1.5 Планирование художествнно-эстетическое направление
методическая разработка по теме

Андреева Алла Александровна

Планирование для средней и сташей групп  худоственно -эстетическое направление по месяцам на год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по художественно-эстетическому развитию

 с детьми среднего возраста на сентябрь

 Лексическая тема

Педагогический замысел

 Совместная деятельность

явления природы:

ранняя осень в Петербурге

урожай

явления социальной жизни:

День знаний

город-деревня,

профессии

(детский сад , школа, с/х труд)

-формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, видеть особенную красоту родного края;

-уточнение представлений о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт, профессии);

-расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о сельскохозяйственных профессиях, профессиях воспитателя и учителя;

-формирование представлений о соотношении жизни и искусства (явления действительности и отражение их в литературе), умения составлять словесное описание сюжета произведений изобразительного искусства;

-создание условий для активного взаимодействия с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное);

-обогащение сенсорного опыта, создание условий для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

-выявление уровня сформирован-ности продуктивной деятельности, воображения, фантазии;

-развитие познавательной мотивации, интереса к детскому саду и школе;

«В нашем детском саду»

рисование

«Город, в котором я живу»

аппликация

«В гостях у помидорки»

лепка

«Выросли на кочке вкусные грибочки»

рисование

Совместная деятельность с детьми (вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Мой город»

(дом, улица)

«Найди пару»

«Дорисуй»

1.эксурсия по саду, по участку.

2.наблюдения за машинами,

3.выставка любимых игрушек

4. целевая прогулка  на проспект Ветеранов «Мы на улице»

1.домашнее задание составление рассказа «Как я провел лето».

2.сбор природного материала

3.анкетирование

4. обзорная экскурсия «Город, в котором я живу»

План работы с детьми среднего возраста на октябрь

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

осень в городе:

изменения в живой и неживой природе:

дикие животные

Рыбы

Деревья,

растения

явления социальной жизни:

лицейский день

-формирование интереса к изобразительной деятель-ности, к искусству (знаком-ство с натюрмортом, пей-зажем), к поэтическим образам в произведениях Петербургских поэтов, радостного отношения к яркой осенней природе города;

-расширение представлений об изменении в неживой и живой природе осенью (вид осеннего города, изменение окраса листьев деревьев, поведения животных и т.п.), - активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении;

-формирование умения правильно держать ножницы, пользоваться ими, соблюдая технику безопасности; составлять из частей изображения разных предметов;

 -упражнение в  работе с природным материалом, способам присоединения деталей при помощи пластилина;

-формирование элементарных  экологических представлений и любви к родной природе, городу и желания проявлять заботу о них;

1.конструирование из полосок «Дождик».

2.конструирование из природного материала «Ёжик»

3.«Золотая рыбка» по сказке А.С. Пушкина

работа с природным материалом

4.«рваная» аппликация «Осеннее дерево в нашем дворе»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

Д/И «Когда это бывает»; Упр. Со шнуром Д/И «Чей детеныш»; Д/И «На что похоже»;

Мозайка; собери бусы, рыбку из пр/мат.

Подготовка к осенней выставке детских поделок из природного материала;

Осенняя выставка из природного материала

Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок из природного матер. для выставки

«Пушкинская осень»

Экскурсия по городу

Планирование работы с детьми среднего возраста на ноябрь

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

поздняя осень в Петербурге,

урожай,

игрушки,

социальные явления общественной жизни:

день независимости России, день толерантонсти и терпимости

- Обогащение представлений детей об искусстве (на основе репродукций произведений живописи, народно-декора-тивного творчества «Дымковская игрушка»), музеях города ( Русском, Этнографии-ческом);

-формирование умения использовать эталоны , подбирать  предметы по 1-2 признакам (цвет, величина, форма);

-формирование представлений о явлениях общественной жизни  (День учителя. пожилого человека);

-создание условий для сенсо-моторной интеграции, упражнение в тонко дифферен-цированных движениях под контролем системы восприятия;

-закрепление навыка создания декоративных композиций по мотивам дымковских узоров,

простейшего преобразования бумаги (колечки, цилинры)

-отрабатывание умения   работы с бумагой, клеем, кисточкой;

-воспитание аккуратности,

 уважения  к труду взрослых

1.«Баранки для кота неумейки» конструирование из полос

2. «Дымковская игрушка» (гуашь)

3. « Красивый индюк» по мотивам дымковской игрушки (аппликация)

4. Защитники на Руси (защитные сооружения)

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

Д/И «составь узор из полосок и кругов» по мотивам дымков-ской игрушки

Конст. «Мой дом-моя крепость»

Поздняя осень в городе- целевая прогулка в парк Александрино (изменения в природе )

Прогулка выходного дня (музеи и крепости Петербурга)

Этнографический музей, Петропавловская крепость.

