Интерактивная игра - Городские чудеса.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игровые задачи:
-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
-развивать зрительную память и внимание.
- умение решать кроссворды.
-развивать воображение и мыслительные способности.
-воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материалы: иллюстрации, картинки фотографии с видами города. Чистые листочки, карандаши. Значки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Петербурге. Рассматривание наборов иллюстраций с видами мостов, памятников и других достопримечательностях города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра - Городские чудеса.
Игровые задачи:
-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
-развивать зрительную память и внимание.
- умение решать кроссворды.
-развивать воображение и мыслительные способности.
-воспитывать любовь и уважение к родному городу.
Материалы: иллюстрации, картинки фотографии с видами города. Чистые листочки, карандаши. Значки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о Петербурге. Рассматривание наборов иллюстраций с видами мостов, памятников и других достопримечательностях города.
Ход игры.
1 часть.
-Дети, как называется город, в котором мы живем?
-Почему наш город так называется? (Выслушать ответы детей)
Город стоит на реке НЕВЕ. Наш город знаменит на весь мир своими дворцами, памятниками, театрами и многими другими достопримечательностями. Чтобы вспомнить о некоторых из них, мы попробуем выполнить предложенные задания.
1 задание. Ответь на вопрос и покажи иллюстрацию.
-Кому установлен памятник в Петербурге на каменной скале?
-Назови самый длинный мост через Неву?
-На каком острове построена Петропавловская крепость?
-Какие кружева нельзя смотать в клубок?
-Где звери никогда не покидают своего хозяина?
Дети находят нужную картинку и рассказывают все, что о ней знают.
2 задание. Найди лишнее название и объясни, почему оно не подходит для этого ряда:
-Летний сад, Михайловский сад, Зоологический сад.
-Сад, парк, дерево.
-Зеленое дерево, Желтый цветок, Летний сад, ранняя травка.
-Ленинград, Петрозаводск, Петроград, Петербург.
Молодцы! Выполнили все правильно. Переходим к следующему заданию.
3 Задание. Решаем кроссворд.
М | |||||||||||||
О | |||||||||||||
С | |||||||||||||
Т | |||||||||||||
Ы |
МОСТЫ.
1.Мост, который соединяет Васильевский остров с Дворцовой набережной.
2.Мост от Дворцовой площади к Певческой капелле.
3.Чугунная решетка этого моста украшены изображениями герба нашего города.
Назовите названия мостов, которые вы записали в кроссворде:
-Дворцовый, Певческий, Литейный.
-Правильно. Вы решили этот кроссворд .
Теперь немножко отдохнем и опять думать пойдем. У нас физкультминутка.
Проводим под стихотворение «Мой город»
Мы очень любим город свой Руки в стороны
Сияет солнце над Невой, Руки вверх
Или дожди стучат в окно Хлопки руками
Его мы любим все равно. Руки скрестить и в стороны
Мы в этом городе живем. Прыжки на месте
И он растет, и мы растем. Присесть и встать.
4 задание. Узнай по описанию.
На площади Искусств, стоит памятник известному во всем мире человеку. На высоком пьедестале молодой, кудрявый, в распахнутом сюртуке, он откинул руку, весь подался вперед и как будто приветствует нас. Кто этот человек?
-У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
-Прекрасный сад. Решетка этого сада на весь мир известна своей красотой. Назови самый первый сад Петербурга.
5 задание.
Как можно назвать наш город, рассказывающий об одной из граней его жизни.
( пример Город-порт.) Каждый придумывает свое название и записывает на листочке.
После выполнения задания проводим обсуждение написанного. Подводим итоги пройденной игры. Дети получают значки с видами, Санкт- Петербурга. Читаем стихотворение В. Степанова
От царя Петра творенье,
Город славы, город сад.
Кораблей заморских флаги,
Вдоль Невы дворцов парад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную игру "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина). Данная игра может стать отличным подспорьем в проведении мероприятия "Поле чуде...
Интерактивная игра по познавательному развитию для детей среднего возраста "Городской транспорт"
Интерактивная игра "Городской транспорт" предназначена для детей среднего возраста. С помощью этой игры дети могут проверить свои знания о разных видах транспорта города Санкт-Петербур...
Интерактивная презентация "Семь Чудес Новокузнецка!"
Все мы знаем о Семи чудесах Древнего мира, которые поражают своей величественностью и грандиозностью. Некоторые из них сохранились и до наших дней. Мы и сегодня можем отправиться в путешествие по...
интерактивная игра "Семь чудес Кузбасса"
Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает интерак...
Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)
Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....
Интерактивная игра-занятие "Чудеса в тридевятом царстве"
В игре детям будет необходимо помочь Вовке навести порядок в сказках,которые перепутались.Для этого придется вспомнить знакомые сказки,их героев, найти лишнего героя....
Интерактивная музыкально-дидактическая игра "Зимние чудеса" Зимние ритмические загадки для старших дошкольников.
Игру можно распечатать и использовать, как пособие раздаточное, можно использовать экран.Задание1. Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические картинки.2. Сыграй ритм на музыкальном инструменте.*БО...