Творческая игра «Путешествие на пароходе по Волге»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Китанова Светлана Александровна1

 «Путешествие на пароходе по Волге»

Цель:

1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).

2.Познакомить детей с видами транспорта, на которых можно путешествовать(поезд, самолёт, машина, пароход).

3. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре (капитаны, матросы, кассир, врач).

4. Воспитывать у детей интерес к игре, добрые и дружеские отношения  друг к другу, чувство коллективизма, помощь товарищу.

5. Расширить у детей кругозор (познакомить с городами, расположенными по берегу реки Волги. (Энгельс, Маркс, Балаково)

6. Активизация словаря детей: трап, пристань, причаливает, течение, экскурсовод.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения о реке Волге: «Великая река», «Главная река», просмотр картин с изображением речного транспорта. Беседа о профессии речников (капитан, матросы, радист)

Материал:

Руль, бинокль, рупор, бескозырки, воротники, билеты в кассе, деньги.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную и увлекательную игру. Нам предстоит сегодня совершить дальнее путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, сейчас об этом поговорим.

- Ребята, кто из вас знает, как называется наш посёлок?

Ответ –Красный Октябрь!

 А как называется центральная улица?

Ответ –улица Нефтяников.

А кто сможет сказать, как называется большой город, недалеко от посёлка, областной центр?

Ответ –Саратов.

На берегу какой реки расположен город –Саратов?

Ответ –на берегу Волги.

-Дети, подумайте и скажите, на чём можно из посёлка доехать до Саратова?

Ответ –на автобусе. Обобщаю ответы: -да до Саратова недалеко от посёлка, и поэтому можно доехать и на автобусе, на машине, на мотоцикле.

-Как вы думаете, ребята а в дальнее путешествие на чём можно поехать?

Ответы: на поезде, на самолёте, на машине, на пароходе.

- ребята, хотели бы вы поплыть на пароходе вверх по реке Волге. Посмотреть и полюбоваться великой красавицей Волгой? (ответы детей)

Для этого нам нужны капитаны (2). Матросы (4). Врач, кассир и конечно пассажиры.

Ребята, кто расскажет об обязанностях капитана?

Ответ детей –капитан стоит за штурвалом и ведёт пароход по реке. Он очень внимательный, смотрит в бинокль вперёд, чтобы пароход не столкнулся со встречным пароходом и не сел на мель. Ведёт точно по курсу. Капитан объявляет посадку на пароход, и о приближении к городу. А ещё капитан объявляет что пароход причаливает к пристани и пассажиры могут сойти и погулять по городу

- А кто расскажет об обязанностях матросов?

Ответы детей –матросы проверяют билеты у пассажиров, следят за порядком на пароходе, а когда пароход причаливает к пристани, матросы спускают трап (дощечки по которым пассажиры сходят с парохода), следят, чтобы никто не толкался, не спешил.

- Поговорим об обязанностях врача (оказать помощь во время путешествия).

Кассир продаёт билеты в кассе, а потом сам тоже может принять участие в путешествии.

Ребята, я предлагаю вам самостоятельно распределять роли.

-Кто будет капитаном?

-Кто будет матросом?

                      Врач?

                      Кассир?

Остальные ребята –пассажиры. Вы можете взять с собой в путешествие по одной игрушке (любой).

Но, чтобы доехать до Саратова, нам нужен автобус и водитель. Садимся в автобус (встали парами) и поехали в Саратов (в зал) на речной вокзал, там нас ждёт пароход -«Смелый»

Ребята займите свои места (капитан, матросы, врач). А пассажиры купят билеты в кассе и проходят на пароход. Матросы проверяют билеты, прокладывают трап, усаживают пассажиров. Каждый выполняют свою роль. Слежу, как дети обыгрывают посадку на пароход.

- Ребята, а я буду экскурсовод. Я расскажу о городах, в которые мы приплывём, будем гулять по городу, узнаем многое интересного.

Капитан: -Товарищи пассажиры, наш пароход «Смелый» отправляется в путешествие по реке Волге!

Предлагаю посмотреть какая широкая, многоводная река Волга, красивая. По берегу тянется лес (справа от нас), а слева –горы.

Капитан: товарищи пассажиры мы подплываем к городу Энгельсу. Наш пароход причаливает к пристани. Можете пойти погулять по городу.

Гагарин Юрий Алексеевич

(9 марта 1934 года - 27 марта 1968 года)

http://www.bankgorodov.ru/photo_f/1310479338_m.jpg

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961), первый космонавт планеты Земля. В 1960 году проходил парашютные тренировки в расположении Энгельсского полка дальней авиации. После приземления 12 апреля 1961 года был доставлен в город Энгельс на военном вертолете.