План работы с детьми среднего дошкольного возраста

на декабрь

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

Зима в Петербурге:

особенности погоды

явления социальной жизни:

новый год

-формирование  интереса к  художественному творчеству; побуждение к положительному эмоциональному отклику на предложение вырезать, рисовать, умения видеть красоту зимнего города, родной природы и умение передавать своё отношение  в художественно - продуктивной деятельности;

- систематизация представлений о зимнем времени года, о безопасном поведении людей зимой и социаль-ных явлениях (Новый год);

- закрепление обобщающих понятий (времена года, деревья, одежда, явления природы)

- активизация наблюдательности,  логического мышление;

- уточнение оптико-простанствен-ных предсталений, обогащение сенсорной и двигательной активности;

-отрабатывание навыка работы с клеем, с ножницами, бумагой;

-формирование регуляции рисовальных движений (точность, сила, координированность)

-закладывание основы экологического воспитания

1. конструирование из полосок «Снежинка»

2. рисование с элементами аппликации «Зимний город»;

3. декоративная аппликация «Перчатки»

4. рисование «Зимнее дерево в парке Александрино»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

Д/И «Выложи снежинку из палочек

;Д/И «Одень куклу»; «Волшебный квадрат»; «Льдинки»

Проведение выставки «Новогодний сюрприз»

Прогулка по зимнему парку «Птицам холодно и голодно зимой»

Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству по изготовлению поделок

Прогулка выходного дня «Дворцовая площадь»- историческая справка. русские гуляния, убранство города к Новому году;

План работы с детьми среднего дошкольного возраста.

на январь

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

Зима в городе,

Хвойные деревья,

Зимние забавы,

Дикие животные,

Домашние животные,

Явления социальной жизни:

Рождество,

Дни Блокады Ленинграда

-развитие образного, эстети-ческого восприятия окружаю-щей действительности;

- возбуждение познаватель-ного интереса к Санкт-Петербургу;

-систематизация представ-лений о традициях русского народа, зимних  гуляниях и играх- забавах;

-формирование знаний о поведении диких и домашних животных в зимний период;

-формирование зрительного внимания; создание условий для межсенсорного взаимо-действия при восприятии объекта и предметной среды, тренинг ассоциативных процессов;

- формирование навыка владения обобщающими способами изображения, умение анализировать и синтезировать;

-развитие мелкой моторики,

умение работать с ножницами,  с бумагой, с новыми поделочными материалами;

-побуждение к самостоятель-ному решению изобрази-тельных задач, возможных вариантов, развитию творческого мышления, воображения;

-воспитание любви к родному краю, уважение к близким;

1. рисование «Наша Елочка»

2.аппликация из комочков «Овечка»

(рождественские мелодии)

3. аппликация «Снеговичок»

4.  рисование  «Зайка беленький …»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Выложи елочку»- волшебный квадратик, «Льдинки»

из строит мат. «Дома в нашем городе»;

Наблюдения за снегопадом, снежинками, зимними забавами, лепка и рассматривание снеговика хвойных деревьев,

Консультация для родителей ср.гр. «Творим дома»;

«Блокадный город»- историческая справка. «Подвигу твоему-Ленинград!»

Экскурсия к мемориалу «Народное ополчение»

План работы с детьми среднего дошкольного возраста

 февраль

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

Зима в Петербурге и Ленинградской области

Явления социальной жизни

День защитников Отечества

-формирование осознанного отношения к художественной деятельности, формирование умения соотнести желание что-то нарисовать  со способами действия;

-формирование представлений о сезонных изменениях в природе (жизни кочующих птиц), явлениях социальной жизни (День защитников отечества);

-формирование первоначаль-ных знаний о нашем городе (река Нева, на которой стоит наш город);

- формирование умения определять форму и особен-ности каждого предмета, сопоставлять их, выделяя сходство и различие; закрепление знаний об объемных и плоских фигурах в природе;  

