Конспект занятия по развитию речи в группе 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чебакова Альфия Сериковна

Составление рассказа "Шишка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по развитию речи960.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №22»

Конспект занятия  по развитию речи  

Составление рассказа «Шишка»

в группе 6-7 лет

Выполнила:

                                                     Воспитатель: Чебакова Альфия Сериковна

г. Оренбург 2025г

Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»

Цель: создание условий для мотивационного настроя на предстоящую деятельность.

Программное содержание: совершенствовать навыки составления полного предложения. Упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать прилагательные при помощи существительных; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи. Развивать зрительное восприятие; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Длительность 30 минут

Вводная часть

Коробка с гуашью  внутри (мотивация) На столе стоит большая коробка, дети обращают на нее внимание.

Дети интересуются, что в коробке. Предполагают, что там может быть?  Открываем. Это гуашь.  Что им делают? (рисуют) – вы знаете что такое пейзаж? Да. Это когда рисуют природу.

Заходит художник (ребенок)  - Однажды летним днем, я пошел рисовать природу леса. Вы знаете как красиво в лесу летом? (деревья зеленые, травка, птицы поют, можно встретить кого то из зверей)

Я зарисовал одну историю. Но проблема в том, что я не могу ее вам рассказать, ведь я художник,  а не писатель. Может быть вы поможете составить рассказ по моим зарисовкам., что бы все дети узнали поучительную историю которая произошла у меня на глазах?

- Чтобы узнать о ком мы будем рассказывать, нужно отгадать загадки.

А чтобы узнать куда нам идти, направление по цифрам.

Цифра 1 на стойке. Мольберт с картинками закрыт, чтобы узнать кто нарисован, дети отгадывают загадки.

Отгадывание загадок.

- Первая загадка

Я скачу туда –сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка) .

- Какая белка? (Белка быстрая, ловкая, рыжая, красивая, пушистая, шустрая)

- Назовите беличью семью, кто в нее входит (Папа-белка, мама-бельчиха, детеныш-бельчонок.)

- Где живут белки? (Белки живут в дупле.)

- Вторая загадка.

По снегу бежит – петляет.

К лету шубку меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

- Какой заяц? (Заяц трусливый, быстрый, серый, белый, ловкий.)

- назовите заячью семью.

Третья загадка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

- Волк какой? (Волк голодный, злой, серый, клыкастый, лохматый.)

-Продолжите предложение по смыслу. Волк – это папа в семье волков. Мама….(Мама – волчица, дети – волчата.)

 Стойка с цифрой 2.

Первая картина на Мольберте (дети садятся на стульчики)

Работа по серии сюжетных картинок.

(На доске открыта первая картинка из четырех картин)

- Про кого мы будем сегодня рассказывать?

(Мы сегодня будем рассказывать про зайчика, белочку и волка.)

- Посмотрите внимательно и скажите,  как можно назвать белочку и зайчика?

(Друзья, зверята, зайчонок, бельчонок.)

-Давайте придумаем им имена по характерным признакам? 

Назвали зайчика Беляк. (Потому что он белый)

-Правильно.

-А кто Рыжик? (Бельчонок.)

-А бельчонка почему назвали Рыжиком? (Потому что бельчонок – рыжий.)

-Что делает Беляк? ( прыгает на скакалке.)

-А как можно сказать по другому слово «прыгает»(Скачет, попрыгивает.)

-Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)

-Какое настроение у зверят? (Веселое, радостное, озорное.)

-Кто выглядывает из-за кустов? (Из-за кустов выглядывает волк.)

-Какой он? (Голодный, злой, хитрый.)

-Что он хочет сделать? (Он хочет напугать, поймать зверят.)

-Закончите предложение которое я начну. В теплый летний день….(вышли Белякк и Рыжик на лесную полянку). Они взяли с собой скакалки, чтобы….(попрыгать, поиграть, порезвиться.) Они даже не заметили, что. (из-за кустов за ними следит волк.)

-…. попробует составить рассказ по данной картинке.

-Как можно назвать твой рассказ?

- «Друзья».

«Звериная зарядка».  (переход к следующей картинке)

Зайка скачет по кусточкам,

Скачут на двух ногах,

По болоту и по кочкам.

сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

Открывается вторая картинка.

-Закончите предложение. Волк выскочил так внезапно, что (зверята и опомниться не успели.) Бельчонок посмотрел вверх и …. (увидел на сосне много шишек.) Он быстро. (вскарабкался не дерево и стал рвать шишки.) А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что (сильно испугался.) Но Рыжик крикнул ему. («Не бойся, мы с ним справимся)

-….составит рассказ по второй картинке.

-Как можно назвать твой рассказ?

Рассказ по третьей картине

-Рыжик не растерялся. Он (стал кидать в волка шишками.) У волка на голове ….(сразу вскочила шишка). А Беляк все еще не верил, что. (друг спас его.)

-…. выйдет составит рассказ по третьей картинке.

-Как назовешь свой рассказ?

Прилетела шишка (незаметно) Приготовить шишки для пальчиковой игры

мы с вами знаем пальчиковую игру про шишку не зря она к нам попала.

Пальчиковая гимнастика.

Белка шишки подарила и в корзинку положила

(зажимаем шишку в одном кулачке-другом).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево - вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.

Хотите узнать чем закончилась эта история?  (4 картинка на доске)

Рассказ по четвертой картине

-Чем же закончилась эта история? Каким оказался бельчонок? (Бельчонок оказался смелым, быстрым, находчивым.)

-А зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что друг его спас.)

-Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые.)  -….расскажет по картинке.

-Как назовешь свой рассказ.     

-Кто выйдет к доске составит рассказ по всем картинкам?

А я буду записывать ваши рассказы для нашего художника

Заслушиваем еще один рассказ.

-Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения. Не бросать друга в беде. Уметь веселиться.)

-….как можно назвать рассказ.

-Давайте назовем наш рассказ «Шишка». Как вы думаете, какая шишка имеется в виду? (И та, которую белочка бросала, и та, которая у волка вскочила.)

- Давайте и мы с вами побудем художниками и выполним задание по точкам (приготовить листочки и карандаши)

Заключительная часть

-Молодцы! Вы придумали хороший рассказ. Я вами довольна.  Какой урок можно извлечь из этой истории? Спасибо ребята, что составили замечательный рассказ. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Picture background

19eca9ea114f1cf86a37a1ee27e06ba4.jpgrehSHJu6Boc.jpg

DvbE9L7COwI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....