"РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"
презентация к занятию (старшая группа) на тему
В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества , гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.В данной презентации представлена работа воспитателя с детьми с целью дать знания детям об истории своей страны,родного края,его достопримечательностях,истории называния улиц.Анкетирование родителей в МДОУ показало,что многие родители воспитанников недостаточно владеют данной информацией,следовательно,данную работу в детском саду просто необходимо проводить с детьми для развития кругозора,умении ориентироваться на улицах своего города,знать название и назначений некоторых зданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели : способствовать воспитанию патриотических чувств у дошкольников ; - изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Мордовского края, России ; - стремление возродить традиции семейного воспитания. Значимость данной деятельности: В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества , гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.
Задачи воспитателя : -воспитывать уважение к нравственным нормам морали, учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро ; -создать условия для восприятия целостной картины мира, формировать чувство любви к Родине ; -развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас детей ; -развивать музыкальную культуру, учить воспринимать и понимать духовную и народную музыку ; -ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей(ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).
АКТУАЛЬНОСТЬ данной деятельности В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях : семья, добро, совесть, честь, верность… Недостаточно сформирована работа с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания
Принципы реализации : принцип регионализации – изучаемый материал должен отражать региональные, географические, исторические, архитектурные сведения о городе, его особенностях быть интересным, увлекательным для детей. принцип личностно-ориентированного взаимодействия - индивидуально личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с воспитателем, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми, родителями; принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: история города, государственные символы, архитектура города, памятники города, парки, места отдыха горожан, музеи города, Саранск – спортивный, Саранск многонациональный; принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.; принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе. принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Наблюдение за процессами, происходящими в России. Рассматривание фотографий, иллюстраций о явлениях происходящих в России, беседы по их содержанию. Чтение мордовских сказок, рассказов; отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, скороговорок. Просмотр мульти-медийных презентаций по теме «Россия-Родина моя». Слушание патриотических песен, гимна страны. Д идактические игры, подвижные игры, игры – драматизации. Работа с библиотекой МДОУ, краеведческим музеем, церковью. Выставки поделок, рисунков и аппликаций. Участие родителей в изготовлении макетов мордовского или российского флага, изготовлении кукол в национальных костюмах. Основные формы организации : Занятия Экологическая викторина, игры Экскурсии Беседы Анкетирование Обеспечение материальной базы Иллюстрации Наглядные пособия Книги
ДЕМОНСТРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение правильной речи заикающихся детей дошкольного возраста (план-программа коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет)
Составлен учителями-логопедами ГБДОУ №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"
Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Авторская методика работы с детьми дошкольного возраста по приобщению детей среднего дошкольного возраста к культуре чтения посредством использования дидактического пособия «Детский календарь».
laquo;В целях привлечения внимания общества к литературе и чтению постановляю провести в 2015 году в Российской Федерации Год литературы… внутри страны мы должны формировать среду, в кот...