Консультации
консультация по развитию речи (средняя группа)
Использование информационно-коммуникативных технологий в развитии речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_rechevoe_razvitie_1.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольныйꢀвозрастꢀ–ꢀэтоꢀпериодꢀактивногоꢀ усвоенияꢀребенкомꢀразговорногоꢀязыка,ꢀ становленияꢀиꢀразвитияꢀвсехꢀсторонꢀречиꢀ–ꢀ фонетической,ꢀлексической,ꢀ грамматической.ꢀПолноценноеꢀвладениеꢀ роднымꢀязыкомꢀвꢀдошкольномꢀдетствеꢀ являетсяꢀнеобходимымꢀусловиемꢀрешенияꢀ задачꢀумственного,ꢀэстетическогоꢀиꢀ нравственногоꢀвоспитанияꢀдетейꢀвꢀ максимальноꢀсенситивныйꢀпериодꢀразвития.ꢀ Чемꢀраньшеꢀбудетꢀначатоꢀобучениеꢀродномуꢀ языку,ꢀтемꢀсвободнееꢀребенокꢀбудетꢀимꢀ пользоватьсяꢀвꢀдальнейшем
Согласноꢀзаконуꢀобꢀобразовании:ꢀ«речевоеꢀразвитиеꢀ включаетꢀвладениеꢀречьюꢀкакꢀсредствомꢀобщенияꢀиꢀ культуры;ꢀразвитиеꢀвсехꢀꢀкомпонентовꢀустнойꢀречиꢀдетей;ꢀ развитиеꢀречевогоꢀтворчества;ꢀзнакомствоꢀсꢀдетскойꢀ литературой,ꢀпониманиеꢀнаꢀслухꢀтекстовꢀразличныхꢀжанров;ꢀ созданиеꢀпредпосылокꢀуꢀдетейꢀкꢀꢀобучениюꢀграмоте». ꢀꢀꢀБольшинствоꢀꢀдетейꢀꢀдошкольногоꢀвозраста,ꢀꢀотличаютсяꢀ недостаточноꢀсформированнымꢀнавыкомꢀпостроенияꢀ связногоꢀвысказывания.ꢀ К.ꢀД.ꢀУшинскийꢀговорил:ꢀ«Детскаяꢀприродаꢀтребуетꢀ наглядности».ꢀНаглядностьꢀдаетꢀвозможностьꢀвыстроитьꢀ объяснениеꢀнаꢀзанятияхꢀлогично,ꢀнаучно,ꢀсꢀиспользованиемꢀ видеофрагментов.ꢀПриꢀтакойꢀорганизацииꢀматериалаꢀ включаютсяꢀтриꢀвидаꢀпамятиꢀдетей:ꢀ ꢀзрительная;ꢀ ꢀ слуховая;ꢀ ꢀмоторная.ꢀНеобходимостьꢀповышенияꢀкачестваꢀ применяемогоꢀнаглядногоꢀматериалаꢀ—ꢀсамаяꢀвескаяꢀ причина,ꢀпобуждающаяꢀкꢀиспользованиюꢀкомпьютерныхꢀ технологий.ꢀОниꢀпредставляютꢀдляꢀпедагогаꢀинтересꢀиꢀ являютсяꢀдополнительнымꢀсредствомꢀразвитияꢀречиꢀребенка. ꢀꢀꢀ.
Однойꢀꢀизꢀзадачꢀꢀꢀдошкольногоꢀучрежденияꢀэтоꢀ-ꢀ формированиеꢀправильнойꢀречиꢀребенка. ꢀ ЦельꢀпедагоговꢀДОУ: • обеспечитьꢀꢀпроцессꢀꢀречевогоꢀразвитияꢀдошкольниковꢀнаꢀ всехꢀвозрастныхꢀэтапах. • Обеспечитьꢀꢀготовностьꢀдетейꢀкꢀдальнейшемуꢀшкольномуꢀ обучению. ꢀꢀОдинꢀизꢀподходовꢀдляꢀдостиженияꢀцелиꢀкꢀ образовательномуꢀпроцессу: -внедрениеꢀновыхꢀинформационныхꢀкомпьютерныхꢀ технологийꢀ(ИКТ)ꢀ Онꢀнеꢀтолькоꢀменяетꢀтрадиционныйꢀвзглядꢀнаꢀобразование,ꢀ ноꢀиꢀпомогаетꢀвꢀреализацииꢀидейꢀразвивающегоꢀобучения,ꢀ совершенствованияꢀформꢀиꢀметодовꢀорганизацииꢀ образовательногоꢀпроцесса.
