Творческая игра «Путешествие на пароходе по Волге»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«Путешествие на пароходе по Волге»
Цель:
1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).
2.Познакомить детей с видами транспорта, на которых можно путешествовать(поезд, самолёт, машина, пароход).
3. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре (капитаны, матросы, кассир, врач).
4. Воспитывать у детей интерес к игре, добрые и дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма, помощь товарищу.
5. Расширить у детей кругозор (познакомить с городами, расположенными по берегу реки Волги. (Энгельс, Маркс, Балаково)
6. Активизация словаря детей: трап, пристань, причаливает, течение, экскурсовод.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения о реке Волге: «Великая река», «Главная река», просмотр картин с изображением речного транспорта. Беседа о профессии речников (капитан, матросы, радист)
Материал:
Руль, бинокль, рупор, бескозырки, воротники, билеты в кассе, деньги.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную и увлекательную игру. Нам предстоит сегодня совершить дальнее путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, сейчас об этом поговорим.
- Ребята, кто из вас знает, как называется наш посёлок?
Ответ –Красный Октябрь!
А как называется центральная улица?
Ответ –улица Нефтяников.
А кто сможет сказать, как называется большой город, недалеко от посёлка, областной центр?
Ответ –Саратов.
На берегу какой реки расположен город –Саратов?
Ответ –на берегу Волги.
-Дети, подумайте и скажите, на чём можно из посёлка доехать до Саратова?
Ответ –на автобусе. Обобщаю ответы: -да до Саратова недалеко от посёлка, и поэтому можно доехать и на автобусе, на машине, на мотоцикле.
-Как вы думаете, ребята а в дальнее путешествие на чём можно поехать?
Ответы: на поезде, на самолёте, на машине, на пароходе.
- ребята, хотели бы вы поплыть на пароходе вверх по реке Волге. Посмотреть и полюбоваться великой красавицей Волгой? (ответы детей)
Для этого нам нужны капитаны (2). Матросы (4). Врач, кассир и конечно пассажиры.
Ребята, кто расскажет об обязанностях капитана?
Ответ детей –капитан стоит за штурвалом и ведёт пароход по реке. Он очень внимательный, смотрит в бинокль вперёд, чтобы пароход не столкнулся со встречным пароходом и не сел на мель. Ведёт точно по курсу. Капитан объявляет посадку на пароход, и о приближении к городу. А ещё капитан объявляет что пароход причаливает к пристани и пассажиры могут сойти и погулять по городу
- А кто расскажет об обязанностях матросов?
Ответы детей –матросы проверяют билеты у пассажиров, следят за порядком на пароходе, а когда пароход причаливает к пристани, матросы спускают трап (дощечки по которым пассажиры сходят с парохода), следят, чтобы никто не толкался, не спешил.
- Поговорим об обязанностях врача (оказать помощь во время путешествия).
Кассир продаёт билеты в кассе, а потом сам тоже может принять участие в путешествии.
Ребята, я предлагаю вам самостоятельно распределять роли.
-Кто будет капитаном?
-Кто будет матросом?
Врач?
Кассир?
Остальные ребята –пассажиры. Вы можете взять с собой в путешествие по одной игрушке (любой).
Но, чтобы доехать до Саратова, нам нужен автобус и водитель. Садимся в автобус (встали парами) и поехали в Саратов (в зал) на речной вокзал, там нас ждёт пароход -«Смелый»
Ребята займите свои места (капитан, матросы, врач). А пассажиры купят билеты в кассе и проходят на пароход. Матросы проверяют билеты, прокладывают трап, усаживают пассажиров. Каждый выполняют свою роль. Слежу, как дети обыгрывают посадку на пароход.
- Ребята, а я буду экскурсовод. Я расскажу о городах, в которые мы приплывём, будем гулять по городу, узнаем многое интересного.
Капитан: -Товарищи пассажиры, наш пароход «Смелый» отправляется в путешествие по реке Волге!
Предлагаю посмотреть какая широкая, многоводная река Волга, красивая. По берегу тянется лес (справа от нас), а слева –горы.
Капитан: товарищи пассажиры мы подплываем к городу Энгельсу. Наш пароход причаливает к пристани. Можете пойти погулять по городу.
