Консультации
консультация по развитию речи (средняя группа)

Хулхачиева Нина Сергеевна

Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_rechevoe_razvitie_1.pptx2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использованиеꢀинформационно- коммуникативныхꢀтехнологийꢀвꢀ развитииꢀречиꢀдошкольников ыполнила:ꢀХулхачиеваꢀН.С. МКДОУꢀ№30ꢀвоспитатель

Слайд 2

Дошкольныйꢀвозрастꢀ–ꢀэтоꢀпериодꢀактивногоꢀ усвоенияꢀребенкомꢀразговорногоꢀязыка,ꢀ становленияꢀиꢀразвитияꢀвсехꢀсторонꢀречиꢀ–ꢀ фонетической,ꢀлексической,ꢀ грамматической.ꢀПолноценноеꢀвладениеꢀ роднымꢀязыкомꢀвꢀдошкольномꢀдетствеꢀ являетсяꢀнеобходимымꢀусловиемꢀрешенияꢀ задачꢀумственного,ꢀэстетическогоꢀиꢀ нравственногоꢀвоспитанияꢀдетейꢀвꢀ максимальноꢀсенситивныйꢀпериодꢀразвития.ꢀ Чемꢀраньшеꢀбудетꢀначатоꢀобучениеꢀродномуꢀ языку,ꢀтемꢀсвободнееꢀребенокꢀбудетꢀимꢀ пользоватьсяꢀвꢀдальнейшем

Слайд 3

Согласноꢀзаконуꢀобꢀобразовании:ꢀ«речевоеꢀразвитиеꢀ включаетꢀвладениеꢀречьюꢀкакꢀсредствомꢀобщенияꢀиꢀ культуры;ꢀразвитиеꢀвсехꢀꢀкомпонентовꢀустнойꢀречиꢀдетей;ꢀ развитиеꢀречевогоꢀтворчества;ꢀзнакомствоꢀсꢀдетскойꢀ литературой,ꢀпониманиеꢀнаꢀслухꢀтекстовꢀразличныхꢀжанров;ꢀ созданиеꢀпредпосылокꢀуꢀдетейꢀкꢀꢀобучениюꢀграмоте». ꢀꢀꢀБольшинствоꢀꢀдетейꢀꢀдошкольногоꢀвозраста,ꢀꢀотличаютсяꢀ недостаточноꢀсформированнымꢀнавыкомꢀпостроенияꢀ связногоꢀвысказывания.ꢀ К.ꢀД.ꢀУшинскийꢀговорил:ꢀ«Детскаяꢀприродаꢀтребуетꢀ наглядности».ꢀНаглядностьꢀдаетꢀвозможностьꢀвыстроитьꢀ объяснениеꢀнаꢀзанятияхꢀлогично,ꢀнаучно,ꢀсꢀиспользованиемꢀ видеофрагментов.ꢀПриꢀтакойꢀорганизацииꢀматериалаꢀ включаютсяꢀтриꢀвидаꢀпамятиꢀдетей:ꢀ  ꢀзрительная;ꢀ  ꢀ слуховая;ꢀ  ꢀмоторная.ꢀНеобходимостьꢀповышенияꢀкачестваꢀ применяемогоꢀнаглядногоꢀматериалаꢀ—ꢀсамаяꢀвескаяꢀ причина,ꢀпобуждающаяꢀкꢀиспользованиюꢀкомпьютерныхꢀ технологий.ꢀОниꢀпредставляютꢀдляꢀпедагогаꢀинтересꢀиꢀ являютсяꢀдополнительнымꢀсредствомꢀразвитияꢀречиꢀребенка. ꢀꢀꢀ.

Слайд 4

Однойꢀꢀизꢀзадачꢀꢀꢀдошкольногоꢀучрежденияꢀэтоꢀ-ꢀ формированиеꢀправильнойꢀречиꢀребенка. ꢀ ЦельꢀпедагоговꢀДОУ: • обеспечитьꢀꢀпроцессꢀꢀречевогоꢀразвитияꢀдошкольниковꢀнаꢀ всехꢀвозрастныхꢀэтапах. • Обеспечитьꢀꢀготовностьꢀдетейꢀкꢀдальнейшемуꢀшкольномуꢀ обучению. ꢀꢀОдинꢀизꢀподходовꢀдляꢀдостиженияꢀцелиꢀкꢀ образовательномуꢀпроцессу: -внедрениеꢀновыхꢀинформационныхꢀкомпьютерныхꢀ технологийꢀ(ИКТ)ꢀ Онꢀнеꢀтолькоꢀменяетꢀтрадиционныйꢀвзглядꢀнаꢀобразование,ꢀ ноꢀиꢀпомогаетꢀвꢀреализацииꢀидейꢀразвивающегоꢀобучения,ꢀ совершенствованияꢀформꢀиꢀметодовꢀорганизацииꢀ образовательногоꢀпроцесса.

Слайд 7

ЗанятияꢀсꢀиспользованиемꢀИКТꢀявляютсяꢀ комплексными,ꢀсочетаютꢀвꢀсебеꢀкакꢀтрадиционные,ꢀ такꢀиꢀкомпьютерныеꢀсредстваꢀобучения,ꢀаꢀтакжеꢀнаꢀ нихꢀосуществляетсяꢀинтеграцияꢀобразовательныхꢀ областей. Созданиеꢀзанятия-презентацииꢀвключаетꢀтриꢀэтапа: 1.ꢀРазработкаꢀсюжетаꢀсꢀучётомꢀметодическихꢀ требованийꢀкꢀзанятиюꢀпоꢀразвитиюꢀречи. 2.ꢀОтборꢀречевогоꢀиꢀнаглядногоꢀматериала. 3.ꢀТехническоеꢀисполнениеꢀпрезентации.

Слайд 8

ИспользованиеꢀИКТꢀпозволяетꢀпроводитьꢀзанятия: ·ꢀнаꢀвысокомꢀэстетическомꢀиꢀэмоциональномꢀуровнеꢀ (фотографии,ꢀанимация,ꢀмузыка); ·ꢀобеспечиваетꢀнаглядность; ·ꢀпривлекаетꢀбольшоеꢀколичествоꢀдидактическогоꢀ материала. Иꢀвꢀцелом,ꢀспособствуетꢀповышениюꢀкачестваꢀ образования. ОбꢀэффективностиꢀиспользованияꢀИКТꢀвꢀсовместнойꢀ деятельностиꢀговорятꢀследующиеꢀпозитивныеꢀ факторы: 1.ꢀУꢀвоспитанниковꢀповышаетсяꢀмотивацияꢀкꢀработеꢀзаꢀ счетꢀпривлекательностиꢀкомпьютераꢀиꢀ мультимедийныхꢀэффектов. 2.ꢀПолученныеꢀзнанияꢀостаютсяꢀвꢀпамятиꢀнаꢀболееꢀ долгийꢀсрокꢀиꢀлегчеꢀвосстанавливаютсяꢀдляꢀ примененияꢀнаꢀпрактикеꢀпослеꢀкраткогоꢀповторения.

Слайд 9

ИспользованиеꢀИКТꢀвꢀразвитиеꢀречиꢀдетейꢀвꢀдошкольномꢀвозрастеꢀ позволяет: ꢀ1.ꢀРасширяетсяꢀпредставленияꢀвоспитанниковꢀобꢀокружающемꢀмире,ꢀ обогащаетсяꢀсловарныйꢀзапас. ꢀ2.ꢀДетиꢀболееꢀлогичноꢀиꢀпоследовательноꢀбудутꢀизлагатьꢀсвоиꢀмысли,ꢀ болееꢀглубокоꢀпониматьꢀзначениеꢀслов. ꢀ3.ꢀСформируетсяꢀумениеꢀпередаватьꢀсвоиꢀвпечатленияꢀотꢀ прослушаннойꢀмузыкальнойꢀкомпозиции,ꢀотꢀпросмотреннойꢀкартиныꢀ илиꢀиллюстрации. ꢀ4.ꢀДетиꢀбудутꢀиспользоватьꢀвꢀречиꢀхудожественныеꢀдостоинстваꢀ родногоꢀязыка,ꢀаꢀподꢀконецꢀобученияꢀпроявятꢀжеланиеꢀ самостоятельноꢀсоздаватьꢀих. ꢀ5.ꢀИспользованиеꢀданныхꢀприемовꢀпозволитꢀпоэтапноꢀподвестиꢀ ребенкаꢀпроявлятьꢀинтересꢀкꢀстихам,ꢀзагадкам,ꢀсказкам. ꢀ6.ꢀВꢀданномꢀподходеꢀоправдаютꢀсебяꢀпредусмотреннаяꢀвзаимосвязьꢀ групповыхꢀиꢀподгрупповых,ꢀсовместныхꢀиꢀиндивидуальныхꢀформꢀ организацииꢀработыꢀсꢀдетьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....