Краткий обзор Российсского законодательства о правах детей
методическая разработка по теме

Лещенко Анна Ивановна

выступление  на  педсовете - познакомить  коллег  с  нормитивными  документами, в  которых защищены  права  ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткий обзор российского законодательства о правах ребенка.

Программа «Дети России»:

  1.  «Дети–инвалиды»
  2.  «Дети–сироты»
  3.  «Дети Севера»
  4.  «Планирование семьи»
  5.  «Дети Чернобыля»
  6.  «Одаренные дети»
  7.  «Организация летнего отдыха детей»
  8.  «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев»

С целью обеспечения выживания, защиты и развития детей разработана Федеральная целевая программа «Дети России».

В состав Федеральной программы «Дети России» входят федеральные целевые программы:

«Дети-инвалиды» (направлена на формирование основ комплексного решения проблем детей с ограниченными способностями, возможностями и семей, в которых они воспитываются, и создание условий для независимой жизни этой части населения, решение медико-санитарных, социально-экономических и нравственных проблем детей-инвалидов, создание системы реабилитации таких детей, организации разработки и выпуска изделий, необходимых для нормальной жизнедеятельности и адаптации в обществе);

«Дети-сироты» (включает комплекс мер по созданию наиболее
благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современной социально–экономической обстановке: предупреждению причин появления социального сиротства, развитию форм устройства детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, развитию кадровой и материальной базы этих учреждений, совершенствованию медицинского обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

«Планирование семьи» (ориентирована на создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; разработку новых подходов к обучению подростков, их родителей по вопросам сексуального и репродуктивного поведения, этике семейно-брачных отношений; усилений ответственности семьи и школы за половое воспитание подростков; активизацию научных исследований по проблеме планирования семьи с учетом региональных и национальных особенностей);

«Дети Чернобыля» (программа нацелена на снижение воздействия на детей неблагоприятных факторов чернобыльской катастрофы);

«Дети Севера» (программа нацелена на обеспечение защиты интересов детей, живущих на Севере, в первую очередь детей малочисленных народов, создание условий для достижения нормального уровня жизни и представления для них равных стартовых возможностей, удовлетворения их потребностей в физическом, психологическом им социальном развитии в течение всего периода социализации);

а также программы:

«Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев».
 
Принцип адресности и целенаправленности социальной работы реализуется через региональные и территориальные программы, предусматривающие дополнительные меры поддержки семей с детьми, самих детей.

Памятка педагогам: Алгоритм работы с родителями

1. Изучение семьи для организации индивидуальной работы с родителями:

  1. Создание доверительно–делового контакта с родителями.
  2. Участие родителей в работе дошкольного учреждения (родительский клуб, родительский комитет).
  3. Изучение семьи (беседы, анкетирование, тестирование, изучение продуктов детской деятельности, наблюдения за общением детей и взрослых во время утреннего приема, сюжетно – ролевых игр).

Приложение № 2 (анкета для родителей). 

2. Форма работы с родителями:

  1. Средства наглядной агитации (сообщения, в которых четко прописаны права и обязанности родителей для стендов)

Приложение № 1, № 2.

  1. Схема примерного стенда по правам ребенка

 Приложение № 3.

  1. Листовки с вопросами, связанными с правовой культурой (стимулировать родителей  к ответу на вопросы, не называя своих фамилий).

Приложение № 4.

3. Работа узких специалистов (педагога – психолога):

  1. Родительское собрание
  2. Консультации
  3. Индивидуальная работа с неблагополучными семьями

4. Административная работа: взаимосвязь с органами опеки и попечительства:

  1. Профилактика
  2. Контроль
  3. Содействие

Анкетирование педагогов:

1. Оцените интенсивность Вашего общения с родителями (здесь и далее ответы подчеркните):

  1. общаемся постоянно
  2. общаемся эпизодически, нерегулярно
  3. почти не общаемся.

2. Назовите мотивы Вашего общения с родителями:

  1. изучение особенностей семейного воспитания
  2. необходимость согласования воспитательных воздействий или решения образовательных задач
  3. установление доверительных партнерских отношений
  4. Организационные вопросы (оплата за посещение детского сада, подготовка утренников).

3. Какие качества педагога способствуют установлению контакта с родителями?
4. Каким, на Ваш взгляд, должно быть сотрудничество родителей и воспитателей:

  1. родители должны в точности следовать советам воспитателей
  2. желательно, чтобы родители и воспитатель учитывали точки зрения друг друга
  3. родители могут и должны воспитывать своего ребенка так, как они считают нужным.

Примечание:
Обработка анкет проводится заместителем заведующей по воспитательно-образовательной работе для дальнейшего совершенствования работы ДОУ по соблюдению прав ребенка.
 
Обмен опытом: установление тесного, доверительно-делового контакта с родителями.

Обсуждение плана работы с семьями воспитанников ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования. Краткий обзор с образцами.

Нетрадиционные техники рисования являются мощным средством развития творческих способностей детей. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них....

«Краткий обзор Интернет-ресурсов, полезных для современного учителя-логопеда»

Мир образования стремительно развивается и предъявляет педагогу, в том числе учителю-логопеду, новые требования. В современном учебном заведении невозможно обойтись без новых образователь...

Программа Power Point краткий обзор

В программе представлен краткий обзор интерфейса программы и основы работы в ней....

Краткий обзор современных методик раннего развития

Раннее развитие ребенка – популярная тема для обсуждения на всевозможных материнских форумах, поскольку любому родителю хочется, чтобы его любимое чадо выросло умным, физически и эмоционально ра...

Краткий обзор НОД "Сказочное путешествие"

Ребята группы "Самоцветы" с помощью волшебной музыки попали в сказку "Гуси -лебеди". Во время сказочного путешествия дети  выполняли разные задания и тем самым помогли найти М...

Краткий обзор произведений детской художественной литературы – книг-юбиляров 2021 года.

Консультация для педагогов по использованию в воспитательно-образовательной работе с детьми произведений художественной литературы - гниг юбиляров 2021 года....

Краткий обзор метода игровой терапии Тераплэй

В статье описываются основные принципы работы метода игровой терапии Тераплэй....


 

Комментарии

Лещенко Анна Ивановна

программа "Дети России" - формы и методы педагогической работы с детьми и родителями

Лещенко Анна Ивановна

В этом выступлении краткий обзор Российского законодательства о правах ребенка