Развитие речи-конспект ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

 

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе  "23 февраля-День Защитника Отечества"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchit._otech._kospekt_zan.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»

Конспект ООД по развитию речи «23 февраля — День Защитников Отечества» в подготовительной группе

Аликово, 2025 г.

Конспект ООД по развитию речи «23 февраля — День Защитников Отечества» в подготовительной группе

Цель: Развивать речь и обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей уважение к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свою армию, прививать нравственно-патриотические чувства.

Задачи:

“Речевое развитие”:

Продолжать развивать связанную речь детей, формировать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Расширять словарный запас детей: богатырь, защитник, служба, Отечество, армия, летчик, моряк, артиллерист, подводник, танкист, десантник, пограничник.

Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными.

Учить образовывать существительные, обозначающие воинов-защитников различных военных профессий;

“Познавательное развитие”:

Продолжать формировать знания о первых защитниках -богатырях.

Расширять представление детей об армии, родах войск, особенностях военной службы.

“Социально-коммуникативное развитие”:

Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память и внимание.

Стимулировать желание быть похожими на сильных и смелых российских военнослужащих.

“Художественно-эстетическое развитие”:

Совершенствовать представление детей о чувствах человека и их восприятие в поэзии.

“Физическое развитие”:

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Ослабить наступающее утомление во время образовательной деятельности.

Предварительная работа: Беседы о Защитниках Отечества, знакомство детей с разными родами войск, рассматривание иллюстраций о нашей армии, просмотр презентации “Богатыри русские”, просмотр видеоролика “Парад военной техники”, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен к 23 февраля, подготовка рассказа о военнослужащих.

Используемый материал: Проектор, мультимедийный экран, иллюстрации с изображением военных профессий, иллюстрации с изображением военного транспорта, фото родственников детей, прошедших военную службу в армии, самолетик-письмо, мячик, игра “Найди тень”, цветные карандаши, стаканчики для карандашей, магнитная доска.

Методы и приемы: Художественное слово, сюрпризный момент,вопросы. просмотр иллюстраций и фильмов, игровые методы, пение песен.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасное и солнечное утро! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета, всем сутра дарить приветы.

Солнцу красному... Привет! (Дети повторяют слово Привет)

Небу ясному... Привет!

Люди взрослые и малыши... Вам привет от всей души!

Предлагаю детям присесть на стульчики,

напоминаю о правильной посадке.

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас образовательная деятельность по развитию речи, а чем именно мы будем заниматься, вы сейчас узнаете.

незаметно прилетает самолетик к детям.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам прилетел самолетик! Давайте рассмотрим его- это письмо!

- Послушайте внимательно, что в нем написано: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу вам сказать большое спасибо, за ваше письмо и посылку мне в армию, где я сейчас прохожу свою военную службу. Нам было очень приятно получить ваши подарки от Вас. Я хочу Вас тоже поздравить Всех с прошедшим праздником, с Днем Защитника Отечества! Желаю быть смелыми, выносливыми и мужественными! Надеемся когда вы подрастете тоже станете смелыми и храбрыми  защитниками Отечества. Ваши Защитники!»

-Интересно, а когда его празднуют?

Дети: 23 февраля

Воспитатель: Правильно, 23 февраля вся страна празднует день рождение нашей армии. Очень важный государственный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о Защитниках нашего Отечества

- Скажите, что такое Отечество?

Дети: Родина, родная страна

Воспитатель: Правильно Отечество - это наша Родина. (Добиваюсь от детей полного ответа)

- Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно, молодцы

- Значит, мы с вами кто?

Дети: Россияне

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы с вами Россияне.

- Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может.

-Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками Отечества?

Дети: Защитники Отечества - военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Как вы думаете какими качествами должны обладать защитники?

 Игра «Подбери прилагательные» (Смелые, сильные, гордые, умные, храбрые, мужественные, ответственные, отважные, примерные,чесный, находчивый, внимательный )

Физкультминутка “Солдатик”

Если ты солдатик - бравый,

Помаши рукой ты правой.

Если ты солдатик - смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик -стойкий,

На одной ноге постой-ка!

Если ты солдатик -стойкий,

На другой ноге постой-ка!

А теперь солдатик бравый,

Маршируем до заставы.

Воспитатель:В давние - давние времена, в Древней Руси стояли на страже Родины очень сильные люди – богатыри.

- Внимание на экран!

1. Просмотр слайда“Богатыри земли русской”

Воспитатель: Каких богатырей вы запомнили?

Дети: Добрыня Никитич, Илья Муромец, , Алёша Попович

Воспитатель: Ребята, кто в наши дни защищает нашу Родину?

Дети: Солдаты и офицеры

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, один солдат может защищать Родину и почему?

Дети: Нет, потому что захватчиков может напасть много.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря говорят “Один, в поле не воин”. А когда много солдат- это армия. В России тоже есть армия. Она не раз защищала свою страну от захватчиков.

Внимание на экран!

2. Просмотр слайда “Наша армия «Роды войск»

Наша страна огромная и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

- Ребята, назовите какие войска нашей армии вы знаете?

Дети: Военно-воздушные войска, Пограничные войска, Сухопутные войска, Военно-морской флот.

Воспитатель: А кто служит в этих войсках?

Дети: Летчики, моряки, подводники, танкисты, десантники, пограничники, артиллеристы.

Пальчиковая гимнастика

23 февраля"

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в словесную игру “Один -много”

Смелый летчик - смелые летчики.

Железная каска-

Военный парад -

Отважный капитан-

Быстрая ракета-

Боевой корабль-

Взлетная полоса-

Военный самолет-

Бравый солдат-

Пограничная полоса-

Боевой пистолет-

Меткий снайпер-

Опасная бомба-

Раненный солдат-

Военный танк-

Храбрый десантник-

Ловкий пехотинец-

Минное поле-

Подводная лодка-

Пограничная собака-

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру (игра в мяч) «Назови профессию воинов», например: Артилерия-артилерист….

- самолёт (лётчик)

- вертолёт (вертолётчик)

- разведка (разведчик)

- пулемёт (пулемётчик)

- гранатомёт (гранатомётчик)

- граница (пограничник)

- парашют (парашютист)

-кавалерия (кавалерист)

- пехота (пехотинец)

- танк (танкист)

- десант (десантник)

- море (моряк)

- ракета (ракетчик)

- Молодцы хорошо справились с заданием. Устали?

Физкультминутка

              Самолет

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Ребята, чтобы солдатам легче было защищать нашу Родину, им помогают боевые машины.

- Какие боевые машины, вы знайте?

Дети: Вертолет, самолет, танк, подводная лодка, бронетранспортер (БТР),зенитная ракета

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Собери картинку” (военная техника)

Воспитатель: Хотите еще поиграть?  Игра «Раздели слова на слоги» (Самолет, танк, вертолет, бронетранспортер,  зенитка.

Воспитатель: Ребята, о каком важном государственном празднике мы с вами сегодня говорили?

Дети: Очень важный государственный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества.

Воспитатель: А когда его празднуют?

Дети: 23 февраля

Воспитатель: Кто является главными защитниками Отечества?

Дети: Военные, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: Ребята, кто защищал Родину в давние времена?

Дети: Русские богатыри

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

Воспитатель: Ребята, кто в наши дни защищает нашу Родину?

Дети: летчики, моряки, артиллеристы, подводники, танкисты, десантники, пограничники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за вашу работу.

- Сегодня мы убедились , что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что будет кому защищать нашу Родину.

- На этом наше занятие подошло к концу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

"В гостях у сказки" развитие речи (Конспект организованная образовательная деятельность, старшая группа)

Данный материал могут использовать педагоги старшего дошкольного возраста, также педагоги, работающие с детьми ОВЗ (общие нарушения речи). Педагогом были подобраны игровые приёмы, направленные на разв...

Развитие речи (конспект занятия). Полезные ссылки. Подготовительная группа.

 На каждом возрастном этапе речь является одним из ключевых показателей становления и развития личности ребенка.   На занятиях по развитию речи детей седьмого года жизни уча...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Конспект НОД в подготовительной группе "Беседы об осени"

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, социализация.Задачи:Образовательные:обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках;уточнить представ...