План работы на неделю: «Родной язык- мое богатство»
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Обогащение детского развития посредствам приобщения к истокам русской культуры .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы на неделю: «Родной язык- мое богатство»
Цель:
Обогащение детского развития посредствам приобщения к истокам русской культуры .
Задачи:
-формировать понятие «родной язык» и почему его называют родным.
-развивать у детей любознательность и интерес к языкам.
-воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам
-способствовать развитию у детей интереса к языку.
-воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности, истории, культуре.
-воспитывать интерес к изучению родного языка.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник 20.01.25 Тема: День славянской письменности и алфавита. | Беседа: «Кирилл и Мефодий» Цель: Познакомить детей с появлением письменности. Рассказать о их подвиге, о красоте русского язык. Воспитывать увлажните к людям науки. Алфавит пальчиковой азбуки Цель: Для лучшего запоминания символов букв предлагаю вам пальчиковую азбуку, которая заинтересует детей своей необычностью, и разнообразит их пальчиковые умения и навыки. Загадки про алфавит. Цель: Закрепления правильного произношения звуков алфавита. Развитие мышления, памяти, речи, внимания. | Анкетирование: «Изучение представлений о народных традициях» |
Вторник 21.01.25 Тема: Русское народное творчество. | Беседа: «От сказки до былины» Цель: Дать понятие о устном фольклоре. Вызвать интерес к старорусским словам. Чтение былины «Сын Филипко», пересказ Е. Поленовой Словесные игры по сказкам «Узнай героя» «Из какой сказки?» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по теме "Сказки", способствовать развитию всех компонентов устной речи. Театрализация по сказке «Гуси- лебеди» Цель: продолжать развивать актерские умения, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; выразительное, четкое проговаривание слов по тексту | Консультация: «Игры для развития речи детей подготовительной группы» |
Среда 22.01.25 Тема: Русский национальный костюм. | Беседа: «Русский национальный костюм» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре. Раскрашивание трафарет «Русский народный костюм» Русская народная игра «Гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту. «Ворон» Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения. | |
Четверг 23.01.25 Тема: Мой родной язык | Коммуникативная игра «Знатоки родного языка»Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования. Повторить и обобщить знания детей: назови общим словом; антонимы; положение звука в слове; составление предложений; счет слогов. Чтение А. Шибаев. «Язык родной, дружи со мной» Цель: Развить слуховое внимание, учится распознавать нужные звуки. Познакомить с произведением. Сюжетно- ролевая игра «Школа» Цель: Обобщать знания детей о школе. Развивать связную речь при ответах на вопросы. Грамотно строить предложение. (кар №4 стр 3 № 3) | |
Пятница 24.01.25 Тема: Символика России и родной край. | Артикуляционная гимнастика: «Широка страна моя родная» Цель: Развитие артикуляционной моторики. (упр. Лопаточка) Чтение стихотворения: «Необъятная страна» В. Степанов. Цель: Расширить представление о природе России, воспитывать интерес к чтению, пополнению словим речи, любви к Родине. Послушать как простыми ловам можно описать красоту. Викторина: «Государственная символика» Цель: Закрепить знания о символики России, значении цветов и изображений на гербах. (России и Алтайского края) | Итоговое мероприятие: Коллективная обрывная аппликация. |
Анкета: «Изучение представлений о народных традициях»
1.Знаете ли Вы, что такое традиция? Да Нет
2.Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?
________________________________________________________________
3.Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? Например:
-потешки; -частушки; -скороговорки; -сказки; -колыбельные.
4.Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?
_________________________________________________________________
5.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду? __________________________
6.От кого Вы получаете информацию о народных традициях:
_______________________________________________________________
Благодарим за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели родного языка
План разработан в рамках проведения Международного дня родного языка - 21 февраля...

Проект "Родной язык- мое богатство"
Предлагаемый проект представляет собой систему работы с детьми средней группы в области речевого развития, патриотического воспитания....

План работы МО по родному языку
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500633","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500640","...

План работы МО по родному языку
Цель:Активизировать работу по организации обучения детей старших и подготовительных групп по родному языку. Формировать у детей интерес к изучению языка. Воспитание и сохранение традиций, обычае...

План работы МБДОУ "Год родных языков и народного единства"
План работы на год "Год родных языков и народного единства"...
Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)
Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...