Знакомство с флагом Республики Татарстан
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Знакомство с флагом Республики Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_flagom_respubliki_tatarstan.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с флагом Республики Татарстан.
Программное содержание.
Познакомить детей с флагом республики Татарстан. Закрепить и расширить понятия: республика Татарстан, столица Татарстана ■ Казань, татарский язык. Воспитывать любовь к своей республике.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, беседа о родном городе Казани, чтение произведений татарских писателей.
Материалы к занятию:
Игрушка • Карлсон, макеты сказочных героев, флаг Америки, Англии, Великобритании, России, Татарстана, бумага прямоугольной формы, цветные карандаши,краски.
Воспитатель,* Ребята, вы знаете, что на свете много разных стран, городов. У каждой страны есть свой главный город. Самый главный город называется столица.
А как называется наша Республика?
-Татарстан.
-А вы знаете, какой самый главный город в
Татарстане?
-Казань.
-Значит мы с вами живем в столице
Татарстана. В Казани.
-А еще ребята, в каждой стране есть свой флаг. А флаг нашей Республики вот такой (внести флаг}.
•Из каких цветов он состоит? (объяснить, что означает зеленый, красный, белый цвет),
'Правда наш флаг очень красивый? Его нужно всегда держать правильно, вот так (показываю}.
Теперь, если вы где-то увидите такой флаг, то сразу догадаетесь, что это флаг какой Республики?
-Татарстан.
-Да, теперь вы много знаете; в какой республике мы живем, и в каком городе, и даже флаг наш теперь от других отличаете.
А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Приготовьте свои «бинокли» (показать, как ладони превращаются в «бинокль»). Мне кажется, что у нас будут гости. Интересно, узнаем мы с вами, кто это или нет!
(достать куклу «Карлсон»),
-Ну что, отгадали, кто это к нам в гости пожаловал?
Привет Карлсон!
Карлсон: Да это я - Карлсон, который живет на крыше: Карлсон - самый лучший в мире путешественник? Путешествую по самым разным городам и странам. Побывал уже почти везде; и в Америке, и в Англии. До вот что-то моторчик у меня забарахлил, наверное варенья поесть нужно.
А у вас варенье здесь есть? Нет? Ну, я так не играю! К вам прилетает лучший в мире путешественник, а у вас даже варенья нет!
Карлсон, подожди, не сердись. Мы же не знали, что сегодня у нас будет такой замечательный гость, как ты. Ты погости у нас, посмотри, здесь хорошо, красиво.
Карлсон; Да я и сам вижу, что красиво. Я еще когда летел, заметил; флажок какой-то. Я и приземлился. Что это за флажок?
Дети: Татарский флажок.
Карлсон; Не может быть. Это куда же я прилетел, в какую республику?
'Татарстан.
Карлсон; Так это вы что же, в Татарстане живете? А столица у вас какая?
-Казань.
Карлсон; Никогда в Казани не был. Как интересно. Так это значит Республика Татарстан, город Казань. А это ваш татарский флаг. Какой он красивый, какой яркий. Такого флага я нигде не видел. У меня очень много друзей в разных странах. И они все прислали мне флаги из своих стран. Из России ■ Незнайка, Чебурашка, Доктор Айболит подарили Российский флаг, вот такой. Микки'Маус, Чип и Дейл из Америки подарили мне вот такой американский флаг. А вот еще флаг.
Его прислали мне мои друзья из Великобритании. Там живут Винни-Пух, Ослик и Пятачок. (достаю одновременно макеты, расставляю их на доске}. Они разговаривают со мной на английском, русском языках. А вы какие языки знаете, какой язык изучаете?
•Мы изучаем и татарский язык, и русский, т.к. у нас в республике Татарстан живут и татары, и русские, и живем мы очень дружно.
•Карлсон: А хотите я вас научу делать
веселую зарядку? Тогда вставайте.
(дети повторяют движения за Карлсоном).
Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас
получается. Спасибо Карлсону, за такую веселую зарядку. А сейчас усаживайтесь поудобнее, а я расскажу вам историю, которую мне поведал Карлсон. Эта история про его друзей, которые живут в разных странах. Послушайте.
У Карлсона много-много друзей. В России живут Незнайка, Чебурашка, Доктор Айболит. (Называя имена сказочных героев, воспитатель показывает их макеты и располагает рядом с соответствующим флагом). В Америке живут МнккИ'Маус, Чип и Дейл. В Великобритании - Винни-Пух, Пятачок. А в Татарстане * Болтливая утка, Актырнак, Мырауджак, Батыр. Жили они поживали. Показывали ребятам мультики. Ездили друг к другу в гости и очень-очень дружили, хоть и жили в разных странах. А в темном волшебном лесу жил... (воспитатель показывает макет, а дети сами называют персонаж) Шурале. Жил он один, ни с кем не дружил, ни к кому в гости не ходил.
И решил он чтобы мальчишки и девчонки не увидели больше никогда веселых мультиков, не слушали сказок, упрятать наших друзей в своем дремучем лесу. И однажды темной ночью подхватил всех наших знакомых и унес в дремучий лес. (Воспитатель переставляет макеты подальше от флажков).
Сидят они в темном лесу и думают, как им выбраться оттуда, как опять вернуться в свои страны. Совсем уже расстроились, как вдруг слышат... (.воспитатель берет Карлсона) шум моторчика. Это пролетал над лесом Карлсон и увидел в темном лесу своих друзей. «Привет, ребята!» • крикнул Карлсон им сверху. «Я пришел вам на помощь! Сейчас всех доставлю куда надо.
Вы помните из каких стран унес вас Шурале? Помните где живете?»
Как вы думаете, что ответили ему друзья? Конечно же, они знают, в каких странах живут Ребята, а давайте конец этой истории рассказать вместе. Кто за кого будет говорить? (дети получают макеты выбранных персонажей). Итак, Карлсон предложил вспомнить, кто и где живет. (дети от имени персонажа называют страну, в которой тот живет, и когда Карлсон сажает его себе на спину, чтобы отвести домой, показывают
флаг соответствующей страны. Первым предложить спасти друзей из Татарстана, чтобы отобрать соответствующий флаг» Остальные флаги по мере затруднения можно подсказывать).
'Когда все друзья оказались в своих странах, они благодарили Карлсона и прощались с ним.
-«Гуд Бай!» * говорили Мики, Чип и Дейл из Америки.
-«До свидания!» - кричали Незнайка и Чебурашка из России.
-«Cay бул?» - прощались Актырнак, Б. Утка, Мырауджак из Татарстана.
Вот и закончилась эта история.
Карлсон, спасибо тебе за интересный рассказ.
Карлсон: Мне у вас очень понравилось! А
больше всего ваш татарский флаг. Он такой яркий, красивый. У меня в домике, на крыше, есть много всяких разных флажков, но вот такого я никогда не видел.
Воспитатель: А можем подарить тебе на
память такой флажок. Правда, ребята. Давайте мы сейчас нарисуем наш флаг и подарим на память Карлсону.
(Дети рисуют и приносят Карлсону).
Карлсон: Спасибо! До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с республикой Татарстан
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе...
Путешествие по России: знакомство с республикой Татарстан.
Интегрированное занятие для второй младшей группы, направленное на формирование целостной картины мира. Основная образовательная область: познавательно развитие. Цель - сформировтаь у детей младшего д...
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан "Мой Татарстан, ты лучше всех!"
Сценарий развлечения, посвященный дню Республики Татарстан, для детей подготовительной к школе группы....
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»...
«Флаг Республики Татарстан»
Задачи.Познакомить детей с флагом республики Татарстан. Закрепить и расширить понятия: республика Татарстан, столица Татарстана- Казань, татарский язык. Воспитывать любовь к своей республике.Пред...
Сценарий посвященный празднику День республики «Татарстан — моя республика»
Сценарий посвященный празднику День республики "Татарстан-моя республика"...