Разработка НОД "Где наш друг Винни Пух?"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Аннотация: Конспект учебного занятия под названием «Где наш друг Винни Пух?» предназначен для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная к школе группа, 1 класс начальной школы). Учебное занятие рассчитано на 25-30 минут, что соответствует возрастным особенностям учащихся данного возраста, спланировано с учетом интеграции таких образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной , музыкальной, а также знакомство с героями художественной литературы. В ходе учебного занятия происходит постоянная смена видов деятельности, дети переходят от одного учебного объекта к другому. Организация НОД соответствует новым Федеральным государственным требованиям. В ходе подготовки занятия были изготовлены наглядные пособия, раздаточный дидактический материал, подобрано музыкальное сопровождение с привлечением ресурсов сети Интернет.
В ходе НОД по теме «Домашние питомцы и другие животные» дошкольники учатся употреблять в речи ранее изученную лексику и грамматические конструкции, строить диалог-расспрос, составлять небольшое монологическое сообщение о своем домашнем питомце на основе рисунка, работать с географической картой земного шара, знакомятся с материками и местами обитания некоторых диких животных. Все этапы НОД связаны между собой одной понятной для детей целью – это поиски Винни Пуха. Ребята ищут его на ферме среди домашних животных, в зоопарке среди зверей и в магазине игрушек среди его плюшевых друзей, поэтому занятие разделено на 3 подтемы:
- On the farm (на ферме). В эту часть входят фонетическая и речевая зарядки, актуализация лексики по теме «Домашние животные», работа со звуковым плакатом (по звуку, издаваемому домашним животным дети угадывают его и называют), составление монологического сообщения о своем домашнем питомце.
- In the zoo (в зоопарке). Здесь ребята совершают путешествие в игрушечный зоопарк, называют диких животных, живущих в нем, говорят, какие из животных им нравятся, затем они работают с картой, знакомятся с названиями материков и с помощью учителя определяют места обитания диких животных, прикрепляя картинку с этим животным на нужный материк на карте. Сюда же входит и физкультминутка в форме танца под названием Penguin dance (танец пингвинов).
- In the toy- shop (в магазине игрушек). Здесь ребята играют в подвижную игру, в ходе которой называют животное-игрушку, его цвет и то, что оно умеет делать, учатся составлять диалог-расспрос в ходе сюрпризного момента, когда к детям выходит педагог в костюме Вини Пуха.
В конце занятия проводится рефлексия, в ходе которой выясняется, какие виды деятельности детям понравились, а какие – нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uchebnogo_zanyatiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка учебного занятия по английскому языку
Автор: Гринёва Екатерина Николаевна, учитель английского языка
Тема: Pets and other animals (домашние питомцы и другие животные)
Аннотация: Конспект учебного занятия под названием «Где наш друг Винни Пух?» предназначен для детей 5-7 лет (старшая, подготовительная к школе группа, 1 класс начальной школы). Учебное занятие рассчитано на 25-30 минут, что соответствует возрастным особенностям учащихся данного возраста, спланировано с учетом интеграции таких образовательных областей, как «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательной, коммуникативной , музыкальной, а также знакомство с героями художественной литературы. В ходе учебного занятия происходит постоянная смена видов деятельности, дети переходят от одного учебного объекта к другому. Организация НОД соответствует новым Федеральным государственным требованиям. В ходе подготовки занятия были изготовлены наглядные пособия, раздаточный дидактический материал, подобрано музыкальное сопровождение с привлечением ресурсов сети Интернет.
