Занятие "Путешествие по Башкортостану"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Путешествие по Башкортостану

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_bashkortostanu.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

 городского округа

город Нефтекамск РБ

Непосредственная образовательная деятельность

в подготовительной группе

«Путешествие по Башкортостану»

            провела: Галлямова Л.А.

   воспитатель второй категории

МДОБУ д/с №20

г.Нефтекамск 2013г.

Иетеграция: Коммуникация, познание, музыка, социализация, чтение художественной литературы.

Цель: продолжать закреплять знания детей о Башкортостане, о родной республике, о природе родного края, его природных богатствах. Формировать бережное отношение к истории башкирского народа. Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей;

Образовательная: закреплять представления детей о Башкортостане природе родного края, природных богатствах республики; обогащать и активизировать словарь: глобус, юрта, бай, курай,  пиала, сабантуй, джигит.

Развивающая: развивать речь, обогащать активный словарь.

Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.

Ожидаемые результаты: имеет представление о форме планеты Земля, использует понятие глобус, знает и называет столицы России и Башкортостана, имеет представление о природе родного края, природных богатствах.

Материалы и оборудование: иллюстрации, макет нефтяной качалки, скульптура памятника Салавату Юлаеву, бочонок с медом, посуда с башкирским орнаментом, курай, пластика с записью башкирских песен, башкирский национальный костюм.

Ход занятия:

В руках воспитателя глобус.

- Дети, посмотрите какая огромная наша земля. Вот здесь самый главный город нашей страны – Москва. В нашей стране очень много республик: Татарстан, Казахстан, Узбекистан, Удмуртия и другие.

- А в какой республике мы с Вами живем?

- А как называется столица Башкортостана?

- Посмотрите  дети, вот здесь находится Башкортостан. Что она онам напоминает?

- Правильно дети, она похожа на листок. Читает стихотворение М. Карима «О березовом листке»

Взгляни на глобус вот он наш шар земной

На нем Башкирия с березовый листок величиной.

Всего лишь на всего не больше обыкновенного листка

Береза же великая Россия, так зелена, так высота!

Iребенок:      Пускай на глобусе ты кажешься листком

                         Горячим занесенным ветерком.

                         Башкирия моя! Твой сын простой

                         Я восхищен твоею красотой!

IIребенок:     На глобусе страна невелика

                        Размер обыкновенного листка.

                        А если вглубь веков заглянешь ты

                        Узришь народного величия черты.

- Молодцы дети! Какие красивые слова нашел М. Карим, чтобы выразить свою любовь к родному краю.  Дети, в нашей стране протекает много рек. А какая река протекает в Башкортостане? Она самая большая.

- Правильно. Белая, самая большая река. Кама, Дема.

Сегодня мы отправимся с Вами в увлекательное путешествие по реке Белая. А теперь займите свои места на «Теплоходе».

- Посмотрите, как красиво кругом. Перед Вами на солнце сверкает извилистая река, а с берега нас провожают густые леса, хлебные поля, высокие горы.

- А как называются эти горы?

- Правильно, Уральские горы. В этих горах и по всему Башкортостану находится очень много полезных ископаемых. Воспитатель показывает на нефтяную качалку.

- Ребята, а что это там стоит на берегу? Правильно, это нефтяная качалка.

- А для чего она нужна? Качает из глубины скважины нефть.

- А для чего нужна нефть нашей стране?

- Как еще называют нефть? Правильно, черным золотом.

_ Что получают из нефти? Правильно, горючее для машин и самолетов, делают резину, материал, игрушки, смазочные масла.

- А кто добывает нефть? Правильно, нефтяники. И среди них очень много заслуженных людей, которые за свой труд награждены орденами и медалями.

- А что делают с нефтью? Она что, остается в Башкирии?

- Правильно дети, она по нефтепроводу перекачивается в другие республики и страны. Воспитатель обращает внимание на большегрузные машины «КАМАЗ».

- Дети посмотрите на этот берег. Какие Вы там видите машины? Правильно, это КАМАЗы, их выпускают на нашем заводе автосамосвалов. Их отправляют работать во все уголки нашей необъятной Родины.

Воспитатель показывает скульптуру Салавата Юлаева.

- Дети, мимо какого памятника мы с Вами проплываем?

- Правильно. Это памятник Салавату Юлаеву. А кто он?

-Правильно, Салават Юлаев национальный герой башкирского народа.

- А где стоит этот памятник?

- А теперь плывем с вами дальше. Дети, а Вы помните, какие письма мы получали из веселого леса. Как Вы думаете, почему этот лес веселый?

- А какие звери там живут?

-А  Вы помните, что в письме, все обитатели веселого леса звали нас к себе в гости. Вы бы хотели там побывать?

- Вот мы и остановились как раз у этого заповедника. Давайте выйдем и отдохнем (дети встают со стульчиков).

- Ребята, подойдите ко мне поближе. Посмотрите, как здесь красиво и хорошо. Пахнет травой, цветами, поют птицы. Давайте послушаем птиц ( воспитатель включает фонограмму).

- Голоса каких знакомых птиц Вы слышите? (кукушку, соловья, дятла, утки, пеночки).

В гости к детям приходит башкирка в национальном костюме. Здоровается на русском, а потом на башкирском языке.

Башкирка: Посмотрите дети, какой на мне красивый национальный костюм: платье и камзол. Наш Башкортостан славится своими  песнями и танцами. Давайте вместе потанцуем по башкирскую мелодию (дети танцуют).

Башкирка:Наш Башкортостан славится вкусным ароматным медом. В этом заповеднике есть пасека, где стоят ульи. За пчелами ухаживает пасечник. Вы хотите попробовать мед? ( угощает). Он не просто вкусный и ароматный, но он очень полезный. Свой мед Башкортостан отправляет во все уголки мира.

Воспитатель:  А теперь нам пора. Занимайте свои места на теплоходе. Дети садятся на стульчики. Нам пора возвращаться домой.

- Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Что мы с Вами сегодня видели? (проводится непринужденная беседа, звучит мелодия курая).

- А еще ребята, я Вам хочу сказать , что люди в нашей республике живут дружно, помогают друг другу в трудную минуту, всегда приходят на помощь. До свидания. Наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренник ко Дню республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» в старшей разновозрастной группе 2016 год.

знакомить  детей с символикой республики Башкортостан и России, познакомить с музыкальным инструментом курай. Изучение башкирских национальных игр....

Тематическое спортивное развлечение, посвящённое Дню независимости Республики Башкортостан «МОЙ БАШКОРТОСТАН!» СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ЗадачиОздоровительные: Способствовать:- формированию правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражн. и игр;- укреплению мышц ног и свода стопы в ходе выполнения упражне...

Геральдика Республики Башкортостан. Гербы административных районов Республики Башкортостан

Краткое описание всех районов Республики Башкортостан + пазл-карта РБ Символика Республики БашкортостанФлаг Республики БашкортостанЦвета флага Башкирии размещаются в таком порядке: сверху находит...

Тематическое мероприятие ко Дню республики Башкортостан "Край родной-Башкортостан"

Мероприятие посвященное ко Дню республики Башкортостан в подготовительной группе...

Тематическое мероприятие в старшей группе ко Дню республики Башкортостан "Край родной - БАШКОРТОСТАН"

Сценарий праздника ко Дню Республики Башкортостан "Край родной - Башкортостан"...

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан»

Утренник ко Дню суверенитета республики Башкортостан  «Мой родной Башкортостан»...

Конкурсная работа на присуждение грантов Главы Республики Башкортостан молодым педагогам, работающим в образовательных организациях в Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Проект «Мини-музей дошкольной образовательной организации - Бабушкин сундучок»Участники: воспитатели, воспитанники дошкольных групп и их родители.Вид проекта: познавательныйТип проекта: до...