Гагарин Юрий Алексеевич (9 марта 1934 года - 27 марта 1968 года) | |
Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961), первый космонавт планеты Земля. В 1960 году проходил парашютные тренировки в расположении Энгельсского полка дальней авиации. После приземления 12 апреля 1961 года был доставлен в город Энгельс на военном вертолете. |
Ребята, посмотрите внимательно, Волга стала шире, как много по ней плывёт лодок, яхт, катеров, а вот навстречу нам пароход, давайте поприветствуем его. Капитан посигналь (ду –ду). Ребята, вдалеке виднеются горы. Это Жигулёвские горы. Мы подплываем к городу Маркс. Маркс –город студентов и второй по величине.
Команда капитана
Роль матросов и пассажиров
Ребята, следующий город где мы остановимся Балаково. Балаково, третий по величине город в Саратовской области (после, собственно, самого Саратова и Энгельса), расположился на левом берегу Волги. От столицы региона город удален примерно на 200 километров.
Команда капитана
Роль матросов, пассажиров
Предлагаю погулять по городу. Просмотр фотографий, альбома.
Итог: Итак ребята, в какую игру мы сегодня играли? Понравилась игра? Чем она понравилась?
Ответы: Мы узнали о городах по реке Волге, полюбовались красавицей Волгой.
Ребята, игра не закончилась. Сейчас поплывём обратно. У нас есть вторые капитаны и матросы. Поплывёте вниз по реке самостоятельно, без экскурсовода. Города вам уже знакомы. Обязанности свои вы знаете. Счастливого пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческая игра | 23.86 КБ |
tvorcheskaya_igra.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая игра
Тема: путешествие на пароходе по Волге
Цель:
1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).
2.Познакомить детей с видами транспорта, на которых можно путешествовать(поезд, самолёт, машина, пароход).
3. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре (капитаны, матросы, кассир, врач).
4. Воспитывать у детей интерес к игре, добрые и дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма, помощь товарищу.
5. Расширить у детей кругозор (познакомить с городами, расположенными по берегу реки Волги. (Энгельс, Маркс, Балаково)
6. Активизация словаря детей: трап, пристань, причаливает, течение, экскурсовод.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения о реке Волге: «Великая река», «Главная река», просмотр картин с изображением речного транспорта. Беседа о профессии речников (капитан, матросы, радист)
Материал:
Руль, бинокль, рупор, бескозырки, воротники, билеты в кассе, деньги.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную и увлекательную игру. Нам предстоит сегодня совершить дальнее путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, сейчас об этом поговорим.
- Ребята, кто из вас знает, как называется наш посёлок?
Ответ –Красный Октябрь!
А как называется центральная улица?
Ответ –улица Нефтяников.
А кто сможет сказать, как называется большой город, недалеко от посёлка, областной центр?
Ответ –Саратов.
На берегу какой реки расположен город –Саратов?
Ответ –на берегу Волги.
-Дети, подумайте и скажите, на чём можно из посёлка доехать до Саратова?
Ответ –на автобусе. Обобщаю ответы: -да до Саратова недалеко от посёлка, и поэтому можно доехать и на автобусе, на машине, на мотоцикле.
-Как вы думаете, ребята а в дальнее путешествие на чём можно поехать?
Ответы: на поезде, на самолёте, на машине, на пароходе.
- ребята, хотели бы вы поплыть на пароходе вверх по реке Волге. Посмотреть и полюбоваться великой красавицей Волгой? (ответы детей)
Для этого нам нужны капитаны (2). Матросы (4). Врач, кассир и конечно пассажиры.
Ребята, кто расскажет об обязанностях капитана?
Ответ детей –капитан стоит за штурвалом и ведёт пароход по реке. Он очень внимательный, смотрит в бинокль вперёд, чтобы пароход не столкнулся со встречным пароходом и не сел на мель. Ведёт точно по курсу. Капитан объявляет посадку на пароход, и о приближении к городу. А ещё капитан объявляет что пароход причаливает к пристани и пассажиры могут сойти и погулять по городу
- А кто расскажет об обязанностях матросов?
Ответы детей –матросы проверяют билеты у пассажиров, следят за порядком на пароходе, а когда пароход причаливает к пристани, матросы спускают трап (дощечки по которым пассажиры сходят с парохода), следят, чтобы никто не толкался, не спешил.
- Поговорим об обязанностях врача (оказать помощь во время путешествия).
Кассир продаёт билеты в кассе, а потом сам тоже может принять участие в путешествии.
Ребята, я предлагаю вам самостоятельно распределять роли.
-Кто будет капитаном?
-Кто будет матросом?
Врач?
Кассир?
Остальные ребята –пассажиры. Вы можете взять с собой в путешествие по одной игрушке (любой).
Но, чтобы доехать до Саратова, нам нужен автобус и водитель. Садимся в автобус (встали парами) и поехали в Саратов (в зал) на речной вокзал, там нас ждёт пароход -«Смелый»
Ребята займите свои места (капитан, матросы, врач). А пассажиры купят билеты в кассе и проходят на пароход. Матросы проверяют билеты, прокладывают трап, усаживают пассажиров. Каждый выполняют свою роль. Слежу, как дети обыгрывают посадку на пароход.
- Ребята, а я буду экскурсовод. Я расскажу о городах, в которые мы приплывём, будем гулять по городу, узнаем многое интересного.
Капитан: -Товарищи пассажиры, наш пароход «Смелый» отправляется в путешествие по реке Волге!
Предлагаю посмотреть какая широкая, многоводная река Волга, красивая. По берегу тянется лес (справа от нас), а слева –горы.
Капитан: товарищи пассажиры мы подплываем к городу Энгельсу. Наш пароход причаливает к пристани. Можете пойти погулять по городу.
Гагарин Юрий Алексеевич (9 марта 1934 года - 27 марта 1968 года) | |
Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961), первый космонавт планеты Земля. В 1960 году проходил парашютные тренировки в расположении Энгельсского полка дальней авиации. После приземления 12 апреля 1961 года был доставлен в город Энгельс на военном вертолете. |
Ребята, посмотрите внимательно, Волга стала шире, как много по ней плывёт лодок, яхт, катеров, а вот навстречу нам пароход, давайте поприветствуем его. Капитан посигналь (ду –ду). Ребята, вдалеке виднеются горы. Это Жигулёвские горы. Мы подплываем к городу Маркс. Маркс –город студентов и второй по величине.
Команда капитана
Роль матросов и пассажиров
Ребята, следующий город где мы остановимся Балаково. Балаково, третий по величине город в Саратовской области (после, собственно, самого Саратова и Энгельса), расположился на левом берегу Волги. От столицы региона город удален примерно на 200 километров.
Команда капитана
Роль матросов, пассажиров
Предлагаю погулять по городу. Просмотр фотографий, альбома.
Итог: Итак ребята, в какую игру мы сегодня играли? Понравилась игра? Чем она понравилась?
Ответы: Мы узнали о городах по реке Волге, полюбовались красавицей Волгой.
Ребята, игра не закончилась. Сейчас поплывём обратно. У нас есть вторые капитаны и матросы. Поплывёте вниз по реке самостоятельно, без экскурсовода. Города вам уже знакомы. Обязанности свои вы знаете. Счастливого пути!
Предварительный просмотр:
Творческая игра
Тема: путешествие на пароходе по Волге
Цель:
1.Закрепить с детьми знания о посёлке (как называется, как называется центральная улица, как называется областной центр –Саратов).
2.Познакомить детей с видами транспорта, на которых можно путешествовать(поезд, самолёт, машина, пароход).
3. Учить детей самостоятельно распределять роли в игре (капитаны, матросы, кассир, врач).
4. Воспитывать у детей интерес к игре, добрые и дружеские отношения друг к другу, чувство коллективизма, помощь товарищу.
5. Расширить у детей кругозор (познакомить с городами, расположенными по берегу реки Волги. (Энгельс, Маркс, Балаково)
6. Активизация словаря детей: трап, пристань, причаливает, течение, экскурсовод.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения о реке Волге: «Великая река», «Главная река», просмотр картин с изображением речного транспорта. Беседа о профессии речников (капитан, матросы, радист)
Материал:
Руль, бинокль, рупор, бескозырки, воротники, билеты в кассе, деньги.
Ход игры:
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень интересную и увлекательную игру. Нам предстоит сегодня совершить дальнее путешествие. А вот на чём мы будем путешествовать, сейчас об этом поговорим.
- Ребята, кто из вас знает, как называется наш посёлок?
Ответ –Красный Октябрь!
А как называется центральная улица?
Ответ –улица Нефтяников.
А кто сможет сказать, как называется большой город, недалеко от посёлка, областной центр?
Ответ –Саратов.
На берегу какой реки расположен город –Саратов?
Ответ –на берегу Волги.
-Дети, подумайте и скажите, на чём можно из посёлка доехать до Саратова?
Ответ –на автобусе. Обобщаю ответы: -да до Саратова недалеко от посёлка, и поэтому можно доехать и на автобусе, на машине, на мотоцикле.
-Как вы думаете, ребята а в дальнее путешествие на чём можно поехать?
Ответы: на поезде, на самолёте, на машине, на пароходе.
