Конспект занятия "Цветик семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказка «Цветик-семицветик»
Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: довести до понимания детей основной идеи произведения В.Катаева «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей осмысливать поступки главной героини, причинно-следственные связи и давать им оценку, учить выражать свое отношение к героине сказки.
Развивающие: развивать воображение, мышление, память; совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать стремление, совершать добрые поступки, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Планируемый результат: Дети отвечают на вопросы, связанные с основной идеей сказки, описывают мотивы поступков.
Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик -семицветик», беседа на тему «Что такое доброта», беседа о заветных желаниях.
Материалы и оборудование: Кубик, на гранях которого наклеены картинки: девочка, цветок, бабушка, баранки, ваза, сосулька; книга «Цветик- семицветик», портрет писателя В. Катаева, цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Цветик-семицветик»
Образовательная область: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.
Цель: довести до понимания детей основной идеи произведения В.Катаева «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей осмысливать поступки главной героини, причинно-следственные связи и давать им оценку, учить выражать свое отношение к героине сказки.
Развивающие: развивать воображение, мышление, память; совершенствовать диалогическую форму речи в процессе ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать стремление, совершать добрые поступки, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Планируемый результат: Дети отвечают на вопросы, связанные с основной идеей сказки, описывают мотивы поступков.
Подготовительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик -семицветик», беседа на тему «Что такое доброта», беседа о заветных желаниях.
Материалы и оборудование: Кубик, на гранях которого наклеены картинки: девочка, цветок, бабушка, баранки, ваза, сосулька; книга «Цветик- семицветик», портрет писателя В. Катаева, цветок.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Водная часть | |
Воспитатель: Для организации детей я приглашаю встать детей в круг. «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг. | Дети по очереди передают друг-друг колокольчик. И приветствуют друг -друга. |
2. Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня принесла кубик. Хотите с ним поиграть? Тогда слушайте правила игры. На кубике наклеены разные картинки. Мы будем поочередно бросать кубик при этом говорить слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Какой картинкой кубик к нам повернётся, к той мы и будем подбирать слова. София, бери кубик бросай его и говори слова. София, какая картинка тебе выпала? «Какая бывает девочка?» Поэтому же принципу кидая кубик дети отвечают на вопрос, подбирая к существительному прилагательное. Воспитатель: Костя, бери кубик бросай его и говори слова. Костя, какая картинка тебе выпала? «Какой бывает цветок?» Соня, бери кубик бросай его и говори слова. Какая картинка тебе выпала? «Какие бывают баранки?» Саша, бери кубик бросай его и говори слова. Какая картинка тебе выпала? «Какая бывает ваза?» Лёня, бери кубик бросай его и говори слова. Оля, какая картинка тебе выпала? «Какой бывает старушка?» Вика, бери кубик бросай его и говори слова. Какая картинка тебе выпала? «Какой бывает сосулька?» Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки? - А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы? Правильно ребята, эту сказку мы с вами недавно читали. (Воспитатель показывает книгу) Ребят давайте вспомним кто автор этой книги. Посмотрите вот его портрет. (показывает портрет писателя). Валентин Петрович Катаев русский писатель, он создал много произведений для детей в том числе и сказок. Скажите, а кто главный герой нашей сказки цветик –семицветик, которую мы свами продолжим читать? А откуда у Жени появился цветок? Где бабушка взяла цветок, как вы думаете? Воспитатель. В волшебной стране ребята, есть фея, она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. (показ картинки цветик-семицветик) Ребята, сейчас мы с вами по играем. Дидактическая игра «Цветик-Семицветик» Д Воспитатель читает волшебные слова: (если дети знаю слова могут повторять вместе с воспитателем) Лети- лети лепесток, Через запад, на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Ты по группе пролети И цвет нужный мне найди. Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ищет предмет такого же цвета в своей группе. Я вам предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Цветки». Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. (присаживайтесь на свои места ) Ребята, как вы считаете Женя свой последний лепесток, потратит на доброе дело? (Да) А ты как думаешь? (нет) Давайте вспомним, на что Женя потратила последний лепесток. (чтение фрагмента сказки и показ на телевизоре) | Ответы детей (да хотим поиграть) «Крутись, вертись, на бочок ложись». Мне выпала картинка девочки. Девочка бывает красивая, маленькая, весёлая, озорная, непослушная, милая… «Крутись, вертись, на бочок ложись». Мне выпала картинка цветок. Цветок бывает красивый, нежный, ароматный, розовый…
«Крутись, вертись, на бочок ложись». Мне выпала картинка баранки. Баранки бывают молочные, детские, сахарные, вкусные..
«Крутись, вертись, на бочок ложись». Мне выпала картинка ваза. Ваза бывает хрустальная, фарфоровая, старинная, цветочная… «Крутись, вертись, на бочок ложись». Мне выпала картинка старушка. Старушка бывает доброй, милой, заботливой, мудрой… Крутись, вертись, на бочок ложись». Мне выпала сосулька. (холодной, ледяной, жесткая.
(Эта сказка называется «Цветик - семицветик».) Валентин Петрович Катаев. (если дети не называют, называет воспитатель)
Девочка Женя. Жене цветок дала бабушка. Она вырастила его у себя в саду. Дети играют в игру Дети делают физкультминутку |
3. Заключительная часть | |
Давайте с вами обсудим, - Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев? Ребят пойдемте с вами на ковер. Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка? Кто главный герой этой сказки? Какие свои желания исполняла Женя? - Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете? А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей Рефлексия. Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! – Ребята я вам предлагаю раскрасить страницы нашего приключения. | Ответы детей (В сказке есть волшебный цветок, который исполняет все, что желает Женя и происходят чудеса). (Девочка Женя) (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.) (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.) Ответы детей |
Приглашаю вас встать в круг «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Вика! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. Дети по очереди передают друг-друг колокольчик. И приветствуют друг -друга.
2. Основная часть
Ребята, я вам сегодня принесла кубик. Хотите с ним поиграть?
Тогда слушайте правила игры. На кубике наклеены разные картинки. Мы будем поочередно бросать кубик при этом говорить слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Какой картинкой кубик к нам повернётся, к той мы и будем подбирать слова.
София, бери кубик бросай его и говори слова.
Крутись, вертись, на бочок ложись».
София, какая картинка тебе выпала?
«Какая бывает девочка?»
(девочка бывает веселая, красивая, милая, кудрявая, высокая,
Бери кубик бросай его и говори слова.
Крутись, вертись, на бочок ложись».
Какая картинка тебе выпала? «Какой бывает цветок?»
(Цветок бывает красивый, нежный, ароматный, розовый)
Бери кубик бросай его и говори слова.
Какая картинка тебе выпала?
«Какие бывают баранки?»
(баранки бывают
бери кубик бросай его и говори слова.
Какая картинка тебе выпала?
«Какая бывает ваза?»
(ваза бывает
Лёня, бери кубик бросай его и говори слова.
Какая картинка тебе выпала? «Какой бывает старушка?»
(
Вика, бери кубик бросай его и говори слова.
Какая картинка тебе выпала?
«Какой бывает сосулька?» (холодной, ледяной,
Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки?
- А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы?
Правильно ребята, эту сказку мы с вами недавно читали. (Воспитатель показывает книгу)
Ребят давайте вспомним кто автор этой книги.
Посмотрите вот его портрет. (показывает портрет писателя). Валентин Петрович Катаев русский писатель, он создал много произведений для детей в том числе и сказок.
Скажите, а кто главный герой нашей сказки цветик –семицветик, которую мы свами продолжим читать?
А откуда у Жени появился цветок?
Где бабушка взяла цветок, как вы думаете?
(Ответы детей В волшебной стране ребята, есть фея, она выращивает волшебные цветы, которые исполняют желания. (показ картинки цветик-семицветик)
Ребята, сейчас мы с вами по играем.
Дидактическая игра «Цветик-Семицветик» ОБЪЯСНИТЬ ПРАИВЛА
Воспитатель читает волшебные слова: (если дети знаю слова могут повторять вместе с воспитателем)
Лети- лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Ты по группе пролети
И цвет нужный мне найди.
Ребенок с закрытыми глазами выбирает лепесток, открывает глаза, смотрит цвет лепестка и ищет предмет такого же цвета в своей группе.
Я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Цветки».
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
(присаживайтесь на свои места )
Ребята, как вы считаете Женя свой последний лепесток, потратит на доброе дело? (Да) А ты как думаешь? (нет)
Давайте вспомним, на что Женя потратила последний лепесток.
(чтение фрагмента сказки и показ на телевизоре)
3. Заключительная часть (тут цветок взять)
Давайте с вами обсудим, - Какую же мудрую мысль хочет донести до читателя В. П. Катаев?
Ребят пойдемте с вами на ковер.
Воспитатель- Ребята, вам понравилась эта сказка?
Кто главный герой этой сказки? (Девочка Женя)
Какие свои желания исполняла Женя? (ответы детей)
- Какие Женины желания показались вам важными? -Объясните, почему вы так думаете? (Желания исполнились, а ей было грустно. И вдруг Женя встречает мальчика, у которого больные ноги.)
А понравился ли ей мальчик? Ей стало жаль мальчика? Почему? (Да. Она была удивлена и огорчена тем, что он с ней вместе не может поиграть. Она единственный раз поняла, что не все дети бывают здоровы, счастливы. Женя впервые в жизни сделала не себе подарок, а другому. Поэтому она была счастлива.)
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание? Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали? Ответы детей. Воспитатель- Вот и закончились наши удивительные приключения! –
Ребята я вам предлагаю раскрасить страницы нашего приключения.
Чтения фрагмента
Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам. - Мальчик, мальчик, как тебя зовут? - Витя. А тебя как? - Женя. Давай играть в салки?
Воспитатель: -Ребята, а что такое салки? Это детская игра, по правилам которой следует детям догонять друг друга и касаться рукой.
Не могу. Я хромой – сказал Витя. И Женя увидела его ногу в некрасивом башмаке на очень толстой подошве. - Как жалко! -сказала Женя. -Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой. -Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. - Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди! С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы Витя был здоров! И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-26893.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-429668-1602961629.jpg)
Конспект "Цветик-семицветик"
Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации.1.Вводная частьВоспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Предлагаю отправиться в сказочное путешес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036309-1525638803.jpg)
Конспект "Цветик-семицветик" для мамы
В предверии праздника для мамы мы с ребятами научились делать красивые и необычные подарки для наших мам...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...