В ходе НОД по теме «Домашние питомцы и другие животные» дошкольники учатся употреблять в речи ранее изученную лексику и грамматические конструкции, строить диалог-расспрос, составлять небольшое монологическое сообщение о своем домашнем питомце на основе рисунка, работать с географической картой земного шара, знакомятся с материками и местами обитания некоторых диких животных. Все этапы НОД связаны между собой одной понятной для детей целью – это поиски Винни Пуха. Ребята ищут его на ферме среди домашних животных, в зоопарке среди зверей и в магазине игрушек среди его плюшевых друзей, поэтому занятие разделено на 3 подтемы:
- On the farm (на ферме). В эту часть входят фонетическая и речевая зарядки, актуализация лексики по теме «Домашние животные», работа со звуковым плакатом (по звуку, издаваемому домашним животным дети угадывают его и называют), составление монологического сообщения о своем домашнем питомце.
- In the zoo (в зоопарке). Здесь ребята совершают путешествие в игрушечный зоопарк, называют диких животных, живущих в нем, говорят, какие из животных им нравятся, затем они работают с картой, знакомятся с названиями материков и с помощью учителя определяют места обитания диких животных, прикрепляя картинку с этим животным на нужный материк на карте. Сюда же входит и физкультминутка в форме танца под названием Penguin dance (танец пингвинов).
- In the toy- shop (в магазине игрушек). Здесь ребята играют в подвижную игру, в ходе которой называют животное-игрушку, его цвет и то, что оно умеет делать, учатся составлять диалог-расспрос в ходе сюрпризного момента, когда к детям выходит педагог в костюме Вини Пуха.
В конце занятия проводится рефлексия, в ходе которой выясняется, какие виды деятельности детям понравились, а какие – нет.
Цель: развитие коммуникативных навыков говорения на английском языке у дошкольников
Задачи: 1. Развитие лексических и грамматических навыков устной речи по
теме.
2. Обучение диалогической и монологической речи.
3. Развитие памяти, внимания, воображения, мышления, познавательного интереса, положительной мотивации к изучению иностранного языка.
4. Воспитание любви к животным, к окружающему миру.
5. Расширение общего кругозора дошкольников.
Методы: 1) игровой,
2) коммуникативный,
3) частично-поисковый,
4) наглядно-иллюстративный.
Формы работы: хоровая, индивидуальная, фронтальная.
Виды работы: фонетическая зарядка, речевая зарядка, монолог, диалог, физкультминутка, игра, речевые упражнения, рефлексия.
Предварительная работа: изготовление наглядного материала – карточек с изображением диких животных, картонных фигурок диких животных с клейкой обратной стороной для крепления на карту, приобретение звукового плаката «Домашние животные», географической карты земного шара, пластмассовых фигурок диких животных для игрушечного зоопарка, мягких игрушек – домашних и диких животных для подвижной игры, магнитной доски и магнитов.
Здоровьесберегающие технологии: проведение подвижных игр, смена видов деятельности, физкультминутка в форме танца, движение детей от одного учебного объекта к другому.
Оформление (наглядность): На стену крепится звуковой плакат, над ним вешают вывеску «On the farm», на магнитную доску крепят картинки диких животных, над ней вешают вывеску «In the zoo». Рядом на стену вешают карту, под ней на столике раскладывают картонные фигурки животных с клейкой обратной стороной для крепления на карте, рядом на столике выставляется игрушечный зоопарк. В другой части зала ставят круглый низкий столик и на него по кругу раскладывают мягкие игрушки.
Программное обеспечение: «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и в первом классе начальной школы» (под ред. Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко), УМК «Easy English для старшей группы», УМК «Easy English для подготовительной к школе группы».
Реализация Федеральных государственных требований: форма организации НОД, языковой, речевой материал, методы, приемы, формы и виды детской деятельности соответствуют программным требованиям и возрастным и психологическим особенностям дошкольников.
Образовательные ресурсы: /Интернет ресурсы: использовались ресурсы сети Интернет для подборки музыки и изготовления наглядного материала.
Сценарий организации НОД
1. Организационный момент. Приветствие рифмовка «Good morning».
Учитель: How are you?
Ребята: We are fine, thank you.
2. Фонетическая зарядка.
