Какие решетки мостов бывают в Санкт-Петербурге?
проект (старшая группа) по теме

Воробьева Юлия Владимировна

Прок: "Какие решетки мостов бывают в Санкт-Петербурге?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: Какие решетки мостов бывают в Санкт-Петербурге?
По составу участников: групповой.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
По тематике: комплексный.
По срокам реализации: 1 месяц.
Реализация образовательных областей по ФГТ: Социализация, Коммуникация, Познание, Безопасность, Художественное творчество, Музыка.

Задачи проекта:
1. Развитие у детей эстетических способностей – видеть, чувствовать красоту петербургских мостов.
2. Развитие познавательных интересов – назначение мостов, их декоративное убранство, история появления в городе, изменения внешнего вида.
3. Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, апплицирование и лепка, дизайн-проект, посвященный мостам в Санкт-Петербурге.
4. Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договоренностей.

Схема реализации проекта
1 этап: определение темы проекта.
• Прогулка по городу. Рассматривание решеток мостов.
• Составление коллекции «Мосты Санкт-Петербурга» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки).
• Проблемное обсуждение: Почему в нашем городе такие разные мосты? Чем красивы мосты нашего города?

2 этап: подготовительный.
Рассматривание изображений из коллекции: классификация изображений по разным элементам декоративного убранства, анализ изображений по вопросам:
 Что мы знаем о мостах нашего города?
 Что мы хотим узнать?
 Как мы можем узнать?

3 этап: реализация проекта.
Подтема «Как выглядели первые петербургские мосты?»
• Проблемное обсуждение 1-го уровня: Чем отличаются разные мосты? Чем они похожи? Чем украшены мосты? Какие персонажи украшают решетки петербургских  мостов?


Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?
• Презентация «Первые мосты Санкт-Петербурга, поиск ответа на вопрос «Всегда ли петербургские мосты были такими красивыми?».
• Проблемное обсуждение 2-го уровня: Всегда ли петербургские  мосты были красивыми? В чем отличие первых мостов от современных? Были ли они такими красивыми? Для чего нужны мосты?».
• Рисование «Мосты – помощники горожан».

Подтема: «Какие персонажи украшают решетки петербургских мостов?»
• Рассматривание решетки Аничкого моста.
• Проблемное обсуждение 1-го уровня: Что мы знаем о мифических обитателях моря? Где можно про них  узнать?
• Рассматривание иллюстраций в книгах с мифами и легендами Древней Греции.
• Рассказывание фрагментов мифа о Посейдоне (Нептуне).
• Проблемное обсуждение 2-го уровня: Зачем мифические существа изображены на решетке моста?
• Рисование по сюжету мифа о Посейдоне (Нептуне).

Подтема: «Всегда ли мосты нашего города были такими прочными?»
• Проблемное изложение «Как строили первые петербургские мосты»,
• Знакомство со строительными материалами (дерево, железо, бетон).
• Экспериментирование со строительными материалами, с целью выявление их свойств.
• Чтение рассказа «Пичугин мост» Е.А.Пермяк.

Подтема: «Как украшены мосты Санкт-Петербурга?»
• Поиск в коллекции самых красивых, необычно украшенных мостов.
• Выдвижение гипотез «Почему решетка моста украшена так?» (изображения гиппокампа, меандр, растительный орнамент, стрелы и копья и пр.).
• Игры-фантазии  «Мой любимый петербургский мост».
• Составление кроссвордов и ребусов.
• Пластилинография: «Мост, который мне понравился».
• Аппликация: «Мосты».
• Рисование: «Дорисуй решетку понравившегося моста».
• Конструирование из строительного материала разнообразных мостов.
• Проведение КВН «Такие разные мосты».

4 этап. Завершение проекта.
Коллективная работа – создание дизайн-проекта «Мосты нашего города».
Подготовка и проведение экскурсии «По мостам нашего города».



Список используемой литературы:

1. Канн П.Я. Прогулка по Петербургу. СПб., 1994
2. Лурье Ф.М. Блистательный Петербург. СПб.: Аврора Золотой век, 2002.
3. Мифологический словарь – М.: Рост, 2000.
4. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Как проектировать педагогическую технологию краеведческого образования дошкольников. Журнал «Детский сад от А до Я». - №4, 2009.
5. Успенские В. и Л. Мифы Древней Греции.- М.: Детская литература, 1989.
6. www.ilovepetersburg.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие речевые расстройства бывают?

Консультация для родителей...

Презентация "Какие военные машины бывают?"

Вооруженные Силы России состоят из ракетных войск стратегического назначения, сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил....

• Какие логопедические проблемы бывают у детей?

Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт т...

Консультация для родителей "Какие логопедические проблемы бывают у детей?"

Какие логопедические проблемы бывают у детей?Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно ест...

Какие логопедические проблемы бывают у детей?

Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуально и поэтому совершенно естественно, что у кого – то не всё идёт т...

Консультация для родителей "Какие психологические трудности бывают у детей с нарушением речи"

Речевую недостаточность необходимо рассматривать в  тесном единстве с особенностями психического развития, т.к. у ребенка с общим недоразвитием речи наряду с патологией формирования всех ее сторо...

Консультация на тему: «Какие речевые проблемы бывают у детей?»

Консультация на тему: «Какие речевые проблемы бывают у детей?»Печальная статистика доказывает, что сегодня у большинства детей есть те или иные проблемы с речью. Развитие ребёнка индивидуа...