разводные (ДВОРЦОВЫЙ)

Мосты, украшены конями.  (АНИЧКОВ)

Мосты, что сделаны из камня.  (МОСТЛОМОНОСОВА)

Мосты, что тайны все хранят и никому не говорят. (ЕГИПЕТСИЙ СО СФИНКСАМИ)

Вед:   А теперь, предлагаю поиграть. Повнимательней гляди, пару ты свою найди.

          Кто решит сейчас вопрос? Кто починит этот мост?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПАРНЫЕ КАРТИНКИ»

Вед:  Есть мосты, которые охраняют каменные львы. Давайте сейчас с вами попробуем отгадать, о чем они могут мечтать.

«О ЧЕМ МЕЧТАЮТ КАМЕННЫЕ ЛЬВЫ?»

1-лев:    Из камня появились мы, и это – нам беда.                                                                          

              Ну в чем же провинились мы, что здесь сидим всегда?

2 лев:    Сидим и днем, и ночью уже мы много лет…

              Откроем, между прочим,  мы вам сейчас секрет:

Вместе:  Нам холодно зимою и сыро под дождем,

               И мы от вас не скроем, что Африка – наш дом.

2 лев:     Хотим мы снова, дети, царями стать зверей!

               Вы нам скорей ответьте, что Африки милей?

Вед:      А теперь поиграем в игру «Каменный лев»

Вед:     Ребята, сегодня мы с вами гуляли по нашему любимому городу. Мы узнали секреты мостов, узнали о чем мечтают каменные львы. Наша прогулка закончилась,

но мы еще не раз  отправимся с вами в путешествие и узнаем еще много тайн о нашем городе.

ИСП. ПЕСНЯ «ВЕСЕННИЙ ГОРОД»    дети выходят из зала