Любовь к земле родится в сердце
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov_k_zemle_roditsya_v_serdtse.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине, ощущение принадлежности к своей земле, своему народу.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить представления детей о Родине малой и большой.
- Закрепить знания о Российском флаге.
- Познакомить с государственным гербом и гимном.
- Привить уважение к традициям и обычаям своей Родины, к истокам народной культуры.
- Активизация словаря: родной, родная, Родина, Россия, белоствольная, кудрявая.
- Обогащение словаря: малая Родина, миролюбивая, скипетр, держава.
- Разъяснить детям значение слов скипетр и держава.
Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу ребенка.
- Развивать интонационную выразительность речи, четкую дикцию.
- Упражнять в подборе существительных и прилагательным и наоборот.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к символике страны.
- Воспитывать интерес к родному городу.
- Воспитывать познавательный интерес.
Предварительная работа:
- Беседы о стране и городе.
- Заучивание стихотворений.
- Экскурсия по близлежащим улицам и объектам.
- Оформление фотоальбомов «Наш славный город сердцу дорог», «Родные просторы».
- Чтение произведений русских писателей о родине, России, народе, природе.
- Изготовление бумажных голубей в технике оригами.
Материалы и оборудование: мольберты, карта РФ, карта Тульской области, герб, флаг,
картинки с изображение скипетра и державы, д/и «Найди
флаг», аудиозапись песни Ю. Антонова «Родная сторона»,
гимна РФ, атрибуты для народной игры.
В: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь послушайте куплет песни.
Звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона»
В: Кто мне скажет, о чем эта песня? (ответы детей)
В:Правильно. Это песня о родной улочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Пришвин: «Мы – хозяева природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина». Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей Родине – России. А сейчас послушаем диалог двух жителей нашего города.
Даниил: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину!
Ксюша: Ой, да ты ее каждый день видишь.
Даниил: Но где же она?
Ксюша: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Даниил: Ничего.
Ксюша: А ты получше посмотри. Где ты стоишь?
Даниил: На полу в детском саду.
Ксюша: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада.
В: С чего же начинается Родина?
Прослушивание отрывка песни «С чего начинается Родина?»
В: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родной», «родная» подходящее слово. Вспомните, что или кто может быть родным.
Проведение игры
В: Молодцы. А теперь я предлагаю послушать, как слова «родной», «родная» звучат в стихотворениях.
Ульяна:
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя!»
В: Давайте все вместе нежно скажем «родная мамочка».
Надя:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад, родной наш сад
Любят все ребята.
В: А теперь давайте все вместе радостно скажем «Родной наш сад».
В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение о нашей Родине России, а вы послушайте его внимательно, а затем скажите, какая же наша Родина.
Как велика моя земля!
Как широки ее просторы!
Озеры, реки и поля,
Леса и степи, горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом зима и вьюга.
В: какая наша земля?
Д: великая, широкая.
В: Великая – значит большая. Давайте подойдем к карте. Это – карта нашей Родины – Российской Федерации. Россия занимает огромную территорию (показ границы воспитателем, а затем 2 –мя детьми).
В: А какой город является столицей нашей Родина?
Д: Москва (показ города на карте воспитателем и детьми).
В: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш край, город, наша Малая Родина. Как называется город, в котором мы с вами живем? В какой области он находиться. Как называется главный город нашей области?
Наш город очень маленький по сравнению с другими городами нашей Родине и его не видно на карте России, но его можно найти на карте Тульской области. (показ границ области, города Тулы).
В нашем городе живет много талантливых людей, которые сочиняют прекрасные стихотворения о родном крае. Одно из них мы сейчас и послушаем.
Даша:
Встану утром рано,
Выгляну в окно.
Смотрит с неба солнце,
Светит мне оно.
Все, что ясным утром
Вижу из окна,
То город мой любимый,
Родная сторона.
В: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Скажи красивые слова о городе».
Проведение игры.
В: Прославляя свою Родину, народ сложил иного пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
- Своя Родина дороже золота.
- Нет в мире краше Родины нашей.
- Родину мать умей защищать.
- Везде хорошо, но милей родины нет.
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Тот герой, кто за Родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Чужбина – калина, Родина – малина.
- Прилетел гусь на Русь – погостит да улетит.
- Ищи добра на стороне, а дом люби по старине.
В: У каждой страны есть отличительные знаки, символы. Какие символы России вы знаете?
С флагом России вы уже знакомы. Из каких частей он состоит? (древко, полотнище)- показ. Какие цвета вы видите на полотнище флага?