-создание условий для самостоятельного планиро-вания  деятельности;

-развитие  формообразующих движений;

- отрабатывание навыка работы с клеем. ножницами; бумагой, бросовым материалом;

-закладывание основ патрио-тического воспитания, жела-ние заботиться о близких, о родном городе;

1.конструирование «Прилетайте в гости к нам» (птички  на кормушке)

2.рисование «Посмотрите, посмотри- прилетели снегири…»

3.конструирование «грузовик»

4.рисование «Летят самолеты, гудят корабли…»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

 «Порт», «Аэропорт»- мы строители; наш любимый город- макетирование.

Закрепление знаний о Российской символике, подбор иллюстраций ; Мы горожане (профессии мирные и военные)

 дом задание-сочинение «мой папа»;

экскурсия в Военно-морской музей;

по алее Воинской Славы

План работы с детьми среднего дошкольного возраста

на март

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

Весна в Санкт-Петербурге

Домашние

И дикие

Животные

Явления социальной жизни:

Международный женский день

-формирование художественно-творческих способностей детей, ассоциативного мышления, обогащение представлений об искусстве; расширение общего представления о художественном музее (понятие о картине , жанрах живописи, скульптуре);

-содействие  передаче в рисунке яркого зрительного  и эмоцио-нального впечатления от восприятия весенней природы (деревья оживают);

-формирование умения определять эмоциональное состояние образа человека (в портрете) ,

-формирование  представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

-развитие логического мышления навыков(умение устанавливать причинно-следственные связи);

-активизация словаря за счет имен существительных, глаголов и прилагательных (тема «Весна»)

-упражнение в  навыке работы с ножницами, с бумагой в технике «аппликация»;

-развитие мелкой и общей моторики;

-возбуждение интереса к художественной деятельности,

-формирование социо-эмоционального, ассоциативного мышления;

- побуждение к желанию воспроизвести свои ощущения  в работе;

1. подарок для мамы «цветочек»

2.конструирование «солнышко»

3. аппликация «идет бычок…»

4. аппликация «Лисичка»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Улица нашего города»; «На строительной площадке»- строительство из настольного конструктора;

мой портрет, лица друзей, угадай настроение- дид игры

составление рассказа «моя мамочка», рисование портрета «мама», «Стройка высотного дома» - целевая прогулка

Наблюдение «Весенняя уборка города»

Мастер класс для родителей «подарок своими руками»

«Живой город»- богатство Петербурга (дворцы, ботанический сад, музеи, заводы, люди)

План работы с детьми среднего дошкольного возраста

на апрель

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

Весна

в городе:

насекомые,

домашние животные

явления социальной жизни:

День космонавтики,

предметы

домашнего обихода

-формирование художест-венно- эстетического восприя-тия жизни;

- уточнение представлений об окружающей действительности (весна в городе, День космонавтики);

-содействие накоплению эмоционального, визуального, личного опыта, его актуализа-ции;

-формирование способности задумывать, представлять будущий рисунок, поделку;

-побуждение к самостоятель-ности и активности в художественно- эстетической деятельности;

-совершенствование координации движений;

- умение распределять внимание, классифицировать предметы, пространственные представления,

-создание условий для развития  логического и образного мышления;

-закладывание  основ экологического воспитания;

1. «Ракета» рисование с элементами аппликации

2.конструирование из природного материала

«Чей тут дом под листком?»

3.аппликация «Цыпленок»

4. декоративная аппликация

«Коврик»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Мы инженеры» (самолет, ракета…)

«На что похоже, дорисуй»

Проведение выставки- экскурсии «Космос глазами детей»; подбор иллюстраций на тему «космос», «насекомые»

Консультация для родителей «Куда пойти в выходные» (обсерватория  на Пулковском шоссе)

План работы с детьми среднего дошкольного возраста

на май

лексическая

тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

Весна в Петербурге

дикие

и

домашние животные

явления социальной жизни

День Победы,

День рождения города

-развитие творческих способностей в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов;

-формирование умения видеть красоту природы, родного города, его архитектуры, исторических и памятных мест (Воинской Славы);

-формирование представлений об архитектуре старинных зданий Петербурга, особенностях   строений и характерных деталях  зданий нашего города;

