План работы на неделю: «Родной язык- мое богатство»
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Птушкина Галина Анатольевна

Обогащение детского развития посредствам приобщения к истокам русской культуры .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_rr_podgotovitelnaya_gr.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на неделю: «Родной язык- мое богатство»

Цель:

Обогащение детского развития посредствам приобщения к истокам русской культуры .

Задачи:

-формировать понятие «родной язык» и почему его называют родным.

-развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

-воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам

-способствовать развитию у детей интереса к языку.

-воспитывать уважение к людям разных национальностей, к их деятельности, истории, культуре.

 -воспитывать интерес к изучению родного языка.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник 20.01.25

Тема: День славянской письменности и алфавита.

Беседа: «Кирилл и Мефодий»

Цель: Познакомить детей с появлением письменности. Рассказать о их подвиге, о красоте русского язык. Воспитывать увлажните к людям науки.

 Алфавит пальчиковой азбуки

Цель: Для лучшего запоминания символов букв предлагаю вам пальчиковую азбуку, которая заинтересует детей своей необычностью, и разнообразит их пальчиковые умения и навыки.

Загадки про алфавит.

Цель: Закрепления правильного произношения звуков алфавита. Развитие мышления, памяти, речи, внимания.

Анкетирование: «Изучение представлений о народных традициях»

Вторник 21.01.25

Тема: Русское народное творчество.

Беседа: «От сказки до былины»

Цель: Дать понятие о устном фольклоре. Вызвать интерес к старорусским словам.

Чтение былины «Сын Филипко», пересказ Е. Поленовой

Словесные игры по сказкам «Узнай героя» «Из какой сказки?»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей по теме "Сказки", способствовать развитию всех компонентов устной речи.

Театрализация по сказке «Гуси- лебеди»

Цель: продолжать развивать актерские умения, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; выразительное, четкое проговаривание слов по тексту

Консультация: «Игры для развития речи детей подготовительной группы»

Среда 22.01.25

Тема: Русский национальный костюм.

Беседа: «Русский национальный костюм»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.

Раскрашивание трафарет «Русский народный костюм»

Русская народная игра «Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Четверг 23.01.25

Тема: Мой родной язык

Коммуникативная игра «Знатоки родного языка»

Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования. Повторить и обобщить знания детей: назови общим словом; антонимы; положение звука в слове; составление предложений; счет слогов.

Чтение А. Шибаев. «Язык родной, дружи со мной»

Цель: Развить слуховое внимание, учится распознавать нужные звуки. Познакомить с произведением.

Сюжетно- ролевая игра «Школа»

Цель: Обобщать знания детей о школе. Развивать связную речь при ответах на вопросы. Грамотно строить предложение. (кар №4 стр 3 № 3)

Пятница 24.01.25

Тема: Символика России и родной край.

Артикуляционная гимнастика: «Широка страна моя родная»

Цель: Развитие артикуляционной моторики. (упр. Лопаточка)

Чтение стихотворения: «Необъятная страна» В. Степанов.

Цель: Расширить представление о природе России, воспитывать интерес к чтению, пополнению словим речи, любви к Родине. Послушать как простыми ловам можно описать красоту.

Викторина: «Государственная символика»

Цель: Закрепить знания о символики России, значении цветов и изображений на гербах. (России и Алтайского края)

Итоговое мероприятие:

Коллективная обрывная аппликация.

Анкета: «Изучение представлений о народных традициях»

1.Знаете ли Вы, что такое традиция?           Да                    Нет

2.Какие народные праздники Вам известны и какие Вы отмечаете в семье?

________________________________________________________________

3.Какие виды детского фольклора Вы используете в общении с ребёнком и используете ли вообще? Например:

-потешки;    -частушки;     -скороговорки;     -сказки;    -колыбельные.

4.Какими видами народных промыслов владеет Ваша семья?

_________________________________________________________________

5.Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок получает представление о народных традициях только в детском саду? __________________________

6.От кого Вы получаете информацию о народных традициях:

_______________________________________________________________

Благодарим за ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели родного языка

План разработан в рамках проведения Международного дня родного языка - 21 февраля...

Проект "Родной язык- мое богатство"

Предлагаемый проект представляет собой систему   работы с детьми средней группы в области речевого развития, патриотического воспитания....

План работы МО по родному языку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500633","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16500640","...

План работы МО по родному языку

Цель:Активизировать работу по организации обучения детей старших и подготовительных групп по  родному языку. Формировать у детей интерес к изучению языка. Воспитание и сохранение традиций, обычае...

План работы МБДОУ "Год родных языков и народного единства"

План работы на год "Год родных языков и народного единства"...

Сценарий литературно- музыкального интеллектуального вечера посвященного Международному дню родного языка на тему: «Родной язык - моё богатство» (для детей старшей, подготовительной группы)

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей любознательность, стремление к новым знани...