Цвета флага нашей страны вобрали в себя всю красоту родной природы. Что вам напоминает белая полоска?
Д: Ромашку, облака, белоствольную березку.
В: Синий цвет?
Д: Море, речку, небо.
В: Красный?
Д: огонь, кровь, тепло.
В: Итак, флаг РФ состоит из трех полос разного цвета, но одинаковой ширине. Давайте послушаем стихотворение о нашем флаге.
Ксюша Ер.
В: В Росси эти цвета почитались издавна и имели свое значение: белый – это цвет благородства и мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – честность, верность. Он говорит о том, что народ любит свою страну, защищает ее. Красный цвет – смелость. Это цвет силы, крови, пролитой за свою страну.
А где можно увидеть флаг?
Д: Вывешивают на праздники, поднимают во время побед на спортивных соревнованиях, под флагом сражались наши войны во время войны.
В: У каждой страны свой флаг и я предлагаю каждому из вас найти флаг своей страны среди множества других.
Проведение игры «Найди свой флаг»
В: Еще один отличительный знак нашего государства – это герб. Герб имеет форму щита. На щите красного цвета изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. А как вы думаете, почему орел двуглавый?
Д:
В: На груди у орла герб города Москвы. А как вы думаете, почему именно Москвы?
Д: Потому что Москва – столица нашей Родины.
В: В правой лапе у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти. Скипетр – короткий жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава – символ знаний, он представляет собой позолоченный шар с крестом наверху. Тот кто управляет страной, должен охранять ее. Перед вами герб. Покажите на нем скипетр, державу.
В: А как вы думаете, где можно увидеть герб? (на документах, на деньгах, в паспорте).
В: Кто управляет нашей страной, кто стоит во главе нашего государства? (президент)
А как зовут президента России? (Д.А.Медведев)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру «»
Проведение игры
В: Третий символ нашей страны – гимн. Гимн – это торжественная песня страны. Граждане страны слушаю гимн стоя, давайте и мы с вами встанем и послушает 1 куплен гимна РФ.
Прослушивание гимна РФ
В: Что мы с вами сейчас прослушали? Но в нашей стране есть еще один символ, который славит Россию своей царственной красотой. Этим символом наделено дерево. Как вы думаете, какое это дерево? (береза). А какая береза – царственная, нежная, белоствольная, кудрявая.
В: А за что люди любят березу?
Д: За красоту, за березовый сок, который дает людям силу и бодрость, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.
В: Давайте послушаем стихотворение о березе.
Лера Ж:
Красавица береза
У нас в лесу живет.
Ей не страшны морозы,
Она, как мы, растет.
С годами выше станет,
Кудрявей и стройней.
Все люди ее любят,
Приходят в гости к ней.
В: Береза и много других деревьев растет в наших русских лесах, которые нужно охранять. А охранять природу – значит охранять Родину.
Итак, ребята сегодня мы с вами поговорили о символах нашей страны – России. У каждой страны есть свои символы – герб, гимн, флаг. Но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой земли. Один из них – это белый голубь. Он является символом мира, несет в себе чистоту , доброту, мир. Я хочу каждому из вас раздать воздушный шарики и бумажного голубя, которого мы с вами сделали. Сегодня на прогулке мы привяжем голубей к шарикам и отпустим в свободный полет. И пусть голуби парят в небе России, как символы мира на всей земле.
Любовь к земле
родится в сердце
(НОД с детьми старшей группы образовательная область «Социализация»)
Подготовила:
воспитатель
Минина Е. И
Г. Ефремов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посели в своем сердце любовь
"Самая большая услуга, которую человек может оказать стране и человечеству, это,пожалуй, вырастить детей". Джордж Бернард ...
Конспект дидактической игры <Любовь и доброта-сердца красота>
Познакомить детей с правом на любовь и заботу...........
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Когда сердцем правит любовь »
Знакомство с житием святого преподобного Сергея Радонежского. Показать на основе его жизни высочайший пример любви к Богу, родному Отечеству , Стремление к приумножению христианской ...
Конспект НОД "Любовь к земле -родится в сердце"
Конспект НОД в старшей группе по патриотическому воспитанию.Знакомство детей с историей родного края, с бытом и историей Адыгов,традициями и обычаями....
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...
Краткосрочный проект «Мое село» в средней группе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Художественное словоЗдравствуй, Родина моя!Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне....
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году
Акции «Любовь в моей жизни, в моей семье, в моём роду» в 2023-2024 учебном году...
- Мне нравится (1)