-развитие умения передавать форму, строение предметов, их частей, способности использования для работы разнофактурный  материал;

-отработка техники в рисовании (тычком, монотипии, пальцеграфии…)

-развитие сенсомоторной интег-рации, способности моделировать (визуально-пространственной координации);

- формирование умения сопереживать, сочувствовать, удивляться;

- воспитание чувства любви к родному городу, умения видеть красоту весеннего города, выделять главные отличительные особенности;

1. «Цветы победителям» аппликация

2. конструирование из конуса «Мышата любят сыр»

3. рисование  «Уточка с утятами»

4. аппликация «Город мой»          рисование с элементами аппликации;

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Строители» (улица микрорайона с высотными зданиями, наш детский сад)

Н/П «Городские тайны»

(угадай по силуэту)

Чтение  художественной литературы на тему «День Победы», «Город мой над Невой»; Возложение цветов (мемориал на проспекте Народного ополчения)

Предложить  прогулку по Петербургу, (к Петропавловской крепости, Стрелке

Васильевского острова);

анкетирование;

Направление «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

                     План работы с детьми старшего дошкольного возраста

на сентябрь

Лексическая тема

Педагогический

замысел

Совместная деятельность педагога и детей

мониторинг

явления природы:

ранняя осень в Петербурге,

природа родного края

Явления социальной жизни:

Город - деревня,

профессии (д/с, школа)

День знаний

- развитие творческой активности детей, обогащение познаватель-ного опыта, пробуждение эмоций, возможности выразить в художественно-продуктивной деятельности свои чувства, настроение, интерес к окружающему миру, к духовному наследию жителей Санкт- Петербурга;

-формирование представлений о жанрах живописи (натюрморт),

 о сезонных изменениях, происходящих в природе;

- выявление умений и навыков, творческих способностей, самостоятельности, активности;

- формирование технических умений, навыков при работе с изоматериалами;

-возбуждение  интереса к художественному творчеству;

- воспитание умения наслаждаться красотой родной природы, ее дарами;

1.Мониторинг «В гостях у Краски»

«Разноцветные ладошки»

2. симметричное вырезывание «Моя любимая игрушка»

3. аппликация сюжетная «Вот наша улица, вот он, наш дом…»

4. рисование с элементами аппликации «Машины на улицах города»

5. аппликация «Русские богатыри»

6. «Деревья в нашем парке Алексанрино» рисование

7. «Ажурная закладка для моей любимой книги»

8. «Осенний натюрморт»

рисование

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

д/и «Натюрморт- прош-лое, настоящее , буду-щее» (подбор гармони-чных  цветосочет)

«Улица микрорайона» конструирование

«Волшебный листок» д/и с прир.материалом

Подготовка к выставке-экскурсии детских работ на тему «Пушкинский Петербург»;

Выставка детских творческих работ «Осень в город пришла»;Экскурсия «Главная улица микрорайона»

Анкетирование,

Прогулка выходного дня «Парк, лесопарк» (сбор природного материала),

Экспресс – информация для родителей

«Осенняя мастерская»

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

октябрь

Лексическая тема

задачи

занятия

Явления природы:

 Золотая осень в городе,

растения,

грибы,

перелетные птицы.

Явления социальной жизни:

День Царскосельского лицея

Труд на земле, семья, день пожилого человека.

ОБ на улице.

-Через художественно-продуктивную деятельность воспитание интереса к истории города и го культуре, уважению к труду архитекторов, инженеров, великих сограждан;

-формирование представлений о видах пейзажей (морской, городской, сельский, пейзаж – настроение, пейзаж в портрете);

-формирование представлений о сезонных изменениях в природе (особенностей состояния неживой и живой природы в Петербурге и ленинградской области);

-развитие концентрации внимания, усидчивости,способности выделять главное из общего, моделировать;

-формирование навыка создавать игрушки, в основе которых лежат  объемные формы, способствовать освоению новых способов крепления материалов, технических возможностей работы с многофактурными материалами;

-развитие чувства цвета, формы, пропорций;

-воспитание умения видеть по- новому привычные, знакомые вещи, оценивать их красоту, восхищаться красотой родной природы и её многообразием;

1.«Грибное лукошко» (лепка из теста)

2.Аранжировка из осенних листьев и плодов.

3.«Едем –гудим, с пути –уйди» аппликация с элемен-тами конструирования

4.«Рябиновая веточка» (проволока , вата, клейстер, бумага зеленого цвета)

5. «У Лукоморья дуб зеленый» аппликация из природного материала

По мотивам сказок А.С. Пушкина

6. «Лебеди в пруду»

из шишек

конструирование

7. «Осеняя мелодия в Санкт- Петербурге» аранжировка из листьев и плодов

8 . «Летят паутинки с паучками в серединке»

 (фольга , нитки)

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Строители» (улица микрорайона с высот-ными зданиями, наш детс-кий сад)

Н/П «Городские тайны»

(угадай по силуэту)

Поход в осенний парк Александрино;

Выставка «Пушкинская осень»

Предложить  прогулку по Петербургу, (Ботанический сад);

Совместное творчество детей и родителей «Природа дарит вдохновенье»

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

Ноябрь

(студия ручного труда).

Лексическая тема

задачи

занятия

явления природы:

 поздняя осень в городе,

растения,

домашние животные

явления социальной жизни:

      Русское народное творчество, День матери ,

-погружение в творческую атмосферу, активизация аудиального канала восприятия;

-через художественно-продуктивную деятельность воспитание интереса к истории города и его культуре, уважения к  традициям русского народа;

-формирование представлений о разнообразии произведений народного творчества (дымковкоя игрушка, матрешки Полхов Майдоновские);

-формирование представлений о сезонных изменениях в природе (особенностей состояния неживой и живой природы в Петербурге и Ленинградской области);

-отрабатывание манипуляционных движений на базе сенсомоторных координаций и произвольной регуляции;

-формирование навыка создавать игрушки, в основе которых лежат  объемные формы, способствовать овладению новых   технических возможностей при работе с бумагой;

-развитие чувства цвета, формы, пропорций;

-воспитание умения видеть по- новому привычные, знакомые вещи, оценивать их красоту, восхищаться творчеством русского народа

1.декоративное рисование

«Узоры расписные» по мотивам Дымковской игрушки;

2. рисование с элементами конструирования «Барышни с коромыслом» по мотивам Дымковской игрушки;

3. «Русские матрешки» конструирование с элементами рисования

4.декоративное рисование по мотивам Полхов Майданской росписи

«Русские красавицы»

5. «Березонка»

Аппликация

6. «Такие разные кошки» папье-маше 3 занятия

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

Игровая ситуация «К нам пришли в гости»

Макетирование «Моя улица, перекресток»

Целевая прогулка  «Наш район»;

Общение «хочу быть как мама»

«Город, в котором я живу»- информация для родителей

Экскурсия «Государственный этнографический музей» - куклы в жизни людей, семья;

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

декабрь

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

Явления в природе:

Зима в Санкт-Петербурге,

зимние забавы,

деревья,

птицы

явления социальной жизни:

Новый год,

Рождество

Формирование эстетического восприятия, развитие твор-чества, умения передавать явления окружающей дейст-вительности;

- формирование представ-лений о сезонных измене-ниях в городской природе зимой, знаний о родном городе, явлениях социальной жизни (русской националь-ной культурой);

-упражнение в тактильной чувствительности;

-работа над закреплением сенсомоторных образов основных видов линий;

- развитие глазомера, чувства формы, пропорций;

-формирование пространст-венного поля системы осей  координат;

- воспитание самостоятель-ности, умения  находить средства для воплощения замысла;

-возбуждение познаватель-ного  интереса к Санкт- Петербургу, восхищение им;

1. «Веселые зверушки»

(филигрань)

2. рисование «Мы гуляем на участке»

3. конструирование

«Зимующие птицы» (моделирование помпон);

4.рисование «По заснеженным улицам города»

5. бисер «Снежинка для елочки»

6. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (конструирование)

7. подарок для близких «В год дракона»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

д/и «что изменилось»

«составь узор из палочек»

Конструирование «Трамвай» выставка машин

Подготовка к экскурсии «Новогодний сюрприз»;

Изготовление композиции «Зимнее окошко»; общение «Встречаем Новый год»

Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению поделок для выставки

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

Январь

(студия ручного труда)

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

Явления в природе:

Зима в Санкт-Петербурге,

зимние забавы,

деревья,

птицы,

явления социальной жизни:

блокадный Ленинград,

-формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, анализа произведений на основе средств художес-твенной выразительности;

-формирование знаний о Санкт-Петербурге, истории, жизни современного города;

(Заячий остров, Петропав-ловская крепость, Зимний дворец);

- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;

-развитие переферического зрения, способности к манипуляции одновременно двумя руками под визуальным конролем;

-развитие смелости движе-ний, быстрого темпа, рисо-вания и энергичности нажи-ма, ритмичности, тщатель-ности при штриховке;     закрепление способов создания новых образов из бумаги (симметричное, контурное вырезывание …)

-воспитание положительно- созидательного отношения ко всему окружающему и к себе

1. «Ангел мой над
Невой» (бросовый материал- бутылочки из- под актимеля)

2.рисование «Мороз Иванович»

3. бумагопластика «Зайчик»

4. Знакомство с русским народным искусством «Гжель»

5. техника папье –маше

«Нежная гжель» (посуда)

6.рисование из цикла

 в Блокадную зиму

«Портрет жителя блокадного Ленинграда»

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

д/и «Узнай по описанию»; «Мой город»-наполь-ный.консруктор;  «Зоологическое лото»

Предложить детям выпон.

 зарисовки по стихотворен. И. Токмаковой «Как на горке..»; составление альбома «Я и мой город»

Предложить выполнить творческую работу на тему «Где-то на белом свете».

«Блокадный город»- историческая справка

План работы в с детьми старшего дошкольного возраста

Февраль

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

Явления в природе:

Зима в Санкт-Петербурге и Ленинградской области,

транспорт,

военная техника,

домашний труд

явления социальной жизни

День защитника отечества,

рождение Российского флота,

-стимулирование творческой активности, свободы, эмоцио-нальной раскованности;

- обобщение и  системати-зация знаний  о жизне-деятельности животных, людей в зимнее время года;

-формирование представ-лений о традициях русского народа (День защитника Отечества), о  Российской армии, родах войск, государственной символике;

- расширение представлений о значении старшего поко-ления в жизни человека;

-формирование сенсомо-торной интеграции движений пальцев рук и кисти и сенсорных координаций (визуально-моторных);

- совершенствование техники работы с бумагой, ножница-ми, многофактурными мате-риалами, глазомера, с иглой (соблюдение ПБ)

-формирование умения планировать свою работу;

- воспитание чувства ува-жения к  защитникам отечества, любви к Родине;

1. рисование «Тридцать три богатыря»

2. «Наша армия»» оригами

3. рисование «Парад на главной площади города»

4.конструирование  «Броня крепка и танки наши быстры» (бросовый материал);

5. рисование «Кем я буду»

6. знакомимся с иголочкой «шов иголочка вперед»

7. пришивание пуговиц

«Колеса у машины»

«Серединки у цветов»

8. « Красивая салфеточка для мамы» работа с тканью

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Волшебные полоски»; «Узнай по описанию»;

«Мы плывем на корабле»- конструирование,  

Выставка детских работ на тему «Мой папа военный»; изготовление подарков для пап и дедушек; вечер досуга

Подготовка к весенней выставке «Весенняя улыбка»

Символы города: герб, гимн, флаг.

Предложить родителям совершить экскурсию в военно-морской музей; мини-сочинение на тему «Что мне понравилось в музее»

«Все флаги в гости будут к нам»- география города, понятие остров,

« Создание флота»- историческая справка.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

Март

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

Весна в Петербурге,

Растения

птицы

Явления социальной жизни:

Международный женский день

цветы,

птицы,

-развитие воображения и ассоциативного мышления;

-создание условий для формирования органов чувств, активизации эстетического сознания;

- формирование интереса к жизни и деятельности людей нашего города и области;

-систематизация знаний  о  смене времен года,  тради-циях русского народа;

-формирование умения выделять и передавать основную форму крупных частей, соотношение частей, пропорций, изображение в динамике;

-отрабатывание навыка произвольной регуляции силы нажима, изменения направления движения;

-воспитание интереса  к познанию окружающего мира, любви к природе, замечать ее изменения и умение отражать их в рисунке, любви к близким и желание делать приятное им.

1. «Корзиночка для иголочки»  (плетение из полос) круглая коробочка зубочистки, нитки- пряжа, бусинки

2. рисование «Мамин портрет»

3.  «Бабочка» проволока, капрон.

