Конспект занятия по развитию речи в группе 6-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №22»
Конспект занятия по развитию речи
Составление рассказа «Шишка»
в группе 6-7 лет
Выполнила:
Воспитатель: Чебакова Альфия Сериковна
г. Оренбург 2025г
Тема «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Шишка»
Цель: создание условий для мотивационного настроя на предстоящую деятельность.
Программное содержание: совершенствовать навыки составления полного предложения. Упражнять в образовании существительных - названий детенышей животных с помощью суффиксов -онок. ;образовывать прилагательные при помощи существительных; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи. Развивать зрительное восприятие; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослым; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Длительность 30 минут
Вводная часть
Коробка с гуашью внутри (мотивация) На столе стоит большая коробка, дети обращают на нее внимание.
Дети интересуются, что в коробке. Предполагают, что там может быть? Открываем. Это гуашь. Что им делают? (рисуют) – вы знаете что такое пейзаж? Да. Это когда рисуют природу.
Заходит художник (ребенок) - Однажды летним днем, я пошел рисовать природу леса. Вы знаете как красиво в лесу летом? (деревья зеленые, травка, птицы поют, можно встретить кого то из зверей)
Я зарисовал одну историю. Но проблема в том, что я не могу ее вам рассказать, ведь я художник, а не писатель. Может быть вы поможете составить рассказ по моим зарисовкам., что бы все дети узнали поучительную историю которая произошла у меня на глазах?
- Чтобы узнать о ком мы будем рассказывать, нужно отгадать загадки.
А чтобы узнать куда нам идти, направление по цифрам.
Цифра 1 на стойке. Мольберт с картинками закрыт, чтобы узнать кто нарисован, дети отгадывают загадки.
Отгадывание загадок.
- Первая загадка
Я скачу туда –сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка) .
- Какая белка? (Белка быстрая, ловкая, рыжая, красивая, пушистая, шустрая)
- Назовите беличью семью, кто в нее входит (Папа-белка, мама-бельчиха, детеныш-бельчонок.)
- Где живут белки? (Белки живут в дупле.)
- Вторая загадка.
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
- Какой заяц? (Заяц трусливый, быстрый, серый, белый, ловкий.)
- назовите заячью семью.
Третья загадка.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
- Волк какой? (Волк голодный, злой, серый, клыкастый, лохматый.)
-Продолжите предложение по смыслу. Волк – это папа в семье волков. Мама….(Мама – волчица, дети – волчата.)
Стойка с цифрой 2.
Первая картина на Мольберте (дети садятся на стульчики)
Работа по серии сюжетных картинок.
(На доске открыта первая картинка из четырех картин)
- Про кого мы будем сегодня рассказывать?
(Мы сегодня будем рассказывать про зайчика, белочку и волка.)
- Посмотрите внимательно и скажите, как можно назвать белочку и зайчика?
(Друзья, зверята, зайчонок, бельчонок.)
-Давайте придумаем им имена по характерным признакам?
Назвали зайчика Беляк. (Потому что он белый)
-Правильно.
-А кто Рыжик? (Бельчонок.)
-А бельчонка почему назвали Рыжиком? (Потому что бельчонок – рыжий.)
-Что делает Беляк? ( прыгает на скакалке.)
-А как можно сказать по другому слово «прыгает». (Скачет, попрыгивает.)
-Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.)
-Какое настроение у зверят? (Веселое, радостное, озорное.)
-Кто выглядывает из-за кустов? (Из-за кустов выглядывает волк.)
-Какой он? (Голодный, злой, хитрый.)
-Что он хочет сделать? (Он хочет напугать, поймать зверят.)
-Закончите предложение которое я начну. В теплый летний день….(вышли Белякк и Рыжик на лесную полянку). Они взяли с собой скакалки, чтобы….(попрыгать, поиграть, порезвиться.) Они даже не заметили, что. (из-за кустов за ними следит волк.)
-…. попробует составить рассказ по данной картинке.
-Как можно назвать твой рассказ?
- «Друзья».
«Звериная зарядка». (переход к следующей картинке)
Зайка скачет по кусточкам,
Скачут на двух ногах,
По болоту и по кочкам.
сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.
Катится колючий ежик.
Открывается вторая картинка.
-Закончите предложение. Волк выскочил так внезапно, что (зверята и опомниться не успели.) Бельчонок посмотрел вверх и …. (увидел на сосне много шишек.) Он быстро. (вскарабкался не дерево и стал рвать шишки.) А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что (сильно испугался.) Но Рыжик крикнул ему. («Не бойся, мы с ним справимся)
-….составит рассказ по второй картинке.
-Как можно назвать твой рассказ?
Рассказ по третьей картине
-Рыжик не растерялся. Он (стал кидать в волка шишками.) У волка на голове ….(сразу вскочила шишка). А Беляк все еще не верил, что. (друг спас его.)
-…. выйдет составит рассказ по третьей картинке.
-Как назовешь свой рассказ?
Прилетела шишка (незаметно) Приготовить шишки для пальчиковой игры
мы с вами знаем пальчиковую игру про шишку не зря она к нам попала.
Пальчиковая гимнастика.
Белка шишки подарила и в корзинку положила
(зажимаем шишку в одном кулачке-другом).
С шишкой ловко поиграем, по ладошке покатаем.
Вверх-вниз, вверх-вниз, влево - вправо, влево - вправо прокатись.
А теперь катись по кругу, раз, два, раз, два, очень нравится игра.
Хотите узнать чем закончилась эта история? (4 картинка на доске)
Рассказ по четвертой картине
-Чем же закончилась эта история? Каким оказался бельчонок? (Бельчонок оказался смелым, быстрым, находчивым.)
-А зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что друг его спас.)
-Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые.) -….расскажет по картинке.
-Как назовешь свой рассказ.
-Кто выйдет к доске составит рассказ по всем картинкам?
А я буду записывать ваши рассказы для нашего художника
Заслушиваем еще один рассказ.
-Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения. Не бросать друга в беде. Уметь веселиться.)
-….как можно назвать рассказ.
-Давайте назовем наш рассказ «Шишка». Как вы думаете, какая шишка имеется в виду? (И та, которую белочка бросала, и та, которая у волка вскочила.)
- Давайте и мы с вами побудем художниками и выполним задание по точкам (приготовить листочки и карандаши)
Заключительная часть
-Молодцы! Вы придумали хороший рассказ. Я вами довольна. Какой урок можно извлечь из этой истории? Спасибо ребята, что составили замечательный рассказ. А чей рассказ вам понравился больше? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780057-1460295215.jpg)
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1478502-1687549372.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....