ЗанятияꢀсꢀиспользованиемꢀИКТꢀявляютсяꢀ комплексными,ꢀсочетаютꢀвꢀсебеꢀкакꢀтрадиционные,ꢀ такꢀиꢀкомпьютерныеꢀсредстваꢀобучения,ꢀаꢀтакжеꢀнаꢀ нихꢀосуществляетсяꢀинтеграцияꢀобразовательныхꢀ областей. Созданиеꢀзанятия-презентацииꢀвключаетꢀтриꢀэтапа: 1.ꢀРазработкаꢀсюжетаꢀсꢀучётомꢀметодическихꢀ требованийꢀкꢀзанятиюꢀпоꢀразвитиюꢀречи. 2.ꢀОтборꢀречевогоꢀиꢀнаглядногоꢀматериала. 3.ꢀТехническоеꢀисполнениеꢀпрезентации.
ИспользованиеꢀИКТꢀпозволяетꢀпроводитьꢀзанятия: ·ꢀнаꢀвысокомꢀэстетическомꢀиꢀэмоциональномꢀуровнеꢀ (фотографии,ꢀанимация,ꢀмузыка); ·ꢀобеспечиваетꢀнаглядность; ·ꢀпривлекаетꢀбольшоеꢀколичествоꢀдидактическогоꢀ материала. Иꢀвꢀцелом,ꢀспособствуетꢀповышениюꢀкачестваꢀ образования. ОбꢀэффективностиꢀиспользованияꢀИКТꢀвꢀсовместнойꢀ деятельностиꢀговорятꢀследующиеꢀпозитивныеꢀ факторы: 1.ꢀУꢀвоспитанниковꢀповышаетсяꢀмотивацияꢀкꢀработеꢀзаꢀ счетꢀпривлекательностиꢀкомпьютераꢀиꢀ мультимедийныхꢀэффектов. 2.ꢀПолученныеꢀзнанияꢀостаютсяꢀвꢀпамятиꢀнаꢀболееꢀ долгийꢀсрокꢀиꢀлегчеꢀвосстанавливаютсяꢀдляꢀ примененияꢀнаꢀпрактикеꢀпослеꢀкраткогоꢀповторения.
ИспользованиеꢀИКТꢀвꢀразвитиеꢀречиꢀдетейꢀвꢀдошкольномꢀвозрастеꢀ позволяет: ꢀ1.ꢀРасширяетсяꢀпредставленияꢀвоспитанниковꢀобꢀокружающемꢀмире,ꢀ обогащаетсяꢀсловарныйꢀзапас. ꢀ2.ꢀДетиꢀболееꢀлогичноꢀиꢀпоследовательноꢀбудутꢀизлагатьꢀсвоиꢀмысли,ꢀ болееꢀглубокоꢀпониматьꢀзначениеꢀслов. ꢀ3.ꢀСформируетсяꢀумениеꢀпередаватьꢀсвоиꢀвпечатленияꢀотꢀ прослушаннойꢀмузыкальнойꢀкомпозиции,ꢀотꢀпросмотреннойꢀкартиныꢀ илиꢀиллюстрации. ꢀ4.ꢀДетиꢀбудутꢀиспользоватьꢀвꢀречиꢀхудожественныеꢀдостоинстваꢀ родногоꢀязыка,ꢀаꢀподꢀконецꢀобученияꢀпроявятꢀжеланиеꢀ самостоятельноꢀсоздаватьꢀих. ꢀ5.ꢀИспользованиеꢀданныхꢀприемовꢀпозволитꢀпоэтапноꢀподвестиꢀ ребенкаꢀпроявлятьꢀинтересꢀкꢀстихам,ꢀзагадкам,ꢀсказкам. ꢀ6.ꢀВꢀданномꢀподходеꢀоправдаютꢀсебяꢀпредусмотреннаяꢀвзаимосвязьꢀ групповыхꢀиꢀподгрупповых,ꢀсовместныхꢀиꢀиндивидуальныхꢀформꢀ организацииꢀработыꢀсꢀдетьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....