Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мастер-Класс для педагогов "Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста"»
Цель: Активно использовать Су – джок терапию в качестве массажа с целью речевого развития детей.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Скажите мне:
Деток вы любите? Да или нет?
Проблемы детей решать нужно всегда? ( Да!)
Дайте мне тогда ответ.
Помочь откажетесь мне? ( Нет!)
Последнее спрошу у вас тогда
Активными будете? ( Да!)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.
Мой Мастер- класс называется
Использование Су-Джок терапии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
1 часть: теоретическая
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» - В.А. Сухомлинский.
Я хочу познакомить Вас с нетрадиционным методом, который я использую в своей работе для развития речи детей дошкольного возраста.
Предоставляемая Вашему вниманию: Су-Джок терапия (Су-Джок) –это одно из направлений медицины, разработанной южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Су —Джок терапия–это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су –кисть, Джок –стопа. Су -Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма и направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.
На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук « тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Я считаю, что если систематически использовать приёмы Су – Джок терапии в непосредственно – образовательной деятельности, режимных моментах, то процесс речевого развития будет протекать наиболее эффективно.
Итак, преимущества Су -Джок –терапии:
-высокая эффективность (при правильном применении наступает выраженный эффект);
-абсолютная безопасность (неправильное применение никогда не наносит вред –оно просто неэффективно);
-универсальность метода (Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях);
-простота применения (для получения результата нужно проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков, которые свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат);
-доступность для любого возраста;
- наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
2 часть: Практическая
(Демонстрирую массажёр Су – Джок)
Когда мы катаем его между ладонями – тут же ощущаем прилив тепла и лѐгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность .Прокатывая ладошками, дети массируют мышцы рук и стимулируют биологически активные точки.
Массаж специальными шариками.
Чтобы процесс массажа не показался скучным, используется стихотворный материал.
А сейчас, давайте посмотрим, как это работает.
- « Ребята, покажите, мне свои «волшебные» шарики.
Этот кругленький дружок называется Су-Джок.
Этот шарик разноцветный покатаем мы в руках,
Чтобы легче было думать, сила чтоб была в руках.
Покатаем по ладошкам, он откроется вот так!
Там, волшебное колечко. Ни большое, ни малое,
В гости к пальчикам заходит. Всем оно подходит.
Массаж проводится, пока не появится в ладошках ощущение тепла или покраснения.
- «Наши ёжики по нам уже очень, очень соскучились и хотят скорее поиграть с вами!»
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Пинцет»
Дружат пальчики, не тужат
Им пинцет очень нужен.
Эй, кто ловкий, не зевай
Пинцетом шарик поднимай. (Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим-указательным, указательным-средним, средним-безымянным, безымянным-мизинцем, как пинцетом поочередно правой и левой рукой).
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находится одно специальное кольцо, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.
Массаж эластичным кольцом. Кольцо нужно поочередно надеть на палец и провести массаж .Этот массаж помогает выучить как называется каждый пальчик.
(Сжать руку в кулак)
• Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
« Мальчик-пальчик»
Мальчик-пальчик
Где ты был (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий шарик под коробку, зелёный около коробки.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто его мама» и т. д.
Использование Су-Джок шариков при автоматизации звуков.
Например: звук Ш. (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение).
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
На столе коробка, по инструкции воспитателя ребёнок кладёт шарики соответственно: красный шарик в коробку, синий шарик под коробку, зелёный около коробки.
Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто его мама» и т. д.
Использование шариков для слогового анализа слов.
Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»
Речевые игры: сказка « Ёжик». Воздействует на биологически активные точки по системе Су – Джок, стимулирует речевые зоны коры головного мозга.
Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Рефлексия:
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер- класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер – классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и объединим всё в единое и скажем друг другу « Спасибо!».
Желаю вам успехов в работе с детьми!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су-Джок В переводе с корейского Су – кисть , Джок – стопа .
Метод СУ-ДЖОК терапии основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избвиться от многих болезней или предотвратить их развитие. Су-джок - это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Разработал это направление корейский профессор Пак Чжэ Ву (Park Jae Woo), академик IAS(Berlin), президент Корейского института Су-Джок, президент международной ассоциации врачей Су-Джок (Лондон, 1991г.)
Массаж эластичным кольцом Приемы Су – Джок терапии Массаж специальным шариком
Пальчиковая гимнастика в стихах с применением Су-Джок шарика – уникальное средство для развития речи ребенка. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (Прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (Пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки)
2.Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
3. Использование Су–Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий Упражнение «Один-много». Педагог: «Я прокатываю вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе». Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».
4.Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания. Выполнение инструкций: - Наденьте колечко на мизинец правой руки. - Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину. - Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо .
5.Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов (На столе коробка. Ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы). - Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки; - Куда я положила зеленый шарик? (В коробку) - Откуда я достала красный шарик? (Из коробки) и т. д
6. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок проговаривает слова по слогам и на каждый слог берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются: Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. Абсолютная неправильное наносит вред – оно просто безопасность – применение никогда не не эффективно. Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей родители в домашних работе, и условиях.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...
Мастер – класс для воспитателей «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предназначен для педагогов ДОО...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффект...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
мастер - класс...

Мастер – класс для воспитателей: «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками»
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Уважаемые воспитатели! Представляю вашему вни...