занятие "Гончарное дело"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лучкина Светлана Ивановна

Обогащать опыт содержательного внеситуативного общение детей о своем городе .Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками .  Побуждать высказывать из личного опыта о своем городе ,о его достопримечательностях .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_goncharnomu_delu.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Педагог предлагает детям встать в круг  сказать напутственное пожелание друг другу, чтобы создать себе хорошее настроение.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по гончарному делу.  По окончании нашего путешествия мы с вами станем мастерами гончарного дела. А пока мы в самом начале пути мы с вами ученики.

Но надо придумать название нашему гончарному делу. Педагог напоминает детям, что когда они рисовали на занятиях по рисованию различные росписи. Педагог просит вспомнить,  какие росписи мы рисовали? ( ответы детей- городецкая, дымковская, гжель и т.д.)

Педагог напоминает детям, что чаще всего мастера брали название своего города, края, деревни. Давайте и мы вспомним в каком городе живем мы. (ответы детей- Ессентуки). Педагог предлагает детям взять название «Ессентукские мастера гончарного дела». Дети соглашаются с выбранным названием.

Педагог предлагает подойти детей- учеников к первому рабочему месту. (на столе стоит сухая глина для каждого ребенка и стаканчик с водой.) Педагог предлагает подумать детям кто же такой гончар? ( Это человек который делает посуду из глины). Педагог предлагает  посмотреть на глину на столе и определить какая она (сухая), а для того чтобы она стала пластичная, мы ее смешаем с водой. (дети мешают). Педагог рассказывает детям, что глина – это природный материал и освоен человеком еще в глубокой древности.  Педагог спрашивает у детей, размешали дети глину и просит  попробовать ее на ощупь.   Надо определить глину подходит ли она для поделок. Педагог с детьми берет глину в руки небольшой кусочек и пытается скатать его в колбаску.  Педагог рассказывает, «что  глина бывает жирная, тощая и средняя. Жирная – прилипает, тощая – рассыпается, а из  средней можно сделать поделку. Это то что надо!

 Педагог с детьми разобравшись с глиной подходят ко второму рабочему столу и рассматривают фотографии  с различными изделиями из глины. Педагог спрашивает у детей, как вы думаете,  из чего сделаны все эти предметы?   ( из глины)  А на каком станке они сделаны?  Как он называется?

( здесь дети затрудняются ответить.)  Педагог  показывает фотографию  с гончарным кругом и мастером гончарного дела.  Педагог рассказывает детям, что самый первый и самый древнейший- это ручной гончарный круг, затем ножной, и в наше время- это электрический.  На фотографии мастер делает на электрическом гончарном круге. Педагог,  просит повторить на каком круге. Дети повторяют- на электрическом гончарном круге.  

 Педагог предлагает  посмотреть на еще  фотографии с посудой из глины. Дети перечисляют, что изображено на фотографии- вазы, чайничек, шкатулочка, фигуры зверей, и стаканчик   для нарзана.  Педагог заинтересовывает детей, что в нашей мастерской мы попробуем сделать кружечки для нарзана, потому что у нас очень много источников.

 Дети подходят к третьему рабочему столу и видят на столе готовая глина для работы.  Педагог,  просит детей внимательно рассмотреть  стаканчик  для нарзана,  из скольких частей  он состоит. ( стаканчик состоит из двух частей, одна часть – стаканчик, вторая- носик для питья).

Педагог рассказывает, что одна часть –основная и лепиться она из основной части глины, вторая часть – второстепенная, поэтому для нее четь меньше глины. Дети раскатывают из большого куска глины  толстую колбаску, и катают носик- тонкую колбаску. Все соединяют и ставят на подкладной лист. Педагог рассказывает , что теперь  этот стаканчик надо обжечь в духовом шкафу, чтобы глина стала прочной и крепкой.  А раскрашивать будем на другом занятии.

Педагог  рассказывает , что путешествие по гончарному делу подходит к концу, и мы с вами из учеников стали настоящими мастерами. Но перед этим педагог делает небольшой экзамен для учеников, задает вопросы.

  1. Кто такие гончарные мастера?

   Это человек работающий с глиной и делает глиняную посуду.

  1. Что такое глина?

Это природный материал, который лежит в земле.

  1. Что делают из глины?  На каком станке?

Глиняную посуду. На гончарном круге.

  1. Чтобы посуда была крепкая куда ее ставят после как сделают?

В  духовой шкаф для обжига.

Педагог поздравляет детей и вручает им медали  «мастер гончарного дела».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....