Краткий обзор Российсского законодательства о правах детей
методическая разработка по теме
выступление на педсовете - познакомить коллег с нормитивными документами, в которых защищены права ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkiy_obzor_rossiyskogo_zakonodatelstva_o_pravah_rebenka.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткий обзор российского законодательства о правах ребенка.
Программа «Дети России»:
- «Дети–инвалиды»
- «Дети–сироты»
- «Дети Севера»
- «Планирование семьи»
- «Дети Чернобыля»
- «Одаренные дети»
- «Организация летнего отдыха детей»
- «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»
С целью обеспечения выживания, защиты и развития детей разработана Федеральная целевая программа «Дети России».
В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы:
«Дети-инвалиды» (направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются, и создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе);
«Дети-сироты» (включает комплекс мер по созданию наиболее
благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально–экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
«Планирование семьи» (ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усилений ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей);
«Дети Чернобыля» (программа нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы);
«Дети Севера» (программа нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и представления для них равных стартовых возможностей, удовлетворения их потребностей в физическом, психологическом им социальном развитии в течение всего периода социализации);
а также программы:
«Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».
Принцип адресности и целенаправленности социальной работы реализуется через региональные и территориальные программы, предусматривающие дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих детей.
Памятка педагогам: Алгоритм работы с родителями
1. Изучение семьи для организации индивидуальной работы с родителями:
- Создание доверительно–делового контакта с родителями.
- Участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский клуб, родительский комитет).
- Изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно – ролевых игр).
Приложение № 2 (анкета для родителей).
2. Форма работы с родителями:
- Средства наглядной агитации (сообщения, в которых четко прописаны права и обязанности родителей для стендов)
Приложение № 1, № 2.
- Схема примерного стенда по правам ребенка
Приложение № 3.
- Листовки с вопросами, связанными с правовой культурой (стимулировать родителей к ответу на вопросы, не называя своих фамилий).
Приложение № 4.
3. Работа узких специалистов (педагога – психолога):
- Родительское собрание
- Консультации
- Индивидуальная работа с неблагополучными семьями
4. Административная работа: взаимосвязь с органами опеки и попечительства:
- Профилактика
- Контроль
- Содействие
Анкетирование педагогов:
1. Оцените интенсивность Вашего общения с родителями (здесь и далее ответы подчеркните):
- общаемся постоянно
- общаемся эпизодически, нерегулярно
- почти не общаемся.
2. Назовите мотивы Вашего общения с родителями:
- изучение особенностей семейного воспитания
- необходимость согласования воспитательных воздействий или решения образовательных задач
- установление доверительных партнерских отношений
- Организационные вопросы (оплата за посещение детского сада, подготовка утренников).
3. Какие качества педагога способствуют установлению контакта с родителями?
4. Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей:
- родители должны в точности следовать советам воспитателей
- желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга
- родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.
Примечание:
Обработка анкет проводится заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе для дальнейшего совершенствования работы ДОУ по соблюдению прав ребенка.
Обмен опытом: установление тесного, доверительно-делового контакта с родителями.
Обсуждение плана работы с семьями воспитанников ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования. Краткий обзор с образцами.
Нетрадиционные техники рисования являются мощным средством развития творческих способностей детей. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них....
«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»
Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образователь...
Программа Power Point краткий обзор
В программе представлен краткий обзор интерфейса программы и основы работы в ней....
Краткий обзор современных методик раннего развития
Раннее развитие ребенка – популярная тема для обсуждения на всевозможных материнских форумах, поскольку любому родителю хочется, чтобы его любимое чадо выросло умным, физически и эмоционально ра...
Краткий обзор НОД "Сказочное путешествие"
Ребята группы "Самоцветы" с помощью волшебной музыки попали в сказку "Гуси -лебеди". Во время сказочного путешествия дети выполняли разные задания и тем самым помогли найти М...
Краткий обзор произведений детской художественной литературы – книг-юбиляров 2021 года.
Консультация для педагогов по использованию в воспитательно-образовательной работе с детьми произведений художественной литературы - гниг юбиляров 2021 года....
Краткий обзор метода игровой терапии Тераплэй
В статье описываются основные принципы работы метода игровой терапии Тераплэй....
Комментарии
обзор Российского законодательства о правах ребенка
программа "Дети России" - формы и методы педагогической работы с детьми и родителями
"Дети России"
В этом выступлении краткий обзор Российского законодательства о правах ребенка