Педагогический проект"Символика Республики Мордовия"
проект (старшая группа) по теме

Тема:  Символика Республики Мордовии

 

 

 

Обоснование проекта:  С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо , кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Мордовия.  У любого народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории  и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.

         Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к своей малой Родине – Мордовии.

         Необходимо подчеркнуть , что понимание символических значений , нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов Мордовии  представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребёнке. Поэтому очень важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении.

    Принципиально важно для ознакомления детей дошкольного возраста с гербом ,флагом и гимном  Мордовии является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной.

   Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики сложно, но можно решать творчески и интересно.

 

 Цель: сформировать положительное эстетическое отношение к Государственным символам Республики Мордовия, патриотическое воспитание дошкольников.

 

Задачи:

- познакомить детей с гербом, гимном и флагом Республики Мордовия;

- сформировать представления об основных функциях государственной   

      символики республики;

- познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей

   республики, изображений на гербе Мордовии;

- дать сведения об истории их происхождения;

- формировать элементарные представления о том, что государственная

    символика меняется с течением времени;

- расширить запас слов детей, воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь и уважения к своей Родине;

- воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.

 

Участники проекта:

-дети дошкольного возраста;

- специалисты;

-педагоги;

- родители.

 

 

Этапы реализации проекта.

 

Реализация проекта проходит в четыре этапа.

1.     Целью информационного этапа стали сбор и изучение художественного и документального материала по тематике проекта. Критерием целесообразности использование материала для дошкольников в данном случае является его развивающий эффект.

В ходе первого этапа с родителями воспитанников  проводились беседы, консультации, анкетирование « Что вы знаете о государственной  символике Республики Мордовия?» с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей. ( приложение). Родители были задействованы:

- в сборе экспонатов и материалов для создания политического уголка в группе.

- конкурсах совместных рисунков.

- во время прогулок по городу обращается внимание детей на то, где вывешиваются флаг  России и флаг РМ.

 

2.     На этапе разработки собранный материал был распределен по организационным формам ( занятия: музыкальные, самостоятельная деятельность детей в группе, дома и т.д.). определены ролевые функции взрослых ( участники проекта) , условия участников проекта, выбраны основные средства его реализации.  Так , с детьми проводились занятия политической грамоты « Цветовая символика флага РМ.» « Герб РМ.»  « История появления гимна РМ», дидактические игры « Кто быстрее составит герб?» « Угадай мелодию?», подвижная игра» Раз, два, три – к мордовскому флагу беги!», художественная деятельность – аппликация « Флаг РМ»

Беседы о гербе, флаге и гимне РМ, воспитанники расширяли представления и знания о символике Республики Мордовия

 ( происхождения и назначения). Кроме того, в группе детского сада был оформлен политический уголок, систематизирован методический материал для занятий. Результатом этого этапа стал план реализации проекта.

 

3.     На этапе реализации использовались различные виды детской деятельности.  В рамках традиционных форм педагогической деятельности знакомились с историей возникновения символики Республики Мордовия. Был разработан цикл занятий.

 

4.      На рефлексивном этапе дошкольники закрепляли и осознавали, полученные знания, впечатления от пережитых событий. С этой целью на тематических занятиях, в беседах педагоги обсуждали с детьми самые яркие и запоминающиеся им моменты.

 

 

Результаты реализации проекта.

 

Итогом реализации проекта стало итоговое занятие на тему « Символика Республики Мордовия.» На итоговом занятии были использованы следующие методические приёмы: чтение стихов о Мордовии, рассматривание карты Республики Мордовия, символики РМ, дидактическая игра « Собери флаг.», « Исправь ошибку», подвижная игра « Раз, два, три- к мордовскому флагу беги!», прослушивание гимна России и РМ, музыкальная игра « Угадай мелодию!», викторина « Что я знаю о Мордовии?», выполнение аппликации « Флаг  РМ.»

На занятие были приглашены  родители и педагоги ДОУ.  Работа воспитателей дошкольного учреждения была отмечена отзывами от родителей .( Приложение.)

Участие в данном творческом проекте позволило воспитателям расширить свой профессиональный опыт, найти необычные способы взаимодействия с детьми и их родителями.

 К работе по ознакомлению дошкольников с государственной символикой были привлечены  родители. Чтобы выяснить их интерес к данной теме , провели анкетирование « Что вы знаете о государственной символике РМ?»  в ходе чего, выяснилось что уровень знания государственной символики у родителей на достаточно высоком уровне. Все родители признали необходимость и полезность работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.

 Существенным компонентом проекта является диагностика знаний, умений и навыков которые дети усвоили в данной возрастной группе.  Уровень знаний  и представлений, имеющихся у дошкольников, определяют в начале и в конце учебного года. Хотелось обратить внимание, что к концу года  уровень знаний детей  старшего дошкольного возраста значительно повысился.

По завершению проекта работа по ознакомлению детей с символикой РМ в ДОУ не прекращается.

В результате реализации проекта расширяем знания детей по разделу

« Ознакомление с родным краем , за счёт формирования представлений о государственной символике Республики Мордовия.»

 

Содержание  проекта

 

Сроки

Тема

Действия по реализации проекта

Сентябрь

Флаг Республики

Мордовия.

Знакомство с понятием « Флаг».

Занятие на тему: « Что такое флаг?»

Октябрь

 

Государственный флаг Республики Мордовия.

Занятие  политической грамоты: « Цветовая символика флага Республики Мордовия.»

Подвижная игра « Раз, два ,три – к  мордовскому флагу  беги!»

Ноябрь

 

 Флаги  разных стран мира.

Аппликация « Флаг Республики Мордовия.»

Выбор места для политического уголка , внесение в него Флага Республики Мордовия.

Декабрь

Герб Республики

Мордовия

История появления герба.

Занятие на тему : « Что такое герб?»

Январь

 

Герб Республики Мордовия.

Занятие  политической грамоты: «Герб Республики Мордовия.»

Игра: « Кто быстрее составит герб?»

Февраль

 

 Коллективная работа « Герб нашей группы.»

Внесение в политический уголок группы изображение  Государственного герба Республики Мордовия.

Март

Гимн Республики

Мордовия

Занятие  политической грамоты: « История появления гимна Республики Мордовия, слушание, правила поведения при звучании гимна.»

Апрель

 

Гимн Республики Мордовия.

Музыкальная игра « Угадай мелодию.»

Май

 

Итоговое занятие: «Символика Республики Мордовия.»

 

 

Календарно – тематический план проекта.

 

Сентябрь.

Занятие на тему: « Что такое флаг?»

Прогр.содер: познакомить детей с флагом, как государственным символом, их историю происхождения, представление о различных видах флагов. Формировать представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому страны.

Метод. приёмы: рассказ воспитателя ,беседа, показ флагов различных стран, проанализировать флаги Российской Федерации и Республики Мордовии, экскурсия по истории появления флагов РФ и РМ. Итог занятия.

Коррек .задачи: обогащение словарного запаса детей.

 

Октябрь.

Занятие политической грамоты: « Цветовая гамма флага Республики Мордовия.»

Прогр.содер: Познакомить детей с Государственным флагом Республики Мордовия.  Учить узнавать его. Дать сведения о истории и авторе Государственного флага Республика Мордовия -Андрее Степановиче Алёшкине. Уточнить значения цветовой гаммы флага. Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу Республики Мордовия.

Метод.приёмы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание флага Республики Мордовия, сравнение его с Российским флагом. Экскурсия по истории возникновения флага РМ. Подвижная игра «  Раз, два, три – к мордовскому флагу беги!» . Итог занятия.

Коррек.задачи: закреплять умение отвечать на вопросы.

 

Ноябрь

Аппликация « Флаг Республики Мордовия.»

Прогр.содер: закрепить представления детей о государственном флаге Республики Мордовия. Учить через аппликацию маленького флага создать представление о флаге РМ. Закрепить значение цветовой гаммы флага, значение восьмиконечной розетки. Развивать эстетическое восприятия .

Метод.приёмы: беседа, рассматривание флага Республики Мордовия, проанализировать её составные элементы. Объяснение алгоритма выполнения работы. Индивидуальная помощь. Оценка работ. Итог занятия.

Коррек. задачи: развитие мелкой моторики рук.

 

Декабрь.

Занятие на тему: « Что такое герб?»

Прогр. содер: дать представления детям о гербе, как о государственном символе, их истории происхождения, назначение. Познакомить с гербами разных стран.  Развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия памяти и мышления.

Метод.приёмы: беседа, рассматривание картинок  с изображением гербов, рассказ о назначении гербов. Обратить внимание на Российский герб, проанализировать элементы, из которых он состоит. Итог занятия.

Коррек.задачи: развивать связную речь детей, пополнить их словарный запас.

 

Январь.

Занятие политической грамоты : « Герб Республики Мордовия.»

Прогр.содер: познакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия. Раскрыть смысл и содержание элементов герба РМ. Дать сведение  об авторе герба - Николае  Дмитриевиче  Чикриневе. Сформировать эстетическое отношение к гербу РМ.

Метод.приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации с изображением герба РМ, рассказ о авторе герба . Анализ составляющих его элементов. Игра « Кто быстрее составит герб?» Итог занятия.

Коррек.задачи: совершенствовать умение использовать в  речи сложные предложения.

 

Февраль.

Коллективная работа « Герб нашей группы.»

Прогр.содер: закрепить и уточнить знания детей о гербе Республики Мордовия.  Совершенствовать технические навыки при создании композиции, составлять узор, наклеивать полученные  фигуры. Развивать стремление работать в коллективе, устанавливать дружеские отношения.

Метод. приёмы: рассказ, беседа, рассматривание герба Республики Мордовия, уточнить значение элементов герба, объяснение алгоритма выполнения работы, индивидуальная помощь детям, коллективное составление герба из вырезанных элементов, итог занятия.

Коррек.задачи: развитие мелкой моторики рук, обогащение словарного запаса детей.

 

 

Март.

Занятие политической грамоты: «  История появления гимна Республики Мордовия.»

Прогр.содер:  познакомить детей с гимном ,что это такое, рассказать для чего он нужен, как его слушают? Формировать правила поведения при звучании гимна. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Метод. приёмы:  рассказ воспитателя, беседа, прослушивание гимна Российской Федерации. Итог занятия.

Коррек. задачи: воспитывать культуру речевого общения

 

 

Апрель.

Занятие : « Гимн Республики Мордовия!»

Прогр.содер:  познакомить детей с историей появления гимна Республики Мордовия, с её авторами.  Закрепить правила поведения при звучании гимна.

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей республике.

Метод.приёмы: беседа, рассказ, прослушивание гимна, музыкальная игра

 « Угадай мелодию?» Итог занятия.

Коррек. задачи:  расширять запас слов детей.

 

Май.

Итоговое занятие: « Символика Республики Мордовия!»

Прогр. содер: уточнить название нашей страны, столицы, республики, города.  Повторить знания о флаге, гербе и гимне Республики Мордовия. Учить узнавать флаг России и Мордовии, герб и гимн. Формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Развивать эстетическое отношение к цветам флага, повторение знаний о символическом значении цветов флага. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.

Метод. приёмы: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихов, рассматривание фотографий, плакатов с изображением символики Мордовии, место расположения Мордовии на карте, сравнение флага РМ. И РФ. Игра « Собери флаг!».  Подвижная игра « Раз, два, три – к мордовскому флагу беги!». Дидактическая игра « Исправь ошибку!» .Прослушивание гимна Республики Мордовия. Музыкальная игра « Угадай Мелодию!» викторина « Что я знаю о Мордовии?» аппликация « Флаг Республики Мордовия!»

Коррек. задачи: расширить словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложных предложений, закрепить умение отвечать на вопросы.             

 

 

                                        Анкета для родителей.

 

« Что вы знаете о государственной символике Республики Мордовия!»

 

Что относится к символике Республика Мордовия?

Какие цвета у флага РМ? Их последовательность расположения?

Кто автор флага РМ?

Что общего между флагом РМ и РФ?

Что изображено на гербе РМ?

Что обозначают элементы герба?

Кто автор герба РМ?

Нравиться ли вам герб РМ?

Что общего между гербом РМ и РФ?

 Кто написал гимн РМ?

На скольких языках он написан?

 

Анкета для родителей .

 

Ф.И.О. ребёнка __________________

В какую группу ходит ваш ребёнок ? __________________

Ведёте ли вы с ребёнком  беседы о символике Республики Мордовия?

Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к символике Республики Мордовия?

Как проявляется этот интерес?

 Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка ( флаг, герб или гимн?)

Интересуется ли ваш ребёнок историей возникновения символики? Если интересуется с чем это связано?

Знает ли Ваш ребёнок правила слушания гимна?

Какую помощь хотели бы Вы получить от детского сада по данному вопросу?

 

Характеристика уровня знаний:

 

Низкий: называть флаг, герб и гимн Республики Мордовия. Выбирает  среди изображений гербов и флагов других стран.

 

Средний: уверенно выбирать и  называть флаг, герб и гимн Республики Мордовия. Знает, что цвета герба и флага означают? Из каких элементов состоят? Имеет представление о том, что герб , флаг и гимн нужны республике, чтобы объединять людей, живущих в ней. Знает, когда

исполняется гимн, как нужно при этом себя вести.

 

Высокий: уверенно выбирать и  называть флаг, герб и гимн Республики Мордовия. Имеет представление о символическом значение изображений на гербе, цветов герба и флага.  Знает о том, что государственные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. В праздники вывешивают на зданиях флаги Республики Мордовия. 

 Определяют музыку гимна Республики Мордовия как величественную и торжественную. Знает когда исполняется гимн, как нужно при этом себя вести?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_simvolika_rm.docx57.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Символика Республики Мордовии

Обоснование проекта:  С дошкольного возраста нужно воспитывать  детей гражданами  своей малой и большой Родины. Поэтому необходимо , кроме элементарных сведений о республике, в которой они проживают, дать ознакомительные сведения о гербе и флаге Республики Мордовия.  У любого народа они символизирует святость и гордость. Их назначение – объединение народов, проживающих на одной территории, на основе общей истории  и традиций, отраженных в гербе, флаге и гимне.

         Очень важно воспитывать у детей дошкольников ответственность, гражданскую позицию,  любви к своей малой Родине – Мордовии.

         Необходимо подчеркнуть , что понимание символических значений , нравственных смыслов, а тем более истории возникновения, становления и развития государственных символов Мордовии  представляет определенную сложность для взрослого человека, не говоря уже о маленьком ребёнке. Поэтому очень важна организация систематической методической работы в детском саду в этом направлении.

    Принципиально важно для ознакомления детей дошкольного возраста с гербом ,флагом и гимном  Мордовии является сочетание познавательной деятельности с игровой и продуктивной.

   Формирование у дошкольников представлений о гербе, флаге и гимне нашей республики сложно, но можно решать творчески и интересно.

 Цель: сформировать положительное эстетическое отношение к Государственным символам Республики Мордовия, патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

- познакомить детей с гербом, гимном и флагом Республики Мордовия;

- сформировать представления об основных функциях государственной    

      символики республики;

- познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей

   республики, изображений на гербе Мордовии;

- дать сведения об истории их происхождения;

- формировать элементарные представления о том, что государственная

    символика меняется с течением времени;

- расширить запас слов детей, воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать любовь и уважения к своей Родине;

- воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Участники проекта:

-дети дошкольного возраста;

- специалисты;

-педагоги;

- родители.

Этапы реализации проекта.

Реализация проекта проходит в четыре этапа.

  1. Целью информационного этапа стали сбор и изучение художественного и документального материала по тематике проекта. Критерием целесообразности использование материала для дошкольников в данном случае является его развивающий эффект.

В ходе первого этапа с родителями воспитанников  проводились беседы, консультации, анкетирование « Что вы знаете о государственной  символике Республики Мордовия?» с целью изучения семейного опыта патриотического воспитания детей. ( приложение). Родители были задействованы:

- в сборе экспонатов и материалов для создания политического уголка в группе.

- конкурсах совместных рисунков.

- во время прогулок по городу обращается внимание детей на то, где вывешиваются флаг  России и флаг РМ.

  1. На этапе разработки собранный материал был распределен по организационным формам ( занятия: музыкальные, самостоятельная деятельность детей в группе, дома и т.д.). определены ролевые функции взрослых ( участники проекта) , условия участников проекта, выбраны основные средства его реализации.  Так , с детьми проводились занятия политической грамоты « Цветовая символика флага РМ.» « Герб РМ.»  « История появления гимна РМ», дидактические игры « Кто быстрее составит герб?» « Угадай мелодию?», подвижная игра» Раз, два, три – к мордовскому флагу беги!», художественная деятельность – аппликация « Флаг РМ»

Беседы о гербе, флаге и гимне РМ, воспитанники расширяли представления и знания о символике Республики Мордовия

 ( происхождения и назначения). Кроме того, в группе детского сада был оформлен политический уголок, систематизирован методический материал для занятий. Результатом этого этапа стал план реализации проекта.

  1. На этапе реализации использовались различные виды детской деятельности.  В рамках традиционных форм педагогической деятельности знакомились с историей возникновения символики Республики Мордовия. Был разработан цикл занятий.

  1.  На рефлексивном этапе дошкольники закрепляли и осознавали, полученные знания, впечатления от пережитых событий. С этой целью на тематических занятиях, в беседах педагоги обсуждали с детьми самые яркие и запоминающиеся им моменты.

Результаты реализации проекта.

Итогом реализации проекта стало итоговое занятие на тему « Символика Республики Мордовия.» На итоговом занятии были использованы следующие методические приёмы: чтение стихов о Мордовии, рассматривание карты Республики Мордовия, символики РМ, дидактическая игра « Собери флаг.», « Исправь ошибку», подвижная игра « Раз, два, три- к мордовскому флагу беги!», прослушивание гимна России и РМ, музыкальная игра « Угадай мелодию!», викторина « Что я знаю о Мордовии?», выполнение аппликации « Флаг  РМ.»

На занятие были приглашены  родители и педагоги ДОУ.  Работа воспитателей дошкольного учреждения была отмечена отзывами от родителей .( Приложение.)

Участие в данном творческом проекте позволило воспитателям расширить свой профессиональный опыт, найти необычные способы взаимодействия с детьми и их родителями.

 К работе по ознакомлению дошкольников с государственной символикой были привлечены  родители. Чтобы выяснить их интерес к данной теме , провели анкетирование « Что вы знаете о государственной символике РМ?»  в ходе чего, выяснилось что уровень знания государственной символики у родителей на достаточно высоком уровне. Все родители признали необходимость и полезность работы с детьми по ознакомлению с государственной символикой.

 Существенным компонентом проекта является диагностика знаний, умений и навыков которые дети усвоили в данной возрастной группе.  Уровень знаний  и представлений, имеющихся у дошкольников, определяют в начале и в конце учебного года. Хотелось обратить внимание, что к концу года  уровень знаний детей  старшего дошкольного возраста значительно повысился.

По завершению проекта работа по ознакомлению детей с символикой РМ в ДОУ не прекращается.

В результате реализации проекта расширяем знания детей по разделу

« Ознакомление с родным краем , за счёт формирования представлений о государственной символике Республики Мордовия.»

Содержание  проекта

Сроки

Тема

Действия по реализации проекта

Сентябрь

Флаг Республики

Мордовия.

Знакомство с понятием « Флаг».

Занятие на тему: « Что такое флаг?»

Октябрь

Государственный флаг Республики Мордовия.

Занятие  политической грамоты: « Цветовая символика флага Республики Мордовия.»

Подвижная игра « Раз, два ,три – к  мордовскому флагу  беги!»

Ноябрь

 Флаги  разных стран мира.

Аппликация « Флаг Республики Мордовия.»

Выбор места для политического уголка , внесение в него Флага Республики Мордовия.

Декабрь

Герб Республики

Мордовия

История появления герба.

Занятие на тему : « Что такое герб?»

Январь

Герб Республики Мордовия.

Занятие  политической грамоты: «Герб Республики Мордовия.»

Игра: « Кто быстрее составит герб?»

Февраль

 Коллективная работа « Герб нашей группы.»

Внесение в политический уголок группы изображение  Государственного герба Республики Мордовия.

Март

Гимн Республики

Мордовия

Занятие  политической грамоты: « История появления гимна Республики Мордовия, слушание, правила поведения при звучании гимна.»

Апрель

Гимн Республики Мордовия.

Музыкальная игра « Угадай мелодию.»

Май

Итоговое занятие: «Символика Республики Мордовия.»

Календарно – тематический план проекта.

Сентябрь.

Занятие на тему: « Что такое флаг?»

Прогр.содер: познакомить детей с флагом, как государственным символом, их историю происхождения, представление о различных видах флагов. Формировать представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к прошлому страны.

Метод. приёмы: рассказ воспитателя ,беседа, показ флагов различных стран, проанализировать флаги Российской Федерации и Республики Мордовии, экскурсия по истории появления флагов РФ и РМ. Итог занятия.

Коррек .задачи: обогащение словарного запаса детей.

Октябрь.

Занятие политической грамоты: « Цветовая гамма флага Республики Мордовия.»

Прогр.содер: Познакомить детей с Государственным флагом Республики Мордовия.  Учить узнавать его. Дать сведения о истории и авторе Государственного флага Республика Мордовия -Андрее Степановиче Алёшкине. Уточнить значения цветовой гаммы флага. Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу Республики Мордовия.

Метод.приёмы: рассказ воспитателя, беседа, рассматривание флага Республики Мордовия, сравнение его с Российским флагом. Экскурсия по истории возникновения флага РМ. Подвижная игра «  Раз, два, три – к мордовскому флагу беги!» . Итог занятия.

Коррек.задачи: закреплять умение отвечать на вопросы.

Ноябрь

Аппликация « Флаг Республики Мордовия.»

Прогр.содер: закрепить представления детей о государственном флаге Республики Мордовия. Учить через аппликацию маленького флага создать представление о флаге РМ. Закрепить значение цветовой гаммы флага, значение восьмиконечной розетки. Развивать эстетическое восприятия .

Метод.приёмы: беседа, рассматривание флага Республики Мордовия, проанализировать её составные элементы. Объяснение алгоритма выполнения работы. Индивидуальная помощь. Оценка работ. Итог занятия.

Коррек. задачи: развитие мелкой моторики рук.

Декабрь.

Занятие на тему: « Что такое герб?»

Прогр. содер: дать представления детям о гербе, как о государственном символе, их истории происхождения, назначение. Познакомить с гербами разных стран.  Развитие интереса к истории и культуре родной страны, зрительного восприятия памяти и мышления.

Метод.приёмы: беседа, рассматривание картинок  с изображением гербов, рассказ о назначении гербов. Обратить внимание на Российский герб, проанализировать элементы, из которых он состоит. Итог занятия.

Коррек.задачи: развивать связную речь детей, пополнить их словарный запас.

Январь.

Занятие политической грамоты : « Герб Республики Мордовия.»

Прогр.содер: познакомить детей с государственной символикой Республики Мордовия. Раскрыть смысл и содержание элементов герба РМ. Дать сведение  об авторе герба - Николае  Дмитриевиче  Чикриневе. Сформировать эстетическое отношение к гербу РМ.

Метод.приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации с изображением герба РМ, рассказ о авторе герба . Анализ составляющих его элементов. Игра « Кто быстрее составит герб?» Итог занятия.

Коррек.задачи: совершенствовать умение использовать в  речи сложные предложения.

Февраль.

Коллективная работа « Герб нашей группы.»

Прогр.содер: закрепить и уточнить знания детей о гербе Республики Мордовия.  Совершенствовать технические навыки при создании композиции, составлять узор, наклеивать полученные  фигуры. Развивать стремление работать в коллективе, устанавливать дружеские отношения.

Метод. приёмы: рассказ, беседа, рассматривание герба Республики Мордовия, уточнить значение элементов герба, объяснение алгоритма выполнения работы, индивидуальная помощь детям, коллективное составление герба из вырезанных элементов, итог занятия.

Коррек.задачи: развитие мелкой моторики рук, обогащение словарного запаса детей.

Март.

Занятие политической грамоты: «  История появления гимна Республики Мордовия.»

Прогр.содер:  познакомить детей с гимном ,что это такое, рассказать для чего он нужен, как его слушают? Формировать правила поведения при звучании гимна. Воспитывать патриотические чувства через художественное слово, музыку.

Метод. приёмы:  рассказ воспитателя, беседа, прослушивание гимна Российской Федерации. Итог занятия.

Коррек. задачи: воспитывать культуру речевого общения

Апрель.

Занятие : « Гимн Республики Мордовия!»

Прогр.содер:  познакомить детей с историей появления гимна Республики Мордовия, с её авторами.  Закрепить правила поведения при звучании гимна.

Воспитание чувства патриотизма, любви к своей республике.

Метод.приёмы: беседа, рассказ, прослушивание гимна, музыкальная игра

 « Угадай мелодию?» Итог занятия.

Коррек. задачи:  расширять запас слов детей.

Май.

Итоговое занятие: « Символика Республики Мордовия!»

Прогр. содер: уточнить название нашей страны, столицы, республики, города.  Повторить знания о флаге, гербе и гимне Республики Мордовия. Учить узнавать флаг России и Мордовии, герб и гимн. Формировать элементарное представление о том, что государственная символика меняется с течением времени. Развивать эстетическое отношение к цветам флага, повторение знаний о символическом значении цветов флага. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.

Метод. приёмы: рассказ воспитателя, беседа, чтение стихов, рассматривание фотографий, плакатов с изображением символики Мордовии, место расположения Мордовии на карте, сравнение флага РМ. И РФ. Игра « Собери флаг!».  Подвижная игра « Раз, два, три – к мордовскому флагу беги!». Дидактическая игра « Исправь ошибку!» .Прослушивание гимна Республики Мордовия. Музыкальная игра « Угадай Мелодию!» викторина « Что я знаю о Мордовии?» аппликация « Флаг Республики Мордовия!»

Коррек. задачи: расширить словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложных предложений, закрепить умение отвечать на вопросы.              

                                        Анкета для родителей.

« Что вы знаете о государственной символике Республики Мордовия!»

Что относится к символике Республика Мордовия?

Какие цвета у флага РМ? Их последовательность расположения?

Кто автор флага РМ?

Что общего между флагом РМ и РФ?

Что изображено на гербе РМ?

Что обозначают элементы герба?

Кто автор герба РМ?

Нравиться ли вам герб РМ?

Что общего между гербом РМ и РФ?

 Кто написал гимн РМ?

На скольких языках он написан?

Анкета для родителей .

Ф.И.О. ребёнка __________________

В какую группу ходит ваш ребёнок ? __________________

Ведёте ли вы с ребёнком  беседы о символике Республики Мордовия?

Проявляет ли Ваш ребёнок интерес к символике Республики Мордовия?

Как проявляется этот интерес?

 Что именно больше всего интересует Вашего ребёнка ( флаг, герб или гимн?)

Интересуется ли ваш ребёнок историей возникновения символики? Если интересуется с чем это связано?

Знает ли Ваш ребёнок правила слушания гимна?

Какую помощь хотели бы Вы получить от детского сада по данному вопросу?

Характеристика уровня знаний:

Низкий: называть флаг, герб и гимн Республики Мордовия. Выбирает  среди изображений гербов и флагов других стран.

Средний: уверенно выбирать и  называть флаг, герб и гимн Республики Мордовия. Знает, что цвета герба и флага означают? Из каких элементов состоят? Имеет представление о том, что герб , флаг и гимн нужны республике, чтобы объединять людей, живущих в ней. Знает, когда

исполняется гимн, как нужно при этом себя вести.

Высокий: уверенно выбирать и  называть флаг, герб и гимн Республики Мордовия. Имеет представление о символическом значение изображений на гербе, цветов герба и флага.  Знает о том, что государственные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. В праздники вывешивают на зданиях флаги Республики Мордовия.  

 Определяют музыку гимна Республики Мордовия как величественную и торжественную. Знает когда исполняется гимн, как нужно при этом себя вести?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Символика Республики Мордовия"

Итоговое занятие Тема: « Символика Республики Мордовия!»( логопедическая группа ОНР) Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.» Цель: закрепить и уточнить знания детей о си...

Анкета для родителей. «Что вы знаете о государственной символике Республики Мордовия!»

Анкета для родителей.«Что вы знаете о государственной символике Республики Мордовия!»...

НОД « Символика Республики Мордовия!»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о символике Республики Мордовия....

Конспект занятия в подготовительной группе «Символика Республики Мордовия!»

Цель:1)    Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге Мордовии.2)     Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать...

Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.»

Итоговое занятие Тема : Символика Республики Мордовия.»...

Проект " Символика Республики Мордовия!"

Проект " Символика Республики Мордовия!"...

Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия.

Конспект занятия по познавательному развитию Государственная символика Республики Мордовия....