Презентация к занятию по теме: "Животные наших лесов"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Занятие в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zhivotnye_nashih_lesov.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: « Животные наших лесов» Цели : углубление знаний детей о животных наших лесов. Задачи: Образовательные: Формировать и закреплять навык образования и согласования имен существительных Закреплять представления о животных наших лесов, их внешнем виде. Расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей давать полный развернутый ответ на поставленный вопрос. Коррекционно-развивающие: Закреплять представления о диких животных наших. Развивать память, внимание, мышление Развивать мелкую и общую Воспитательные: Формирование положительных качеств личности (самостоятельность, коммуникативность ), Воспитывать мотивацию к учению, развивать познавательный интерес.

Слайд 2

Здравствуйте, дети! Обратите внимание на силуэты . Кого вы видите? (Дети перечисляют животных) Где живут все эти животные? (в лесу) Молодцы! У нас сегодня все занятие посвящено диким животным нашего леса.

Слайд 3

Кто с высоких толстых сосен В ребятишек шишку бросил, А в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Слайд 5

Шерсть как шёлк у киски, А на ушах кисти. Только вряд ли скажешь «брысь», Посерьёзней киски (Рысь)

Слайд 7

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну -ка, кто же назовет? ( Медведь)

Слайд 9

Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех… ( Волк)

Слайд 11

Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. ( Лось)

Слайд 13

Игра «Кто чем питается» Заяц питается корой деревьев, травой, морковкой, капустой Белка питается орехами, шишками, грибами Лось питается травой, ветками, сеном, мхами, мухоморами Медведь питается медом, ягодами, рыбой Волк питается зайцами, овцами, мясом Лиса питается курицей, гусями, зайцами, рыбой, птицей.

Слайд 14

Игра «Закончи предложение». Хитрая , как …. (лиса) Колючий, как … (еж) Трусливый, как … (заяц) Косолапый, как … (медведь) Шустрая, как … (белка) Злой, как … (волк)

Слайд 15

Игра «Чей хвост ?» Хвост кабана (чей?)– кабаний хвост Хвост белки (чей?) – беличий хвост Хвост зайца (чей?) – заячий хвост Хвост волка – волчий хвост Хвост лося – лосиный хвост Хвост мыши – мышиный хвост Хвост рыси – рысий хвост

Слайд 16

Игра «Повтори за мной » Кабан – медведь – лиса - заяц. Волк – белка – лось - олень. Олень – заяц – белка – медведь Еж – рысь – кабан – лиса

Слайд 17

Игра «Чьи следы?» Проверим узнал ли ты?

Слайд 19

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» Дети, в лес шагаем, диких животным изучаем. («Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке). У рыси рысята. ( Парное касание мизинцев.) У волчицы волчата. ( Парное касание безымянных пальцев.) У лисицы лисята. ( Парное касание средних пальцев.) У медведицы медвежата. ( Парное касание указательных пальцев.) У тигрицы тигрята. ( Парное касание больших пальцев.) Дальше гуляем, животных изучаем. ( «Шагаем» средним и указательным пальцами правой руки по левой руке.) У оленихи – оленята. ( Парное касание мизинцев.) У зайчихи – зайчата. (П арное касание безымянных пальцев.) У ежихи – ежата. ( Парное касание средних пальцев.) У лосихи – лосята. ( Парное касание указательных пальцев.) У бобрихи – бобрята. (П арное касание больших пальцев.) Диких животных не пугаем, ( Погрозим указательным пальцем правой руки.) От браконьеров защищаем. ( Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.)

Слайд 21

Игра «Да – нет» Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (нет, это белка) Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…волк ( нет, это медведь) Быстрее всех от страха несется заяц (да) Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.) Лиса зимой впадает в спячку (нет) Лиса питается мышами и птицами (да) Заяц летом белый, а зимой серый (нет) Лось питается грибами и мхами (да) Лось меньше волка (нет) Медведь больше кабана (да)

Слайд 22

Игра «Составь рассказ » Предлагаем ребенку выбрать животное и составить про него рассказ по схеме . Кто это? (название животного) Внешний вид животного Чем питается? Кто детеныш? Как называется жилище?

Слайд 23

Итог занятия : О чем мы говорили на занятии? Что нового узнали на занятии? В какие игры мы сегодня играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по окружающему миру на тему "Животный мир нашего края"

Презентация подготовлена для детей дошкольного вораста (5-7 лет) по теме "Животный мир нашего края", может использоваться педагогом на занятии по ознакомлению с окружающим....

презентация экологического проекта "Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов"

презентация проекта по экологии для детей старшей группы...

Презентация к занятию Тема: «Животный мир нашего края» (региональный компонент)

Презентация к НОД  по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема: «Животный мир нашего края»  Задачи: Обобщить знания детей о  животном мире родного края; Продолжать...

Презентация к занятию по теме "Животные жарких стран" для детей старшего возраста.

Презентация к занятию по теме "Животные жарких стран" для детей старшего возраста.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

Презентация познавательного занятия по теме: "Животные жарких стран"

Презентация познавательного занятия по теме: "Животные жарких стран"...

Презентация познавательного занятия по теме: "Животные Севера"

Презентация познавательного занятия по теме: "Животные Севера"...

открытое занятие по теме "Животные, которые живут в лесу" в первой младшей группе

Цель:Развивать знание детей о животных, живущих в лесу.Умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур....