Патриотическое воспитание в условия ДОУ
методическая разработка на тему
Патриотизм - это не только чувство любви к Родине. Оно включает в себя все условия жизни: иерриторию, климат, природу и общественную жизнь людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_tsrr_2.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотизм-это не только чувство любви к Родине. Оно включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, и общественную жизнь людей.
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру, язык страны, как свой собственный. Однако - национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство.
Русский и тувинский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного тувинским и русским искусством, литературой, музыкой. Мы не должны забывать о своём культурном духовном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи, музыке.
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотемлимой частью души ребёнка, началом, порождающим личность.
Но так как мы живём в Туве, то мы не должны забывать обычаи и традиции тувинского народа. Поэтому наши дети должны знать герб, гимн флаг Тувы. Различать российскую и тувинскую символику, прививать чувство гордости, уважения к флагу, гимну, гербу.
В последние годы мы очень заинтересовались культурой тувинского народа и по-своему взглянули на наследие прошлого в поисках духовного содержания. Раскрытие этой темы было бы невозможно без определённого изучения края, культуры, достижений и знаменитых людей Тувы.
Только таким путём мы быстрее поняли общность, родство всех культур и неповторимую индивидуальность культур населения Тувы. Нами была предпринята попытка, восполнить этот пробел и её результатом стала программа, о необходимости приобщения детей к человеческим ценностям, как тувинского, так и русского народа, а также идеи как русских так тувинских философов, о значении личной культуры, для духовно – нравственного развития ребёнка.
Так как в Туве проживает, много народностей то нам пришлось в своей программе остановиться на таких понятиях как (национализм, интернационализм, патриотизм), с этим нам много приходится работать.
Мы поняли, что каждый народ приносит в культуре своё, и каждое достижение народа является общим для человечества.
Не секрет, что представления выпускников детского о русской и тувинской культуре были поверхностны. В чём же дело?
Возможно, это происходит потому, что в программе задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформированы слишком общно. Например: «Воспитывать любовь к Родине, родному караю, городу, селу»; «познакомить с некоторыми изделиями народного искусства» и т. п.
При этом совершенно не обозначенными оставались средства и методы решения данных задач, а у воспитателя чаще всего не было соответствующих материалов и пособий. Окружающая действительность (особенно в городе) также не давала возможности реально приобщать детей к народной культуре.
Эти проблемы мы решали, проводя фольклорные праздники, посещение выставок народного искусства. Посещение музея - краеведческих экспозиций, в картинной галерее, которую мы создали сами в детском саду. Провели патриотические занятия по ознакомлению детей гербом, флагом, гимном, как России, так и Тувы.
Здесь нельзя медлить, нельзя откладывать. Ведь именно бесчувственность, неумение понять и осмыслить, видеть и слышать, рождают апатию, лень и бессмысленное провождение времени. Не бороться надо с недостатками детей и пороками, а учить их благословенному спасительному искусству – видеть мир. Мы не предлагаем детально разбить и изучать творчество художников и писателей. Нам кажется, что самое главное – зажечь детей удивительным ощущением мира этих необыкновенных людей.
На наших занятиях мы рассматриваем картины тувинских художников. Их полотна отличаются ярким многоцветием палитры, они притягивают удивительной индивидуальностью, в которой находят отражение свежести и прозрачности «Голубой Тувы». Появляются новые знаменитости. Традиции прикладного искусства находят продолжение в творчестве Е.О. Сундуй, М.Б. Ооржак.
В бесконечном многообразии творческих поисков, в уважении к традициям прошлого работают тувинские художники, умеющие любить жизнь, слушать песни родных гор, степей, воплощать предания далёкого прошлого в красочных образах. Наши предки могли предсказать погоду, урожай тайги: «Знатный охотник, знает, где зверь водится, знает гонец - где аал находится». Аал - это дом, юрта по тувински. Юрта - это жилище кочевника, его архитектоника отвечает эстетическим критериям народа. У тувинцев образ природы очень конкретизирован. Чаще всего он связан с реальным местом - конкретной горой, рекой, тайгой, целебным источником. И по традиции одушевлён.
О, мой высокий склон, мой крутой склон
Вступивший ногой в Улуг-Хем,
О, Большая долина Мегегей,
Где я с детства вырос играя.
ИЛИ
Красива, как узорчатый ковёр,
С высот ниспадающая Верблюд-скала,
С неё стекает в долину
Длинная и широкая река Чадан.
После рассказа, проводим беседу с детьми. Включаем музыку тувинских композиторов и предлагаем написать картину.
Самое главное в любых занятиях с детьми - это постоянный разговор с душою, который нельзя обрывать или отодвигать даже на мгновение. Чтобы дети усвоили, какую либо информацию о мире – значит уметь его видеть. В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов, и способностей, если ему предоставить для этого возможность. Поэтому мы берём игры для занятий по духовно - нравственному воспитанию и творческому развитию детей, которые:
- Развивают духовно - нравственные качества ребёнка и его творческие способности;
- Воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...
Статья «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостног...
Патриотическое воспитание в условиях ДОУ.
Опыт работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию...
«Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
Приобщение детей к русской культуре, к русским традициям, воспитание любви к близким, к родной природе, воспитание чувства патриотизма....
Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».
Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...