зачем читать сказки детям?
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?»
Кому в детстве не читали сказки? А теперь мы читаем их своим детям. А зачем мы это делаем? При помощи сказок наши предки передавали молодым поколениям свои знания, традиции, верования. В сказках отражен менталитет каждого народа. В них отражаются стереотипы поведения, которые одобряются или не одобряются социумом. В народных сказках, которые передаются из поколения в поколения, есть столько подтекстов, столько символов, которые «записываются нам на подкорку» …
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?»
Кому в детстве не читали сказки? А теперь мы читаем их своим детям. А зачем мы это делаем? При помощи сказок наши предки передавали молодым поколениям свои знания, традиции, верования. В сказках отражен менталитет каждого народа. В них отражаются стереотипы поведения, которые одобряются или не одобряются социумом. В народных сказках, которые передаются из поколения в поколения, есть столько подтекстов, столько символов, которые «записываются нам на подкорку» …
Но в большинстве случаев родители не понимают, зачем они читают своим детям ту или иную сказку. А ведь сказки – это очень мощный инструмент воспитания, проверенный тысячелетиями. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Чтение и восприятие сказки предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка.
Как читать детям сказки...
-Привлечь внимание ребёнка к сказке или к другому произведению, помогут красочные иллюстрации к этому произведению. Поэтому выбирая для ребёнка книгу, родителям следует обращать внимание, в первую очередь, на иллюстрации.
- Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте, что это вам доставляет удовольствие.
- Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда ребёнок осознаёт, что повествование обращено к нему, а взрослому становится понятно - какое место в сказке его больше всего интересует.
-Читайте неторопливо, но и не монотонно. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины
-Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите далеко от содержания сказки.
Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать.
-И самое главное, незнакомую сказку или другое произведение прочитайте сначала сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.
Так какие же сказки читать детям? К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша.
Для детей от 3 до 4 лет нужно отдавать предпочтение книгам ярким, красочным, с большим числом иллюстраций, большого формата. Желательно рассказывать и читать сказки, где главными героями являются животные и люди; отлично подойдут сказки в стихах, народные поучительные сказки, которые состоят из более сложных сюжетов и требуют более обширного запаса слов, а также терпения, ведь сказки более длинные. Маленьким детям, лучше читать сказки, которые учат доброте и сочувствию, какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета, в конце добро должно победить. Если вы считаете, что в сказке присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от чтения этой книги.
Примерный список сказок для детей (3-4 лет)
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. м. Булатова.
Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, КлягинойКондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В. Сутеев; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», Д. Мамин-Сибиряк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем детям читать сказки?
Перебирая в памяти самые яркие впечатления своего детства, что вы вспоминаете чаще всего? может быть путишествие на диких гусях вместе с Нильсом или сражение с врагами трёх мушкетёров?...
Консультация для родителей "Зачем читать сказки"
Консультация для родителей "Зачем читать сказки"...

Консультация для родителей "Зачем читать сказки детям на ночь"Дп
Рассказать родителям, почему надо читать детям сказки....

Консультация для родителей:"Зачем читать сказки детям?"
Рассказывание сказок просто необходимо для жизни ребенка,для его развития,формирования важнейших навыков,для адаптации егов социальном миредля его последующей духовной самореализации...

Консультация для родителей "Зачем читать сказки детям"
Сказка - это первый друг и учитель маленького человека....

Консультация для родителей. "Зачем читать сказки детям на ночь"
Сказки на ночь самый простой способ быстро уложить маленького непоседу спать. Благодаря увлекательной истории и спокойному голосу родителя розовощекий озорник быстро засыпает в своей кроватке....
Консультация для родителей (законных представителей) «Зачем читать сказки?»
Цель: Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями....