1.5 Планирование художествнно-эстетическое направление
методическая разработка по теме
Планирование для средней и сташей групп худоственно -эстетическое направление по месяцам на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.5_planirovanie_khudozhestvnno-esteticheskoe_napravlenie.docx | 65.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по художественно-эстетическому развитию
с детьми среднего возраста на сентябрь
Лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность |
явления природы: ранняя осень в Петербурге урожай явления социальной жизни: День знаний город-деревня, профессии (детский сад , школа, с/х труд) | -формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, видеть особенную красоту родного края; -уточнение представлений о жизни улицы (связи, зависимость, транспорт, профессии); -расширение представлений о сезонных изменениях в природе, о сельскохозяйственных профессиях, профессиях воспитателя и учителя; -формирование представлений о соотношении жизни и искусства (явления действительности и отражение их в литературе), умения составлять словесное описание сюжета произведений изобразительного искусства; -создание условий для активного взаимодействия с окружающей средой (перцептивное, кинестетическое, пространственное); -обогащение сенсорного опыта, создание условий для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; -выявление уровня сформирован-ности продуктивной деятельности, воображения, фантазии; -развитие познавательной мотивации, интереса к детскому саду и школе; | «В нашем детском саду» рисование «Город, в котором я живу» аппликация «В гостях у помидорки» лепка «Выросли на кочке вкусные грибочки» рисование |
Совместная деятельность с детьми (вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Мой город» (дом, улица) «Найди пару» «Дорисуй» | 1.эксурсия по саду, по участку. 2.наблюдения за машинами, 3.выставка любимых игрушек 4. целевая прогулка на проспект Ветеранов «Мы на улице» | 1.домашнее задание составление рассказа «Как я провел лето». 2.сбор природного материала 3.анкетирование 4. обзорная экскурсия «Город, в котором я живу» |
План работы с детьми среднего возраста на октябрь
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
осень в городе: изменения в живой и неживой природе: дикие животные Рыбы Деревья, растения явления социальной жизни: лицейский день | -формирование интереса к изобразительной деятель-ности, к искусству (знаком-ство с натюрмортом, пей-зажем), к поэтическим образам в произведениях Петербургских поэтов, радостного отношения к яркой осенней природе города; -расширение представлений об изменении в неживой и живой природе осенью (вид осеннего города, изменение окраса листьев деревьев, поведения животных и т.п.), - активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; -формирование умения правильно держать ножницы, пользоваться ими, соблюдая технику безопасности; составлять из частей изображения разных предметов; -упражнение в работе с природным материалом, способам присоединения деталей при помощи пластилина; -формирование элементарных экологических представлений и любви к родной природе, городу и желания проявлять заботу о них; | 1.конструирование из полосок «Дождик». 2.конструирование из природного материала «Ёжик» 3.«Золотая рыбка» по сказке А.С. Пушкина работа с природным материалом 4.«рваная» аппликация «Осеннее дерево в нашем дворе» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
Д/И «Когда это бывает»; Упр. Со шнуром Д/И «Чей детеныш»; Д/И «На что похоже»; Мозайка; собери бусы, рыбку из пр/мат. | Подготовка к осенней выставке детских поделок из природного материала; Осенняя выставка из природного материала | Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению поделок из природного матер. для выставки «Пушкинская осень» Экскурсия по городу |
Планирование работы с детьми среднего возраста на ноябрь
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
поздняя осень в Петербурге, урожай, игрушки, социальные явления общественной жизни: день независимости России, день толерантонсти и терпимости | - Обогащение представлений детей об искусстве (на основе репродукций произведений живописи, народно-декора-тивного творчества «Дымковская игрушка»), музеях города ( Русском, Этнографии-ческом); -формирование умения использовать эталоны , подбирать предметы по 1-2 признакам (цвет, величина, форма); -формирование представлений о явлениях общественной жизни (День учителя. пожилого человека); -создание условий для сенсо-моторной интеграции, упражнение в тонко дифферен-цированных движениях под контролем системы восприятия; -закрепление навыка создания декоративных композиций по мотивам дымковских узоров, простейшего преобразования бумаги (колечки, цилинры) -отрабатывание умения работы с бумагой, клеем, кисточкой; -воспитание аккуратности, уважения к труду взрослых | 1.«Баранки для кота неумейки» конструирование из полос 2. «Дымковская игрушка» (гуашь) 3. « Красивый индюк» по мотивам дымковской игрушки (аппликация) 4. Защитники на Руси (защитные сооружения) |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
Д/И «составь узор из полосок и кругов» по мотивам дымков-ской игрушки Конст. «Мой дом-моя крепость» | Поздняя осень в городе- целевая прогулка в парк Александрино (изменения в природе ) | Прогулка выходного дня (музеи и крепости Петербурга) Этнографический музей, Петропавловская крепость. |
План работы с детьми среднего дошкольного возраста
на декабрь
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
Зима в Петербурге: особенности погоды явления социальной жизни: новый год | -формирование интереса к художественному творчеству; побуждение к положительному эмоциональному отклику на предложение вырезать, рисовать, умения видеть красоту зимнего города, родной природы и умение передавать своё отношение в художественно - продуктивной деятельности; - систематизация представлений о зимнем времени года, о безопасном поведении людей зимой и социаль-ных явлениях (Новый год); - закрепление обобщающих понятий (времена года, деревья, одежда, явления природы) - активизация наблюдательности, логического мышление; - уточнение оптико-простанствен-ных предсталений, обогащение сенсорной и двигательной активности; -отрабатывание навыка работы с клеем, с ножницами, бумагой; -формирование регуляции рисовальных движений (точность, сила, координированность) -закладывание основы экологического воспитания | 1. конструирование из полосок «Снежинка» 2. рисование с элементами аппликации «Зимний город»; 3. декоративная аппликация «Перчатки» 4. рисование «Зимнее дерево в парке Александрино» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
Д/И «Выложи снежинку из палочек ;Д/И «Одень куклу»; «Волшебный квадрат»; «Льдинки» | Проведение выставки «Новогодний сюрприз» Прогулка по зимнему парку «Птицам холодно и голодно зимой» | Привлечение родителей к совместному с детьми творчеству по изготовлению поделок Прогулка выходного дня «Дворцовая площадь»- историческая справка. русские гуляния, убранство города к Новому году; |
План работы с детьми среднего дошкольного возраста.
на январь
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
Зима в городе, Хвойные деревья, Зимние забавы, Дикие животные, Домашние животные, Явления социальной жизни: Рождество, Дни Блокады Ленинграда | -развитие образного, эстети-ческого восприятия окружаю-щей действительности; - возбуждение познаватель-ного интереса к Санкт-Петербургу; -систематизация представ-лений о традициях русского народа, зимних гуляниях и играх- забавах; -формирование знаний о поведении диких и домашних животных в зимний период; -формирование зрительного внимания; создание условий для межсенсорного взаимо-действия при восприятии объекта и предметной среды, тренинг ассоциативных процессов; - формирование навыка владения обобщающими способами изображения, умение анализировать и синтезировать; -развитие мелкой моторики, умение работать с ножницами, с бумагой, с новыми поделочными материалами; -побуждение к самостоятель-ному решению изобрази-тельных задач, возможных вариантов, развитию творческого мышления, воображения; -воспитание любви к родному краю, уважение к близким; | 1. рисование «Наша Елочка» 2.аппликация из комочков «Овечка» (рождественские мелодии) 3. аппликация «Снеговичок» 4. рисование «Зайка беленький …» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Выложи елочку»- волшебный квадратик, «Льдинки» из строит мат. «Дома в нашем городе»; | Наблюдения за снегопадом, снежинками, зимними забавами, лепка и рассматривание снеговика хвойных деревьев, | Консультация для родителей ср.гр. «Творим дома»; «Блокадный город»- историческая справка. «Подвигу твоему-Ленинград!» Экскурсия к мемориалу «Народное ополчение» |
План работы с детьми среднего дошкольного возраста
февраль
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
Зима в Петербурге и Ленинградской области Явления социальной жизни День защитников Отечества | -формирование осознанного отношения к художественной деятельности, формирование умения соотнести желание что-то нарисовать со способами действия; -формирование представлений о сезонных изменениях в природе (жизни кочующих птиц), явлениях социальной жизни (День защитников отечества); -формирование первоначаль-ных знаний о нашем городе (река Нева, на которой стоит наш город); - формирование умения определять форму и особен-ности каждого предмета, сопоставлять их, выделяя сходство и различие; закрепление знаний об объемных и плоских фигурах в природе; -создание условий для самостоятельного планиро-вания деятельности; -развитие формообразующих движений; - отрабатывание навыка работы с клеем. ножницами; бумагой, бросовым материалом; -закладывание основ патрио-тического воспитания, жела-ние заботиться о близких, о родном городе; | 1.конструирование «Прилетайте в гости к нам» (птички на кормушке) 2.рисование «Посмотрите, посмотри- прилетели снегири…» 3.конструирование «грузовик» 4.рисование «Летят самолеты, гудят корабли…» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Порт», «Аэропорт»- мы строители; наш любимый город- макетирование. | Закрепление знаний о Российской символике, подбор иллюстраций ; Мы горожане (профессии мирные и военные) | дом задание-сочинение «мой папа»; экскурсия в Военно-морской музей; по алее Воинской Славы |
План работы с детьми среднего дошкольного возраста
на март
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
Весна в Санкт-Петербурге Домашние И дикие Животные Явления социальной жизни: Международный женский день | -формирование художественно-творческих способностей детей, ассоциативного мышления, обогащение представлений об искусстве; расширение общего представления о художественном музее (понятие о картине , жанрах живописи, скульптуре); -содействие передаче в рисунке яркого зрительного и эмоцио-нального впечатления от восприятия весенней природы (деревья оживают); -формирование умения определять эмоциональное состояние образа человека (в портрете) , -формирование представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе; -развитие логического мышления навыков(умение устанавливать причинно-следственные связи); -активизация словаря за счет имен существительных, глаголов и прилагательных (тема «Весна») -упражнение в навыке работы с ножницами, с бумагой в технике «аппликация»; -развитие мелкой и общей моторики; -возбуждение интереса к художественной деятельности, -формирование социо-эмоционального, ассоциативного мышления; - побуждение к желанию воспроизвести свои ощущения в работе; | 1. подарок для мамы «цветочек» 2.конструирование «солнышко» 3. аппликация «идет бычок…» 4. аппликация «Лисичка» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Улица нашего города»; «На строительной площадке»- строительство из настольного конструктора; мой портрет, лица друзей, угадай настроение- дид игры | составление рассказа «моя мамочка», рисование портрета «мама», «Стройка высотного дома» - целевая прогулка Наблюдение «Весенняя уборка города» | Мастер класс для родителей «подарок своими руками» «Живой город»- богатство Петербурга (дворцы, ботанический сад, музеи, заводы, люди) |
План работы с детьми среднего дошкольного возраста
на апрель
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
Весна в городе: насекомые, домашние животные явления социальной жизни: День космонавтики, предметы домашнего обихода | -формирование художест-венно- эстетического восприя-тия жизни; - уточнение представлений об окружающей действительности (весна в городе, День космонавтики); -содействие накоплению эмоционального, визуального, личного опыта, его актуализа-ции; -формирование способности задумывать, представлять будущий рисунок, поделку; -побуждение к самостоятель-ности и активности в художественно- эстетической деятельности; -совершенствование координации движений; - умение распределять внимание, классифицировать предметы, пространственные представления, -создание условий для развития логического и образного мышления; -закладывание основ экологического воспитания; | 1. «Ракета» рисование с элементами аппликации 2.конструирование из природного материала «Чей тут дом под листком?» 3.аппликация «Цыпленок» 4. декоративная аппликация «Коврик» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Мы инженеры» (самолет, ракета…) «На что похоже, дорисуй» | Проведение выставки- экскурсии «Космос глазами детей»; подбор иллюстраций на тему «космос», «насекомые» | Консультация для родителей «Куда пойти в выходные» (обсерватория на Пулковском шоссе) |
План работы с детьми среднего дошкольного возраста
на май
лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
Весна в Петербурге дикие и домашние животные явления социальной жизни День Победы, День рождения города | -развитие творческих способностей в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира, в выборе изобразительных материалов; -формирование умения видеть красоту природы, родного города, его архитектуры, исторических и памятных мест (Воинской Славы); -формирование представлений об архитектуре старинных зданий Петербурга, особенностях строений и характерных деталях зданий нашего города; -развитие умения передавать форму, строение предметов, их частей, способности использования для работы разнофактурный материал; -отработка техники в рисовании (тычком, монотипии, пальцеграфии…) -развитие сенсомоторной интег-рации, способности моделировать (визуально-пространственной координации); - формирование умения сопереживать, сочувствовать, удивляться; - воспитание чувства любви к родному городу, умения видеть красоту весеннего города, выделять главные отличительные особенности; | 1. «Цветы победителям» аппликация 2. конструирование из конуса «Мышата любят сыр» 3. рисование «Уточка с утятами» 4. аппликация «Город мой» рисование с элементами аппликации; |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Строители» (улица микрорайона с высотными зданиями, наш детский сад) Н/П «Городские тайны» (угадай по силуэту) | Чтение художественной литературы на тему «День Победы», «Город мой над Невой»; Возложение цветов (мемориал на проспекте Народного ополчения) | Предложить прогулку по Петербургу, (к Петропавловской крепости, Стрелке Васильевского острова); анкетирование; |
Направление «Художественно- эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
на сентябрь
Лексическая тема | Педагогический замысел | Совместная деятельность педагога и детей |
мониторинг явления природы: ранняя осень в Петербурге, природа родного края Явления социальной жизни: Город - деревня, профессии (д/с, школа) День знаний | - развитие творческой активности детей, обогащение познаватель-ного опыта, пробуждение эмоций, возможности выразить в художественно-продуктивной деятельности свои чувства, настроение, интерес к окружающему миру, к духовному наследию жителей Санкт- Петербурга; -формирование представлений о жанрах живописи (натюрморт), о сезонных изменениях, происходящих в природе; - выявление умений и навыков, творческих способностей, самостоятельности, активности; - формирование технических умений, навыков при работе с изоматериалами; -возбуждение интереса к художественному творчеству; - воспитание умения наслаждаться красотой родной природы, ее дарами; | 1.Мониторинг «В гостях у Краски» «Разноцветные ладошки» 2. симметричное вырезывание «Моя любимая игрушка» 3. аппликация сюжетная «Вот наша улица, вот он, наш дом…» 4. рисование с элементами аппликации «Машины на улицах города» 5. аппликация «Русские богатыри» 6. «Деревья в нашем парке Алексанрино» рисование 7. «Ажурная закладка для моей любимой книги» 8. «Осенний натюрморт» рисование |
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
д/и «Натюрморт- прош-лое, настоящее , буду-щее» (подбор гармони-чных цветосочет) «Улица микрорайона» конструирование «Волшебный листок» д/и с прир.материалом | Подготовка к выставке-экскурсии детских работ на тему «Пушкинский Петербург»; Выставка детских творческих работ «Осень в город пришла»;Экскурсия «Главная улица микрорайона» | Анкетирование, Прогулка выходного дня «Парк, лесопарк» (сбор природного материала), Экспресс – информация для родителей «Осенняя мастерская» |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
октябрь
Лексическая тема | задачи | занятия |
Явления природы: Золотая осень в городе, растения, грибы, перелетные птицы. Явления социальной жизни: День Царскосельского лицея Труд на земле, семья, день пожилого человека. ОБ на улице. | -Через художественно-продуктивную деятельность воспитание интереса к истории города и го культуре, уважению к труду архитекторов, инженеров, великих сограждан; -формирование представлений о видах пейзажей (морской, городской, сельский, пейзаж – настроение, пейзаж в портрете); -формирование представлений о сезонных изменениях в природе (особенностей состояния неживой и живой природы в Петербурге и ленинградской области); -развитие концентрации внимания, усидчивости,способности выделять главное из общего, моделировать; -формирование навыка создавать игрушки, в основе которых лежат объемные формы, способствовать освоению новых способов крепления материалов, технических возможностей работы с многофактурными материалами; -развитие чувства цвета, формы, пропорций; -воспитание умения видеть по- новому привычные, знакомые вещи, оценивать их красоту, восхищаться красотой родной природы и её многообразием; | 1.«Грибное лукошко» (лепка из теста) 2.Аранжировка из осенних листьев и плодов. 3.«Едем –гудим, с пути –уйди» аппликация с элемен-тами конструирования 4.«Рябиновая веточка» (проволока , вата, клейстер, бумага зеленого цвета) 5. «У Лукоморья дуб зеленый» аппликация из природного материала По мотивам сказок А.С. Пушкина 6. «Лебеди в пруду» из шишек конструирование 7. «Осеняя мелодия в Санкт- Петербурге» аранжировка из листьев и плодов 8 . «Летят паутинки с паучками в серединке» (фольга , нитки) |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Строители» (улица микрорайона с высот-ными зданиями, наш детс-кий сад) Н/П «Городские тайны» (угадай по силуэту) | Поход в осенний парк Александрино; Выставка «Пушкинская осень» | Предложить прогулку по Петербургу, (Ботанический сад); Совместное творчество детей и родителей «Природа дарит вдохновенье» |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
Ноябрь
(студия ручного труда).
Лексическая тема | задачи | занятия |
явления природы: поздняя осень в городе, растения, домашние животные явления социальной жизни: Русское народное творчество, День матери , | -погружение в творческую атмосферу, активизация аудиального канала восприятия; -через художественно-продуктивную деятельность воспитание интереса к истории города и его культуре, уважения к традициям русского народа; -формирование представлений о разнообразии произведений народного творчества (дымковкоя игрушка, матрешки Полхов Майдоновские); -формирование представлений о сезонных изменениях в природе (особенностей состояния неживой и живой природы в Петербурге и Ленинградской области); -отрабатывание манипуляционных движений на базе сенсомоторных координаций и произвольной регуляции; -формирование навыка создавать игрушки, в основе которых лежат объемные формы, способствовать овладению новых технических возможностей при работе с бумагой; -развитие чувства цвета, формы, пропорций; -воспитание умения видеть по- новому привычные, знакомые вещи, оценивать их красоту, восхищаться творчеством русского народа | 1.декоративное рисование «Узоры расписные» по мотивам Дымковской игрушки; 2. рисование с элементами конструирования «Барышни с коромыслом» по мотивам Дымковской игрушки; 3. «Русские матрешки» конструирование с элементами рисования 4.декоративное рисование по мотивам Полхов Майданской росписи «Русские красавицы» 5. «Березонка» Аппликация 6. «Такие разные кошки» папье-маше 3 занятия |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
Игровая ситуация «К нам пришли в гости» Макетирование «Моя улица, перекресток» | Целевая прогулка «Наш район»; Общение «хочу быть как мама» | «Город, в котором я живу»- информация для родителей Экскурсия «Государственный этнографический музей» - куклы в жизни людей, семья; |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
декабрь
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
Явления в природе: Зима в Санкт-Петербурге, зимние забавы, деревья, птицы явления социальной жизни: Новый год, Рождество | Формирование эстетического восприятия, развитие твор-чества, умения передавать явления окружающей дейст-вительности; - формирование представ-лений о сезонных измене-ниях в городской природе зимой, знаний о родном городе, явлениях социальной жизни (русской националь-ной культурой); -упражнение в тактильной чувствительности; -работа над закреплением сенсомоторных образов основных видов линий; - развитие глазомера, чувства формы, пропорций; -формирование пространст-венного поля системы осей координат; - воспитание самостоятель-ности, умения находить средства для воплощения замысла; -возбуждение познаватель-ного интереса к Санкт- Петербургу, восхищение им; | 1. «Веселые зверушки» (филигрань) 2. рисование «Мы гуляем на участке» 3. конструирование «Зимующие птицы» (моделирование помпон); 4.рисование «По заснеженным улицам города» 5. бисер «Снежинка для елочки» 6. «Снеговики в шапочках и шарфиках» (конструирование) 7. подарок для близких «В год дракона» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
д/и «что изменилось» «составь узор из палочек» Конструирование «Трамвай» выставка машин | Подготовка к экскурсии «Новогодний сюрприз»; Изготовление композиции «Зимнее окошко»; общение «Встречаем Новый год» | Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению поделок для выставки |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
Январь
(студия ручного труда)
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
Явления в природе: Зима в Санкт-Петербурге, зимние забавы, деревья, птицы, явления социальной жизни: блокадный Ленинград, | -формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства, анализа произведений на основе средств художес-твенной выразительности; -формирование знаний о Санкт-Петербурге, истории, жизни современного города; (Заячий остров, Петропав-ловская крепость, Зимний дворец); - развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; -развитие переферического зрения, способности к манипуляции одновременно двумя руками под визуальным конролем; -развитие смелости движе-ний, быстрого темпа, рисо-вания и энергичности нажи-ма, ритмичности, тщатель-ности при штриховке; закрепление способов создания новых образов из бумаги (симметричное, контурное вырезывание …) -воспитание положительно- созидательного отношения ко всему окружающему и к себе | 1. «Ангел мой над 2.рисование «Мороз Иванович» 3. бумагопластика «Зайчик» 4. Знакомство с русским народным искусством «Гжель» 5. техника папье –маше «Нежная гжель» (посуда) 6.рисование из цикла в Блокадную зиму «Портрет жителя блокадного Ленинграда» |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