 

Ребята, посмотрите внимательно, Волга стала шире, как много по ней плывёт лодок, яхт, катеров, а вот навстречу нам пароход, давайте поприветствуем его. Капитан посигналь (ду –ду). Ребята, вдалеке виднеются горы. Это Жигулёвские горы. Мы подплываем к городу Маркс. Маркс –город студентов и второй по величине.

 

Команда капитана

Роль матросов и пассажиров

Ребята, следующий город где мы остановимся  Балаково. Балаково, третий по величине город в Саратовской области (после, собственно, самого Саратова и Энгельса), расположился на левом берегу Волги. От столицы региона город удален примерно на 200 километров.

Команда капитана

Роль матросов, пассажиров

Предлагаю погулять по городу. Просмотр фотографий, альбома.

 

Итог: Итак ребята, в какую игру мы сегодня играли? Понравилась игра? Чем  она понравилась?

Ответы: Мы узнали о городах по реке Волге, полюбовались красавицей Волгой.

Ребята, игра не закончилась. Сейчас поплывём обратно. У нас есть вторые капитаны и матросы. Поплывёте вниз по реке самостоятельно, без экскурсовода. Города вам уже знакомы. Обязанности свои вы знаете. Счастливого пути!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Творческая игра23.86 КБ
Файл tvorcheskaya_igra.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая игра

Тема: путешествие на пароходе по Волге

Цель:

1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).

2.Познакомить детей с видами транспорта, на которых можно путешествовать(поезд, самолёт, машина, пароход).

3. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре (капитаны, матросы, кассир, врач).

4. Воспитывать у детей интерес к игре, добрые и дружеские отношения  друг к другу, чувство коллективизма, помощь товарищу.

5. Расширить у детей кругозор (познакомить с городами, расположенными по берегу реки Волги. (Энгельс, Маркс, Балаково)

6. Активизация словаря детей: трап, пристань, причаливает, течение, экскурсовод.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения о реке Волге: «Великая река», «Главная река», просмотр картин с изображением речного транспорта. Беседа о профессии речников (капитан, матросы, радист)

Материал:

Руль, бинокль, рупор, бескозырки, воротники, билеты в кассе, деньги.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную и увлекательную игру. Нам предстоит сегодня совершить дальнее путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, сейчас об этом поговорим.

- Ребята, кто из вас знает, как называется наш посёлок?

Ответ –Красный Октябрь!

 А как называется центральная улица?

Ответ –улица Нефтяников.

А кто сможет сказать, как называется большой город, недалеко от посёлка, областной центр?

Ответ –Саратов.

На берегу какой реки расположен город –Саратов?

Ответ –на берегу Волги.

-Дети, подумайте и скажите, на чём можно из посёлка доехать до Саратова?

Ответ –на автобусе. Обобщаю ответы: -да до Саратова недалеко от посёлка, и поэтому можно доехать и на автобусе, на машине, на мотоцикле.

-Как вы думаете, ребята а в дальнее путешествие на чём можно поехать?

Ответы: на поезде, на самолёте, на машине, на пароходе.

- ребята, хотели бы вы поплыть на пароходе вверх по реке Волге. Посмотреть и полюбоваться великой красавицей Волгой? (ответы детей)

Для этого нам нужны капитаны (2). Матросы (4). Врач, кассир и конечно пассажиры.

Ребята, кто расскажет об обязанностях капитана?

Ответ детей –капитан стоит за штурвалом и ведёт пароход по реке. Он очень внимательный, смотрит в бинокль вперёд, чтобы пароход не столкнулся со встречным пароходом и не сел на мель. Ведёт точно по курсу. Капитан объявляет посадку на пароход, и о приближении к городу. А ещё капитан объявляет что пароход причаливает к пристани и пассажиры могут сойти и погулять по городу

- А кто расскажет об обязанностях матросов?

Ответы детей –матросы проверяют билеты у пассажиров, следят за порядком на пароходе, а когда пароход причаливает к пристани, матросы спускают трап (дощечки по которым пассажиры сходят с парохода), следят, чтобы никто не толкался, не спешил.

- Поговорим об обязанностях врача (оказать помощь во время путешествия).

Кассир продаёт билеты в кассе, а потом сам тоже может принять участие в путешествии.

Ребята, я предлагаю вам самостоятельно распределять роли.

-Кто будет капитаном?

-Кто будет матросом?

                      Врач?

                      Кассир?

Остальные ребята –пассажиры. Вы можете взять с собой в путешествие по одной игрушке (любой).

Но, чтобы доехать до Саратова, нам нужен автобус и водитель. Садимся в автобус (встали парами) и поехали в Саратов (в зал) на речной вокзал, там нас ждёт пароход -«Смелый»

Ребята займите свои места (капитан, матросы, врач). А пассажиры купят билеты в кассе и проходят на пароход. Матросы проверяют билеты, прокладывают трап, усаживают пассажиров. Каждый выполняют свою роль. Слежу, как дети обыгрывают посадку на пароход.

- Ребята, а я буду экскурсовод. Я расскажу о городах, в которые мы приплывём, будем гулять по городу, узнаем многое интересного.

Капитан: -Товарищи пассажиры, наш пароход «Смелый» отправляется в путешествие по реке Волге!

Предлагаю посмотреть какая широкая, многоводная река Волга, красивая. По берегу тянется лес (справа от нас), а слева –горы.

Капитан: товарищи пассажиры мы подплываем к городу Энгельсу. Наш пароход причаливает к пристани. Можете пойти погулять по городу.

Гагарин Юрий Алексеевич

(9 марта 1934 года - 27 марта 1968 года)

http://www.bankgorodov.ru/photo_f/1310479338_m.jpg

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961), первый космонавт планеты Земля. В 1960 году проходил парашютные тренировки в расположении Энгельсского полка дальней авиации. После приземления 12 апреля 1961 года был доставлен в город Энгельс на военном вертолете.

Ребята, посмотрите внимательно, Волга стала шире, как много по ней плывёт лодок, яхт, катеров, а вот навстречу нам пароход, давайте поприветствуем его. Капитан посигналь (ду –ду). Ребята, вдалеке виднеются горы. Это Жигулёвские горы. Мы подплываем к городу Маркс. Маркс –город студентов и второй по величине.

Команда капитана

Роль матросов и пассажиров

Ребята, следующий город где мы остановимся  Балаково. Балаково, третий по величине город в Саратовской области (после, собственно, самого Саратова и Энгельса), расположился на левом берегу Волги. От столицы региона город удален примерно на 200 километров.

Команда капитана

Роль матросов, пассажиров

Предлагаю погулять по городу. Просмотр фотографий, альбома.

Итог: Итак ребята, в какую игру мы сегодня играли? Понравилась игра? Чем  она понравилась?

Ответы: Мы узнали о городах по реке Волге, полюбовались красавицей Волгой.

Ребята, игра не закончилась. Сейчас поплывём обратно. У нас есть вторые капитаны и матросы. Поплывёте вниз по реке самостоятельно, без экскурсовода. Города вам уже знакомы. Обязанности свои вы знаете. Счастливого пути!



Предварительный просмотр:

Творческая игра

Тема: путешествие на пароходе по Волге

Цель:

1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).

2.Познакомить детей с видами транспорта, на которых можно путешествовать(поезд, самолёт, машина, пароход).

3. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре (капитаны, матросы, кассир, врач).

4. Воспитывать у детей интерес к игре, добрые и дружеские отношения  друг к другу, чувство коллективизма, помощь товарищу.

5. Расширить у детей кругозор (познакомить с городами, расположенными по берегу реки Волги. (Энгельс, Маркс, Балаково)

6. Активизация словаря детей: трап, пристань, причаливает, течение, экскурсовод.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения о реке Волге: «Великая река», «Главная река», просмотр картин с изображением речного транспорта. Беседа о профессии речников (капитан, матросы, радист)

Материал:

Руль, бинокль, рупор, бескозырки, воротники, билеты в кассе, деньги.

Ход игры:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную и увлекательную игру. Нам предстоит сегодня совершить дальнее путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, сейчас об этом поговорим.

- Ребята, кто из вас знает, как называется наш посёлок?

Ответ –Красный Октябрь!

 А как называется центральная улица?

Ответ –улица Нефтяников.

А кто сможет сказать, как называется большой город, недалеко от посёлка, областной центр?

Ответ –Саратов.

На берегу какой реки расположен город –Саратов?

Ответ –на берегу Волги.

-Дети, подумайте и скажите, на чём можно из посёлка доехать до Саратова?

Ответ –на автобусе. Обобщаю ответы: -да до Саратова недалеко от посёлка, и поэтому можно доехать и на автобусе, на машине, на мотоцикле.

-Как вы думаете, ребята а в дальнее путешествие на чём можно поехать?

Ответы: на поезде, на самолёте, на машине, на пароходе.

- ребята, хотели бы вы поплыть на пароходе вверх по реке Волге. Посмотреть и полюбоваться великой красавицей Волгой? (ответы детей)

Для этого нам нужны капитаны (2). Матросы (4). Врач, кассир и конечно пассажиры.

Ребята, кто расскажет об обязанностях капитана?

Ответ детей –капитан стоит за штурвалом и ведёт пароход по реке. Он очень внимательный, смотрит в бинокль вперёд, чтобы пароход не столкнулся со встречным пароходом и не сел на мель. Ведёт точно по курсу. Капитан объявляет посадку на пароход, и о приближении к городу. А ещё капитан объявляет что пароход причаливает к пристани и пассажиры могут сойти и погулять по городу

- А кто расскажет об обязанностях матросов?

Ответы детей –матросы проверяют билеты у пассажиров, следят за порядком на пароходе, а когда пароход причаливает к пристани, матросы спускают трап (дощечки по которым пассажиры сходят с парохода), следят, чтобы никто не толкался, не спешил.

- Поговорим об обязанностях врача (оказать помощь во время путешествия).

Кассир продаёт билеты в кассе, а потом сам тоже может принять участие в путешествии.

Ребята, я предлагаю вам самостоятельно распределять роли.

-Кто будет капитаном?

-Кто будет матросом?

                      Врач?

                      Кассир?

Остальные ребята –пассажиры. Вы можете взять с собой в путешествие по одной игрушке (любой).

Но, чтобы доехать до Саратова, нам нужен автобус и водитель. Садимся в автобус (встали парами) и поехали в Саратов (в зал) на речной вокзал, там нас ждёт пароход -«Смелый»

Ребята займите свои места (капитан, матросы, врач). А пассажиры купят билеты в кассе и проходят на пароход. Матросы проверяют билеты, прокладывают трап, усаживают пассажиров. Каждый выполняют свою роль. Слежу, как дети обыгрывают посадку на пароход.

- Ребята, а я буду экскурсовод. Я расскажу о городах, в которые мы приплывём, будем гулять по городу, узнаем многое интересного.

Капитан: -Товарищи пассажиры, наш пароход «Смелый» отправляется в путешествие по реке Волге!

Предлагаю посмотреть какая широкая, многоводная река Волга, красивая. По берегу тянется лес (справа от нас), а слева –горы.

Капитан: товарищи пассажиры мы подплываем к городу Энгельсу. Наш пароход причаливает к пристани. Можете пойти погулять по городу.

Гагарин Юрий Алексеевич

(9 марта 1934 года - 27 марта 1968 года)

http://www.bankgorodov.ru/photo_f/1310479338_m.jpg

Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961), первый космонавт планеты Земля. В 1960 году проходил парашютные тренировки в расположении Энгельсского полка дальней авиации. После приземления 12 апреля 1961 года был доставлен в город Энгельс на военном вертолете.

Ребята, посмотрите внимательно, Волга стала шире, как много по ней плывёт лодок, яхт, катеров, а вот навстречу нам пароход, давайте поприветствуем его. Капитан посигналь (ду –ду). Ребята, вдалеке виднеются горы. Это Жигулёвские горы. Мы подплываем к городу Маркс. Маркс –город студентов и второй по величине.

Команда капитана

Роль матросов и пассажиров

Ребята, следующий город где мы остановимся  Балаково. Балаково, третий по величине город в Саратовской области (после, собственно, самого Саратова и Энгельса), расположился на левом берегу Волги. От столицы региона город удален примерно на 200 километров.

Команда капитана

Роль матросов, пассажиров

Предлагаю погулять по городу. Просмотр фотографий, альбома.

Итог: Итак ребята, в какую игру мы сегодня играли? Понравилась игра? Чем  она понравилась?

Ответы: Мы узнали о городах по реке Волге, полюбовались красавицей Волгой.

Ребята, игра не закончилась. Сейчас поплывём обратно. У нас есть вторые капитаны и матросы. Поплывёте вниз по реке самостоятельно, без экскурсовода. Города вам уже знакомы. Обязанности свои вы знаете. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на пароходе"

сюжетно-ролевая игра...

НОД по развитию речи «Путешествие на пароходе».

НОД в младшей группе по развитию речи«Путешествие на пароходе»....

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет, посвященный 23 февраля «Путешествие на пароходе дружба».

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет, посвященный 23 февраля  «Путешествие на пароходе дружба»....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.

Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.

Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы....

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....