"Я - Братчанин"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Панина Нина Анатольевна

 программное содержание:

- расширять знания детей об истории  родного города;

- учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города; о первостроителях Братской ГЭС.

- прививать любовь к родному краю 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_rodnoy.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДСОВ №135»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе

 «Я – Братчанин»

Подготовила:

Воспитатель                                                                        Н.А. Панина

Г. Братск 2015

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе «Я – Братчанин»

Программное содержание:

расширять знания детей об истории  родного города;

учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях и улицах родного города; о первостроителях Братской ГЭС.

прививать любовь к родному краю.

Оборудование:

Карта Иркутской области, краски и листы бумаги, мультимедиа, презентация  с фотографиями  по содержанию занятия (улиц, Братской ГЭС, памятниками, тайги, воды и т.д.). Музыкальный центр с записями песен о г. Братске и р. Ангаре. Макет Братской ГЭС, домов, деревьев, р. Ангары.

ход НОД:

дети присаживаются полукругом возле экрана.

Воспитатель:

Дети, я предлагаю отправиться с вами в небольшое путешествие. А куда именно мы попадем, вы узнаете, прослушав небольшой музыкальный отрывок.

(Маршал А. «Сибирская история»)

(на мониторе появляются слайды о Сибири, о г. Братске)

- вы догадались, где мы с вами оказались? (ответы детей)

-как называется наш город, в котором мы живем? (Братск)

- от какого слова образовалось это название? (брат)

- Наш город строили люди, приехавшие со всех уголков страны. Они были не похожие друг на друга, но здесь они стали единой семьей. В честь этой братской дружбы наш город был назван Братском.

-Действительно, давайте взглянем на экран. Много лет назад на месте города находилась непроходимая тайга. И эта тайга хранила в себе огромные сокровища. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

-это не золото и не бриллианты. Во-первых, сам лес (слайд с тайгой). Так как это важный для людей материал. Из него можно делать практически все. Давайте вместе назовем, что можно сделать из леса: (на экране появляются картинки с предметами) – мебель, бумага, тетради и газеты, дома и пр.

-Второе сокровище – это вода (слайд о воде). Вы спросите, почему же это сокровище? Да потому, что требуется усилий тысяч людей, чтобы вода вот запросто побежала в каждом доме из крана. А главное, что дает нам вода это электричество. Благодаря электричеству в наших домах есть свет, работают заводы, по улицам ходят троллейбусы (слайды вышеперечисленного).

Физминутка «Теплоход»

От зеленого причала                        (Руки складываем лодочкой)

Оттолкнулся пароход.                        (Совершаем плавательные движения)

Раз – два, раз – два                        (марш на месте)

Он назад шагнул сначала                (шаг назад)

Раз – два, раз – два                        (марш на месте)

А потом шагнул вперед,                (шаг вперед)

Раз – два, раз – два.                        (марш на месте)

И поплыл, поплыл по речке,                (плывем руками вперед)

Набирая полный ход.

Воспитатель: Но это были не единственные сокровища. Здесь есть железо, газ, и многое другое. Так вот, чтобы добывать все эти сокровища, было принято решение построить наш город, который стоит на реке, а как она называется мы узнаем, прослушав музыкальный отрывок. (А. Пахмутова «По Ангаре»).

- всем известно, что Братск – жемчужина на Ангаре, так называли город во всем мире, начинался в глухой тайге как молодежная стройка. Много молодых людей со всей страны ехали покорять гордую красавицу Ангару. Было решено построить на Ангаре Братскую гидроэлектростанцию (слайд  ГЭС).

- А сейчас я предлагаю вам подойти к столу, на котором лежит карта нашего города. Рядом лежат макеты деревьев, контур реки Ангары, дома, ГЭС. Ваша задача расставить все так, как должно быть. (ребята выполняют задание)

- давайте взглянем на экран, проверим себя.

Воспитатель: в нашем городе есть улица Наймушина, названа так неспроста. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, в честь главного строителя Братской ГЭС – Ивана Ивановича Наймушина, была названа одна из центральных улиц нашего города. В городе есть его памятник и одна из библиотек носит его имя. Давайте взглянем на экран (слайды с фото улицы и библиотеки им. И.И. Наймушина). В нашем городе много достопримечательностей  - кинотеатры, развлекательные центры, музей под открытым небом «Ангарская деревня», музей Братскгэсстроя – в котором подробно описана летопись нашего города, много памятников архитектуры. Наш город относительно молодой и развивающийся (слайды вышеперечисленного).

- Сейчас я предлагаю вам подойти к столам, где находятся листы с бумагами и красками. Давайте изобразим наш город, то, чем мы гордимся, куда нам хочется возвращаться снова и снова. (индивидуальная работа детей)

-  ребята, давайте вспомним, чего нового вы узнали на занятии? (ответы детей)

В конце занятия проводится выставка рисунков, желающие рассказывают, что они изобразили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении конкурса лучший уголок краеведения «Юный Братчанин»

Ознакомление детей с родным краем, воспитание  гражданско-патриотических чувств...