Мои любимые игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Дети слышат звук колокольчиков и находят сундук , в котором находятся игрушки.Для того ,чтобы их узнать сначала надо отгадать загадки.Дети играют в игры,описывают предмет,узнают из какого материала он изготовлен.Называют ласково игрушки.В конце занятия получают маленькие игрушки -сувениры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Мои любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.
Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).
- Ребята - это сундук не простой, а волшебный, он умеет разговаривать , но только очень тихо. Давайте послушаем.
-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.
Его, пинают,
А он не плачет,
Только ещё выше скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
И всего одна игрушка.
(матрешка)
Эти чудо- кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них- сломаю,
Все с начала начинаю.
(кубики)
Есть кабинка, кузовок,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной...
(машинки)
- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?
Ответы детей (игрушки)
- Известно ли вам где они продаются?
Ответы детей…
Дидактическая игра: «В какие игры можно играть с игрушками?»
Подобрать действие к предмету:
мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина - катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;
Воспитатель: Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка.
Сейчас отгадаем загадку и узнаем, что за игрушка находится в сундуке.
Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладешь- встает,
Звонко песенку поет.
Эта милая мордашка
Всем знакома... (неваляшка)
Как она называется?
Воспитатель: приглашаю вас поиграть
Физминутка «Неваляшка»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
Давайте повторим все движения за неваляшкой.
Воспитатель: Ребята скажите, а наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Какой, какая, какое?».
Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы– пластмассовые.
Воспитатель: Ребята, на столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь, то узнаешь, какая игрушка спряталась.
Обыгрывание картинок: Дидактическая игра: «Назови ласково».
Ребёнок самостоятельно называет игрушку, которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц-зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка -матрешечка.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)
Рефлексия:
- Как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом?
- Из каких материалов могут быть сделаны игрушки?
- Что можно делать с игрушками?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы
Из сундука снова раздаётся звон колокольчиков.
-Ребята сундук приготовил вам в подарок маленькие игрушки-сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...

Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...