- ребята, хотели бы вы поплыть на пароходе вверх по реке Волге. Посмотреть и полюбоваться великой красавицей Волгой? (ответы детей)
Для этого нам нужны капитаны (2). Матросы (4). Врач, кассир и конечно пассажиры.
Ребята, кто расскажет об обязанностях капитана?
Ответ детей –капитан стоит за штурвалом и ведёт пароход по реке. Он очень внимательный, смотрит в бинокль вперёд, чтобы пароход не столкнулся со встречным пароходом и не сел на мель. Ведёт точно по курсу. Капитан объявляет посадку на пароход, и о приближении к городу. А ещё капитан объявляет что пароход причаливает к пристани и пассажиры могут сойти и погулять по городу
- А кто расскажет об обязанностях матросов?
Ответы детей –матросы проверяют билеты у пассажиров, следят за порядком на пароходе, а когда пароход причаливает к пристани, матросы спускают трап (дощечки по которым пассажиры сходят с парохода), следят, чтобы никто не толкался, не спешил.
- Поговорим об обязанностях врача (оказать помощь во время путешествия).
Кассир продаёт билеты в кассе, а потом сам тоже может принять участие в путешествии.
Ребята, я предлагаю вам самостоятельно распределять роли.
-Кто будет капитаном?
-Кто будет матросом?
Врач?
Кассир?
Остальные ребята –пассажиры. Вы можете взять с собой в путешествие по одной игрушке (любой).
Но, чтобы доехать до Саратова, нам нужен автобус и водитель. Садимся в автобус (встали парами) и поехали в Саратов (в зал) на речной вокзал, там нас ждёт пароход -«Смелый»
Ребята займите свои места (капитан, матросы, врач). А пассажиры купят билеты в кассе и проходят на пароход. Матросы проверяют билеты, прокладывают трап, усаживают пассажиров. Каждый выполняют свою роль. Слежу, как дети обыгрывают посадку на пароход.
- Ребята, а я буду экскурсовод. Я расскажу о городах, в которые мы приплывём, будем гулять по городу, узнаем многое интересного.
Капитан: -Товарищи пассажиры, наш пароход «Смелый» отправляется в путешествие по реке Волге!
Предлагаю посмотреть какая широкая, многоводная река Волга, красивая. По берегу тянется лес (справа от нас), а слева –горы.
Капитан: товарищи пассажиры мы подплываем к городу Энгельсу. Наш пароход причаливает к пристани. Можете пойти погулять по городу.
Гагарин Юрий Алексеевич (9 марта 1934 года - 27 марта 1968 года) | |
Летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза (1961), первый космонавт планеты Земля. В 1960 году проходил парашютные тренировки в расположении Энгельсского полка дальней авиации. После приземления 12 апреля 1961 года был доставлен в город Энгельс на военном вертолете. |
Ребята, посмотрите внимательно, Волга стала шире, как много по ней плывёт лодок, яхт, катеров, а вот навстречу нам пароход, давайте поприветствуем его. Капитан посигналь (ду –ду). Ребята, вдалеке виднеются горы. Это Жигулёвские горы. Мы подплываем к городу Маркс. Маркс –город студентов и второй по величине.
Команда капитана
Роль матросов и пассажиров
Ребята, следующий город где мы остановимся Балаково. Балаково, третий по величине город в Саратовской области (после, собственно, самого Саратова и Энгельса), расположился на левом берегу Волги. От столицы региона город удален примерно на 200 километров.
Команда капитана
Роль матросов, пассажиров
Предлагаю погулять по городу. Просмотр фотографий, альбома.
Итог: Итак ребята, в какую игру мы сегодня играли? Понравилась игра? Чем она понравилась?
Ответы: Мы узнали о городах по реке Волге, полюбовались красавицей Волгой.
Ребята, игра не закончилась. Сейчас поплывём обратно. У нас есть вторые капитаны и матросы. Поплывёте вниз по реке самостоятельно, без экскурсовода. Города вам уже знакомы. Обязанности свои вы знаете. Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на пароходе"
сюжетно-ролевая игра...
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на пароходе"
Сюжетно-ролевая игра...
НОД по развитию речи «Путешествие на пароходе».
НОД в младшей группе по развитию речи«Путешествие на пароходе»....
Сценарий развлечения для детей 6-7 лет, посвященный 23 февраля «Путешествие на пароходе дружба».
Сценарий развлечения для детей 6-7 лет, посвященный 23 февраля «Путешествие на пароходе дружба»....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.
Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.
Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы....
Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»
Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....