УРОВЕНЬ ОЦЕНКИ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Высокий уровень (В)- ребенок знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрациям) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, площадей, проспектов; знает и узнает флаг, герб, гимн России; называет народные праздники, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботиться об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договариваться со сверстниками, анализировать поступки.
Средний уровень (С)- ребенок знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень (Н)- ребенок не знает названия страны, города, своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн России; не называет достопримечательностей родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России; природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договариваться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urovni.docx | 14.56 КБ |
urovni.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ
«Волшебные ленты дорог»
(учебно-развивающая)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги улицы, скверы, парки. На красных полях – силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями, кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры:
Играют две команды (или два игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперед для того, чтобы попасть на красное поле. Попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображен и где находится это сооружение.
Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперед, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.
«Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон - образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры:
Детям предлагают рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца собирают из мозаики герб города.
2. Дети собирают герб без помощи шаблона – образца, опираясь на память.
3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов – накладок.
4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
«Район, в котором мы живем»
(настольная)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, его особенностях и достопримечательностях.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры:
Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперед. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или домой). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля. Если фишка попадает на зеленое поле, то ребенок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребенок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход ( с этим ребят познакомить предварительно).
«История родного города»
(игра – лото)
Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры:
Играть могут 3 – 9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок.
«Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города, фото с изображениями этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать « город.
Ход игры:
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу: - Как называется наша страна? – Как называется город, в котором мы живем? – Как давно был основан наш город? – Какие улицы города вы знаете? – Как называется улица, на которой ты живешь? – Какие памятники нашего города вы знаете? – Какие памятники старины есть в нашем городе? – Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? – Откуда ты это знаешь? – Кто тебе об этом рассказал? – Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе?
Предложить рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фото этих же сооружений и сопоставить контуры с фото (контур здания Планетария – фото этого же здания).
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам.
Предварительный просмотр:
ИГРЫ
«Волшебные ленты дорог»
(учебно-развивающая)
Материалы: игровое поле, где изображены дороги улицы, скверы, парки. На красных полях – силуэты хорошо известных в городе зданий, памятников и других сооружений; карточки с вопросами и заданиями, кубик; фишки по количеству играющих.
Ход игры:
Играют две команды (или два игрока). Бросают кубик, продвигаясь вперед для того, чтобы попасть на красное поле. Попав на красное поле, игроки должны будут определить, контур какого сооружения здесь изображен и где находится это сооружение.
Выбирают себе вопросы, за которые можно получить соответственно 2 или 3 очка. Отвечая на вопросы, игроки продвигаются вперед, также попадая на красное поле, на котором отгадывают по контурам памятные места.
«Герб города»
Цель: закрепить представление детей о гербе родного города, уметь выделять герб родного города из других знаков.
Материалы: шаблон - образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «мозаика» герба города в разобранном варианте.
Ход игры:
Детям предлагают рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.
1. Дети по контурному шаблону при помощи шаблона – образца собирают из мозаики герб города.
2. Дети собирают герб без помощи шаблона – образца, опираясь на память.
3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов – накладок.
4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи.
«Район, в котором мы живем»
(настольная)
Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, его особенностях и достопримечательностях.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображенными на нем достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры:
Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперед. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или домой). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля. Если фишка попадает на зеленое поле, то ребенок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии».
Примечание. Если ребенок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход ( с этим ребят познакомить предварительно).
«История родного города»
(игра – лото)
Цель: закрепить у детей представление об истории родного города.
Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов города от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным отрезкам истории города.
Ход игры:
Играть могут 3 – 9 детей. Ведущий раздает игровые поля и показывает карточки участникам. Игроки должны полностью закрыть свое игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.
Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием объекта и временным отрезком.
Если ребенок ошибается, то дается «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребенок.
«Заколдованный город»
Задачи: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.
Материалы: альбом с контурными изображениями зданий и других сооружений современного города, фото с изображениями этих же зданий и сооружений.
Цель: «расколдовать « город.
Ход игры:
Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу: - Как называется наша страна? – Как называется город, в котором мы живем? – Как давно был основан наш город? – Какие улицы города вы знаете? – Как называется улица, на которой ты живешь? – Какие памятники нашего города вы знаете? – Какие памятники старины есть в нашем городе? – Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете? – Откуда ты это знаешь? – Кто тебе об этом рассказал? – Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе?
Предложить рассмотреть альбом с контурами зданий, затем фото этих же сооружений и сопоставить контуры с фото (контур здания Планетария – фото этого же здания).
Примечание. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» воспитатель проводит заочную мини-экскурсию по этим местам.