«Растем, играем, говорим и здоровье сохраним»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Дерябкина Надежда Николаевна

Презентация педагогического проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_na_pedfestival_1.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация педагогического проекта «Растем, играем, говорим и здоровье сохраним» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Авторы-составители: Дерябкина Надежда Николаевна, воспитатель высшей кв.категории Банникова Оксана Николаевна, учитель-логопед первой кв. категории

Слайд 2

Актуальность использования здоровьесбергающих технологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста: совершенствование общей и мелкой моторики; совершенствование артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания и силы голоса; обогащение словарного запаса; развитие связной речи; формирование фонематических функций; совершенствование психических функций.

Слайд 3

Степ-аэробика Йога Игровой стрейчинг Кинезиология Фитбол-гимнастика Дыхательная гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Стрейчинг Психогимнастика Су-джок терапия Орехотерапия

Слайд 4

Тема проекта : использование здоровьесберегающих технологий в работе по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Цель проекта : создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи проекта: 1. Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы НОД, СОД и в различные режимные моменты. 2. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. 3. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 5

Ожидаемый результат: 1. Разнообразные игры и упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий будут способствовать повышению речевой активности, помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшить соматическое состояние детей. 2. Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, поможет улучшить качество работы.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей пальчиковая гимнастика массаж и самомассаж , су-джок терапия дыхательная гимнастика логоритмические упражнения артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика криотерапия элементы сказкотерпапии , куклотерапии , песочной терапии кинезиологичские упражнения

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений координации движений пальцев и рук творческих способностей дошкольников

Слайд 8

Виды упражнений пальчиковой гимнастики: массаж и самомассаж действия с предметами или материалами пальчиковые игры

Слайд 10

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Куклотерапия - это метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка. Песочная терапия - метод терапии, способствующий развитию речи и развитию эмоционально-волевой сферы

Слайд 11

Достоинства Су-Джок-терапии : высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, эластичными кольцами.

Слайд 12

«Колобок» Через поле и лесок (прокатить шарик по ладони) Покатился Колобок. Всем, кого в лесу встречал, Громко песню распевал. Зайчишке длинноухому, ( прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию) Волку серобрюхому , (то же - по указательному пальцу) Мишке толстопятому, ( то же - по среднему пальцу) Лисичке хитроватой. ( то же - по безымянному пальцу) Хорошо он песню пел, ( то же - по мизинцу) И никто его не съел. ( сжать шарик в ладони) Ох, и умный Колобок, ( покатать шарик по ладошке) Колобок – румяный бок!

Слайд 13

Кинезиология – это универсальным методом развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Слайд 14

Задачи кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, межполушарных связей синхронизация работы полушарий развитие памяти, внимания, мышления развитие мелкой моторики развитие речи

Слайд 15

Дыхательная гимнастика - это система специальных упражнений, стимулирующих активность дыхательной системы. Использование дыхательной гимнастики помогает: улучшить работу внутренних органов активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом тренировать дыхательный аппарат осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания повысить защитные механизмы организма восстановить душевное равновесие, успокоиться развивать речевое дыхание

Слайд 16

Логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение проблем речи у дошкольников и на развитие моторики.

Слайд 17

Криотерапия – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Криотерапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до 5минут.

Слайд 19

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Преимущества биоэнергопластики : оптимизирует психологическую базу речи улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий и усиливает их результативность

Слайд 21

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализации педагогического проекта: помогает в создании наиболее разнообразной, интересной для ребенка речевой среды, способствует решению задачи по гармоничному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Летом весело играем и здоровье сохраняем"

Спортивное развлечение рекомендовано для проведения как на улице, так и в помещении для детей средней группы....

«Со снежками мы играем и здоровье сохраняем»

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер.Развивающие: упражнять дете...

НОД "Летом весело играть и здоровье сохранять"

Конспект НОД по познавательному развитию....

Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем»

Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись!Лету красному, небу ясному.Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколадКрикнем громко, детвора,Наш физкульт-п...

Весело играем и здоровье сохраняем.

Спортивное развлечение. Весело играем и здоровье сохраняем....