Учитель: подняли кончики язычков вверх и порычали [r]- rabbit, red, parrot, giraffe, zebra, America
[ӕ] - cat, rat, fat, map, black, Africa
[ↄ ]- dog, frog, cock, fox
[˄] – duck, funny, monkey
[h] – how, house, horse, hen
[i:] – sheep, green, bee, me
3. Постановка цели занятия.
Учитель: Ребята, вчера я получила сообщение от нашего знакомого Кристофера Робина. Он написал мне, что его друг Винни Пух куда-то пропал, и он просит нас с вами помочь его разыскать. Но прежде чем мы отправимся на поиски Вини, давайте соберем о нем необходимую информацию.
Answer my questions, please!
- What is his name? (His name is Winnie.)
-What is his surname? (His surname is the Pooh.)
-Where is Winnie from? (Winnie is from Britain.)
-Is Winnie a dog or a cat? (Winnie is a bear.)
-What can Winnie do? (Winnie can jump, swim, dance, sing, draw)
Учитель: Well done!
5. Развитие умений говорения по темам « На ферме», «Мое домашнее животное».
Учитель: So, Winnie is a bear. Возможно, он поселился на ферме с другими домашними животными. Let’s go to the farm! Oh, so many pets, we can see on the farm! A cow, a dog, a cat, a rabbit, a cock, a hen, chickens, a horse, a sheep, a duck. (Воспитанники повторяют слова за учителем).
Учитель: Our pets can speak. Наши животные умеют разговаривать. Ребята, попробуйте по голосу угадать домашнее животное. (Работа со звуковым плакатом. Учитель нажимает на плакате кнопки, дети по издаваемому животным звуку определяют и называют само животное).
- Our pets have houses. Каждое животное имеет свой домик. Tell the rhyme about houses!
This is a nest for chick-chicken (двумя руками показать гнездышко)
This is a hive for Bessie bee (кулачками постучать друг о друга)
This is a hole for Jacky rabbit (пальцами показать норку)
This is a house for me (двумя руками показать крышу домика над головой)
Учитель: It is interesting for me, what pets do you have at home?
Дети: I have got a dog (a cat, a horse, a rabbit, a parrot и т.д.)
Учитель: Very well. Some children of our group can tell us about their pets. Несколько ребят приготовили рисунок и рассказ о своем питомце.
Ребенок: I have got a cat. Its name is Marci. It is white and black. It is nice and funny. It can run, jump and play. I like my cat.
Учитель: Well done! Ой, ребята! Мы совсем забыли про нашего друга Винни Пуха. Давайте его позовем . All together! Winnie the Pooh!
- No, he is not on the farm. Let’s go to the zoo! Давайте поищем его в зоопарке!
6. Актуализация лексики по теме «Животные» (в форме отгадывания загадок).
Учитель: Но прежде чем мы отправимся в зоопарк, отгадайте несколько загадок. Скажите, что это за животные?
1. Мишка косолапый ходит еле-еле,
Мишка, медвежонок, по-английски – bear. (Выделенные слова называют дети все хором)
2. Среди зверей интеллигент
Слон, слоненок – elephant
3. Красный, белый чудо-флокс!
Рыжая лисичка – fox
4. В зоопарке обезьянки.
Обезьянки- это monkey
5. Трудный вам задам вопрос:
Как назвали лошадь? – horse
6. Полосата на нем майка,
По-английски тигр – tiger
7. Я в Австралии живу
Говорит нам – kangaroo
8.Полосатого калибра,
Зебра по-английски – zebra
9. Он живет в долине Nile,
Наш зеленый crocodile
7. Развитие умений говорения по теме «Животные», работа с географической картой мира.
Учитель: We are in the zoo. What animals do you like here?
Ребенок: I like a crocodile (a monkey….)
( Ребенок называет понравившееся животное, а учитель дает ему картинку с и его изображением).
Учитель: Where do our animals live? Look at the map! Посмотрите на карту мира! These are the continents: Africa, America, Europe, Australia. This is our country Russia. Покажите, пожалуйста, на карте, где живут ваши животные.
(Ребята по очереди подходят к карте, прикрепляют картинку с животным на тот континент, где это животное обитает, и говорят реплику):
- An elephant lives in Africa.
- A kangaroo lives in Australia.
-A fox lives in Russia.
- A monkey lives in Africa.
- A crocodile lives in Australia.
- A bear lives in Russia and in America.
Учитель: Well done! А где живут пингвины, кто знает? Правильно, на южном полюсе. You know, penguins like to dance. Let’s dance the penguin dance!
8. Физкультминутка «Танец пингвинов» (под песенку «Penguin dance»).
9. Развитие лексических и грамматических навыков по темам «Игрушки», Цвета».
Учитель: А теперь позовем нашего друга Винни. Winnie the Pooh! (Все вместе)
He is not here. Let’s go to a toy shop! Винни ведь плюшевый мишка, поэтому он может быть в магазине игрушек! Oh, how many toys are here! Сколько здесь игрушек! А давайте с ними поиграем. Мы будем ходить вокруг стола с игрушками, пока звучит музыка, а когда она смолкнет, каждый из вас возьмет ближайшую игрушку, назовет это животное и его цвет. Let’s go!
(Звучит песенка «Over the meadow»)
Ребята: I have a white cat. I have a green rabbit (a red dog, a yellow cow, an orange fox, a pink pig, a blue mouse). It can run(jump, swim, go, sing, fly).
Учитель: Well done! А теперь давайте позовем нашего друга Вини! Может быть, он в магазине? (Все вместе) Winnie the Pooh!
(Звучит музыка. Появляется Винни Пух с корзинкой со сладостями)
Винни: Hello! I am glad to see you! Nice to meet you! I see you know pets and animals very well! I want to play with you too.
Учитель: Винни загадал одно животное и просит вас его отгадать. Задавайте ему вопросы!
Ребята: Is it a dog?
Винни: No.
Ребята: Is it a horse (a monkey, a lion, a fox и т.д.)
Is it a bear?
Винни: Yes, it is a bear!
10. Рефлексия.
Учитель: Винни хочет узнать у вас, что вам особенно понравилось в нашем путешествии? (Дети отвечают).
Винни: Thank you! Good bye! I go home.
Учитель: Кристофер Робин очень благодарен вам, ребята, что вы помогли найти Винни, и прислал вам сладкие сюрпризы. Угощайтесь!
11. Прощание- рифмовка. Hands up! Jump up high!
Wave the hands and say: «Good bye! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"
Презентация к методической разработке "Новый инопланетный друг"...
Разработка мероприятия "Наш друг светофор"
Разработка мероприятия "Наш друг светофор" (интегрированное занятие)...
Методическая разработка "С Днем рождения, Винни Пух"
Целью методической разработки является развитие у детей чувства любви и уважения к друзьям, доброты и отзывчивости; умение поздравить именинника с днем рождения, создать атмосферу праздника, созд...
Методическая разработка НОД "Помоги другу"
Формировать представление детей о друге,дружбе.Воспитание доброжелательных отношений....
Конспект НОД "Наш друг - Винни Пух"
Вед.: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок Винни-Пух.В зал под музыку входит Винни-ПухВинни-Пух: Привет, друзья! Я Винни-Пух! Люблю гулять, играть, учиться. Сегодня я пришел сюда, чтоб вмес...
Методическая разработка "Книга- лучший друг"
Актуальность: Всем известно, что любовь и интерес к художественной литературе необходимо прививать детям ещё в дошкольном возрасте. Т.к, этот возраст является одним из сенситивных периодов всесто...
Конспект методической разработки ООД "Помогаем другу Незнайке"
Занятие проводится в форме игры. Дети помогают Незнайке, который готовится пойти в школу, но не умеет считать....