Проект "Блокада города Ленинграда"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект расписан понедельно. В него включена деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Разработан для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 83 детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
Проект
"День снятия блокады"
Воспитатели:
Коржова С.А.,
Ломовцева Л. Б.
Учитель-логопед:
Фокина Е.Ю.
Музыкальный руководитель:
Крылова Е.Н.
Старший воспитатель:
Арсентьева Т.З.
Санкт-Петербург 2014 год
Паспорт проекта.
Разработан для совместной деятельности с детьми 5 - 7 летнего возраста и их родителями.
Тема: "День снятия блокады"
Авторы:
Воспитатели логопедической группы "Колосок" -
Коржова С.А.,
Ломовцева Л. Б.
Учитель-логопед -
Фокина Е.Ю.
Музыкальный руководитель -
Крылова Е.Н.
Цель проекта: расширить представления детей об истории Родины и города;
воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Расширить представления детей об истории родного города
Санкт-Петербурге (Ленинграде).
- Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
- Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание.
- Вызвать эмоциональный отклик.
Участники проекта: дети логопедической группы «Колосок», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель и родители.
Срок проекта: 3 недели, работа проводится в первой и во второй половине дня.На 4-ой неделе проводится итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта посвящённого «Празднованию полного освобождения от фашисткой блокады города Ленинграда».
Результат:
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.
- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербурга.
План – схема реализации проекта.
1.«Поэтапная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»
Этапы. | Основные направления реализации проекта. | Примечания. |
1 этап - Подготовительный | Формулирование проблемы, цели проекта. Подбор материала. | Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель дети, родители. |
2 этап - Основной – цикл практических дел | 1.Беседа о блокаде города Ленинграда. 2.Просмотр с детьми фото презентации в POWER POINT о блокаде города Ленинграда. 3.Художественное творчество: Рисование цветными карандашами по представлению на тему: Жизнь блокадного города Ленинграда. 4.Объявление детям и родителям о проведении внутригрупповой выставки-конкурсе на тему «Блокада города Ленинграда» 5. Вступление группы в конкурс детского сада на тему «Блокада города Ленинграда» 6. Беседа о творчестве композитора С. Шостаковича в блокадном городе. 7. Организация экскурсий:
| Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители. |
3 этап - Заключительный | 1.Презентация проекта. 2.Выставка детских рисунков. Подведение итогов внутригрупповой выставки-конкурса на тему «Блокада города Ленинграда» и конкурса внутри детского сада «Город-герой Ленинград». 3.Итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта, посвящённого 70-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти». | Воспитатели, учитель-логопед, дети, музыкальный руководитель и родители. |
2.«Понедельная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»
Неделя | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог |
1неделя | Расширить представление детей о В.О.В. Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада». Развивать танцевальную двигательную активность, музыкальный слух и память. Воспитывать чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города. | 1. Проведение беседы об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда» . 2.1 Разучивание танцевальной композиции «Синий платочек» 2.2 Слушание и разучивание песни Н.П. Бобковой «Мой город-герой». 3. Экскурсия в музей школы на Невском проспекте «Дети блокадного Ленинграда». | 1.Рассматривание фотоиллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде. 2. По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде». 3. Предложить читающим детям прочитать стихотворения из сборника «О блокаде» детям группы. 4.Объявить родителям о начале проведения внутригрупповой выставке-конкурсе и выставки внутри детского сада на тему «Город-герой Ленинград». | Приобретение представлений о блокаде. |
2неделя | Расширить представления детей о блокадном городе. Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога». Воспитывать чувство гордости за свой город. | 1.Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза. 2. Экскурсия на Малую Садовую к памятному стенду радиорепродуктора и к дому Радио. 3. Слушание и разучивание наизусть песни «Эх, Ладога» муз. Л. Шенберга, П.Крауберга. | 1.Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога» 2.Предложить детям самостоятельно вспомнить танцевальную композицию на песню «Синий платочек». 3. Предложить детям самостоятельно организовать экспозицию из пластилина «Дорога Жизни». | 1.Приобретение представлений о дороге жизни. 2.Подпевание песни «Эх, Ладога». 3.Закрепление танцевальных движений к танцу «Синий платочек». 4. Самостоятельное создание экспозиции «Дорога Жизни» для групповой выставки «Город-герой Ленинград». |
3неделя | Закрепить знания детей о блокадном городе. Воспитывать чувство патриотизма. Развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием. | 1.Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе. 2. Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога Жизни». 3.Проведение беседы на тему: «Ленинградская симфония» 4. Экскурсия на первую площадку детского сада на выставку работ детей и родителей, посвящённую «Городу-герою Ленинграду». | Рассматривание иллюстраций и распределение работ выставки-конкурса в группе. | Выставка детских работ. Приобретение чувства гордости за людей живших в городе Ленинграде; чувства уважения к детям и родителям посещающих детский сад. |
4неделя | Итоговое открытое мероприятие. | 1.Проведение экскурсии в музей под открытым небом на улице Итальянской посвящённой воссозданию жизни дней блокады Ленинграда. 2.Проведение праздничного концерта, посвящённого 70-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти»; подведение итогов двух выставок. | 1. Создание памятного фотоальбома, посвящённого экскурсии музея под открытым небом «Блокадный Ленинград». | Приобретение представлений о блокаде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям о блокаде города Ленинграда
Презентация содержит документальные фотографии, иллюстрации, небольшой текст. Материал посвящен блокаде Ленинграда....
Презентация по Блокаде города Ленинграда
Цель данной презентации : познакомить детей с историей нашего города в дни Великой Отечественной Войны....
Интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"
Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"...
27 января-день полного освобождения города Ленинграда от блокады.
27 января-день полного освобождения города Ленинграда от блокады....
Непокорённый город Ленинград!
О великом подвиге ленинградцев в блокаду....
Совместная деятельность педагога с детьми ко Дню снятия блокады города Ленинграда
Ежегодный проект нашего ДОУ. Палаллельно работают все педагоги....
Занятие в логопедической группе, посвящённое снятию блокады города Ленинграда.
Героическая оборона Ленинграда в годы Великой отечественной войны составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Беззаветное мужество, проявленное его защитниками в смертельн...