5. рисование «Перелетные птицы»

6. « Красивые цветы»

Помпоны, ткань

7.рисование «Нежные подснежники»

8. «Вазочка» (бросовый материал –бутылочка из-под питьевого йогурта, пластилин, крупа)

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

« Составь букет», «Птичка»-  палочки Кюизенера;«Ромашка» из проволоки; «Птицы»- выкладывание из геометрических фигур

«Архитектурная мозаика»

Выставка «Весна-красна», театрализов. Деятельность «В гостях у сказки»

Выставка творческих работ детей;  консультация

«Аппликация дома»;

«Мой город родной…»- жизнь города, центр, окраина, город и природа справка для родителей

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

Апрель

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

Весна в городе,

растения,

животные

Явления социальной жизни:

День космонавтики,

 русское народное творчество,

-формирование эстетического восприятия, развитие творче-ства; представлений о ритмической организации живописного и скульп-турного образов, умение выделять ритм линий, цветовых пятен, простран-ственных соотношений картины, скульптуры;

-формирование представ-лений о ритмической организации речи, спосо-бности передачи при исполнении;

-создание условий для свободного эксперимен-тирования с новыми поде-лочными материалами;

-интегрирование образа форм и двигательных навыков на уровне кинестетико-визуально-моторной координации, закрепление сенсомоторных образов основных видов линий; активизирование произвольной регуляции;

-формирование умения правильно организовать своё рабочее место; рассматривать работы, радоваться достигнутому результату

2.  «Тюльпан» рисование

2.   «Ракета» конструирование

3. «Через тернии к звездам» рисование

4.  «Солнышко»

 вяжем двойные узелки

5. Салфеточка с красивой бахромой

6.Поздравительная открытка для мам и бабушек

7.По мотивам хохломской росписи

декоративное рисование

8. «Чудо-дерево»

конструирование

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии,выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Ракета, самолет, космодром, аэропорт» констр. из палочек;

«Полет на луну»-СРИ

«Путешествие по Неве»

Подбор иллюстраций для тематических выставок «космос», «рыбы», «ателье»; «Пробуждение природы»; графический диктант  «Ракета»

Предложить посетить планетарий, выполнить творческую работу по впечатлениям;

«Пробуждение природы», «Русский народ- традиции»- историческая справка

План работы с детьми старшего дошкольного возраста

май

лексическая

тема

Педагогический

замысел

занятия

весна в Санкт-Петербурге,

явления социальной жизни

День победы,

День рождения города

-формирование устойчивого интереса к художественной деятельности, желание экс-периментировать, творить, изобретать;

-воспитание интереса к истории создания, военному прошлому города и его культуре, труду архитекто-ров, инженеров, великих сограждан;

-уточнение представлений об окружающем мире города, предметах , их особенностях;

(Заячий остров, Петропав-ловская крепость, виды архитектуры и памятники воинской славы);

Формирование представ-лений об особенностях звуковой динамики  темпе речи, упражнение в звучности и скорости речи;

-формирование чувстви-тельности зрительного анализатора (чувства линии, пропорции, формы, светотени, колорита, ритма), сенсомоторых качеств рук , образной памяти;

-формирование коммуникативных навыков;

-подведение к осознанию ценности памятников культуры и искусства,  заслуг в ВОВ;

1. аппликация «Парад на Неве»

2.рисование «День победы»

3.рисование «Хоровод достопримечательностей Санкт-Петербурга»

4. конструирование «Сувенир – стражи города»

5.рисование «Город будущего»

6. «Русская природа»

Рисование с элементами аппликации

Совместная деятельность с детьми ( вне занятий)

игровая

деятельность

Экскурсии, выставки,

Другие формы работы

сотрудничество

с семьей

«Я архитектор»,

«Построй дом своей мечты»

«Городской пейзаж»

День города, разучивание стихотворений на тему весна, о Санкт-Петербурге,

Поход к местам боевой славы

Домашнее задание

Творческая работа «Мы горожане»

Составитель: Андреева А.А. методист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

планирование нравственно-патриотического направления в старшей группе

нравственно-патриотическое напрваление работы, с региональным компонентом...

Конспект занятия по художествнно-эстетическому развитию "Оберег "Лошадка для папы"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы, тестопластика....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ХУДОЖЕСТВННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРПО ХУДОЖЕСТВННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ....

Картотека дидактических игр По художествнно-эстетическому развитию.

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда....