занятие "Гончарное дело"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обогащать опыт содержательного внеситуативного общение детей о своем городе .Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками . Побуждать высказывать из личного опыта о своем городе ,о его достопримечательностях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_goncharnomu_delu.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Педагог предлагает детям встать в круг сказать напутственное пожелание друг другу, чтобы создать себе хорошее настроение.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по гончарному делу. По окончании нашего путешествия мы с вами станем мастерами гончарного дела. А пока мы в самом начале пути мы с вами ученики.
Но надо придумать название нашему гончарному делу. Педагог напоминает детям, что когда они рисовали на занятиях по рисованию различные росписи. Педагог просит вспомнить, какие росписи мы рисовали? ( ответы детей- городецкая, дымковская, гжель и т.д.)
Педагог напоминает детям, что чаще всего мастера брали название своего города, края, деревни. Давайте и мы вспомним в каком городе живем мы. (ответы детей- Ессентуки). Педагог предлагает детям взять название «Ессентукские мастера гончарного дела». Дети соглашаются с выбранным названием.
Педагог предлагает подойти детей- учеников к первому рабочему месту. (на столе стоит сухая глина для каждого ребенка и стаканчик с водой.) Педагог предлагает подумать детям кто же такой гончар? ( Это человек который делает посуду из глины). Педагог предлагает посмотреть на глину на столе и определить какая она (сухая), а для того чтобы она стала пластичная, мы ее смешаем с водой. (дети мешают). Педагог рассказывает детям, что глина – это природный материал и освоен человеком еще в глубокой древности. Педагог спрашивает у детей, размешали дети глину и просит попробовать ее на ощупь. Надо определить глину подходит ли она для поделок. Педагог с детьми берет глину в руки небольшой кусочек и пытается скатать его в колбаску. Педагог рассказывает, «что глина бывает жирная, тощая и средняя. Жирная – прилипает, тощая – рассыпается, а из средней можно сделать поделку. Это то что надо!
Педагог с детьми разобравшись с глиной подходят ко второму рабочему столу и рассматривают фотографии с различными изделиями из глины. Педагог спрашивает у детей, как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы? ( из глины) А на каком станке они сделаны? Как он называется?
( здесь дети затрудняются ответить.) Педагог показывает фотографию с гончарным кругом и мастером гончарного дела. Педагог рассказывает детям, что самый первый и самый древнейший- это ручной гончарный круг, затем ножной, и в наше время- это электрический. На фотографии мастер делает на электрическом гончарном круге. Педагог, просит повторить на каком круге. Дети повторяют- на электрическом гончарном круге.
Педагог предлагает посмотреть на еще фотографии с посудой из глины. Дети перечисляют, что изображено на фотографии- вазы, чайничек, шкатулочка, фигуры зверей, и стаканчик для нарзана. Педагог заинтересовывает детей, что в нашей мастерской мы попробуем сделать кружечки для нарзана, потому что у нас очень много источников.
Дети подходят к третьему рабочему столу и видят на столе готовая глина для работы. Педагог, просит детей внимательно рассмотреть стаканчик для нарзана, из скольких частей он состоит. ( стаканчик состоит из двух частей, одна часть – стаканчик, вторая- носик для питья).
Педагог рассказывает, что одна часть –основная и лепиться она из основной части глины, вторая часть – второстепенная, поэтому для нее четь меньше глины. Дети раскатывают из большого куска глины толстую колбаску, и катают носик- тонкую колбаску. Все соединяют и ставят на подкладной лист. Педагог рассказывает , что теперь этот стаканчик надо обжечь в духовом шкафу, чтобы глина стала прочной и крепкой. А раскрашивать будем на другом занятии.
Педагог рассказывает , что путешествие по гончарному делу подходит к концу, и мы с вами из учеников стали настоящими мастерами. Но перед этим педагог делает небольшой экзамен для учеников, задает вопросы.
- Кто такие гончарные мастера?
Это человек работающий с глиной и делает глиняную посуду.
- Что такое глина?
Это природный материал, который лежит в земле.
- Что делают из глины? На каком станке?
Глиняную посуду. На гончарном круге.
- Чтобы посуда была крепкая куда ее ставят после как сделают?
В духовой шкаф для обжига.
Педагог поздравляет детей и вручает им медали «мастер гончарного дела».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...