«Растем, играем, говорим и здоровье сохраним»
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Презентация педагогического проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность использования здоровьесбергающих технологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста: совершенствование общей и мелкой моторики; совершенствование артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания и силы голоса; обогащение словарного запаса; развитие связной речи; формирование фонематических функций; совершенствование психических функций.
Степ-аэробика Йога Игровой стрейчинг Кинезиология Фитбол-гимнастика Дыхательная гимнастика Корригирующая гимнастика Массаж Стрейчинг Психогимнастика Су-джок терапия Орехотерапия
Тема проекта : использование здоровьесберегающих технологий в работе по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Цель проекта : создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи проекта: 1. Повысить уровень знаний педагогов об использовании здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей, и внедрить их в этапы НОД, СОД и в различные режимные моменты. 2. Создать условия для развития речи у детей дошкольного возраста с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий в играх и специальных упражнениях. 3. Привлечь родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в ДОУ, по использованию инновационных и здоровьесберегающих технологий в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: 1. Разнообразные игры и упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий будут способствовать повышению речевой активности, помогут более эффективно преодолеть речевые нарушения. Улучшить соматическое состояние детей. 2. Привлечение родителей для активного участия во всех мероприятиях, проводимых в детском саду по развитию речи, поможет улучшить качество работы.
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей пальчиковая гимнастика массаж и самомассаж , су-джок терапия дыхательная гимнастика логоритмические упражнения артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика криотерапия элементы сказкотерпапии , куклотерапии , песочной терапии кинезиологичские упражнения
Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Пальчиковая гимнастика способствует развитию: осязательных ощущений координации движений пальцев и рук творческих способностей дошкольников
Виды упражнений пальчиковой гимнастики: массаж и самомассаж действия с предметами или материалами пальчиковые игры
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Куклотерапия - это метод комплексного воздействия на детей, который предполагает использование кукол и театральных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка. Песочная терапия - метод терапии, способствующий развитию речи и развитию эмоционально-волевой сферы
Достоинства Су-Джок-терапии : высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, эластичными кольцами.
«Колобок» Через поле и лесок (прокатить шарик по ладони) Покатился Колобок. Всем, кого в лесу встречал, Громко песню распевал. Зайчишке длинноухому, ( прокатить шарик от кончика большого пальца к его основанию) Волку серобрюхому , (то же - по указательному пальцу) Мишке толстопятому, ( то же - по среднему пальцу) Лисичке хитроватой. ( то же - по безымянному пальцу) Хорошо он песню пел, ( то же - по мизинцу) И никто его не съел. ( сжать шарик в ладони) Ох, и умный Колобок, ( покатать шарик по ладошке) Колобок – румяный бок!
Кинезиология – это универсальным методом развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
Задачи кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, межполушарных связей синхронизация работы полушарий развитие памяти, внимания, мышления развитие мелкой моторики развитие речи
Дыхательная гимнастика - это система специальных упражнений, стимулирующих активность дыхательной системы. Использование дыхательной гимнастики помогает: улучшить работу внутренних органов активизировать мозговое кровообращение, повысить насыщение организма кислородом тренировать дыхательный аппарат осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания повысить защитные механизмы организма восстановить душевное равновесие, успокоиться развивать речевое дыхание
Логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение проблем речи у дошкольников и на развитие моторики.
Криотерапия – одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом. Криотерапия – один из методов, позволяющих производить воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Продолжительность игр со льдом следует постепенно увеличивать с 5 секунд до 5минут.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Преимущества биоэнергопластики : оптимизирует психологическую базу речи улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий и усиливает их результативность
Использование здоровьесберегающих технологий в рамках реализации педагогического проекта: помогает в создании наиболее разнообразной, интересной для ребенка речевой среды, способствует решению задачи по гармоничному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение "Летом весело играем и здоровье сохраняем"
Спортивное развлечение рекомендовано для проведения как на улице, так и в помещении для детей средней группы....

«Со снежками мы играем и здоровье сохраняем»
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие: совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер.Развивающие: упражнять дете...
Летний досуг "Летом весело играем и здоровье сохраняем"
Оздоровительный досуг...

Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем»
Все собрались? Все здоровы?Бегать и играть готовы?Ну, тогда подтянись,Не зевай и не ленись!Лету красному, небу ясному.Солнышку, что всех ребятПревращает в шоколадКрикнем громко, детвора,Наш физкульт-п...