д/и «Узнай по описанию»; «Мой город»-наполь-ный.консруктор; «Зоологическое лото» | Предложить детям выпон. зарисовки по стихотворен. И. Токмаковой «Как на горке..»; составление альбома «Я и мой город» | Предложить выполнить творческую работу на тему «Где-то на белом свете». «Блокадный город»- историческая справка |
План работы в с детьми старшего дошкольного возраста
Февраль
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
Явления в природе: Зима в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, транспорт, военная техника, домашний труд явления социальной жизни День защитника отечества, рождение Российского флота, | -стимулирование творческой активности, свободы, эмоцио-нальной раскованности; - обобщение и системати-зация знаний о жизне-деятельности животных, людей в зимнее время года; -формирование представ-лений о традициях русского народа (День защитника Отечества), о Российской армии, родах войск, государственной символике; - расширение представлений о значении старшего поко-ления в жизни человека; -формирование сенсомо-торной интеграции движений пальцев рук и кисти и сенсорных координаций (визуально-моторных); - совершенствование техники работы с бумагой, ножница-ми, многофактурными мате-риалами, глазомера, с иглой (соблюдение ПБ) -формирование умения планировать свою работу; - воспитание чувства ува-жения к защитникам отечества, любви к Родине; | 1. рисование «Тридцать три богатыря» 2. «Наша армия»» оригами 3. рисование «Парад на главной площади города» 4.конструирование «Броня крепка и танки наши быстры» (бросовый материал); 5. рисование «Кем я буду» 6. знакомимся с иголочкой «шов иголочка вперед» 7. пришивание пуговиц «Колеса у машины» «Серединки у цветов» 8. « Красивая салфеточка для мамы» работа с тканью |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Волшебные полоски»; «Узнай по описанию»; «Мы плывем на корабле»- конструирование, | Выставка детских работ на тему «Мой папа военный»; изготовление подарков для пап и дедушек; вечер досуга Подготовка к весенней выставке «Весенняя улыбка» Символы города: герб, гимн, флаг. | Предложить родителям совершить экскурсию в военно-морской музей; мини-сочинение на тему «Что мне понравилось в музее» «Все флаги в гости будут к нам»- география города, понятие остров, « Создание флота»- историческая справка. |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
Март
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
Весна в Петербурге, Растения птицы Явления социальной жизни: Международный женский день цветы, птицы, | -развитие воображения и ассоциативного мышления; -создание условий для формирования органов чувств, активизации эстетического сознания; - формирование интереса к жизни и деятельности людей нашего города и области; -систематизация знаний о смене времен года, тради-циях русского народа; -формирование умения выделять и передавать основную форму крупных частей, соотношение частей, пропорций, изображение в динамике; -отрабатывание навыка произвольной регуляции силы нажима, изменения направления движения; -воспитание интереса к познанию окружающего мира, любви к природе, замечать ее изменения и умение отражать их в рисунке, любви к близким и желание делать приятное им. | 1. «Корзиночка для иголочки» (плетение из полос) круглая коробочка зубочистки, нитки- пряжа, бусинки 2. рисование «Мамин портрет» 3. «Бабочка» проволока, капрон. 5. рисование «Перелетные птицы» 6. « Красивые цветы» Помпоны, ткань 7.рисование «Нежные подснежники» 8. «Вазочка» (бросовый материал –бутылочка из-под питьевого йогурта, пластилин, крупа) |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
« Составь букет», «Птичка»- палочки Кюизенера;«Ромашка» из проволоки; «Птицы»- выкладывание из геометрических фигур «Архитектурная мозаика» | Выставка «Весна-красна», театрализов. Деятельность «В гостях у сказки» | Выставка творческих работ детей; консультация «Аппликация дома»; «Мой город родной…»- жизнь города, центр, окраина, город и природа справка для родителей |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
Апрель
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
Весна в городе, растения, животные Явления социальной жизни: День космонавтики, русское народное творчество, | -формирование эстетического восприятия, развитие творче-ства; представлений о ритмической организации живописного и скульп-турного образов, умение выделять ритм линий, цветовых пятен, простран-ственных соотношений картины, скульптуры; -формирование представ-лений о ритмической организации речи, спосо-бности передачи при исполнении; -создание условий для свободного эксперимен-тирования с новыми поде-лочными материалами; -интегрирование образа форм и двигательных навыков на уровне кинестетико-визуально-моторной координации, закрепление сенсомоторных образов основных видов линий; активизирование произвольной регуляции; -формирование умения правильно организовать своё рабочее место; рассматривать работы, радоваться достигнутому результату | 2. «Тюльпан» рисование 2. «Ракета» конструирование 3. «Через тернии к звездам» рисование 4. «Солнышко» вяжем двойные узелки 5. Салфеточка с красивой бахромой 6.Поздравительная открытка для мам и бабушек 7.По мотивам хохломской росписи декоративное рисование 8. «Чудо-дерево» конструирование |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии,выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Ракета, самолет, космодром, аэропорт» констр. из палочек; «Полет на луну»-СРИ «Путешествие по Неве» | Подбор иллюстраций для тематических выставок «космос», «рыбы», «ателье»; «Пробуждение природы»; графический диктант «Ракета» | Предложить посетить планетарий, выполнить творческую работу по впечатлениям; «Пробуждение природы», «Русский народ- традиции»- историческая справка |
План работы с детьми старшего дошкольного возраста
май
лексическая тема | Педагогический замысел | занятия |
весна в Санкт-Петербурге, явления социальной жизни День победы, День рождения города | -формирование устойчивого интереса к художественной деятельности, желание экс-периментировать, творить, изобретать; -воспитание интереса к истории создания, военному прошлому города и его культуре, труду архитекто-ров, инженеров, великих сограждан; -уточнение представлений об окружающем мире города, предметах , их особенностях; (Заячий остров, Петропав-ловская крепость, виды архитектуры и памятники воинской славы); Формирование представ-лений об особенностях звуковой динамики темпе речи, упражнение в звучности и скорости речи; -формирование чувстви-тельности зрительного анализатора (чувства линии, пропорции, формы, светотени, колорита, ритма), сенсомоторых качеств рук , образной памяти; -формирование коммуникативных навыков; -подведение к осознанию ценности памятников культуры и искусства, заслуг в ВОВ; | 1. аппликация «Парад на Неве» 2.рисование «День победы» 3.рисование «Хоровод достопримечательностей Санкт-Петербурга» 4. конструирование «Сувенир – стражи города» 5.рисование «Город будущего» 6. «Русская природа» Рисование с элементами аппликации |
Совместная деятельность с детьми ( вне занятий) | ||
игровая деятельность | Экскурсии, выставки, Другие формы работы | сотрудничество с семьей |
«Я архитектор», «Построй дом своей мечты» «Городской пейзаж» | День города, разучивание стихотворений на тему весна, о Санкт-Петербурге, Поход к местам боевой славы | Домашнее задание Творческая работа «Мы горожане» |
Составитель: Андреева А.А. методист
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста...
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста
Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...
планирование нравственно-патриотического направления в старшей группе
нравственно-патриотическое напрваление работы, с региональным компонентом...
Конспект занятия по художествнно-эстетическому развитию "Оберег "Лошадка для папы"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы, тестопластика....
художествнно- эстетическое развитие
НОД конструирование...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ХУДОЖЕСТВННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ.
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРПО ХУДОЖЕСТВННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ....
Картотека дидактических игр По художествнно-эстетическому развитию.
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда....