Украсим кукле фартук
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
во второй младшей группе.
Воспитатель: Дериглазова Н.И.
Программное содержание:
- формировать у детей представление об удмуртском национальном костюме,
- закрепить названия предметов одежды на удмуртском языке (платье – дэрем, платок – кышет), познакомить с новым словом –айшет (фартук); закреплять названия членов семьи на удмуртском языке (бабушка –песянай, дедушка –песятай, мама –анай, папа –атай, мальчик –пи, девочка –ныл);
- вызвать у детей сочувствие, желание помочь;
- закреплять представления о форме, величине и цвете предметов;
- продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить раскладывать формы в определенной последовательности, составлять узор на квадрате.
Оборудование: макет домика, колокольчик, кукла в национальном костюме, корзинка, игрушка – мышка, геометрические фигуры разных цветов и размеров, изображения фартучков для украшения по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, подставки для кисточек.
Воспитатель колокольчиком созывает детей.
Воспитатель: – Что за звук? Что за звон?
Льется он со всех сторон?
Ну-ка, ребятки, ко мне вы бегите,
Что здесь звенит, поскорее скажите.
Дети: – Колокольчик.
Воспитатель: – Он не просто так звенит,
Он нам сказки говорит.
Любите, ребятки, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте тихо, посидите,
Мою сказку не спугните.
На поляне дом стоит, (показывает макет домика)
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
А в том домике живет
Девица-красавица,
Посмотрите на неё
Вам, ребятки, нравится?
А зовут её Зорай. Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Зечбуресь». Зорай – очень веселая и добрая девочка, она любит играть, петь, танцевать. А уж какая она мастерица – никто с нею не сравнится: и шьет, и вяжет, и вышивает. Сошьет Зорай себе новое платье, выйдет на улицу, все люди вокруг говорят: «Кыче чебер дэрем!» («Какое красивое платье!»); оденет новый платочек, и все говорят: «Кыче чебер кышет!» («Какой красивый платок!»). И правда, дети, посмотрите, на костюм Зорай, что на ней надето? (дети называют, повторяют на удмуртском языке – дэрем, кышет).
И не только для себя она шила, но и всем, кто попросит, никому не отказывала. За это её все любили и уважали – за добрый характер и золотые руки.
А недавно ей пришло письмо, её подружки приглашали её на праздник.
Стала думать Зорай, что же ей подарить подружкам, ведь с пустыми руками в гости не ходят. Решила она сшить им красивые фартучки – айшет. Что решила сшить Зорай? (фартук – айшет).
Воспитатель показывает один фартук, дети рассматривают узор, повторяют удмуртское название.
Воспитатель: – Собрала она все фартучки в корзинку и отправилась в гости, а дорога шла через лес. Пойдемте и мы с ней. (движения по тексту)
Мы по лесу гуляли. В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так. В лесу ягоды искали.
Под кусточком посидели, вкусны ягодки поели.
Так, так и вот так. Вкусны ягодки поели.
А как только все устали, под кусточком задремали.
Так, так и вот так. Под кусточком задремали.
А потом мы поплясали, свои ножки показали.
Так, так и вот так. Свои ножки показали.
Только, слышит вдруг подружка: прямо у лесной опушки
Побежали по дорожке чьи-то серенькие ножки.
Эй, подружка, берегись! Оказалось, это – мышь!
Убегают од игрушечной мышки. В это время воспитатель опрокидывает корзинку с фартучками.
Воспитатель: – Вот так-так. Ну дела! Разбежались кто куда!
Ах, вы глупые трусишки, это ж маленькая мышка!
Ой, ребятки, посмотрите, что же мышка наделала. Все узоры с фартучков слетели и перепутались. Только один фартучек целый остался. Что же Зорай подарит своим подружкам? Надо ей скорей помочь. Ведь её уже ждут на празднике.
Дети собирают фигурки, выбирают подходящие (большие и маленькие красные квадраты). Все подходят к столу.
Воспитатель: – Ребятки, кто нам поможет в нашей работе? (показывает пальцы на руках).
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – деточка.
(повторить на удмуртском языке)
Воспитатель: – А теперь пора за дело, чтоб работа закипела.
Воспитатель сначала показывает и объясняет приемы наклеивания, затем работу выполняют дети.
Зорай смотрит работы детей, хвалит их, спрашивает, что они украшали, дети еще раз проговаривают слово «айшет» - фартук.
Воспитатель: – Вот какие малыши! Постарались от души! А нас уже давно на празднике ждут.
Воспитатель снова звенит в колокольчик.
Воспитатель: – Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! Зазвони скорее! Звонче, веселее! Всех ребяток он зовет в развеселый хоровод.
Исполняется танец под удмуртскую народную мелодию.
Воспитатель: – Поплясали, поиграли и немножечко устали,
Будем, дети, отдыхать. Скажем сказке «До свиданья!»,
Приходи скорей опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"украсим кукле платье"
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Тематическое занятие «Что нам осень подарила» с использованием новой технологии куклы-фартук.
Тематическое занятие «Что нам осень подарила» с использованием новой технологии куклы-фартук....
Презентация "Кукла фартук"
Презентация "Кукла фартук"...
мастер-класс "Куклы-фартуки"
Презентация мастер-класса по изготовлению кукол-фартуков для работы с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности...
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе "Украсим кукле фартук"
В конспекте занятия по рисованию в 1 младшей группе представлен материал по организации ОД с целью, задачами, предварительной и индивидуальной работой....
Игровая технология "Куклы-фартуки"
Изготовление математической куклы-фартука, где дети рассказывают сказку и считают героев...
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие "Украсим куклам фартуки" для детей второй группы раннего возраста
Конспект демонстрирует использование современных образовательных технологий в ходе обучения детей приемам декоративного рисования....